Школа раньше сверстников нам в принципе не нужна )) И у меня нет никаких желаний сделать из ребенку вундеркинда или что-то в этом роде.Ммм... У меня не такая дисциплинированная и мотивированная девочка.
Но для этого есть родители. Чтобы дисциплинировать, мотивировать, проверять в том возрасте, когда человеку самому это еще не под силу. И учить организовываться самостоятельно. Кнутом и пряником, да.
Это как с музыкой.
Я ходила занималась в свое время. Мама моя в музыке ничего не понимала, поэтому я занималась как сама хотела. На троечку. Пока не попала в руки педагога, которая смогла меня замотивировать. Жаль, что удовольствие заниматься с ней длилось всего год (она уехала заграницу) и я ушла из муз клуба.
Поэтому, когда дочка поступила в музыкальную школу, всю дисциплину и мотивацию я взяла в свои руки. А ведь
это школа. Как обычная. Там преподаватели, там задания. И что?
И очень видно маленьких детей, с кем родители занимают, а с кем нет. Мы прекрасно занимались летом, стабильно каждый день. Ошарашив в прошлый сентябрь преподавателя количеством и качеством пройденного материала. И 90% обучения и прогресса пока - это дома. Преподаватель подсказывает ошибки и как их исправлять, задает курс обучения, выбирает муз произведения и упражнения. А учится ребенок - дома.
И да, я пока планирую ее занятия. При невозможность лично слушать ее игру (я работаю посменно), я выделяю время и слушаю результаты ее игры по мобильному. И прошу бабушку засечь время, когда ребенок занимается и смотреть за ней одним глазком.
Научится учится - дальше будет проще. Да и уже проще, чем в прошлый год. И уж тем более 2 года назад.
На данный момент я очень самоорганизованный человек, но в школьном возрасте "полностью самостоятельное обучение, обучение по видео-материалам уроков с обязательным выполнением домашних заданий и консультации по скайпу" - это был бы тот вызов, который я бы однозначно провалила.
А вы намеренно опустили последний написанный мною вариант?
Нет, все же напишу еще )
Мои мысли, которые привели меня к семейной форме лежат в несколько иной плоскости, нежели думы о свободе, равенстве и братстве детей )) Тогда, в конце первого класса, мне банально не хотелось больше находиться в ситуации а-ля вторая пневмония за 3 месяца. Ну вот такой ребенок, сорри, они все разные.
Меня вот палкой было не перешибить, а брат болел по 2 раза в месяц класса до 8.
А еще я всегда-всегда ратовала за школу. Как важный институт социализации. Женя, Иуруми, мы с тобой кажется даже обсуждали эти моменты, когда у нас дети еще дошкольниками были? )))))
Но иногда приходится выбирать. Что тебе важнее. Чтобы ты следовал своим теоретическим принципам или чтобы конкретно твой ребенок не был бледно-зеленого оттенка из-за того, что беспрерывно болел весь год.
И было непросто наладить всю эту систему дома. А когда стало получаться - мы поняли, как это здорово. И как много мы успеваем помимо школы. И я, и ребенок. И что есть жизнь и вне школы, оказывается. И что школьную программу можно проходить в разы быстрее, чем это происходит в школе, не обладая при этом сверх-способностями.
И да, спустя год я уже вижу ДЛЯ СЕБЯ больше плюсов, чем минусов в такой системе. На тот год, на этот. А за следующий не скажу ))) Так как только школа способна занять детей на целых полдня и освободить родителей от присмотра за ними - и этим весьма ценна и полезна, без шуток )