Продолжая тему искусства.
История одного портрета: Набик, Аня и я
Начнём с того, что, видимо, у меня проблемы с эмоциональностью, но у меня никогда не было "любимой лошадки", к которой я бы летела, с которой у нас была бы трагическая история дружбы, окончившаяся продажей или чем-нибудь ещё. Всё равно все эти истории о НЁМ заканчиваются одинаково, я прямо вижу очередь за любимками, списанными из той же Битцы. До сих пор некоторые объявления висят у ресепшена.
Я люблю всех животных, но никого не выделяю из них. И на той же конюшне яблоки раздаю всем, кому достанется, например. Думаю, это связано с тем, что они чужие, и как бы смысл привязываться к чужому? Потому что вот с Феней всё не так, она же входит в нашу семью, поэтому среди всех кошек для меня особенная. Господи, я даже разговаривать с ней стала, хотя раньше думала, что этот бред в нашей семье остаётся за бабушкой
.
Но всё-таки есть и чужие животные, кого я выделаю из толпы. Я же не бесчувственный чурбан
. И один из них - это старый мерин Набик.
В Гармонии он мне всё-таки всегда нравился больше всех остальных. Все лошади, как лошади, а он был особенным. Его глаза излучали накопленную мудрость, ведь ему было под 30 в момент нашего знакомства. Родился Набивной при ШВЕ на ЦМИ, звали его Бам тогда. В честь Байкало-Амурской магистрали, наверное
. И было это в далёком 1983 году. Не знаю ничего про Советский Союз, но учебные лошади оттуда многие прожили больше 30 почти в здравии. В общем, всю сознательную жизнь он провёл в ШВЕ, а потом всё равно возил учеников. К 30 годам его можно было одного без тренера выпустить на плац, и он сам всему бы научил ребёнка. Он знал положение всадника в седле, команды и всё такое. Причём если под взрослыми или в полях мог побуянить, то нулевички - это святое.
И ещё он не ко всем одинаково относился. Был какой-то день, когда он пытался три раза подряд разнести на плацу ученицу чуть старше меня, даже не смотря на то, что тренер подсаживалась, а потом села я, и мы отшагивались без повода по стенке.
И, как ни странно, он любил работать. Точнее не то, чтобы работать, но ему было необходимо чувствовать себя нужным. Поэтому он с тоской влипал в решётку, когда я его не брали на плац, дико худел, когда снимали с работы, потому что старый и пытались отправить на пенсию. Но приходилось быстро обратно возвращать в строй и сажать мелких детей, иначе он усыхал на глазах. Но месяц работы, и Набик был снова толст, бодр и весел, потому что привык работать и быть нужным.
К сожалению, он уже пал. В 32. Не знаю, что послужило причиной... видимо, старость взяла своё
.
А тут моя подруга решила в группе провести флешмоб, итогам стал наш прекрасный портрет. Таким он и запомнился. Это вроде первый год нашего знакомства и мне там в районе 15...
Кстати, об авторе не могу не рассказать.
Это моя подруга с университета. Меня окружают классные и уникальные люди, в том числе и она.
Аня проучилась всю старшую школу в математико-программистском классе, где была чуть ли не единственной девочкой. Ну, понятно, наверное, какой у человека склад ума и характера, да
?
Об искусстве речь не заходила, хотя Аня посещала тогда кружок рисования. Не знаю, чем они там занимались, но в те годы, когда я пыталась покорить обрубовку и гипсовое изваяние Цезаря, знала все законы композиции наизусть, она рисовала портреты Джека Воробья на листе А4.
Насколько я поняла, она пошла на день открытых дверей в пед по приколу со своей подругой и поступать туда не планировала, но жизнь занесла её на восьмимесячные курсы подготовки к экзамену по литературе и творческим.
Раньше для поступления в мой вуз сдавали экзамены по русскому, литературе, истории, живописи, рисунку и композиции. КОШМАР! Нас к этому готовили в моей второй школе, потому что она была прикреплена к педу. Я дико боялась за рисунок, потому что гипсовые изваяния не подавались, но с литературой и историей у меня по жизни полный провал был. Но я училась в эпоху перемен, когда в первый год ввели ЕГЭ, так что вместо экзамена по русскому мы сдавали тест в школе, который шёл в зачёт для универа. Каково же было моё счастье, когда и историю заменили обществознанием, на которое я ходила только полгода перед поступлением. Фигня, а не предмет. Но страхом и ужасом оставались литература и рисунок. Поэтому я пошла на четырёхмесячные курсы подготовки, где мы все и познакомились.
В общем, всей нашей компанией мы и поступили.
На самом первом занятии по рисунку нас проверяли на вшивость супер-стандартным способом. Надо было нарисовать на листе куб, цилиндр и шар. И вроде один объект какой-то заштриховать. Таким образом, препод определяет уровень знаний по перспективе и в построении свето-тени. В общем, мы его провалили, конечно, потому что жизнь нас ничему не учит, конечно же
.
Аня у нас была единственной в нашей команде, кто делал все домашние задания, рисовал кучу набросков, начинал готовиться чуть не за два месяца до сессии, пока мы все пинали. Правда, на оценках это не сказывалось, но они и не важны. Важнее результат проделанной работы.
На пятом курсе наша препод по рисунку рассказала, что считала Аню самой слабой ученицей, закатила тогда глаза при взгляде на задание и решила, что она даже до 3-его курса-то не дотянет. А в итоге на просмотрах старших курсов Аня была одним из самых сильных студентов не только по нашему мнению, но и по её. А препод по рисунку у нас была просто перфекционист в кубе, поэтому услышать от неё "ваша работа почти дотягивает до 5" и "можете оставить, хотя тут ещё можно доработать" были просто высшей похвалой и означало, что ты в лиге.
Кроме того с 3 курса Аня работает по профессии и учит детишек. Постоянно рисует, ходит на пленэры, рисует суми-э, выставляет работы учеников, рисует с ними, ведёт группу вконтакте, рисует в метро, ведёт инстаграм, рисует везде
.
До сих пор учится на курсах по суми-э и японского языка.
Вот так бывает, а начиналось всё с математики и программирования. А оказывается такой талант там таился, но, конечно, без трудолюбия, усердия, постоянного самоанализа и работы над собой такого прорыва в уровне не вышло бы. И работы у неё правда мего-крутые!
Я кину для затравки, а вообще вот группа, заходите обязательно! Хотя работы сами за себя скажут.
https://vk.com/serebryakovart
Суми-э.
Графика.
Прикольная тема, как снимать пленэр.
Цветочки.
По моему дневнике может показаться, что я вообще на конюшне не бываю. А я мало того, что бываю, так и сажусь не реже раза в месяц
.