Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей
arapel Насчет "сессии" не знаю..
Но фото, надеюсь, будут. Надо еще в Москву выбраться. Полина, да, сейчас в Москве. Она вошла в основной состав сборной РФ и предпочла тренироваться в условиях, приближенных к стартам. Тренера в РФ нет. Но поддерживает контакты с тренером в Германии. Надеемся, снова на сборы поедет.
Обещанные старые фото. Э-т-т-о нечто, старые фотографии сканировать... Те, которые любимые фото -все по книгам, в виде закладок. Но и сохранились хуже.
И продолжение историй...
На этом фото мы в обычном порядке. Лето, Конный завод имени 1ой Конной Армии. Спортсмены все разъехались по стартам. Кто на сборах, кто в Ростове. А мы выводим лошадей экспортной конюшни под руководством Павлика Рыбалко.. Скорее это Павлик фотографировал на мою камеру.
Так и работали втроем. Впереди - я, за мной Тимка, за Тимкой -Петька... На конкурной тренировке.
Эпизод третий. В заводе. Полевые забавы.
Самое главное, как я поняла позже, было - не поддаваться на провокации конюшенных мальчиков. Таковых было двое: Тимка и Петька. Тимка -поменьше, Петька -постарше. Увы, что это есть провокации, я осознавала после того, как они происходили. Конюшенные мальчики меня не любили. Во-первых – городская девочка и постарше, чем они. Во-вторых, - тренер постоянно заступался, когда был рядом. В третьих, - мне давали, по их мнению, лучших лошадей экспортной конюшни. И, даже, если на другой день мы лошадьми менялись,Тимка и Петька опять были недовольны. Поэтому подвох следовал за подвохом. И куда только меня не завозили в ростовских степях эти милые детки. Вершиной их приколов было предложение запрыгнуть в загон с овцами, который располагался в дальней степи. Добираться до загона было не близко. Рысь-галоп – около часа.
Внутри небольшого загона бегало себе в тесноте овец так пятьдесят. Загон был, конечно, закрыт накрепко, то ли на предмет сортировки овец, то ли по какой другой причине. Открыть его не представлялось возможным. Изгородь загона уже была, сама по себе, «мертвым препятствием», высотой где-то 115, а может и выше. Но главной проблемой, конечно, были сами овцы внутри загона. Овцы, при виде прыгающих на них сверху лошадей, вопили дурными голосами и вставали пирамидой друг на друга. Но, поскольку мальчики на своих лошадях в загон уже запрыгнули, мне отставать было невозможно. По определению того времени, ни шпор, ни сапог на мне не было. Обычные тренировочные штаны и кеды. Запрыгнуть в загон было еще полдела. Выпрыгнуть оказалось намного труднее. При всем замечательном качестве прыжка будёх, чтобы прыгать, даже 110, надо коня хоть темпа на три в галоп поднять. А овцы метались по загону как ошпаренные. Что выручило – уникальность буденновских коней, и их ум, превосходящий, как сейчас понимаю, наши дурные детские заморочки. Мальчики выпрыгнули первыми. Мой конь, Парад, сам выбрал момент , когда овцы рассредоточились, и, по какой-то немыслимой траектории, выпрыгнул чуть ли не по овечьим головам. Что до сих пор не могу понять: ведь зацепи хоть один конь ногой за изгородь, - падение вместе с всадником. Но как-то почувствовали наши будёхи свою лошадиную ответственность и за самих себя и за дурных подростков.
Старые фото
Я на ком-то из будёх экспортной конюшни. Как стоит препятствие - "постепенный оксер" - ставил Боря Стрижаков. Он для меня первую жердочку опускал, как помню. Для себя, потом поднимал. Где-то есть фото, как Боря потом на Эборе прыгает уже прямой оксер.
На заднем плане, кажется, экспортная конюшня. Фотографировал, тоже, Борис. Он не так, чтобы по-правилам снял -расплывчато. Но, если приглядеться -прыгаю без сапог (таковых не было), в выданных в волейбольной команде тренировочных штанах и в "полукедах" на босу ногу..
О шлеме, шпорах и пр. сопутствующих речи не велось (про таковые не подозревала) . Хлыстом, также, не пользовались. Конечно, ноги стирались в области шенкеля.... Особенно, если в степь, часа на два. Зато сразу учишься ногу держать, а не болтаться в седле.
А это уже Ростовский ипподром. Чуть дальше -через изгородь -стипльчезная конюшня. Это уже вечер, около 5-6 часов. Мы выводили кого-то из лошадей стиплеров. По-моему это Рейс. На черно-белых фото масть не различить. Рейс, на котором готовился к стартам Гена Хаяйнен, был рыжий. Сначала я попрыгала, потом попросила местного спортсмена подсесть. Хотела фото, чтобы наверняка.
Так и получилось.
И вообще, жизнь в Заводе, даже летом была насыщенной. Выводили по несколько лошадей в день. Вечером - игры в волейбол. На весьма хорошего качества волейбольной площадке собиралось немало народу - и команды и болельщики. Помню, была хорошая библиотека. Соседний дом (в ближнем зазаборье) принадлежал преподавателям местной средней школы . Летом к ним приезжала из Ростова племянница - девочка Соня, которая училась в музыкальной школе. Так что вечерами мы иногда музицировали.
Если вдруг кто прочитает, кто знает или слышал про эту девочку (по моему Соня Саркисян), пришлите, пожалуйста, адрес в личку.
Я обещала Соне прислать кое-что. Не получилось тогда
, но, надеюсь, все-таки, получится.