Женечка, с возвращением в дневник! )
Как и все очень жду твоих прекрасных фотографий!
А можно я тоже присоединюсь к разговору о семейной обучении как мама, у которой дочка уже год отучилась в таком режиме?
Статью Эйши мне трудно будет прокомментировать, так как я не знаю ничего про эти "необычные школы", да и в целом, она мне показалась такой... однобокой что ли. И странно аргументированной. Человек сначала придумал себе тезисы смешные, а потом их старательно опровергал, и в окончании потом сделал вывод что не надо бояться "обычной" школы
В общем, про статью не буду
Скопирую немного из своего дневника, где я уже рассказывала как мы докатились до жизни такой
"Я вообще всегда была ярой сторонницей школы. Что надо, обязательно, социализация и прочее. Ребенок с огромной охотой отходил в подготовишку и мы с совершенно радужным настроем поступили в первый класс. Не прошло и месяца как понеслась... Сопли, кашель, в середине октября первая пневмония, еще через 2 месяца вторая (!). Между ними бесконечные сопли и кашель - у нее очень реактивная иммунка и дыхательная система. Слава проболела в общей сложности 2/3 года, к апрелю была нежно-зеленого оттенка.
И я где-то с начала апреля послала все свои принципы вместе со школой подальше и посадила ребенка дома. Ее здоровье мне много важнее.
Я думаю, что во многом все эти болезни были психосоматическими. С учительницей у нее не сложилось. Вернее у учителя не сложилось с ребенком
Плюс я не из тех мам, что ходят в школу, чтобы умильно заглянуть в глаза преподу. Слишком мало внимания и нежности уделяла, видимо...
В общем, начиная с апреля Слава болеть перестала. А ведь кроме школы ничего не поменялось.Остался тот же спорт. Плюс мы тогда пошли на флейту как раз - коли время освободилось ))
Тогда же я познакомилась с мамой, у которой сын на семейном уже 2 класса отзанимался. Она мне дала все пароли-явки )))
Естественно, что при семейной форме обучения времени на занятия нужно намного меньше, чем в школе, программа годовая осваивается быстрее.
Как минимум, не приходится заново объяснять неусвоенный в школе материал, плюс нет так раздражающих меня различных проектов, докладов, докладиков и т.п. Минус время на факультативные уроки - музыка, рисование, труд, физкультура. У нас этого всего и так в избытке вне школы! Минус время отвести/привести ребенка в школу. В сухом остатке на школьные занятия 1,5-2 час."
Так выглядит сдача экзамена в дистанционной форме обучения. Слева камера, которая все записывает.
Насчет самодисциплины, усидчивости и ответственности - в семейной форме обучения ребенку необходимо много больше, чем среднему ученику средней школы!!!
Требуется наладить график занятий, придерживаться его (когда никто при этом не заставляет - это ох как сложно!), честно выполнять все задания, определять свои слабые и сильные стороны и подтягивать пробелы, следовать графику сдачи экзаменов (они каждый месяц начиная с октября идут), думать над каждым заданием самостоятельно - а не как в школе, где часто идет в ход коллективный разум класса
и т.д.
Единственное, чего может не хватать ребенку при такой форме обучения - это общения со сверстниками. И тогда вэлком на доп кружки, секции, гости и т.д.
Не всем семьям подходит семейное обучение. По разным причинам. И поэтому я например, никого за нее не агитирую ))) Дочка закончила 2-й класс на семейной форме, сейчас начался 3-й. И я пока довольна.