Back to the Saddle + ... в некотором роде, сафари

Re: Back to the Saddle + Картинки с выставки. Породы

По Родео:
Кантри, спасибо огромное еще раз)))) С бочками - это да, крайняя бочка, наша финальная проскачка (полуфиналы бегали стандартным трилистником). А то, что без стремян, так да, мой косяк, но я реально плотнее без стремян сижу)))) :roll: К тому же учитывайте, что лошади-то наши не "баррелные", никто их годами не учил только этому виду спорта, поэтому и езда выглядит совсем по другому чем у профи

А бричка - это уже кусок заключительного шоу, мы там от индейцев убегаем)

Идея с метанием подков - класс-класс, спасибо, используем обязательно! Это на дальность же? А зрителей куда девать от нерадивых метальщиков, у которых рука может дрогнуть? :D




По книжкам:
Хэрриот - да, да, да, перечитываю с огромным удовольствием и по сию пору! И МЧ своего подключила, открыла ему этого автора в его 30 лет))))

А вот Даррела в детстве обожала, собрала всю подборку, а на теперешние мозги слегка утомительно читать - почему-то быстро утомляет, как-то однообразно что ли слишком, если большими дозами.
 
Re: Back to the Saddle + Картинки с выставки. Породы

У нас в конюшне одно время стояли поло-лошадки. Очень своеобразны и лошадки, и люди, которые с ними работали :D
 
Re: Back to the Saddle + Картинки с выставки. Породы

Яблочко написал(а):
Сид Холли — бывший жокей, получив тяжелую травму, вынужден оставить скачки и взяться за работу частного детектива. Выполняя просьбу тестя, он начинает опасное расследование несчастных случаев и финансовых махинаций вокруг ипподрома Сибери.
Оно? В том варианте, что я нашла, называется "Игра без козырей".
Не она. То, что у Вас -в оригинале 'Odds against'. Здесь, также, у переводчика в переводе заголовка нет оснований замыкаться на " козыри". Поскольку речь в романе идет совершенно не о внутренних проблемах героя, отстутствии у него связей или влияния, а о его действиях в условиях крайне неблагоприятных извне. Т.е. грань тонкая... И книга другая.

Та книга, о которой мы говорили раньше, называется на русском "Ноздря в Ноздрю" а в оригинале - Dead Heat. И здесь перевод названия вступает в противоречие с содержанием книги. В финале герой всех побеждает и на финише он первый.
А если говорить о метафоре в заголовке, то можно было бы перевести как Смертельная Охота. Конники поймут, что речь идет о кобылах, что соответствует роману, а неконники увидят охоту на героя. :)
Там по ходу романа переводчик увлекся "течкой кобыл" и ушел на нерасчетную орбиту.

Gloria написал(а):
У нас в конюшне одно время стояли поло-лошадки. Очень своеобразны и лошадки, и люди, которые с ними работали :D
А в чем своеобразны? :)

Ingra написал(а):
К тому же учитывайте, что лошади-то наши не "баррелные", никто их годами не учил только этому виду спорта, поэтому и езда выглядит совсем по другому чем у профи
Идея с метанием подков - класс-класс, спасибо, используем обязательно! Это на дальность же? А зрителей куда девать от нерадивых метальщиков, у которых рука может дрогнуть? :D .
Наоборот, мои комплименты. Я уже подумывала весь пакет c Вашими фото отправить в Coldwell, показать наше родео. Может быть они нам уделят страничку в своем финальном каталоге. :)
Бричка -тоже классно :)
А насчет подков -это надо тренироваться. А то можно реально скальпы поснимать. :wink:

Еще пара фото:

Ну же, ну... (выступление группы НХ)


Кактус на офисном окне
 
Re: Back to the Saddle + Картинки с выставки. Породы

Кантри написал(а):
Про роман Фрэнсиса...название оригинала 'Dead Heat'
Юля, можете смело читать. Масса интересного.
Спасибо, обязательно куплю.

arapel написал(а):
Кстати, есть такая вот книга: The Real James Herriot: The Authorized Biography. Автор Джим Уайт, тот самый сынишка Джимми :wink:
ОО, спасибо отдельное за ценную наводку!
 
Re: Back to the Saddle + Картинки с выставки. Породы

Пожалуйста :) . Сама с большим удовольствием прочитала (в переводе на русский :wink: ).
В России издана книга в таком виде:
 
Re: Back to the Saddle + Картинки с выставки. Породы

Закупилась только что чтивом на Амазоне :D .
 
Re: Back to the Saddle + Картинки с выставки. Породы

Юля, ждем отзывов.. про книгу :)

arapel Если перевод удачен, - тогда, конечно, читать стоит. В основном, наши издательства умудряются брать бестселлер, и делать из него ширпотреб. Ни разу не слышала о претензии, за испорченный переводчиком добротный западный роман.

Истории про лошадей. Скакаши.
Наши детские воспоминания незримо присутствуют. От Ростовского ипподрома и летних скаковых будней осталось острое неприятие ситуации, когда кто-то , чаще всего, на Невском, обгоняет и делает «кроссинг». В этот момент всегда возникает непроизвольная мысль – «кроссинг».
Иногда, когда приходится тащить пакеты с тяжестью, по привычке подтягиваю килограммы на пальцах, по типу полуодержки на скаковой дорожке. Пять-семь килограммов на трех средних пальцах поподтягивать минут десять, причем мягонько, – и полное впечатление, как после десяти минут кентера на трехлетке..

На этом фото победитель Приза Открытия Ростовского ипподрома какого-то года.


Третий справа –Валентин Иванович Муравьев в те годы начкон Конного завода имени Первой Конной. Слева от Муравьева на фото Большаков, в то время директор Конного завода имени Первой Конной Армии. Справа от коня -мастер-тренер Верховод Иван Петрович.
Когда я в очередной раз прибыла на каникулы, Валентин Иванович Муравьев заявил: «Больше тебе в заводе учиться нечему. Мы тебя к на Ростовский ипподром к скаковому тренотделению прикрепим. Там и продолжишь обучение конному делу".
Тепло попрощалась с табунщиком дядей Тимой и его женой тетей Галей. Надо сказать, что к очередному конному лету я отнесла сапожнику отцовские хромовые офицерские сапоги и, каким-то образом, их на меня перешили, правда размер оказался большим. Прощаясь с моими гостеприимными хозяевами, сапоги подарила дяде Тиме, и на ипподром прибыла, по традиции, в полукедах. Прекреплена была на летние каникулы к тренотделению мастера -тренера Ивана Петровича Верховода. На фото Иван Петрович рядом с трехлетком. Мой внешний вид на первой проездке у Верховода радости не вызвал. Иван Петрович долго кряхтел над ларем в тренерской, и выдал мне настоящие, жокейские, с ободочком наверху.
На фото ниже я в тех самых любимых жокейских сапогах, но на стипльчезном коне. Это-кто-то из коней сборной СССР перед Пардубицким стипль-чезом..


Ростов, ипподром, и пошли скаковые будни. Выезжали работать коней в 0600. Я не сразу сообразила, что можно снимать комнату прямо у ипподрома, где в частных домах проживали все тренеры и жокеи. Я жила достаточно далеко от ипподрома у знакомых. Вставала в 5 утра, затем троллейбус, и дальше – бегом по проспекту Кирова до ипподрома, чтобы успеть к 6 утра.
Выезжали тренотделениями –кто-то из жокеев, конюхи, и любители, вроде меня. На скакашах, иногда, приходилось выезжать по три-четыре раза за утро. Рысь, кентер. Торопились, чтобы успеть всех отработать до 8 утра. Там уже становилось жарко. Пока первая проездка – конюх чистил следующую четверку. Затем мы возвращались, опять, чистое сухое «полотенчико» на спину лошади, сверху –скаковое седло, Иван Петрович забрасывал всех поочередно на коней и снова на скаковой круг.
Иван Петрович Верховод следил за каждым конем, и по работе, с секундомером, и в конюшне, за кондицией коня. В печатной программке скачек Ростовского ипподрома это называлось «Лошадь выдерживает мастер-тренер Верховод И.П.». Я вспоминаю, как Иван Петрович прогуливался по отделению и рассматривал коней. Потом к кому-то возвращался, стоял, смотрел и говорил: «Ну ладно, еще жменечку»… После чего шел к сеннику, брал граммов 200 сена и бросал коню.

На ростовской скаковой дорожке я впервые осознала, что такое «скаковая лошадь». В том смысле, что нормальная скаковая лошадь не всегда поддается останавливанию. Наверное все, кто в скаковом деле, через такое прошли. Не случайно, на первых порах, Иван Петрович строго-настрого приказал мне «держаться в хвосте» жокея. После примерно недели, мне поднадоело, и я начала постепенно из-за " хвоста жокея" выглядывать. Урок последовал быстрый и жесткий.
«Выглянуть» меня угораздило во время работы кентером и с поворота. После выхода на прямую мой трехлеток увидел перед собой много пространства, решил, что можно скакать, и последовал реальный спурт. Что это было, - словами не передается. Из чисто внешних признаков – ничего не видно, т.к. глаза слезятся, и еще и слышно не очень, поскольку ветер свистит в ушах. Ничего не видно было и еще по одной причине: когда над ростовским ипподромом восходит солнце, оно встает прямо над деревьями в конце финишной прямой. Впечатление, что этот солнечный свет -ощутимая субстанция, и сквозь него ничего не видно. Может это пыль такая была, может роса, но у меня всегда было чувство, что въезжаешь в солнечный свет и едешь по свету.
На бешеной скорости, в алгоритме скачки мы с жеребом бодро обгоняли тренотделения, которые мирно кентеровали бровкой. Приближался следующий поворот, но конь и не планировал тормозить. А я не представляла, как его остановить, поскольку силы были на исходе. По прямой скакать труда не составляет. Но вот как на такой скорости вписаться в поворот... Здесь я не очень понимала, как это делается.
На мое счастье среди очередной кентерующей группы очередного тренотделения оказался мастер-жокей. Он оценил обстановку быстро, и поехал меня догонять.Причем в хорошем посыле. Когда кони сравнялись, он начал с того, что со мной заговорил.
«Испугалась?»
«Ага»
«Не бойся. Смотри, сейчас я твоего коня успокою.» После этого мой спаситель (имени его, к сожалению не помню), выдвинул своего коня на полкорпуса перед моим и начал моему коню в ухо то-ли посвистывать, то-ли нашептывать.. Как это умеют делать только жокеи. На удивление, мой потерявший рассудок конь прислушался.
«Ну вот», продолжил жокей, "а сейчас я начну своего коня останавливать, и твой тоже притормозит".
Поворот скакового круга, мы прошли рядом, быстро, но это был уже не бешеный карьер.
Пропускаю здесь пересказ речи Ивана Петровича, когда я вернулась в тренотделение на взмыленном коне. В планы мастер-тренера совершенно не входила резвая работа этого трехлетка и именно в этот день. Иван Петрович даже предположил, что я сама решила прокатиться. " Ну шо ты все спешишь?", выговаривал он мне. "Будет резвая работа –посажу, поедешь". В тот день у меня ни сил ни желания возражать, и даже просто говорить, не было. Но со следующей недели, мне уже доверяли и резвую работу тоже.
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

Скаковые дни на Ростовском ипподроме

Тренотделение дяди Коли Одинцова. Жокей –его сын, Витя Одинцов. Тоже Конный завод Первой Конной.


Здесь, кажется, Витя Одинцов на ч/к скакал


Конь тренотделения Валиева. По-моему в тот сезон его жокей (и старший сын) Роман сломал ногу и скакал младший сын Валиева.


И вообще тренотделения мне запомнились семьями. Работали сыновья, невестки, братья, сестры. Какая-то присутствовала семейная атмосфера. На большие скаковые дни с конзавода приезжали грузовики с арбузами и, бывало, привозили живых овец на шашлыки.
Арбузы загружали в пустующие денники, овец -в денники или в левады. Шашлыков я избегала из гуманных соображений. А арбузы запомнились, тем, что их можно было не резать, а стукнуть арбузом по колену, черпнуть ложкой и остаток бросать коням.
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

Захватывающий рассказ!
Спасибо!
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

Ольга, ну какие же у Вас рассказы живые!!! Снова полное ощущение, что сама на дорожке побывала!!! Да Вы тертый ипподромовский калач, оказывается :) .
А у меня тоже небольшой опыт скачек есть ))) На арабах.
Кантри написал(а):
После примерно недели, мне поднадоело, и я начала постепенно из-за " хвоста жокея" выглядывать. Урок последовал быстрый и жесткий.
И такое было ))) В полях была жеребце - заводской помеси чистокровки и будехи, анилиновском внуке. И ведь знала, что испытывали его, что скакал... Заскучала на галопе, отвернула его от впереди скакавшей лошади..., да поводом еще сдуру качнула. Пошел он сразу весело, и отвесил мне ТАКИХ козлов, нет даже КОЗЛИЩ ))), что обозрев с вершины первого козла седло и лошадь, со второго я уже кувырком через голову стремительно приближалась на посадку плашмя, на спину ))). Спасла густая, спружинившая трава и то, что козел вышел сильным, докрутила я сальто в воздухе к счастью...

Кантри написал(а):
«Не бойся. Смотри, сейчас я твоего коня успокою.» После этого мой спаситель (имени его, к сожалению не помню), выдвинул своего коня на полкорпуса перед моим и начал моему коню в ухо то-ли посвистывать, то-ли нашептывать.. Как это умеют делать только жокеи. На удивление, мой потерявший рассудок конь прислушался.
Рассказы Насибова, Урнова, Френсиса вспомнились. Волшебный мир лошадей :) .
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

Ольга, от Вашим мемуаров дух захватывает.
Наши exercise riders в Санта Аните лошадям и напевали иногда, чтоб успокоить. А ощущение бешенной скачки, раз испытав, не забудешь. Я на таком подхвате помню только мелькающую землю под ногами и белые бинты на передах у коня.
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

Да, да, дух захватывает от такого повествования!Как будто сама побывала на спине этого трезхлетки)) Все-таки скачки - это что-то необыкновенное. Обычно все фильмы про скачки я досматриваю с мокрыми глазами.
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

Спасибо!
Было очень приятно читать! И вдвойне от того, что ипподром родной.
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

Gloria написал(а):
Захватывающий рассказ!
Спасибо!
Спасибо Вам! :)

Ильг написал(а):
Спасибо!
Было очень приятно читать! И вдвойне от того, что ипподром родной.
Спасибо! :) Я надеялась, что на форуме окажется кто-то из Ростова. Когда выкладывала фото, некоторых людей -хорошо знала и помню, некоторых подзабыла имена. Хотелось найти, но в поисковиках ничего не нашлось. Смотрела даже Коневодство и Конный спорт, но в ипподромных отчетах тоже информация не обнаружилась. В каком-то смысле уникальные исторические фото.

Paranoja написал(а):
Да, да, дух захватывает от такого повествования!Как будто сама побывала на спине этого трезхлетки)) Все-таки скачки - это что-то необыкновенное. Обычно все фильмы про скачки я досматриваю с мокрыми глазами.
.
Взаимно. В скаковом деле есть (для меня, во всяком случае), что-то энергетическое. Сам дух и ощущения.
Никогда не играла в тотализатор, считала, что от этого уйдет именно это ощущение.
Кстати, ростовские тотошники были уверены, что я что-то знаю, и изрядно допекали вопросами. :wink:

Hitman написал(а):
Ольга, от Вашим мемуаров дух захватывает.
Наши exercise riders в Санта Аните лошадям и напевали иногда, чтоб успокоить. А ощущение бешенной скачки, раз испытав, не забудешь. Я на таком подхвате помню только мелькающую землю под ногами и белые бинты на передах у коня.
Это надо испытать, чтобы понять. После этого еще больше тянуло к скакашам. :) А жокейский язык с лошадьми для меня всегда был как музыка.

arapel написал(а):
И такое было ))) В полях была жеребце - заводской помеси чистокровки и будехи, анилиновском внуке. И ведь знала, что испытывали его, что скакал... Заскучала на галопе, отвернула его от впереди скакавшей лошади..., да поводом еще сдуру качнула. Пошел он сразу весело, и отвесил мне ТАКИХ козлов, нет даже КОЗЛИЩ ))), что обозрев с вершины первого козла седло и лошадь, со второго я уже кувырком через голову стремительно приближалась на посадку плашмя, на спину ))). Спасла густая, спружинившая трава и то, что козел вышел сильным, докрутила я сальто в воздухе к счастью...

Это класс, с полным сальто... :shock: Ни разу не получалось. У меня за все ростовские годы были падения первую неделю, в период обучения, и единожды на скаковом кругу. Тоже зазевалась. Оглянулась назад, и тут же жесткая посадка. Даже не поняла, какой метод кобыль применила :wink:
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

ну пишите же, Оль, пишите еще!!!!
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

ОК! :) Тогда чуть современности...

Раз речь идет о скачках, не смогла пройти мимо Парка Чистокровных Лошадей в Лексингтоне, штат Кентукки.
Рядом с Парком еще и Бульвар Чистокровных Лошадей. А по бульвару идет скачка... В полный рост, но в бронзе.




Потом еще фото выложу. Но что обращает на себя внимание?
Вспоминаю наши курсы гидов "Интуриста". Основная заповедь конной скульптуры, как нас учили, состоит в том, что конная скульптура должна иметь три точки опоры. К примеру, Медный всадник... третья точка опоры - хвост, которым конь "опирается" о змею.
Далее, мы делали акцент на том, что памятник Николаю Первому на Исаакиевской Площади -уникален, поскольку имеет две точки опоры, и таких конных скульптур в мире то ли 6, то ли 7.
Каково же было мое удивление, когда я увидела эту скачку на Бульваре Чистокровных Лошадей, где, похоже, все правила уравновешивания конной скульптуры просто забыты. А кони летят, себе, по скачке, позабыв про точки опоры...
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

:shock: У последнего, вроде бы, вообще 1 точка опоры, и ничего!
Пишите еще!
 
Re: Back to the Saddle + Истории про лошадей. Скакаши.

Cathie :) написал(а):
:shock: У последнего, вроде бы, вообще 1 точка опоры, и ничего!
Пишите еще!
Но там, по виду, какая-то очень укрепленная нога.
Да-да, пишите еще, Ольга!
 
Сверху