Будь там, где твое сердце.

  • Автор темы Автор темы Tаnka
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

ПонЯ, вот-вот, на учебу не растолкать, а на конюшню - с рассветом вскакиваю :lol: Помнится, в Лысково когда ездила, самый кошмар был. Автобус отходил в 8 утра, до него еще ехать полтора часа (на противоположном конце Москвы живу), вставать приходилось в пять. И ниче, вставала, по воскресеньям вставала, даже если спала до этого часа три всего... Ненормальная, что тут скажешь! :roll:

И о сегодня
Взяла с собой Дину (Фродо), безумно ей благодарна и за ее ранний подъем, и за то, что потратила полдня не на дело, а на прогулку... Оно того стоило. Динуль, спасибище тебе огроменное, не представляешь, насколько мне было приятно поделиться с тобой частичкой своей жизни! :P
И, конечно же, Дина поехала со мной не просто так. Из скудных возможностей моего древнего разваливающегося фотоаппарата мы выжали-таки несколько отличных фот. А в процессе знакомства Дины с моей техникой родилось некоторое количество не очень четких, но весьма необычных снимков.

"Любовь - это взгляд в одну сторону" :)


И ушли они вдаль...


Рабочий момент. Тренер внимательно наблюдает за происходящим


Эта прям напоминает "скрытую рекламу" конеперевозок. Кстати, да. Обращайтесь! :wink: Как будто в Америке на ранчо каком-нибудь :lol:


Случайный кадр. Но мне так нравится!


Момент галопа. Руки опять не там, где надо. Но "я не волшебник, я только учусь"... Серый лошадь так мило сливается с окружением! Растворился конек - и нету его. Вот она, пустота 8)


Заключительные моменты тренировки


К слову сказать, я своего добилась. Второе занятие подряд - у Никулина. Моему восторгу нет предела. И хотя вскоре придется сделать перерыв (разве что проситься на занятие к Алисе), я довольна. Даже более, чем довольна - я счастлива! :P
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

И, собственно, отчет :)

Начало десятого. Люди спешат по своим делам, погода еще пока не жаркая... Я веду с Диной беседу на необычайно волнующую меня тему о будущем тибетского народа. Подходим к платцу, я высматриваю, кто из тренеров работает. Первой замечаю кепку Сергея и облегченно выдыхаю. Мне обещали, что тренер будет на месте - вот он, на месте. Все мысли о Тибете и китайцах вылетают из головы, и я на всех парах лечу переодеваться. Я уже уверена, что коня мне поседлали (вообще, я решила не качать права по поводу самостоятельной седловки. Ну не принято у них всадникам самим седлать лошадь - значит, не принято. А потискать коня в деннике можно и так), но все еще гадаю, кого именно. А спускаюсь вниз и чуть не хлопаю в ладоши - Эскадрон! Я уже знаю, где он стоит (кстати, к нему в соседи поставили Парада, который еще пару недель назад обитал в дальнем конце конюшни), у меня в карманах - большой запас сахара (наконец-то я озадачилась этим вопросом!) На подходе к деннику беру хлыст подлиннее, с Эскадроном без хлыста далеко не уедешь. Вспоминаю, что он тугой на шенкель, но при этом у него необычайно пружинистая рысь. И удобное седло.

Я все еще сомневаюсь в том, что тренировать меня будет Сергей, но вот раздается его голос: "Эскадрона выведите сами?" Я открываю денник, стаскиваю со стремян повод, вспоминаю про подпругу... Немного затягиваю ее, пихаю в рот коню первую порцию сахара, хватаю хлыст и вывожу жеребца на плац. А на плацу - кобылы, и Эскадрон приветствует их ржанием и фырканьем. Его бы воля - вырвался бы и во всей красе стал бы гарцевать перед ними, ведь ему есть, что показать... Все это я вижу в его взгляде, слышу в его голосе... Однако он стоит смирно и покорно, дожидаясь, пока нам откроют ворота плаца.

Подходит тренер. "Тебе помочь или не мешать?" Я набираюсь смелости признаться, что испытываю некоторые трудности с затягиванием подпруги. Силенок маловато, говорю. Думаю, что тренер сам подтянет, но Сергей, вдохновленный моим желанием учиться, вместо того, чтобы подтянуть подпруги, начинает объяснять, как это делается. Раз, два... "Теперь сама. Пробуй". И я - о чудо! - без малейших усилий затягиваю сначала одну, потом вторую подпругу. Без советов тренера я бы, конечно, затянула, но сил бы с этим потратила куда больше. "Маленькие хитрости", без которых не обойтись.

Хлыст закреплять за крыло седла уже не решаюсь, памятуя о прошлом наставлении тренера. Он мешается во время посадки, и заканчивается это тем, что сесть с первой попытки мне не удается. Эскадрон невысокий, да и в прошлый раз я забралась на него без проблем, но сегодня - не получается. Сергей деликатно подсаживает меня, подталкивая за бедро, и я оказываюсь в седле.

И тут вспоминаю, что у Эскадрона есть очень большой минус. При всей его добропорядочности, этот конь никуда не торопится. Пытаюсь выслать его на более широкий шаг - ноль эмоций даже на хлыст. А наказывать не хочется - в чем виновата лошадь? Это я, это мне ноги не хватает. И Сергей спокойно так, но статично твердит: "Шире шаг, шире шаг!"

На шагу сегодня особо не упражнялись. Я в первую половину занятия вообще была обескуражена отсутствием каких-либо упражнений. Успокаиваю себя мыслью, что у меня и шаг-то ускорить не получается, какие уж тут упражнения... А тренер, стоя у ограды плаца, внимательно смотрит на меня, параллельно решая свои дела с кем-то из персонала.

В первую рысь Эскадрон переходит неохотно, но послушно. И опять - медленно, неторопливо... Я радуюсь уже хотя бы тому, что мы бежим, сосредотачиваюсь на посадке. Проезжая мимо Дины, слышу: "Такая сосредоточенная!" Про себя думаю, что, в общем-то, всякий раз, оказавшись верхом, если только это не конная прогулка, я полностью сосредотачиваюсь на работе, вплоть до того, что не замечаю ничего вокруг. Для меня это чревато - несколько раз я едва не сталкиваюсь со встречными всадниками, уступая им стенку плаца. Ругаю себя за такую безответственность и обещаю впредь смотреть не на свои руки, а вперед.

На плац привезли новый песок. Глубокий, влажный... И все бы хорошо, но боронить его пока не боронили (да и будут ли?), и в ту часть плаца, где грунт не утрамбован, Эскадрон идет с явной неохотой, замедляясь и иногда переходя в шаг. Я изо всех сил стараюсь высылать его вперед, подключаю хлыст... И в один прекрасный момент мы спотыкаемся и едва не падаем. У меня сердце ухает вниз - не то от неожиданности, не то от страха. Но Эскадрон проходит трудный для себя участок пути, и все снова в порядке. Тренер наше падение никак не комментирует и все твердит о своем: "Прибавь, тебя вон уже сзади догоняют".

Несколько перемен направления, в основном через середину - и я делаю еще одну заметку - по прямой не вдоль стенки у меня идти не получается, особенно на шагу. Нас болтает из стороны в сторону, так что траектория движения похожа на пьяную гусеницу. Надо работать еще и над этим. Из четырех перемен направления мне сносно удалась сегодня только одна. Зато (похвастаюсь), команда "Два вольта подряд, марш!" была выполнена пусть и не на космической скорости, но без перехода в шаг, что удается мне довольно редко.

На второй рыси Сергей Евгеньевич, видимо, закончив решение насущных проблем, выходит ко мне на плац, и я сполна расплачиваюсь за относительное спокойствие первой половины тренировки. Учебная со стременами показалась тренеру слишком простой. "Без стремян сможешь?" А куда деваться, смогу. Бросаю стремена. Команда прибавить, несколько раз мне говорят про "плечи назад, пятку вниз", я старательно все выполняю, иногда теряя равновесие и хватаясь за повод. Я научилась фиксировать эти моменты и мгновенно их исправлять. И пока не падала - ни в прошлые разы, ни в этот. Даже интересна возможная реакция тренера на мое падение или на какую-нибудь чрезвычайную ситуацию (иные тренера такой крик поднимают, что далеко по округе слышно, а Сергей - он же спокойный и невозмутимый, как удав, он любой косяк объясняет без изменений в голосе, доходчиво и спокойно. А говорил, в свое время, что его бояться надо! У меня вот совсем не получается его бояться.) Звучит команда "Стремена на рыси взять!", и вот тут-то проблемы и начинаются. Прекрасное упражнение для выработки равновесия, чтобы держаться коленями и свободно работать нижней частью ноги. Равновесие держала, темп движения не замедляла (Эскадрон вообще умничка, растолкать его трудно, но заданной скорости он не меняет), а вот стремена поймать не получается. Я и так уже, и эдак, а тренер стоит, ждет... Раза два за тренировку подобное упражнение делала. Тяжело, но нужно, что уж тут.

Галоп проходит спокойно и, надо сказать, более четко, чем прежде. Эскадрон с первой попытки поднимается с нужной ноги, да и количество "прогревочных кругов" на рыси сводится к одной стенке... Тренер говорит про посадку, про пятку вниз (в прошлый раз, помнится, вообще ничего не говорил, видимо, просто смотрел, на что надо обратить внимание и что у меня получается, а что нет). На прошлой тренировке галоп под надзором Сергея был пробным. Сегодня же мы уже ничего не пробуем, мы уже целенаправленно работаем. Над посадкой, над поясницей... Один раз меня останавливают и показывают, что "Вот так наклоняться вперед - это лишнее", и я снова высылаю лошадь, и снова - с той ноги, с которой нужно. Несколько кругов галопа в одну сторону - и перевод в шаг. Я чувствую, как от напряжения у меня сводит мышцы на правой ноге. И поражаюсь, насколько точно чувствует мою усталость тренер. Он велит переводить лошадь в шаг (или меняет задание) как раз тогда, когда мне это необходимо. Внимательная работа - залог успеха.

Немного прошагиваемся - и галоп в другую сторону. Эскадрон предложил его сам, я остановила, намереваясь выполнить подъем самостоятельно, но Сергей попросил больше так не делать. "Когда ты знаешь, что через 10 секунд все равно поскачешь галопом, когда конь предлагает тебе его, не стоит ему мешать". Я киваю, делаю постановление, и мы снова летим вперед. Но тут по стенке шагает всадница, и я немного удивляюсь тому, что в обычном случае галопирующему всаднику уступают стенку. Но со всадницей - Алиса, а у меня - прекрасная возможность пробовать управление. И я спокойно, без каких-либо проблем раз за разом объезжаю шагающих по стенке всадников. Мелькает мысль о том, что я вполне готова выполнять манежные элементы и на галопе. Но тренер ничего не говорит, он занят коррекцией моей посадки, так что перемены направления и вольты, видимо, ждут меня еще не скоро.

После галопа, как всегда, у меня спрашивают, есть ли вопросы. И я решаюсь. Меня давно уже мучает вопрос про поясницу на учебной рыси. "Как исправить ее стабильную неработу?" - спрашиваю я, думая, что если мне так замечательно объяснили про подпруги, то и про рысь тоже объяснят. Но тренера мой вопрос очень удивил. Оказывается, все у меня нормально, а мое ощущение собственного плюхания в седло - это навязчивая идея. "Так и должно быть, когда ты начинаешь плюхаться, значит, устала, мышцы зажаты, ты начинаешь держаться за счет силы, и это видно. Мы сразу переходим к строевой рыси". В общем, Сергей Евгеньевич меня удивил и немного успокоил. Он тренер, ему виднее.
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Интересно написано! Прям готовый рассказ получился, хоть сейчас в журнал. :)
Цитата: " вместо того, чтобы подтянуть подпруги, начинает объяснять, как это делается. Раз, два... "Теперь сама. Пробуй". И я - о чудо! - без малейших усилий затягиваю сначала одну, потом вторую подпругу."
Хитрость знаю только одну - тянуть вниз за соседнюю пристругу, а ноги стоят в позиции "одно колено согнуто". Это - что-то ещё? Поделись с людьми-то :) !
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Солнышко написал(а):
Хитрость знаю только одну - тянуть вниз за соседнюю пристругу, а ноги стоят в позиции "одно колено согнуто". Это - что-то ещё? Поделись с людьми-то :) !
Делюсь охотно! :mrgreen: Хотя, наверное, это только для меня "хитрость", для остальных - прописная истина :roll:

Итак. Как всю жизнь делала я. Вставала лицом к боку лошади, локтем поднимала крыло седла и тянула подпругу вверх одной рукой. Она тянулась, конечно, но сил хватало только на пару дырочек, а этого зачастую мало. Так и мучилась.

Как мне объяснили. Стремя перекидываем, чтоб не мешалось. Крыло седла поднимаем и придерживаем локтем правой руки. Далее - самое главное. У подпруги ремешка два. Хватаем один и виснем на нем всем телом (собственно, и получается стойка "одно колено вниз") Второй тянем не просто вверх, а по траектории как бы закидывая его на седло. Ремень аккуратно и легко ползет вверх без каких-либо проблем до любой нужной дырки. Все, в общем-то, как описала Солнышко. Но я-то этого не знала!!! Зато теперь знаю 8)

Солнышко, спасибо, польщена оценкой моего писательского таланта. Чертовски приятно! :oops: Это меня Сергей Евгеньевич и лошади вдохновляют :lol:

Настроение потрясающее. Даже несмотря на то, что Сергей до сентября уедет, я больше не переживаю. Я решила откатать у него за следующую неделю весь оставшийся абонемент по максимуму, чтобы наверстать упущенное за прошедший месяц. Люди, которые наблюдают мое "движение по пути верховой езды" не один год (в частности, мама, которая прекрасно помнит, с чего я начинала десять лет назад), в один голос кричат, что с Сергеем Евгеньевичем я движусь вперед семимильными шагами. Прогресс огромный, и я его чувствую. И испытываю сильный духовный подъем, хочу работать еще интенсивней и упорней. Все-таки, нет лучшего стимула в каком-либо деле, чем похвала тренера (а Никулин меня хвалит) и видимый прогресс. За пару месяцев-то! И это - после стольких лет!

В общем, планирую следующую тренировку в воскресенье. Поехала бы завтра, но надо дать себе хоть какую-то передышку :lol:
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Какой большой отчет,к сожалению нет времени его прочитать...

Понравилась фотка,с рекламой конеперевозок :)
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

ПонЯ написал(а):
Какой большой отчет,к сожалению нет времени его прочитать...
Увы, выражение "Краткость - сестра Таланта" не про меня. Я как начинаю писать - не остановишь...

Благодаря Дине мне в руки попала удивительная по своему содержанию книга "Золотая коллекция притч мастеров дзэн-буддизма". Прочитала на одном дыхании, над некоторыми притчами долго думала, ища скрытый в них смысл, а некоторые мне настолько понравились, что, дорогие читатели, разрешите мне поделиться ими с вами :D

МЕРТВЕЦЫ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ
Когда Мамийя, который позже стал известным проповедником, пришел к учителю, чтобы учиться, учитель попросил его объяснить, что такое хлопок одной ладони. Мамийя стал концентрироваться на вопросе, что же такое хлопок одной ладони?
"Ты трудишься недостаточно усердно, - сказал ему учитель. - Ты слишком привязан к пище, благосостоянию, вещам и всему такому. Лучше бы ты умер, это решило бы проблему."
Когда Мамийя в следующий раз появился перед учителем, тот снова попросил показать, что такое хлопок одной ладони.Мамийя сразу упал на землю, как мертвый.
"Ты умер очень хорошо,- сказал учитель, глядя на него.- Только что же с хлопком?"
"Я еще не решил эту задачу,"- ответил Мамийя, глядя на учителя снизу.
"Мертвецы не разговаривают,- сказал учитель,- убирайся!"


Кстати, от себя хочу добавить про "хлопок одной ладони". В кратком изложении: издав хлопок двумя ладонями, Учитель просит ученика изобразить ему хлопок одной ладони. Задача непростая. И всякий раз, когда мне попадается это выражение, я вспоминаю фразу Артема Карловича, нашего преподавателя по птицеводству, который любил повторять, что "на лекции должно быть так тихо, что слышно, как по небу плывут облака". Для меня "хлопок одной ладони" есть тишина, причем такая, что можно услышать то, чего услышать невозможно априори.

ЧАШКА ЧАЯ
Профессор одного из токийских университетов решил взять несколько уроков дзэн-буддизма у одного известного Мастера. Придя к нему домой, он с порога начал рассказывать о том, почему он хочет брать уроки и как много он уже прочел литературы на эту тему. Мастер пригласил его пройти в дом и предложил чаю. Профессор продолжал говорить, перечисляя книги, которые он прочел о дзэн. Мастер стал наливать чай в чашку гостя. Когда чашка была полна до краев и чай начал выливаться из нее, профессор воскликнул:
– Мастер, что вы делаете, чашка уже полная, и вода переливается через край!
– К сожалению, ваше сознание очень похоже на эту чашку, – ответил Мастер. – Оно заполнено всевозможной информацией, и любое новое знание будет переливаться через край. Приходите в следующий раз – с пустой чашкой.


Эта притча заставила меня улыбнуться, вспомнив очень любимый мною фильм "Запретное царство". Там есть сцена, когда мальчик приходит к Учителю Кун-фу и просит:
- Научишь удару, не оставляющему тени? А еще технике Ладони Будды? Один парень из "Виртуального Бойца-2" применяет Ладонь Будды. А также Железный локоть, и еще смертельное прикосновение одним пальцем…
Учитель дает пареньку чашку и наливает в нее кипятка. Вода переливается через края, обжигая пальцы мальчика. Тот возмущается:
– Хватит, она переполнена!
- Конечно! - отвечает Учитель, - Как же наполнить чашку, если она уже полна? Как научить кун-фу, когда ты знаешь так много? Удар не оставляющий тени, Ладонь Будды… Освободи чашку!

Иногда, приходя учиться чему-либо (неважно, чему), мы перегружаем свой мозг знаниями, которые не столько помогают, сколько мешают обучению. "Переполненная чаша" - глубокая мудрость, и если хочешь достичь результата, ее действительно надо освободить.

НОША
Два буддийских монаха возвращались в свой монастырь. Когда до обители оставалось немногим более трех дней пути, возле небольшой, но стремительной горной реки они увидели молодую женщину, которая не могла перейти на другой берег. По законам их веры, прикасаться к женщине считалось греховным деянием. Но один из монахов подошел к женщине, посадил ее себе на плечи и перенес через реку. После этого, не говоря ни слова монахи продолжили свой путь. Когда по прошествии нескольких дней на горизонте уже показались очертания монастыря, второй из монахов произнес:
– Ты скажешь настоятелю, что нес на себе эту женщину почти пять минут?
– Я нес ее пять минут и оставил на другом берегу, а ты несешь ее уже третий день, – ответил его спутник.


ДВЕРИ РАЯ
Однажды самурай Нобусигэ пришел к мастеру Хакуину и спросил:
"Существуют ли на самом деле Рай и Ад?".
"Ты кто?" - спросил Хакуин.
"Самурай".
"Это ты-то самурай?" - спросил Хакуин. "С такой-то рожей?"
Взбешенный воин схватился за рукоять меча.
Старый учитель продолжал издеваться:
"Ах, у тебя еще и меч есть? Небось, такой же тупой, как и ты?".
Самурай уже начал выхватывать меч из ножен, как Хакуин тихонько сказал:
"Вот так открываются врата Ада".
Эти слова ошеломили самурая; он спрятал меч и с почтением поклонился мастеру.
"А вот так открываются двери Рая" - сказал Хакуин.


ДИСПУТ
Чтобы остановиться на ночь в храме дзэн, странствующий монах должен был выиграть диспут о буддизме у живущих в храме.
В одном из храмов дзэн в Японии жили два брата. Старший был ученым, а младший был туповат да еще и одноглазый. Однажды на закате солнца к ним пришел странствующий монах и попросил приюта, вызвав их, как и полагалось, на диспут о тонкостях Учения. Уставший за целый день занятий, старший Брат отправил дискутировать младшего, сказав:
«Предложи диспут без слов, молча».
И вот странник с молодым монахом удалились в комнату для проведения дискуссий…
Вскоре восторженный пришелец зашел к старшему брату, чтобы проститься:
«Твой младший брат замечательный и очень умный человек. Он выиграл диспут».
Удивленный, но внешне невозмутимый старший брат попросил:
«Расскажи, как все происходило?»
«Так вот, – начал странник, – сперва я поднял один палец, представляя Будду Просветленного. Он в ответ поднял два пальца, обозначая и Будду, и его Учение. Тогда я поднял три пальца, символизируя и Будду, и его Учение, и его последователей, пребывающих в гармонии. Тут он потряс перед моим лицом сжатым кулаком, показывая, что все это происходит из одного и того же сознания. Я понял, что проиграл».
Путник ушел, а старший брат прикрыл глаза, отдыхая.
«Где этот тип?» – закричал, вбегая, младший брат, – «я ему не прощу!»
«Я понял, что ты победил в этом диспуте, расскажи, как все происходило?»
«Едва мы уселись друг против друга, он тут же поднял один палец, нагло намекая на то, что у меня всего один глаз. Поскольку он человек посторонний, то я решил быть с ним вежливым и поднял два пальца, поздравляя его с тем, что у него есть оба глаза. Тогда этот бесстыжий негодяй поднял три пальца, показывая, что у нас на двоих всего три глаза. Тут я не выдержал и хотел было ему врезать, но удержался и только погрозил ему кулаком. На что он нахально поклонился и вышел».


ВСЕ - ПУСТОТА
Однажды к Мастеру Бокудзю пришел большой ученый. Он изучил все священные писания, отлично владел риторикой и логикой, знал все обо всем. Он спросил Мастера:
– Вы читали «Лотосовую сутру?»
– Нет, не читал, – ответил Мастер.
Ученый сказал:
– Но говорят, что Вы просветленный!
Бокудзю сказал:
– Люди чего только не придумают. Я вообще мало читал и ничего не знаю.
Ученый сказал:
– Тогда я Вам ее почитаю, и то, что будет непонятным, мы обсудим.
Он начал читать. В сутре говорилось, что все – пустота: природа всех вещей есть пустота, ничто, стоит настроиться на эту пустоту, и вы достигнете просветления. Вдруг Бокудзю вскочил и ударил философа по голове. Тот рассвирепел и закричал:
– Вы ненормальный! Вы хулиган! Что это за шутки?
Бокудзю сел на место и спокойно спросил:
– Если все есть ничто, пустота, то откуда взялся этот гнев?
Философ озадаченно сказал:
– Этого в сутре не написано, и бить меня – это не способ задавать вопросы.


НЕ ДУМАЙ - ЧУВСТВУЙ
Ученик спросил:
- Что есть Нирвана?
Мастер ответил:
- Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли - есть великая Нирвана.
- Что есть порочный круг рождения и смерти и удовольствия и боли?
Мастер сказал:
- Желание Нирваны! Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: "Желание Нирваны". И обрати внимание, я не говорю: "Думай об этом". Потому что думать - значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!


ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
Однажды Банкей демонстративно сжёг буддийское священное писание. Ученики спросили его:
— Мастер, что Вы делаете? Вы всегда учили по этим писаниям, комментировали их и размышляли над ними. Зачем же Вы сжигаете их?
Мастер рассмеялся и сказал:
— Потому что я пришёл домой. Карты мне больше не нужны.


ТРОПИНКА
Одного художника император попросил написать Гималаи на стенах его дворца. Художник был Мастером дзэн; он сказал, что ему нужно для этого три года жить в Гималаях. Император спросил:
— Это займёт у тебя три года?
Художник ответил:
— Я прошу минимум времени, потому что, пока я не стану частью Гималаев, я не смогу написать их. Мне нужно пойти туда и раствориться в них.
По прошествии трёх лет он вернулся и расписал стену в три дня. Император пришёл посмотреть. Это было чудо! Он никогда не видел такие прекрасные горы. Даже настоящие Гималаи были немного бледнее в сравнении с ними. Он долго стоял и любовался, а потом заметил:
— Здесь я вижу тропинку, куда она ведет?
Художник ответил:
— Мы можем пойти посмотреть.
Они пошли и больше не вернулись.


НАСТАЛО ВРЕМЯ УМЕРЕТЬ
Иккю, дзэнский Мастер, был очень умен даже тогда, когда был еще мальчиком. У его учителя было драгоценная чаша для чая, редкая антикварная вещь. Случилось так, что Иккю разбил чашу и очень растерялся. Услышав шаги учителя, он спрятал осколки чашки за спину. Когда мастер вошел, Иккю спросил:
"Почему люди умирают?"
"Это естественно, - объяснил старик. - Все должно умереть и особенно то, что уже долго жило".
Иккю, показывая разбитую вдребезги чашку, добавил:
"Вашей чашке настало время умереть".


ТВОЙ СВЕТИЛЬНИК ПОГАС
Давным-давно в Японии были в ходу фонари из бумаги и бамбука со светильником внутри.
Одному слепцу, который вечером навестил своего друга, предложили взять в обратный путь такой фонарь.
— Мне не нужен фонарь, — ответил он. — Свет или тьма для меня одно.
— Я знаю, что тебе не нужен фонарь, чтобы найти дорогу, — ответил друг. — Но если у тебя его не будет, кто-нибудь может наткнуться на тебя. Так что возьми его.
Слепой отправился в дорогу с фонарём и не успел ещё далеко отойти от дома, как кто-то налетел на него.
— Смотри, куда идёшь, — воскликнул он прохожему. — Разве ты не видишь фонарь?
— Твой светильник давно погас, братец, — ответил прохожий.


НЕДАЛЕКО ОТ БУДДИЗМА
Один студент университета во время визита к Гадзану спросил его: «Читал ли ты Библию христиан?».
«Нет. Почитай мне её» — ответил Гадзан.
Студент открыл Библию и начал читать из Евангелия от Матфея:
«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякое из них. И так, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о себе».
Гадзан ответил:
«Тот, кто произнес эти слова — просветленный человек».
Студент продолжал чтение:
«Просите, и дано вам будет, ищите и найдете, стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий - находит, и стучащемуся отворяют».
Гадзан заметил:
«Это прекрасно. Тот, кто так сказал — не далёк от Буддизма».


Эта притча очень созвучна с моим собственным убеждением, которое я пронесла через всю жизнь. Перегородки между религиями не достают до Неба.

КАК УЧИЛИСЬ МОЛЧАТЬ
Четверо учеников близкие друзья, обещали друг другу хранить молчание. Первый день молчали. Их медитация началась благоприятно, но когда пришла ночь и керосиновые лампы стали совсем тусклыми, один из учеников не смог сдержаться и крикнул слуге:
"Поправь эти лампы!"
Второй ученик удивился, услышав, что первый заговорил.
"Мы договорились не говорить ни слова,"- заметил он.
"Вы, болваны, чего вы разговариваете?"- спросил третий.
"Один я молчу,"- заключил четвертый.


И напоследок я, большая любительница цитат, добавлю несколько особо понравившихся мне.
- Мое сердце пылает, как огонь, глаза холодны, как мертвый пепел.
- Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну!
- Старое дерево зимой растет на холодной скале. Там нет ни капли тепла.


Спасибо Дине за столь чудесную книгу, позволившую мне провести с пользой и интересом один удивительный вечер!
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Тебе надо писарем быть)))
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Танюш, прости, что так долго не писала- только добралась до интернета))))Очень счастлива, что смогла принести пользу- пофоткать тебя на Эскадроне и рада. что Притчи и монах понравились))))Ты не поленилась их набрать))Ого))))
Тренировка действительно была насышенна, причем тренер как бы "играючи" вел процесс, а голос, этот глос с французской картавинкой)))))Супер)))
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

ПонЯ написал(а):
Тебе надо писарем быть)))
Хехе :lol: Я бы рада, вот только угораздило меня женщиной родиться и в 21-м веке. Писари актуальны были в Средневековье, монастырские книги переписывать... и брали на эту должность исключительно мужчин...
Фродо написал(а):
Ты не поленилась их набрать))Ого))))
Это не я, это все Гугл :girl:
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Tаnka написал(а):
Я бы рада, вот только угораздило меня женщиной родиться и в 21-м веке. Писари актуальны были в Средневековье, монастырские книги переписывать... и брали на эту должность исключительно мужчин...

Эх..Значит,не судьба :roll: :)
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

"Хлопок одной ладони" - а не шлепок ли это... по мячу, например? :lol:
Tanka написал(а):
"Переполненная чаша" - глубокая мудрость, и если хочешь достичь результата, ее действительно надо освободить.
Вот приходишь на новую конюшню... :roll: Ещё здесь созвучно "в чужой монастырь со своим уставом"...

"ТРОПИНКА" - это жутко.
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Таня ДиКон написал(а):
"Хлопок одной ладони" - а не шлепок ли это... по мячу, например? :lol:
Интересная интерпретация :wink:

Утро началось с тренировки. Взяв с собой сестру в качестве фотографа, я ни на минуту не пожалела. Длинных отчетов писать что-то не хочется - пусть будут фотки. Много фоток! 8)

В партнеры мне выделили Гамблетониана Августа Варду. Рыжий любимец получил свою первую порцию сахара еще в деннике.

b8d1c3302542.jpg


397703e4c80f.jpg


3fdcbf6c43e7.jpg


Подпругу тренер подтянул сам еще в конюшне. Поэтому, выйдя на плац, я сразу села верхом. При посадке Габик показался мне очень маленьким.



Сев, я начала регулировать стремена. Подошел тренер и выдал "волшебную палочку"



Выдал - да и ушел, оставив меня наедине с ремешками.

48d52a61e37b.jpg


Продолжение следует...
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Почему-то,мне не все фотки видно..
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

А мне видно...

Жду дальнейшего отчёта. Как-никак, Габи - последний лошадь, на котором я сидела верхом и с которым я общалась... он сегодня был молодцом?
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Таня ДиКон написал(а):
он сегодня был молодцом?
Не всегда и не во всем, как и всякий уважающий себя Лошадь :P

Итак, после того, как стремена были отрегулированы, а необыкновенно длинные ремни путлищ заправлены, куда следует, мы начали разминочный шаг. Местами Габи шел очень активно, местами - плелся еле-еле, за что я получала мягкий нагоняй от тренера.



Устав шагать по стенке, я решила поделать вольты.



Пришедший на плац Сергей увидел мою самодеятельность и велел выполнить перемену направления через середину. Надо сказать, мы с Габиком прошли почти ровно 8)




Перед подъемом в рысь:



И - "Повод! Рысью марш!"



Во время движения тренер напоминает про шенкель, а также рассказывает значение "манежного" выражения "Носиться колбасой". Это когда всадник хаотично и бесцельно передвигается по плацу на быстрых аллюрах. Рассказал он мне это в связи с тем, что девушка, занимавшаяся вместе со мной на Вонде Ди, не умея верно выбирать траекторию движения, несколько раз меняла ее на рыси, мешая мне.

Слушаю тренера

 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Такая счастливая,на предпоследней фотке=)
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Перемена направления через середину на рыси. Тоже неплохо получилась!



И - налево назад



Отдыхаем на шагу

fa4edb3a51c7.jpg


e0b92bea2d19.jpg
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

По последней фотке,кажется что стремена для тебя коротковаты.
Тебе так удобно?
 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

Еще немного рыси, в основном, учебной со стременами. Учились держать стремя на учебке. Сложно, но нужно.



Любимое упражнение тренера, которое я выполняю обязательно каждое занятие - два вольта подряд. Габи, умничка, не сбавлял темпа.

a61b3ab9301d.jpg


a9ac32fd8724.jpg


770ffecf195e.jpg




Далее, перед тем, как перейти к описанию самой важной части сегодняшней тренировки, хочу рассказать про один момент на первой рыси. Габи идет вторым за Вондой Ди. Звучит команда "Налево назад, марш!", я пытаюсь отвернуть коня от стенки - и не получается. Тренер среагировал быстро. "Внешний повод прижми, внешний повод!" Работая внутренним поводом, следую команде Сергея - и мы поворачиваем. Я хотела увидеть реакцию тренера на неповиновение лошади - я ее увидела. А этот внешний повод мне еще аукнулся сегодня во время галопа...

Итак, галоп. Попробовали подъем с шага. Габик сказал свое "Не хочу", и в нормальный галоп (вроде все-таки с шага) мы поднялись раза с третьего.

Постановление



Поскакали! Про пятку вниз и стремя у носка тренер говорил постоянно

3ab171c09350.jpg


d6a7179bfdd4.jpg


Видя, что я исправно уступаю стенку шагающей всаднице, тренер решил усложнить задачу. Звучит команда "Рысью", вольт, подъем в галоп с вольта... Получилось без проблем.



И - кульминационный момент! - команда "Вольт направо, марш!" Мой первый вольт на галопе!

Тут не очень видно, но на самом деле, это как раз момент перед заходом на вольт



Но - первый блин комом. Вольт почти завершен, я готовлюсь к продолжению движения по стенке, и тут Гамблетониан решает, что вправо ему бежать неинтересно. Я теряю равновесие, пытаясь выровнять коня, и мы едва не врезаемся в ограждение плаца.



Тренер что-то возмущенно говорит про блондинок, для которых что право, что лево - все одно, я не очень понимаю, кого он имеет в виду, меня или Габи (я вроде не блондинка... :roll: ) и вновь велит поднимать лошадь в галоп. И вновь постановление, шенкель... Пролетаем спокойно круг... И снова команда: "Вольт направо, марш!" И... мы выполняем его "чисто"! Тренер доволен, ведет отсчет "десяти секунд свободного движения" (возможность после выполнения правильного элемента самостоятельно выбрать аллюр и скорость), я выбираю галоп. Моей радости нет предела - у меня получился вольт!!! :mrgreen:

8ef2805a02eb.jpg


b9c2402079a5.jpg


Тренер отсчитывает вслух: "Три... два... один... Стой ровно напротив меня!" И мы останавливаемся, прямо с галопа, прямо напротив тренера. Сергей хвалит и сообщает, что на сегодня все.

 
Re: Дорога в тысячу миль начинается с одного шага (с)

ПонЯ написал(а):
По последней фотке,кажется что стремена для тебя коротковаты. Тебе так удобно?
Честно? Удобно :oops: Это не очень хорошо, да?
Вообще, у меня со стременами целая история, драматическая, причем. Когда я ездила в Битце, их задирали ну очень коротко, никак это не обосновывая. Результат - я ногами не держалась вообще. Когда ушла из Битцы, подруга долго исправляла у меня эту ошибку, заставляя ездить на удлиненных стременах в выездковом седле. Это выглядело так: "Мыши плакали, кололись, но продолжали жевать свои кактусы". Вроде исправили. И вот пришла я в Матадор. То, что я четыре года своей жизни называла "прижатым коленом", оказалось на деле "цеплянием за лошадь пяткой". И действительно, у меня на первых порах ноги были как в первой балетной позиции. И пятка вверху. Доездилась в выездковом да на длинных... :?
Тренер мой - кандидат в мастера спорта по конкуру. У конкуристов, у них заведомо посадка немного другая. И, я уж не знаю, по каким причинам, но я Сергею Евгеньевичу доверяю настолько, что если он не делает замечаний про "слишком длинное" или "слишком короткое" стремя, значит, все правильно. Я правда-правда очень верю, что именно этот человек научит меня, как правильно, и приведет к разряду. И тот факт, что в дальнейшем я, конечно же, буду прыгать, даже не подлежит рассмотрению. А как же иначе? 8)
Но, возможно, сегодня и стоило опустить стремена... на одну дырочку :wink:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху