ЧК Рубин - лагерь "Путь к себе" совсем скоро.

Ему нужно было больше руководства и меньше объяснения.
Вот да! Абсолютно тоже самое я вижу во многих детях. Ой, да я бы и сама, порой, не отказалась бы)))
На моей работе есть один парень, который по неизвестным мне причинам, не желающий разговаривать с людьми по телефону. Вернее, не так. Он запросто и очень много разговаривает по телефону с каким-то определенным списком людей, а остальным ну никак.
Итак, разговор с этим сотрудником:
Я: Тут у таможенных брокеров вопросы по документам, которые ты сделал.
Он: Я тебе сейчас все объясню, вот открывай документы, вот на этом листе...
Я: Стоп! А давай ты все это объяснишь таможенным брокерам напрямую, не используя меня в качестве буфера.
Он: Да тут быстро! Вот смотри...
Я: Нет, эти документы никогда не были и не будут частью моей работы. Я не хочу смотреть и разбираться в тонкостях твоей работы, как ты не пытаешься разобраться в тонкостях моей. Поэтому сам-сам-сам!

Вот что это? Попытка переложить ответственность или еще какая тонкость? Но я прям категорически не желаю объяснений в неудобное мне время по неинтересующей меня теме.
 
Мне кажется, я снова повторюсь, но попробую сказать другими словами, новыми. Анют, Лиза, я не имею какого-то подхода в общении с детьми, тем более системы, я даже не имею мнение что хорошо, а что плохо в воспитании детей. Посмотрите, если родитель, хочет быть хорошим родителем, он может прочитать много умной литературы, обратиться к уважаемым специалистам, таким образом, он найдёт много отлично зарекомендовавших себя Систем. Но каждый раз, когда он начнёт применять систему, ему придётся под неё подстраивать либо себя, либо ребёнка, либо семью в целом. Будет это плохо или хорошо - неважно! Это будет давление извне, оно может закончится поражением-поломкой. Приведу пример наглядный: Вот, например, система натуральный расчески - это, как я считаю, очень приятная и рациональная система. Но чтобы она была действительно полезна для лошади должен быть выполнен ряд условий: выгул, разные грунты, подходящая амуниция и прочее. Если у вас в распоряжении только сарайка и деревенский подход к лошади, то система не будет очень эффективной, результаты скорее всего разочаруют, но не система плоха, да и вы не плохи. Просто ваши исходные данные не соответствуют исходным данным системы. Для себя я сформировала принципы, которым следую.

  1. Я принимаю внешние источники данных к сведению, но обязательно подвергаю сомнению, пропускаю через себя и ща ответами всегда обращаюсь во внутрь себя.
  2. Если я иду по пути саморазвития, то скорее я НЕ ПОМЕШАЮ саморазвитию ребёнка (именно так, о помощи я не говорю, до тех пор пока о помощи не просят это ПРИЧИНЕНИЕ добра)
  3. Если я позволяю себе испытывать эмоции и использую их в своё благо, то скорее я не задавлю эмоции в ребёнке.
  4. Если я позволила себе идти по своему самобытному пути, то скорее я не буду возмущена, тем что ребёнок идёт путём СВОИМ, даже если кардинально отличным от моего.
  5. Если я счастлива, то скорее я не буду пытаться самореализовываться за счёт ребёнка и НЕ ПОМЕШАЮ ему быть счастливым (никто не может помочь быть счастливым - это внутренний процесс)
  6. Я осознаю, что нет плохих или хороших решений. Есть решения принятые. Оценка их может кардинально отличаться в зависимости от того, кто оценивает и когда. Поэтому я не рефлексирую и не осуждаю, ни себя ни ребёнка, какие последствия бы не выявились потом - все предусмотреть невозможно и с даром провидца.
  7. Если я слушаю и принимаю себя, я скорее смогу слушать и принимать ребёнка.
То, что я могу говорить с Мишей о своих чувствах не значит, что смогу с Вовой, потому что они разные, да и я, когда Вове будет 3 года буду другим человеком. О воспитании детей я говорю только с ракурса собственного саморазвития рядом с ними, потому что они сильнейший катализатор чувств, эмоций и мыслей. Я не имею амбиции быть хорошим родителем, она не выполнима: сейчас ребёнок может быть в восторге, а с возрастом осудит или я сейчас довольна результатами, а потом схвачусь за голову, это нормально - ведь 10,20,30 лет спустя мы будем совсем другими людьми. Я занимаюсь собственным счастьем, что здорово - у него есть побочное действие - я начинаю созидать, не ПРИЧИНЯЮ добро, не вмешиваюсь - не мешаю.

Подробно отвечу, когда буду у компьютера - с телефона не выходят цитаты.
 
Последнее редактирование:
Вот что это? Попытка переложить ответственность или еще какая тонкость? Но я прям категорически не желаю объяснений в неудобное мне время по неинтересующей меня теме.
Возможно это действительно нежелание говорить по телефону. Возможно, если бы таможенный брокер пришёл лично, как это сделала ты, человек с той же охотой объяснил все ему. Возможно, ему будет удобнее общаться по скайпу (сужу по себе :)))
 
Очень сложно понять, можно уже предоставить самостоятельность или нужно еще опекать.
Это нужно не понимать, а чувствовать.
И он тебя понимает?
Он да, он очень эмпатичный и думающий человек, Володя в таком возрасте думаю не поймет.
Ему нужно было больше руководства и меньше объяснения.
Детям нужно руководство, до того как они не получат навык принимать решения сами, при этом в сфере одной уже может быть самостоятельность, а в другой нужно руководство, а иногда просто нужно сегодня руководство, потому что сегодня хочется побыть малышом - я об этом уже писала. Считаю для себя правильным действовать не исходя из правил и систем, а исходя из ситуации (эмоций участвующих, состояния тела и ума, окружающих факторов и т.д.)
А в каких ситуациях ты предлагаешь поупражняться?
Предлагать своему уму ситуации, которым непроизвольно дал оценку.
но вместо "а для мира это нейтрально", я начинаю пытаться прямо здесь и сейчас определить, все-таки хорошо это или плохо (с точки зрения возможных последствий, которые я стараюсь мысленно проследить до 13-го колена), отчего система перегревается.
Это упражнение для выработки навыка перестать требовать от себя однозначной оценки, тогда у системы будет меньше поводов перегреваться, когда итак раздражающих систему факторов достаточно.
Правда не всегда получается этим руководствоваться, но хотя бы иногда :))
Как всегда - чем чаще делаешь упражнение, тем большее вероятность, что будет выходить не иногда, а почти всегда.
Я пришла к тому, что нужно прежде всего разрешить себе это. Стало легче. Но не сформировался навык как тогда в этих ситуациях поступать.
Собственно подобные навыки я и помогаю людям формировать.

Мне как раз интересно, как помочь ребенку развиваться в верном направлении, так как я сама - мама.

Мое мнение? нет "ВЕРНОГО" направления, предугадать что-либо наперед невозможно, ты не знаешь КТО будет давать оценку, а ОЦЕНКА ВСЕГДА ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ЛИЧНОСТИ ОЦЕНИВАЮЩЕГО.
Что делать? Отстать от себя с амбицией вырастить ......(тут перечислить восхитительные качества)....... личность.
Заняться собой, своим саморазвитием. Во-первых собственная гармония сделает гибкой и внимательной к другим, начнешь понимать то, что раньше казалась из ряда вон выходящим, знать то, что казалось знанием недоступным - и тут отвалиться много проблем. Во-вторых, хоть и говорят, что дурной пример заразителен, но положительный пример вдохновляет! все близкие мне люди, по мере того как я менялась вдохновлялись моим примером и пошли по пути к себе и их жизнь качественно изменилась.
Так же и ты вдохновишь своего ребенка.

У каждого свой путь к счастью, и счастье у каждого абсолютно разное, но базой для него я считаю внутреннюю гармонию и безусловные принятие и любовь к себе. Это отправная точка, в которой вам могут оказать помощь и вы можете оказать помощь близким, а уже движение к счастью - путь, который совершают без помощи и вмешательств.
 
Последнее редактирование:
А если эмоция зашкаливает, вплоть до физической боли? Если не хватает разума, ну или силы, ну или еще чего там, с тем, чтобы прожить эту эмоцию? Если эта эмоция сродни ампутированию конечности без обезболивания? Что делать-то?
Так же как и со всеми остальными, только сначала практику проще начинать с менее интенсивных эмоций (любой навык формируется с малого).

Практика принятия эмоции (сейчас даю одну из многочисленных вариантов), исключительно ментальная (упражнение для ума, я примерно ее описывала для Ани):
"ого! Насколько мой ум бдительный, настолько важно для него мое дело, что как только я от него отвлекаюсь, он тут как тут - бдит (тут важна форма похвалы естественная для тебя, восхититься работой ума). Ой, и тело работает вместе с ним, вот тут и тут оно уже нетерпеливо напряглось! Обалдеть какая слаженная работа!"
Ты обнаружила в себе эмоцию, например, гнев. Ты улыбаешься себе.

"Какой же силы моя душа, как много в ней энергии, что она может генерировать такую сильную эмоцию! Мой ум уже начал продумывать варианты атаки/разговора/иных действий, удивительно как они - душа и тело- созвучны в желании защитить/отстоять/иное желание (причина гнева). А тело? Тело приготовилось к "бою", кулаки невольно сжались, ой, и челюсти сжались, ох, сколько слюны набежало вот, я прямо таки готова брызЖать слюной, а глаза наверное выглядят очень устрашающе, наверное со стороны я похожа на львицу защищающую дитя! Хм, энергии так много сейчас, все во мне приготовились к действию, осталось решить куда эту энергию направить! Хм, а есть, что сейчас отстаивать? это для меня сейчас важно? - далее анализ ситуации и поиск решения. Значит выбираю -например, улыбнуться и разойтись - не мой бой, оно того не стоит. Делаем, что решили. Тело, расслабляемся! Не выходит? Может побегать? побить подушки, может покричать на зеркало построив стРРРРРАшные морды? ууууу да я просто прекрасная фурия)))) Ум тебе еще хочется реванша? Давай поперебираем варианты как мы могли бы получить реванш - я знаю ты любишь перебирать варианты и думать за себя и за того парня наперед)))) Душа, а ты как? как здорово, что я способна на такие яркие эмоции, значит я живее всех живых! а эмоция куда-то рассосалась уже...."
 
Последнее редактирование:
Саш, я согласна с тобой и тоже стараюсь этими принципами руководствоваться. И наверно в плане генеральной линии выращивания ребенка я для себя ответы нашла, а то, что меня беспокоит - это частности. И сейчас у меня уже есть по Димке какая-то статистика - как на него что повлияло, какие черты характера сформировало, какие есть положительные и отрицательные стороны у этих черт. Когда он был совсем маленьким, сомнений было больше. И я не пытаюсь в нашем разговоре найти для себя ответы, мне просто интересно повертеть ситуацию с разных сторон, обсудить, послушать чужой опыт.

Ты обнаружила в себе эмоцию, например, гнев. Ты улыбаешься себе.
У меня способ другой, но идея та же - осознать подступающую эмоцию (возможно, именно такое называется "перевести из бессознательного в сознательное") и дать себе возможность выбора реакции. Не просто стимул - реакция, а стимул - время - выбор реакции. То же, чему мы учим наших лошадей, когда приучаем их к страшилкам - не на автомате реагировать, а сначала подумать :)

Тело, расслабляемся! Не выходит? Может побегать? побить подушки, может покричать на зеркало построив стРРРРРАшные морды? ууууу да я просто прекрасная фурия))))
А вот реально кому-то такое помогает? Я столько читала в статьях про битье подушек :))) И даже представляла себе ситуации, как вот занимаюсь я с Оззиком, бесит меня что-нибудь, я продолжаю ездить, отшагиваю его, расседлываю, ставлю, еду работать, расчищаю кучу коней, еду обратно, ужинаю, читаю сказку Димке, укладываю спать.... а потом достаю подушку и ХРЯСЬ!!! "Это тебе, гадина, за левый повод!!! А это тебе за пугачки в углу с препятствиями, каждый блин круг!!!" :))))))
Даже если не привязываться к подушке. Загвоздка именно в том, чтобы найти "социально приемлемые способы", как их называют, но такие, от которых полегчает на душе и не будешь себя чувствовать идиотом :)) И без отложенности во времени.
 
Читаю вас и чувствую себя бревном :) Единственная эмоция, которая меня напрягает - это чувство тревоги... :rolleyes::oops:
 
Возможно, если бы таможенный брокер пришёл лично, как это сделала ты, человек с той же охотой объяснил все ему. Возможно, ему будет удобнее общаться по скайпу (сужу по себе :)))
Что со мноц, что с таможенным брокером связь по скайпу. Тут дело не в том, как, тут дело в том, с кем. Я тоже с этим сотрудником не рядом работаю, нас километров 100 разделяет.
Ты обнаружила в себе эмоцию, например, гнев.
Например, гнев... Даже самый сильный гнев, который я испытывала, был, ну на шестерочку по десятибальной шкале. Обычная оценка гневу - 4. Вместе с гневом я МОГУ подумать. 10 - это боль потери близких и любимых людей. У меня была подруга. Мы дружили с ее рождения, а наши мамы дружили в школе. Мое первое воспоминание связано с ней. И второе. И все мое детство связано с ней, так как дружила я только с ней. Мы не ссорились никогда. Детские маленькие обидки не в счет, это игровой момент. По-настоящему мы не ссорились никогда. В ней была одна отличительная черта: она не забывала тех людей, с которыми общалась, поддерживала связь с каждым. И вышла замуж по большой любви. Вот эта большая любовь ее и придушила однажды ночью подушкой в процессе героиновой ломки, после чего, дорвавшись до вожделенной дозы, устроил себе передоз. Нашли их через несколько дней. Два трупа в квартире. Ей было 25 лет на момент ее смерти.
Да, выходить замуж за наркомана - это был ее выбор, ее решение. Я его принимаю. Я не исключаю того факта, что даже если бы она знала, чем дело кончится, она бы все равно пошла на это. И теория о том, что это чувство собственности и все такое, тоже понятна, цепляюсь там, все такое. Это низзя, нужно уметь отпускать прошлое.... Но, мне от этого ни разу не легче! Я только недавно научилась вновь вспоминать детство без воя тоски. Мне 10 лет на это понадобилось. И нет, я до сих пор не могу прожить эту эмоцию. Я не была на похоронах, я ни разу не была на ее могиле. Я не могу. Мне больно! Я не могу восхититься тем, что я жива и способна на эмоции. Я не хочу проживать позитивно эту боль. И негативно я эту боль проживать тоже не хочу. Я хочу, чтобы ее не было и прячу ее внутрь.
Как итог. И есть периодически эмоции, которые я прячу внутрь. Я в этом так поднаторела, чудо просто! Раз-два! Захлопнулась шкатулочка, я не чувствую боли, так, легкий душок, к нему можно привыкнуть и не замечать его. Только, приходим мы к тому, что внутри заперта такая помойка. Какие-то живые чувства, особенно положительные, мы проживаем целиком, вдыхаем полной грудью. Что сделать с тем, что мы не можем пережить? Не получается.
 
Читаю вас и чувствую себя бревном :) Единственная эмоция, которая меня напрягает - это чувство тревоги... :rolleyes::oops:

Напрягает, чтобы начать принимать меры?
@Анюта М не вставляются цитаты:

1.плохи и хорошие качества? Я вижу вред в оценке черт характера. Во-первых, даже не высказанная, но присвоенная оценка - это давление и отказ в безусловном принятии. Во-вторых, что плохо? То что манипулирует? В будущем это может помочь стать отличным бизнесменом. То что заставляет другим пахать себе во благо? В будущем он может стать блестящим управленцем благодаря этому. Считаю честнее, сказать: "мне не нравится", а не плохо. Моя позиция: "Ты можешь себя не менять и не ломать, но старайся со мной не поступать так, МНЕ неприятно"
Мне кажется, я снова повторюсь, но попробую сказать другими словами, новыми. Анют, Лиза, я не имею какого-то подхода в общении с детьми, тем более системы, я даже не имею мнение что хорошо, а что плохо в воспитании детей. Посмотрите, если родитель, хочет быть хорошим родителем, он может прочитать много умной литературы, обратиться к уважаемым специалистам, таким образом, он найдёт много отлично зарекомендовавших себя Систем. Но каждый раз, когда он начнёт применять систему, ему придётся под неё подстраивать либо себя, либо ребёнка, либо семью в целом. Будет это плохо или хорошо - неважно! Это будет давление извне, оно может закончится поражением-поломкой. Приведу пример наглядный: Вот, например, система натуральный расчески - это, как я считаю, очень приятная и рациональная система. Но чтобы она была действительно полезна для лошади должен быть выполнен ряд условий: выгул, разные грунты, подходящая амуниция и прочее. Если у вас в распоряжении только сарайка и деревенский подход к лошади, то система не будет очень эффективной, результаты скорее всего разочаруют, но не система плоха, да и вы не плохи. Просто ваши исходные данные не соответствуют исходным данным системы. Для себя я сформировала принципы, которым следую.

  1. Я принимаю внешние источники данных к сведению, но обязательно подвергаю сомнению, пропускаю через себя и ща ответами всегда обращаюсь во внутрь себя.
  2. Если я иду по пути саморазвития, то скорее я НЕ ПОМЕШАЮ саморазвитию ребёнка (именно так, о помощи я не говорю, до тех пор пока о помощи не просят это ПРИЧИНЕНИЕ добра)
  3. Если я позволяю себе испытывать эмоции и использую их в своё благо, то скорее я не задавлю эмоции в ребёнке.
  4. Если я позволила себе идти по своему самобытному пути, то скорее я не буду возмущена, тем что ребёнок идёт путём СВОИМ, даже если кардинально отличным от моего.
  5. Если я счастлива, то скорее я не буду пытаться самореализовываться за счёт ребёнка и НЕ ПОМЕШАЮ ему быть счастливым (никто не может помочь быть счастливым - это внутренний процесс)
  6. Я осознаю, что нет плохих или хороших решений. Есть решения принятые. Оценка их может кардинально отличаться в зависимости от того, кто оценивает и когда. Поэтому я не рефлексирую и не осуждаю, ни себя ни ребёнка, какие последствия бы не выявились потом - все предусмотреть невозможно и с даром провидца.
  7. Если я слушаю и принимаю себя, я скорее смогу слушать и принимать ребёнка.
То, что я могу говорить с Мишей о своих чувствах не значит, что смогу с Вовой, потому что они разные, да и я, когда Вове будет 3 года буду другим человеком. О воспитании детей я говорю только с ракурса собственного саморазвития рядом с ними, потому что они сильнейший катализатор чувств, эмоций и мыслей. Я не имею амбиции быть хорошим родителем, она не выполнима: сейчас ребёнок может быть в восторге, а с возрастом осудит или я сейчас довольна результатами, а потом схвачусь за голову, это нормально - ведь 10,20,30 лет спустя мы будем совсем другими людьми. Я занимаюсь собственным счастьем, потому чтоу него есть побочное действие - я начинаю созидать, не ПРИЧИНЯЮ добро, не вмешиваюсь - не мешаю
2. Важный пункт почувствовать искренний позитив по отношению к своим реакциям.
3. А зачем сразу? Мы же говорим не о том, чтобы выразить эмоцию битьем подушки, а лишь снять остаточные закрепощения в теле, после того как ты сделала выбранные действия и эмоцию прожила-выразила!
 
Лиза, я говорю о том, что сначала формируется навык по проживанию эмоций, сначала работа с эмоциями на 4 балла, потом мы можем переходить на 5, на 6 и так до 10. Но это РАБОТА, которая выполняется постепенно. Ты предложишь лошади прыгать маршрут 150 см, не подготовив её на малых высотах перед этим?

То что ты прячешь эмоции, это компенсация, она есть у более чем 90% населения. И начинать работу нужно с причины: цепляние, шаблонность, отсутствие гармонии и любви к себе (когда нет любви к себе мы не способны отпускать тех, в ком любовь к себе увидели), неумение проживать эмоции, сформированные компенсаторные зоны тела, где ты прячешь все свои шкатулки.
А сейчас ты задаёшь вопрос как сделать работу задом наперёд, начать с конца - я не знаю таких методов.
 
Напрягает, чтобы начать принимать меры?
Ну, не настолько, чтобы начать пить афабазол, других мер не представляю себе просто...
Сильные (и негативные) эмоции иногда бывают во сне. Очень сильные. Причём не могу понять, с чем связано. Иногда это вызвано той же самой тревогой, но не всегда.
И вот - как пережить эмоцию, которая ещё не случилась? :))
 
@Sara не возьмусь утверждать, что у тебя. Но отмечу, как правило если душа человека сидит где-то глубоко на коротком поводке, то человек становится малоэмоционален, либо у него начинает главенствовать какая-то основная эмоция, чаще всего тоска или страх. Но сразу хочу отметить бывают просто малоэмоционалтные люди. Когда ум и тело человека спят или находятся под действием токсичных веществ (алкоголь, наркотики и пр.) душа с поводка срывается и выходит к микрофону. В этих состояниях ей проще всего выплеснуть эмоции, творческие позывы и высказать идеи. Спящий ум выступает как зритель самоуправства души, он не может Ее сдерживать и влиять на неё, как привык это делать при бодрствовании (только если не освоил практику осознанных сновидений). Поэтому тут вопрос не в том чтобы прожить эмоцию, а дать больше свобод к самовыражению душе. Но опять же, повторюсь, я тебя не вижу, не чувствую и общаюсь сейчас только с твоим логическим аппаратом - могу очень сильно заблуждаться!
 
А когда уже прожила-выразила эмоцию, разве захочется бить подушку? Я-то это считала переадресацией агрессии когда ребенку треснуть не хотелось бы, а подушке вполне можно, после чего ребенку ответить не сгоряча, а подумав. Я не придумала никакого способа разрядить гнев, кроме как разрешить себе разряжать его любым способом, не усиливать гнев чувством вины. То, что помогает мне - стараться создать условия, в которых я просто не испытаю гнев, стараться лучше понимать другого, его мотивы, узнавать больше способов выхода из ситуации, понимать сложные для себя обстоятельства, в которых лучше не затеваться с чем-то пожароопасным, или если затеваться, то с пониманием, что меня может начать все бесить, и это не все вокруг козлы, а сложные для меня обстоятельства. Именно вот осознать - ага, вот я чувствую, что меня начинает все бесить. Когда это понимаешь умом, можешь выбрать как поступить дальше. Например, не упорствовать, переключиться и дать себе остыть.

Лиз, а что случится, если позволить себе испытать боль?
У меня как-то так выходит, что в ситуации зашкаливающего стресса наступает апатия и одновременно с ней спокойствие. Как болевой шок наверно. С одной стороны, сердце не разрывается, но с другой стороны и радость испытывать перестаешь, вкус еды не чувствуешь, я даже голод не испытываю. А потом, иногда через день, иногда через пару недель начинает отпускать, и я заметила, что ем острую или очень сладкую еду, с сильным вкусом. И тогда уже боль не такая сильная, можно над ней поплакать, вспомнить все милые сердцу моменты, которые как ножом режут, но потом, когда они снова вспоминаются, уже не так больно, чувствуешь, что рана затягивается. И в результате можешь с теплотой это вспоминать, испытывать светлую грусть, спокойно об этом разговаривать и просто жить дальше.
 
Саш, по поводу хороших и плохих качеств детей. Я с тобой согласна, что каждое качество может быть и хорошим, и плохим. Точнее, у каждого качества есть и отрицательная сторона, вызывающая у других отрицательные эмоции, и положительная, создающая приятную атмосферу. Сначала ты своего ребенка не знаешь, а какие-то решения принимаешь. Ну там... как одеть - ничего если померзнет немного, только закалится, или ой-ой-ой, не дай бог ему в ушки надует и он простудится! Я вот сторонница первого подхода, и в целом он себя оправдывает, но 2 раза не угадала, Димка заболел. А потом накапливается опыт, уже понимаешь: при такой погоде может быть холодно, нужно на всякий случай захватить куртку, здесь пофиг, а здесь может заболеть.
И с отношениями так же. Вот он просит о помощи, я могу кинуться ему помогать, могу закончить свои дела, потом помочь, а могу настоять, что он уже вполне это умеет и может справиться сам. И другие варианты. В каждом случае он что-то для себя вынесет. Вопрос насколько мне потом комфортно будет с тем, что он вынесет. Насколько я сама и мой выбор является причиной его капризов и желания провоцировать на конфликт. Постепенно узнаешь ребенка, он ярче проявляет себя как личность, и уже понятнее, как себя с ним вести, чтобы общение доставляло удовольствие и не было сплошным пробиранием через острые углы. Наблюдаешь за другими - как ведет себя мама и как ведет себя ребенок. Мама выбирает авторитарные решения, попустительские, переключает, проговаривает, стоит в стороне, играет вместе, как играет итд. Ребенок веселый, самостоятельный, конфликтный, капризный, может или не может сам себя занять, что делает когда его что-то злит, как общается с другими итд. Допустим, если мама не уважает собственное личное пространство, то и ребенок не будет его замечать. Но где граница между уважением своего пространства и нечуткостью к эмоциям другого, иногда сложно оценить.
И вот взрослые люди и более взрослые дети понятнее, как и животные. Животные уже рождаются взрослыми. А маленький ребенок для меня был сплошной загадкой, и меня очень тяготило, что я его плохо понимаю. Допустим, сейчас много пишется о кормлении по требованию в противовес кормлению по расписанию. Приводятся в пример аборигенные мамы, которые через миг после писка уже участвуют в проблеме малыша. И не пишется (или мне не попадалось) о том, что мама должна не забывать и о своих интересах, ребенок не центр вселенной, а один из равноправных существ итд. Но возможно, совсем малыш и не в состоянии понять, что с другими нужно считаться, а не мгновенный ответ расценит как то, что его все бросили... Ну т.е. хотелось понимать как быть понятной, как он видит нас и наши поступки, и это было очень сложно. Чем Димка старше, тем легче.
Т.е. меня заботит не то, что он вырастет капризным манипулятором, а то, что я могу неосознанными действиями провоцировать его поведение, делающее наше с ним общение неприятным. Где я сама его затупляю на шенкель, короче говоря :))
 
Последнее редактирование:
Анют, да иногда зажатости остаются. Если в выражении эмоции тело почти не участвовало, а потом мозг не дал команду все расслабить, что напряглось, то эффективнее всего, чтобы убрать остаточные спазмы, дать телу активность симулирующую яркое выражение эмоции телом.

Мне кажется, что с детьми больше нужно не думать, а чувствовать и быть настоящим. Если чутко относится, то тугим на шенкель никто не станет.

Тебе доводилось встречать харизматичных, гармоничных, творчески развитых выходцев из семей с родителями среднего ума, а порой даже не очень благополучных?
 
@Анюта М а несчастных, "поломанных" людей из благополучных семей, с думающими родителями, часто даже педагогами?

Не умею я лошадей продавать.... Сняла Дикси с продажи, договорились работать на свободе - я стала получать удовольствие от таких занятий. Дальше много фото)) Все действо в леваде 3 ГА

Берта
3YLH-pFCE9I.jpg

Немного пляшем с Берту - следуй за мной с разворотами
D8yRD9dWL1E.jpg
W61ddeGBZHk.jpg

Дикси - ножки
2FfC6fZXiKw.jpg
S7JrMbOfeEA.jpg

Осаживание за хвост
Yf8zjjiph1c.jpg

Уступка давлению на переду
dYzJuBqOmSA.jpg

Виртуальная корда
Xq-xOqBqtfg.jpg
anQAWosn5eU.jpg
NRKtsp0NQ04.jpg

Рубин трапеция
s_fdXch1gu0.jpg

Троица вместе
HSb8c5S-lYM.jpg
 
Сверху