Re: Белая ворона, или моя история .
…………………………………………………………………………………………………………………………………………
Можно рассказать, посоветовать, задать направление работы, но полностью всё с чужой лошадью делать смысла не имеет. Потом хозяин начнёт свою политику партии, лошадь изменится опять, а виноватым тебя же оставят. Поэтому и сделала я, как в поговорке. «Голодному человеку не хлеб давать надо, а способ заработать на него».
Хозяйка с Мироном взялись за дело. Не сразу друг друга поняли, но начали уважаться и работать в руках. Не совсем «по книжке», но взаимопонимание начало присутствовать. Помаленьку прошли истерики от повода и риск получить конской мордой по лицу и рукам при попытке этим поводом на земле поработать. Тяжелее давалась корда. Несмотря на прекрасное понимание голоса и жестов человека, Мирон всё ещё пытался бороться. Пришлось вызывать Сашку. Мироша даже подмок, пока тащил его с круга. Последний рывок мне очень хорошо запомнился.
Поняв, что просто так уйти не получится, конь встал на свечу спиной к Сане и, изо всех сил натягивая корду, устроил «соревнования по перетягиванию каната». Не вышло, первым поскользнулся, повернулся, засвечил, опять поскользнулся и… Конечно, в пылу боя эти два весельчака не заметили, что уже до меня добрались, и я под задами у коня нахожусь. Рявкнула. Думаю, или Мирон меня лягнёт, или отойдёт, но всяко лучше, чем на меня со свечки рухнет.
Однако, какая слаженность действий у мужиков! Оба обернулись, мирно отошли и продолжили бой. А они реально подрались. Мирон старательно, с прицелом, кидался на Сашку, а тот уворачивался, угощал бичом и гнал жеребца дальше по корде. В конечном итоге, конь остановился, опустил голову, посмотрел на своего мучителя и, поняв, что от судьбы не убежать, сделал приемлемый круг по корде рысью, а потом, по команде, спокойно пошёл шагом.
Отлично, ловим момент. В центр встаёт хозяйка. Мирон некоторое время оглядывается на Сашку, а потом спокойно, не натягивая корды, начинает работать. Больше жалоб на бешеные свечи и броски на человека я не слышу. Разве что при смене направления переживает Мирошка сильно, но это ограничивается дёрганьем башкой и выпучиванием глазок. Но и это поправим. Помниться, первые перемены я заставляла хозяйку рядом с конём побегать. Только так и доказали ему, что можно в две стороны бегать.
Весело ещё было, когда второй и третий разы хозяйку на Мирона сажали.
Второй раз я её заставила комплекс «издевательств над новичками» выполнить. Причём сначала медленно, чтоб конь привык, а потом нормально. Рядом со мной злостно хихикала её подруга, с которой на этих упражнениях в детстве, на Опыче ещё, не один пот сошёл. Стоит, смеётся в рукав куртки, да не отвлекаться советует. Вот она, женская дружба! А жеребец к середине этой аэробики даже на хлопок ногами над своей драгоценной шеей перестал реагировать. Я вообще не перестаю изумляться, какими спокойными и послушными становятся лошади, когда идущий рядом мужик вкрадчивым голосом описывает преимущества конины и рецепты блюд из неё. Оно, конечно, из-за интонаций, но как смешно выглядит. А сколько было нервов у хозяйки, когда Саня её нагло вышвырнул самостоятельно шагать на плац! Зато конь выучил ещё один урок. Если хозяйка на грани нервного срыва, это ещё не тема паниковать. Покричит и утихнет.
Привычка у Мирона интересная есть. Он теперь при посадке всадника стоит, но поворачивает голову и всматривается, как же именно человек в седло залезает. Вообще, первым, во избежание всеобщего травматизма, эксперимент по посадке без ассистентов провёл Саня. Отвёл Мирона подальше ото всех, остановил, собрал повод на холке. Мирон стоит, но подозревает Сашку во всех смертных грехах сразу.
- Мирон! Мирошка!
Поворот головы, в глазах вопрос:
- Чего тебе?
Саня взялся за седло, подпрыгнул:
- Можно сесть? Пустишь?
- Ах, ты вот зачем. Садись, я погляжу.
И нормально прошло всё, только повод нормально собрать Мирон тогда ещё не разрешал. Но тоже прогресс был. Вместо моментальной свечи и разноса, конь честно предупредил, что именно это он и сделает, если ему незамедлительно повод не отдадут на всю ивановскую.
А третий раз был совсем знаменательный. Мирон в смене с другой лошадью работал, в хвосте. Нет, у меня всё нормально с головой. Я лошадям личные проблемы на плацу решать не позволяю. Сказали за кобылой рысью, дистанция два корпуса, извольте. Вопрос о её покрытии потом в табуне обсудите. Вам потом в полях людей рядышком возить, привыкаем.
Погоняли хозяйку с конём на корде сначала. Саня девушку реально подставлял, заставляя всё самой делать, даже длину корды она сама соблюдала. Правильно, не надо было громко возмущаться. Теперь вот так заняли, что возмущаться некогда. Потом отпустили одних пошариться по плацу, а потом и ведущая пришла. В очередной раз убедилась, что жеребец на манеже должен быть занят по самые уши. Замечательно поработали, хозяйкины ошибки поправили. Даже смену головного несколько раз сделали. Саня сначала настороже был, готовился, если что Мирона сконтролировать, но не пришлось. Контролировали хозяйку. Она своими же ошибками коня научила выносить плечом, сама же и исправляла.
Сейчас Мирон вполне вменяем на корде, только направления самолично меняет. Катает хозяйку в полях и учит с ней манежные фигуры, сбор и всякие полезности. У хозяйки есть мысль выступить на нём когда-нибудь. Начнём с междусобойной простенькой манежной езды, а там и… Это пока мечты, Мирона ещё выезжать и выезжать, как и хозяйку. Может она передумает ещё, хоббиком его оставит. Короче, вы уже поняли.
Это ещё не конец, а только начало истории Мирона.