Какие черты человеческого поведения копируют с нас домашние животные при плотном общении?
Я тут, пока мне не работается, потому что ночер, а спать еще не хочется, перечитала всё обсуждение. И решила записать, наверное, больше для себя - многабукф кто-то еще читает?
Бюшик мне достался в чем-то похожий на меня в детстве. Робкий тихий ребенок, не желающий общаться (потому что запрещали), с кучей навешанных правил и запретов. При этом навешанных не физическими методами, а чисто психологически. И нет, не каким-то там давлением или манипуляциями, просто вот так получилось.
Но у меня там характер взбунтовался - и я всё перекроила и отыграла на нужные мне позиции. Где-то даже чересчур. Короче, к моменту появления Бю в моей жизни я была психически нестабильна (из-за жизненных обстоятельств, в которые сама же себя на волне протеста и попыток кому-то что-то доказать (ну я-то знаю, кому и что я доказывала - но суть это не меняет) запихнула), взрывоопасна и весьма бескомпромиссна.
И единственным вариантом этой лошади во взаимодействии со мной было - отключаться. Делал он это феерично - отключая мозг и взлетая. Привет, мои шесть недель в гипсе!
Так что как только меня выколупали из гипса и я приперлась на конюшню, встал вопрос: чего будем дальше делать? Я могла вернуть ебобо туда, откуда взяла (было такое предложение) - но я его отвергла. Зато страх опять удвоить количество ключиц заставил меня быть хоть чуть-чуть осторожнее - я стала пытаться отслеживать те моменты, когда еще чуть-чуть - и моя лошадь пойдет перезагружаться. Не сильно помогло - он всё так же резко выпадал из реальности - и когда я второй раз летела с него, переворачиваясь в воздухе, я поняла, нужно искать еще варианты.
На поиск вариантов ушли годы. Кости мои спасало только то, что второй раз тем же способом меня фиг потеряешь. Ужас от падения (а падать я жутко боюсь) впечатывается в мышечную память - и тело само при повторении ситуации делает поправку на "как не упасть".
Итак, я не падала - и мы молчаливо заключили сделку: в любой ситуации меня не терять. Третье мое падение с Бю пришлось уже на период относительно дзена - как-то мы разошлись во мнении, с короткой центральной направо или налево, в долю секунды я согласилась с мнением коня, а он вдруг согласился с моим, оба удивились и решили еще раз пересоглашаться друг с другом - в общем, Бю в нерешительности замер, а я просто скатилась в борт, истерично смеясь
даже за падение считать не буду, я так и стояла, оперевшись на борт манежа, и смеялась, а Бю смотрел на меня с видом: хосподибожемой, смотрите, с кем приходится работать!
По-моему, этот случай укрепил его в мысли, что я так себе дружу с мозгом, и с того момента он стал при взлетах брать меня с собой. Конечно, когда он взлетал от избытка эмоций, а не от выпадения из реальности. Когда его выключало, я нашла шикарный способ возвращать его в реальность - вися где-то в странном положении рядом с лошадью, я верещала, что не собираюсь падать со своей лошади, а еще волшебным словом "блин" - который с -ять - это такое напоминание коню, что у нас с ним как бы сделка.