Интернет дело хорошее, он многое знает, и вот воспользовавшись им нашла вот что:
"В чем же сущность «классической школы» или «классического верхового искусства»? Подгайский выражает цель выездки так:
«Всадник должен чувствовать, что он является частью своей лошади».
Я абсолютно согласна!!!
"Такая гармония лошади и всадника — это главное отличие классической езды. Венская школа по своим традициям и конскому материалу склонна искать гармонию путем постоянного повышения сбора. Совершенство выполнения упражнений в максимальном сборе характеризуют такие примеры: Нидермейер (обер-берейтор с 1867 по 1887 г.) показывал пиаффе, изменяя ритм движений точно по метроному, ритм которого изменяли посетители. На крупе его лошади при исполнении пиаффе стоял полный стакан с водой."
Вот это крутяк!!!
"Мейкснер считал лучшей пробой выезженности лошади упражнение, которое сам иногда демонстрировал:двигаясь галопом по средней линии манежа, выполнял через каждые два маха галопа пируэты переменно налево и направо, каждый пируэт ровно шесть махов галопом, — всего восемь пируэтов налево и направо."
Вот это монстр!!!
"И, пожалуй, правы были такие берейторы, которые обижались за сравнение их с цирковыми наездниками. Венские наездники гордо заявляли, что в цирке никогда не бывает такой выезженности и эластичности лошадей."
Те лошади, которых видела в цирке, все были затянутыв жесткие шпрунты, и выполняли роль бегающих подставок. Может конечно в те временна всё было подругому?
" Неизменность идеалов способствовала образованию в Вене строго регламентированной методики подготовки лошадей. Последовательность упражнений в целом цикле подготовки и в каждом уровне очень стандартна. Вся подготовка делится на три фазы:
Первая фаза (один год) называется—езда прямо вперед.
Лошадей берут в работу с 3,5-летнего возраста. Сначала их приучают двигаться и уравновешиваться на корде, потом выезжают ездой по прямым линиям, свободно, без малейшего сбора. Большое внимание уделяют спокойствию, ритму, контакту с поводом. Специальных упражнений не требуют, к концу года доходят до правильного подъема в галоп. В седло сажают обычно только молодых, начинающих всадников, так как старые будут слишком требовательны. "
А мне кажется в наше врем наоборот хвалятся, что её молодую лошадь работает "опытный" тренер.
"Вторая фаза (около одного года) — строевая езда. Развивают аллюры, импульс, гибкость лошадей, работают много на крупу, в углах, боковыми движениями на рыси. Применяются полуодержки, выпрямление, езда в сборе. В конце периода вырабатываются остановки, пируэты на шагу, осаживание. "
Логично, не торопясь....
"Третья фаза может быть очень продолжительной. Это вся высшая школа. Упражнениями высшей школы начинают только на совершенно послушной, мягкой, собранной лошади. Естественные аллюры должны быть лучше развиты, лошадь физически заметно красивее и сильнее, чем в начале подготовки."
Вот последнее предложение очаровало меня больше всего. Замете, " не списываем лошадь в прокат или в учебку, потому что она с сдвинутой психикой, с опухшими ногами и т.д., а она должна стать КРАСИВЕЕ!!!
Скажите мне пожалуйста, кому интересна эта тема, почему современные люди придумывают что- то своё, вот ведь написанно Знающими Людьми, проверенно из век в века, зачем???