Барокко. Лошади. Езда. Выездка.

  • Автор темы Автор темы Lulak
  • Дата начала Дата начала
Испанка написал(а):
Поздравляю с дневником!
Хотелось бы задать вопрос - почему работаете именно на олимпийском трензеле, а не на обычной уздечке или традиционном мундштуке? С барочным снаряжением даже смотрится странно.)
Спасибо большое! Мы уже лет 10 работаем на пеляме 3 кольца. Считаем это железо самое оптимальное для нас. Грызло пластиковое, со вкусом яблочка , неразрезное. Повод (зависит от ситуации) можно переставлять и по разному действовать на рот. Я считаю, что если человек с руками это самое правильное железо. Т.к. мне кажется что простой трензель доставляет больший дискомфорт рту,
Про снаряжение: это мой второй комплект рабочей амуниции и надеть специально для фото красивый трензель не успела; )
 
Интернет дело хорошее, он многое знает, и вот воспользовавшись им нашла вот что:
"В чем же сущность «классической школы» или «классического верхового искусства»? Подгайский выражает цель выездки так:
«Всадник должен чувствовать, что он является частью своей лошади».

Я абсолютно согласна!!!


"Такая гармония лошади и всадника — это главное отличие классической езды. Венская школа по своим традициям и конскому материалу склонна искать гармонию путем постоянного повышения сбора. Совершенство выполнения упражнений в максимальном сборе характеризуют такие примеры: Нидермейер (обер-берейтор с 1867 по 1887 г.) показывал пиаффе, изменяя ритм движений точно по метроному, ритм которого изменяли посетители. На крупе его лошади при исполнении пиаффе стоял полный стакан с водой."

Вот это крутяк!!!

"Мейкснер считал лучшей пробой выезженности лошади упражнение, которое сам иногда демонстрировал:двигаясь галопом по средней линии манежа, выполнял через каждые два маха галопа пируэты переменно налево и направо, каждый пируэт ровно шесть махов галопом, — всего восемь пируэтов налево и направо."

Вот это монстр!!!

"И, пожалуй, правы были такие берейторы, которые обижались за сравнение их с цирковыми наездниками. Венские наездники гордо заявляли, что в цирке никогда не бывает такой выезженности и эластичности лошадей."

Те лошади, которых видела в цирке, все были затянутыв жесткие шпрунты, и выполняли роль бегающих подставок. Может конечно в те временна всё было подругому?

" Неизменность идеалов способствовала образованию в Вене строго регламентированной методики подготовки лошадей. Последовательность упражнений в целом цикле подготовки и в каждом уровне очень стандартна. Вся подготовка делится на три фазы:
Первая фаза (один год) называется—езда прямо вперед.
Лошадей берут в работу с 3,5-летнего возраста. Сначала их приучают двигаться и уравновешиваться на корде, потом выезжают ездой по прямым линиям, свободно, без малейшего сбора. Большое внимание уделяют спокойствию, ритму, контакту с поводом. Специальных упражнений не требуют, к концу года доходят до правильного подъема в галоп. В седло сажают обычно только молодых, начинающих всадников, так как старые будут слишком требовательны. "

А мне кажется в наше врем наоборот хвалятся, что её молодую лошадь работает "опытный" тренер.

"Вторая фаза (около одного года) — строевая езда. Развивают аллюры, импульс, гибкость лошадей, работают много на крупу, в углах, боковыми движениями на рыси. Применяются полуодержки, выпрямление, езда в сборе. В конце периода вырабатываются остановки, пируэты на шагу, осаживание. "

Логично, не торопясь....

"Третья фаза может быть очень продолжительной. Это вся высшая школа. Упражнениями высшей школы начинают только на совершенно послушной, мягкой, собранной лошади. Естественные аллюры должны быть лучше развиты, лошадь физически заметно красивее и сильнее, чем в начале подготовки."

Вот последнее предложение очаровало меня больше всего. Замете, " не списываем лошадь в прокат или в учебку, потому что она с сдвинутой психикой, с опухшими ногами и т.д., а она должна стать КРАСИВЕЕ!!!

Скажите мне пожалуйста, кому интересна эта тема, почему современные люди придумывают что- то своё, вот ведь написанно Знающими Людьми, проверенно из век в века, зачем???
 
18410209_HamiltonScaramuie600.jpg
 
lik написал(а):
R.S. Я тоже хочу такой S образный мундштук (пелям)почему то названный англичанином ,давно ищу в Росии,не поможете?

Если вы про такой:
210131231.jpg


Это мундштук фирмы Zaldi.
Этот я нашла на сайте "кони и пони"
 
Вот нашла информацию про породу моего пухлячка:
"Название лузитанской породы происходит от имени одного из иберийских племен. Лузитаны занимали практически всю территорию современной Португалии. В 61 году до н. э. их завоевали римляне, и Лузитания стала римской провинцией. Королевская лошадь из Альтера - это скорее особое отродье лузитанской породы, чем отдельная порода. В 1748 году в небольшом городке Альтер ду Шан в португальской провинции Алентежу был основан королевский конный завод. Он должен был поставлять в королевские конюшни Лиссабона лошадей, пригодных для высшей школы верховой езды и для экипажей. Завод начался с пяти кобыл, привезенных из Андалузии. В лучшие времена численность маток в Альтере достигала 300 голов. Лошади завода получили название Альтер реал, то есть "королевские из Альтера".

Однако во время наполеоновских войн завод был разграблен, после чего начался его упадок. В 1834 году его пришлось закрыть. Чтобы воссоздать породу, делались попытки скрещиваний с ганноверскими, нормандскими, английскими, арабскими лошадьми, но они принесли скорее вред, чем пользу, особенно увлечение арабской кровью.
Только закупка породных андалузских кобыл в конце XIX в. спасла положение.
Свержение монархии в 1910 г. снова поставило королевских альтеров на грань вымирания.
К 1942 г. осталось лишь два жеребца и 11 кобыл. Тогда спасением породы занялся один из известнейших португальских конников, Руй д`Андраде. Возрождение завода Альтер началось после того, как он был передан Министерству сельского хозяйства.

Сейчас в конном заводе 54 кобылы и 16 жеребцов. Современные лошади Альтера имеют только гнедую масть. Их готовят для Португальской высшей школы верховой езды в Лиссабоне. Лузитанская порода не так многочисленна, как андалузская: во всем мире насчитывается лишь около 2000 лузитанских маток, причем на Португалию приходится лишь половина этого поголовья. Значительная часть лузитаской породы сосредоточена в Бразилии (600 маток) и Франции (200 маток). Есть лузитано и Мексике, Бельгии, Германии, Италии, Канаде и США.
Порода ведется как чистокровная!!!!! "

Класс!!!

"и для записи молодняка в племенную книгу требуется тестирование крови."
 
Всё, таки очень полезно фотографировать урок со стороны. Это наша первая фотосессия на осаживании.
:P На первых двух у меня ножка ещё на месте, поаод провисший, всё о.к.
:? А потом нога полезла назад, Туся начал привкладываться в рот, мне бы ножку вперёд, да ручкой подработать, но не в этот день :oops: (на самом деле потом все стало более менее).
А конь то слушает!!!
 
Я Всем новым читателям ПРИВЕТ!!! Тема на самом деле интерессная. Пожалуйста читайте и пишите. Давайте делать тему вместе!
 
Продолжаем; )
Классическая выездка отличается от выездки как спортивной дисциплины большей сложностью элементов и глубиной традиции. Это более искусство чем спорт, образ мировосприятия, часть европейского культурного наследия. Существуют 4 основные школы классической выездки. Начнем с той, каторая мне ближе к сердцу (даже не знаю почему 8) )
Португальская Школа Конных Искусств (Escola Portuguesa de Arte Equestre)
 
Escola-logo-mini.jpg



A Escola Portuguesa de Arte Equestre.
Кратко они себя называют ЕРАЕ.
Местонахождения – Португалия, Лиссабон, Паласио Насиональ де Келуш
Португальская школа – одна из самых молодых нынесуществующих школ, сохраняющих принципы классической выездки, и одновременно поддерживающая традицию - конную корриду, которая была запрещена в Испании, но сохранилась в Португалии. Благодаря этому классическая выездка в Португалии была в большом почете и в XVIII учение Гериньера здесь продолжил маркиз де Мариальва.
Современная Португальская Школа Конного Искусства является воссозданием Королевской Школы Конного Искусства при Конной Академии Португальского Суда середины 18 века. В середине 19 века эта школа была закрыта, но все традиции сохранились до наших дней благодаря партугальской корриде, в которой учавствуют лошади. Веками готовя лошадей для корриды, португальцы сохранили все традиции школы конного искусства. И тип лошади , и костюмы, и сёдла, и традиции обучения - все это в точности сохранено с 18 века по сегодняшний день. Современная ЕРАЕ основана в 1979 году.
 
U-la-lak написал(а):
Начнем с той, каторая мне ближе к сердцу (даже не знаю почему 8) )
Действительно, с чего бы это? :mrgreen:

Ну покидаю тебе фоточки пока..
28398_100620499985895_100001138353461_3486_1003866_n.jpg

28398_100687116645900_100001138353461_4005_1837235_n.jpg

(Четвертый, кстати, Родриго, который ныне преподает в школе Моргадо Лузитано).
28398_100687126645899_100001138353461_4006_2907291_n.jpg


39593_137240469657231_100001138353461_190007_2342856_n.jpg


28398_100619423319336_100001138353461_3458_7239238_n.jpg


28398_100620466652565_100001138353461_3484_7062115_n.jpg


28398_100697439978201_100001138353461_4088_1435813_n.jpg
 
Олья Молодец!!!


В школе используют лошадей под названием Альтер Реал. Это не порода, а линия Лузитано. Она получила название от города Альтер-до-Чао в потртугальской провинции Алентежу, а слово "реал" означает королевский. Основанные в Альтере королевские конюшни поставляли лошадей для выездки и упряжек в королевский манеж в Лиссабоне. Завод процветал многие годы, выращивая элитную линию лошадей, ценившихся не только в Португалии, но на всём полуострове. Однако целый ряд причин, а особенно войны, привели альтер реалов к упадку. После падения монархии в начале 20 века, многие лошади были распроданы или уничтожены. Линия вымерла бы окончательно, если бы не усилия семьи д"Андраде, которая в начале 1940-х годов спасла двух жеребцов и несколько кобыл, с которыми начала всё с начала. С помощью вливания андалузской крови на рубиже веков линию альтер реалов удалось восстановить. По эксткрьеру Альтер Реал в сущности тот же лузитано.
 
Кстати не так давно GMistress ездила на обучение в Португалию.
Оля, я так понимаю в Вашем дневнике есть полный отчёт о поездке.
Напишите пожалуйста с какой странице Вашего дневника можно погрузиться в чтение о Португалии?

И если возможно, напишите что Вас порадовало и что (ни дай бог) огорчило в Школе. Хотя бы коротко. Нам будет интересно прочитать из первых рук :D
 
Несколько слов о форме одежды (смотрите пожалуйста фотографии , которые любезно вывесила GMistress, спасибо ей за это).Её цвет и фасон хранят старинные традиции. Воссоздать ее в точности помогла картина 18 века, на которой всадники во дворе королевского дворца облачены в бордовые фраки.

Существует разделение на парадную и рабочую форму. Парадная форма - это бордовый фрак с полами до колена, отороченый золотисто-чёрной тесьмой и украшенный большими золотыми пуговицами, на которых изображён герб короля Жуана V. Под фраком белый желет из шёлка, белая рубашка без воротника, и белый галстук.

Рабочая форма не имеет таких длинных фраков. Летом - это белый жилет. Зимой- бархатный бордовый жилет.

Форма включает в себя кремовые бриджи с высоким поясом, и с четырьмя золотыми кнопками на бедрах. На коленах брижди имеют эластичные ленты-вставки, чтобы брижди лучше держались на ноге и не оттягивались. На ногах ботинки с крагами под колено. Шпоры из жёлтого металла, с длинным шенкелем, шенкель шпоры согнут под углом вверх, на конце шпоры колёсико-звёздочка. На головах - черные треуголки, отороченые золотой тесьмой. С левой стороны треуголки красно-белая лента, а посередине этой ленты - пуговица с гербом короля Д. Жуана V.
 
Юля, доброго времени суток! Я приезжала не так давно в гости к Вам на конюшню в компании Кати Друзь. И даже имела честь общаться с Вашим мужем (если я ничего не путаю) по поводу текинцев :)

Как и когда Вы пришли к такой работе с конями? Тезоро Мио импозантный товарищ - вы давно с ним занимаетесь? Ну и вопросов конечно еще куча будет :)
 
Сверху