Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей
zara Тань, я уже давно не удивляюсь на обилие в Штатах психологов для животных. Интересно, у нас они есть?
Kinder Камзола не припомню. То-есть на нем не ездила. Но звучит знакомо. В Заводе меня сажали на Рубина, даже на нем прыгала, где-то 120 параллельные. Уже позже, на Ростовском ипподроме приходилось ездить на Роке, Вали Горелкина, на Рейсе, на котором тогда выступал Гена Хаяйнен. Но это были жеребцы Конного завода имени С.М.Буденного. У каждого стиплера сборной Союза было несколько коней, поэтому и прыгать на креках разрешали. Самим им было не управиться. Коноводов как-то не было.
Интересно, что отчества не практиковались. При разнице в возрасте, Горелкин мне в возрастные отцы годился, я его все равно звала Валя.
Приезжал Александр Соколов, можно было Дрездена увидеть, правда не садилась на него. Но любоваться на конюшне стиплеров было много возможностей. Эх и времена были.. А люди,... а лошади... :shock: Эта галерея выдающихся конников и лошадей незабываема.
Эпизод второй. В заводе. Мой первый галоп
После предоставления в мое распоряжение всевозможных умельцев ссаживать (со свечки, с козлов, зубами за сапог), меня, наконец, взяли на прогулку «в поля». «В поля» - означает «в степь», где, на километры вокруг, как море - белые волны ковыля в отсутствие каких либо видимых границ.
И изумительной красоты кони. Мне доверили коня по кличке Парад (Паша). Идеал буденновской лошади, как сейчас понимаю. Конь был прекрасно выезжен, и мои наставники надеялись, что мы с ним, худо-бедно поладим. После, примерно, 30 минут рыси решили поехать кентерочком. Особого инструктажа не было. Конечно, традиционные: «если что –держись за гривку и поводом не дергай». Совет пригодился. Не понимаю сейчас, каким образом, но мы с конем оказались в поле, где прошла какая-то сельхозтехника, и что-то скосили. С интервалом в метров 30 лежали ряды скошенной соломы , высотой около метра и длиной ряда метров по 100. При виде препятствий, Паша стал привычно наращивать. Наставники сзади успели крикнуть: «Держись, сейчас прыгать будет».
Что это означало, я не особенно поняла. Помню некоторую свою озадаченность: куда прыгать и зачем прыгать? Удивляться долго не пришлось. Последовало ощущение полета.
Затем еще одного полета, затем еще… Что меня спасло в той ситуации, это мастерство коня и его правильная подготовка. Парад сам считал темпы, не тормозил перед прыжком, шел в хорошем ритме. Я как сидела в полевой посадке, так и продолжала сидеть. После, кажется, прыжков десяти, конь призадумался, поскольку остальные лошади нашей группы остались уже далеко позади. Бежать еще один кросс в направлении к коням Парад раздумал, и мы вернулись аккуратненькой рысью по кромке поля под комплименты встречающих : "жирно прыгала...".
Уже после этого первого опыта последовало запоздалое обучение прыжкам. Учебный манеж находился при экспортной конюшне Завода. Коней готовили на экспорт, поэтому препятствий было достаточно. Отверстия в стойках начинались от метра. Наклоняться тренеру было лениво. Поэтому он сразу ставил 120 и шел руководить в тень под деревья. Моя конкурная школа так и началась: со 120.