И кину сюда, кому интересно, отрывок из книги Пьера Трико ( француза), основателя учения о тканевой остеопатии ( ну ясно же что основы - восточная медицина и философия)
Перевод с английского, не мой, считаю что довольно сложно, возможно не совсем точно, но хоть что то. Переводила врач-физиолог, не профессиональный переводчик
Пьер Трико - Тканевый подход в остеопатии
**********************
Информация задержки.
Живая структура, отказывающаяся общаться, потому что чувствует опасность, переживает ситуацию, содержащую более или менее сложную информацию. Структура, отказывающаяся общаться, задерживает некоторое количество элементов из области информации, связанных с самой ситуацией, из-за которой произошел этот отказ от общения. Итак, зона задержки энергии способна удерживать некоторую информацию о потоке энергии, создавшем еѐ. Например:
Решение, рассуждение, отказ. Для существования чего-либо в живом существе необходимо решение, которое обеспечит это существование (своеобразное я есть). Трудно представить себе, как размышляет или принимает решения тканевая структура. Трудно, потому что мы применяем к тканям такую же концепцию сознания, которая существует в нас самих. А нужно быть намного проще. Сознание тканей – это базовое, основополагающее сознание. Оно состоит практически только из я/не я, т.е. основано на двоичном мышлении. Итак, ответы на этом уровне будут такими же основополагающими, основанными на этом типе ответа, т.е. да/нет. Таким образом, при отказе от общения ответ будет нет. Здесь нет места для может быть…
Отсутствие общения – это прямое следствие сопротивления. мы уже говорили об этом и не будем возвращаться.
Бессознательное так же может быть частью информации, содержащейся в зоне задержки. Мы много раз встречали пациентов, которые бодрствовали во время сеанса, затем вдруг погружались в бессознательное состояние. А затем, когда процесс освобождения заканчивался, они вскрикивали: «О! Я чуть не уснул!» Этот сон можно расценить как выход бессознательного из освобожденной зоны.
Движение может быть частью информации, хранящейся в зоне задержки. В частности, так может быть, если происшествие, повлекшее за собой сопротивление, обладало большой кинетической энергией. Освобождение этой энергии будет происходить, главным образом, через движение. Оно может проявляться в виде быстрых и высокоамплитудных перемещений тканей. Этот тип освобождения очень характерен при хлыстовой травме.
Боль очень часто является частью информации, задержанной в тканях. Очень возможно, что именно она лежит в основе того, что привело к появлению сопротивления и отказа от общения. Боль означает, что на зону тела подействовало слишком большое количество мощной энергии, с которой организм не смог справиться. Это привело к появлению боли. В момент освобождения задержки пациенты часто говорят, что им больно. Но эта боль отличается от той боли, которая появляется при прикосновении к воспаленному участку тела. Эта боль появляется постепенно и никогда не бывает нестерпимой, хотя и может быть достаточно сильной. Пациент часто говорит, что «это приятная боль». Это означает, что боль соответствует процессу освобождения.
Эмоции так же могут быть содержимым зоны задержки. Мы все не раз видели выплеск эмоций в момент освобождения тканей. Эмоции являются частью нашей жизни. Мы поговорим о них в дальнейшем.
Так же на уровне задержки часто скапливаются химические и токсические отходы. Так происходи, если ситуация, спровоцировавшая задержку, имела некий химический субстрат, либо в результате застоя жидкостей при отказе от общения. Высвобождение этих отходов может сопровождаться некоторыми явлениями (усталость, диффузные боли и т.п.). Эти феномены появляются либо в момент освобождения, либо в течение следующих часов или дней (тело должно избавиться от попавших в кровь токсинов).
Указатель положения во времени и пространстве – это тоже информация, записанная тканями в зоне задержки. Это логично, т.к. ситуация, которая привела к задержке, происходила в некий момент времени, и тело пациента занимало некоторое положение в пространстве. Часто во время процесса освобождения мы чувствуем, как тело пациента начинает двигаться в определенную сторону, занимая положение, соответствующее травматическому положению, которое привело к задержке. Задержка энергии – это ответ на агрессию. Если задержка существует, а агрессии, вызвавшей еѐ больше нет, это значит, что структура застыла в моменте времени, который больше не существует. Это прошлое в настоящем.
Такая ситуация заставляет структуру жить в настоящем, используя параметры прошлого. То есть, структура оказывается не адаптированной к настоящей жизни. Тело, вынужденное справляться с этим, не сможет полностью существовать в настоящем времени. А это будет нарушать его функцию. Такое тело наполнено зонами задержки, которые представляют собой зоны прошлого, продолжающего существовать в настоящем. «Любое умственное, эмоциональное или физическое событие, которое сбивает с пути, нарушает и прерывает свободные внутренние ритмы жизни, создает звено цепи, приковывающее человека к его прошлому». (Frymann, 1998, 253-254).
Все то, что мы сказали о явлениях задержки информации, напоминает нам о концепции памяти. Задерживать энергию, значит задерживать информацию. Остановленная энергия становится потенциальной. Она несет информацию, блокированную в зоне задержки, и мешающую структуре жить в настоящем времени. Эта память является разрушающим агентом. К тому же, она неосознанная. Она является повреждением, недоступным для сознания пациента. Она действует без ведома пациента. Таким образом, наши техники освобождения, очень полезны для организма. «Пациенты со своими проблемами не должны возвращаться назад, чтобы вернуть здоровье. Здоровье существует лишь в настоящем времени».(с)
(Brooks ed., 1997, 247).