Что дети находят в аниме?

В аниме вобще крышесносные сюжеты. Может быть, кстати, это детей и привлекает. Наркомания и сюрреализм. Бывает, на первый взгляд начинается как детская история, а потом по мере развития ты сидишь и такой: что? и даже, бывает, плачешь. Но взрослым, конечно, необходимо прорваться через поначалу раздражающую привыкший к волку из "нупогоди" и пластииновой вороне глаз рисовку. А дети уже с этим растут, им норм.
 
я анимешник 👋
Арина, 33 годика 😁
В основном смотрю анимехи по сюжетам: Приключения, повседневность, романтика, эльфы, магия, драма, фэнтези и тд.

Сами по себе аниме бывают крайне разными.
Да, некоторые аниме бывают откровенно "тупыми", а-ля "полицейский с рублевки" - просто чувствуешь как деградируешь во время просмотра. А бывают аниме настолько мощными и интересными, что легко переплюнут какого-нибудь "Властелина Колец"

Вопрос - что именно смотрит ребенок?
 
В аниме вобще крышесносные сюжеты.
Возможно, тогда, что дети, не имея времени на нормальный классический крышесносный сюжет типа Королевы Марго или Графа Монте-Кристо, т.е., не имея времени читать, получают что-то подобное, пусть и специфически азиатское, в удобной для них визуальной форме подачи. В это готова поверить.
 
Возможно, тогда, что дети, не имея времени на нормальный классический крышесносный сюжет типа Королевы Марго или Графа Монте-Кристо, т.е., не имея времени читать, получают что-то подобное, пусть и специфически азиатское, в удобной для них визуальной форме подачи. В это готова поверить.
Это не так.
У меня дети, 12 лет, очень много читают, сами, не заставляю, взахлёб и с удовольствием.
Дома приличная библиотека и я разрешаю им брать любые книги.
Они доборались до Дюма и с удовольствием прочли Мушкетёров и 20 лет спустя, потом им стало не интересно.
Аниме, особенно Миядзаки, нежно любят и я так же считаю, что по силе эмоционального посыла, удивительной прорисовки деталей, создания запоминающихся образов, а главное близости к сегодняшнему ребёнку, его вопросам, проблемам, сомнениям, он действительно лучший современный мультипликатор.
Дети могут себя с его героями сравнить и сопоставить,
Их проблемы почти такие же, как и у современных детей.
У королевы Марго и Монте Кристо сюжет конечно же захватывающий, но современный ребёнок себя на их место вряд ли может поставить и их проблемы для него дальше, чем проблемы у «Ведьмочки Кики».
Ну погоди и Кот Леопольд им не интересно.
А вот Снежную Королеву нашу или Золушку или Конёк Горбунок, Приключения Нильса смотрят с удовольствием…
Современные Пиксаровские мультики не хотят смотреть, не нравится рисовка там…
 
Если ко мне вопрос, то наш ребенок аниме не смотрит. Я пыталась сама понять, в чем такой ажиотаж вокруг аниме.
Да примерно в том же, в чем ажиотаж от любого другого интересного: фильмов\книг\3D и 2D анимации и прочего.
 
Это не так.

Аниме, особенно Миядзаки, нежно любят и я так же считаю, что по силе эмоционального посыла, удивительной прорисовки деталей, создания запоминающихся образов, а главное близости к сегодняшнему ребёнку, его вопросам, проблемам, сомнениям, он действительно лучший современный мультипликатор.
Дети могут себя с его героями сравнить и сопоставить,
Их проблемы почти такие же, как и у современных детей.
У королевы Марго и Монте Кристо сюжет конечно же захватывающий, но современный ребёнок себя на их место вряд ли может поставить и их проблемы для него дальше, чем проблемы у «Ведьмочки Кики».
Не понимаю, в чём сложность с Королевой Марго, и тем более, с Графом. Марго - это как раз и есть их проблемы, с авторитарными родителями, бесправием детей перед волей родителей, протестом, ударами судьбы, безвыходными ситуациями. Вечные темы. И посыл эмоциональный достаточно сильный. Такие же проблемы были у детей до них, именно поэтому такие произведения и стали классикой.

Мушкетеры - это действительно не совсем детское, не детские проблемы точно. И на любителя. Любовные похождения и политика - это в 12 лет, наверное, не так интересно. Но Марго - это, как раз, должно быть близко.
 
классический крышесносный сюжет типа Королевы Марго или Графа Монте-Кристо
Видимо я не то слово употребила. У Дюма, как и у Гомера сюжеты прямые, вот герой, у него приключения и в результате законный хеппи энд. А если взять Атаку Титанов, то там все вообще не так! И ты не понимаешь, кто герой, а кто злодей, у всех своя мотивация. Это сложно пересказать, нужно смотреть. Может быть, именно это и привлекает детей. Неоднозначность, как в жизни.
 
Кстати, да. В сложных сюжетах еще находится неоднозначность, как это сказать, баланса мотивации и поступка, который за ней последовал.
Т.е., например, чтобы спасти друга от гибели, можно украсть что-то у учителя (т.е. то, что в обычных условиях порицается, здесь получает снисхождение), а вот украсть у учителя, чтобы изменить плохую оценку или получить больше популярности в классе - это неправильный баланс мотивации и такие герои в конце-концов за проступок наказываются.
 
Не понимаю, в чём сложность с Королевой Марго, и тем более, с Графом. Марго - это как раз и есть их проблемы, с авторитарными родителями, бесправием детей перед волей родителей, протестом, ударами судьбы, безвыходными ситуациями. Вечные темы. И посыл эмоциональный достаточно сильный. Такие же проблемы были у детей до них, именно поэтому такие произведения и стали классикой.

Мушкетеры - это действительно не совсем детское, не детские проблемы точно. И на любителя. Любовные похождения и политика - это в 12 лет, наверное, не так интересно. Но Марго - это, как раз, должно быть близко.
Ну вот наверно многие современные дети и мои в том числе (слава богу!) не имеют проблем с авторитарными родителями, бесправием, протестом и безвыходных ситуаций и ударов судьбы тоже у них в жизни не было…
Поэтому и не ассоциируют.
А вот каких то детских маленьких недоразумений в их школьной жизни есть и было полно.
И, как правильно только что выше написала Ankas, однозначных ситуаций в реальной жизни не так много, и вот эта многослойность подачи, что нет 100% зла и 100% добра очень свойственна аниме.
Подростки очень эмоционально чувствительны, малейшую фальшь улавливают мгновенно и ещё, мне кажется, им нравится думать и интерпретировать самостоятельно.
А не когда автор произведения четко ставит акценты, вот это хорошо, вот это отвратительно, это герой, а это подлец.
Классика она на то и классика, что в 20 лет читаешь и Анне Карениной сочувствуешь, а в 40 лет читаешь и уже мужу сопереживаешь.
Невозможно ожидать, что Вашему ребёнку будут нравится те же песни, книги, фильмы и мультфильмы, что и Вам, Вашей маме, Вашей бабушке.
Повестка изменяется всё время.
 
Невозможно ожидать, что Вашему ребёнку будут нравится те же песни, книги, фильмы и мультфильмы, что и Вам, Вашей маме, Вашей бабушке.
Раньше как раз было одно и тоже. Все смотрели одни фильмы, всем в детстве нравился Янек😁 У меня с родителями стоимость тетрадок различалась на пару копеек. Это сейчас разнообразие (чему я несказанно рада)
 
Видимо я не то слово употребила. У Дюма, как и у Гомера сюжеты прямые, вот герой, у него приключения и в результате законный хеппи энд.
Какой же хэппи энд в Королеве Марго Дюма вы видите? На протяжении всей книги практически все герои умирают. Теряют близких, любимых, мать -сына. Буквально пара выживших на тысячи погибших. Бойня, пытки, насилие. Приключений, как таковых, особо и нет. Мне сложно назвать конец счастливым. Вообще не уверена, были ли у Дюма где-то хэппи енды?
 
На протяжении всей книги практически все герои умирают.

А разве трилогия не о смене династии Валуа на Бурбонов? Генрих стал королём - хеппи энд! Tout est bien qui finit bien! Ровно как и аналогичное убердлинное произведение Мориса Дрюона (Проклятые короли, кажется) о приходе этой династии к власти хотя там дядюшка Карл не выведен, все же, главным героем.. Но вы знаете, мне кажется, что нашим детям это вообще не интересно, кроме тех, кто всерьез увлекается историей. К этому можно по-разному относиться, я это приветствую, (я б и Достоевского с Толстым на хрен убрала из школьной программы, как советуют некоторые филологи) некоторым это не нравится. Я думаю, правильного ответа нет.
 
Последнее редактирование:
Помню в детстве пошли на мультик "Босоногий Гэн". Если кратко, то "
Вторая Мировая Война, Япония пытается продолжать сражения. Многие понимают безуспешность этих попыток, но стараются убедить себя в лучшем. И вот на этом фоне нам представляют семью, которая, несмотря на окружающую нищету, делает всё, чтобы не позабыть человеческие ценности. Отец семейства осуждает войну и не видит ничего хорошего в ней. Он с нетерпением ждёт, когда родится четвёртый ребёнок. Но в один момент всё рушится. На город сбросили атомную бомбу. Выживает только мать, да Гэн - старший сын в семье. С этого момента вся ответственность за мать и ещё не родившуюся малышку ложится на его плечи.".

Я маленькая была просто поражена этим мультшедевром. Иссей Миядзаки озвучивал Гэна (этот тот самый, не? Я вообще не в курсе). НО сейчас смотреть не стала бы, и да, не понимаю от слова совсем ЧТО же подростки там находят, что аж трясучка у них если новое что-то грядёт к выпуску. То есть мне сама идея рисованного фильма не нравится. Правда я и не подросток, кхм, давно. Но имею дело с ними регулярно, как преподаватель. И дети конечно же делятся всеми этими мне нафигнеупавшими сведениями о всяких наруто и тд. Ну вот нравится им. Причём и какие-то странные (для меня) вещи про всякие жестокости и прочая.
Вчера как раз пересматривала "Босоногий Гэн". Детский мультфильм, рассказывающий, как ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки перевернула жизнь и семьи Гэна, и самой Японии. Я в детстве по телевизору смотрела, мне лет 8 или 9 было, и ничего, психику не испортила себе. Вот с тех пор запомнила и про саму бомбежку, и про то, сколько людей погибло, как погибло, и вообще насколько это страшно. Считаю, что такие мультфильмы нужно показывать детям.

Советские полнометражные мультфильмы? Аленький цветочек, 12 месяцев, Снежная королева, Конек-горбунок, Ночь перед Рождеством, Маугли, Царевна-лягушка, Тайна третьей планеты, Чиполлино, Остров сокровищ, Приключения пингвиненка Лоло (кстати, совместно с Японией делали).
 
Три страницы прочитала по диагонали)), нет времени и терпения читать всё, что ответили форумчане, но: я Юля, мне за 40 и я обожаю мультфильмы Хая́о Миядза́ки, а буквально на днях открыла для себя китайские и российские ( про героев Китая) новеллы и аниме по ним. Очень нравится.
 
А разве трилогия не о смене династии Валуа на Бурбонов? Генрих стал королём - хеппи энд!
Да вроде не об этом трилогия. Скорее о несчастной любви. Да, конечно, на фоне религиозных войн, чудовищной разобщенности страны, которая, не удовлетворившись первой масштабной резней, вот вот выльется в следующую. И заканчивается трилогия, с политической точки зрения, тем, что Франция вот-вот окажется на много лет во мраке тьмы (фактически король будет убит, столица окажется оккупирована узурпаторами-испанцами) и Генрих только начнет двигаться на Париж, чтобы попытаться реализовать свои права на престол в "45". Трилогия закончится на этом.

Но ведь известно же, что это ему не удастся, и понадобится несколько лет кровопролитной гражданской войны, изнурительные осады Парижа. И, в итоге, уже за рамками трилогии Дюма, даже после занятия разграбленной войнами столицы, у Генриха, с точки зрения того, что он начал, не будет никакого хэппи энда, ни в личном, ни в политическом плане. Он потеряет в битвах соратников, потеряет любимую сестру, потеряет накануне свадьбы любимую жену, мать его детей, вынужден будет жениться на политической противнице Марии Медичи, которая после его смерти уберет всё то благое, что он успеет заложить по гражданскому согласию и в экономике, прежде чем его убьют, а его соратников окончательно уберут. И гражданская война начнется по новой, сначала с протестантами, потом перетечет во Фронду, закончится жесточайшим абсолютизмом и новыми религиозными репрессиями, т.е. всё вернётся на круги своя.

Очень мрачная трилогия, одним словом. Во всех трех книгах и любовные сюжеты исключительно трагические.

я анимешник 👋
Арина, 33 годика 😁
В основном смотрю анимехи по сюжетам: Приключения, повседневность, романтика, эльфы, магия, драма, фэнтези и тд.

Сами по себе аниме бывают крайне разными.
Да, некоторые аниме бывают откровенно "тупыми", а-ля "полицейский с рублевки" - просто чувствуешь как деградируешь во время просмотра. А бывают аниме настолько мощными и интересными, что легко переплюнут какого-нибудь "Властелина Колец"

Вопрос - что именно смотрит ребенок?

Что можете порекомендовать из позитивных мощных аниме для детей? Попробую посмотреть.
 
Не ко мне вопрос.
Но я Вас читала и помню, что у Вас ребёнок музыкой занимается.
Мои тоже.
Посмотрите «Виолончелист Госю», дети мои его очень любят.
Так же они пересматривали много раз «Аме и Юкки, волчьи дети»
«Ариэтти из страны лилипутов»
Если Миядзаки, то наши любимые, это :
«Мой сосед Тоторо»
«Ходячий замок»
«Унесенные призраками»
«Принцесса Мононоке»
 
Спасибо, но....
Виолончелист такой же "позитивный", как мой сосед Тоторо и Унесенные призраками? Нет чего-то без болезней и страха?

И мне не для ребенка. Я просто сама хочу въехать в эту детскую тему.
 
Спасибо, но....
Виолончелист такой же "позитивный", как мой сосед Тоторо и Унесенные призраками? Нет чего-то без болезней и страха?

И мне не для ребенка. Я просто сама хочу въехать в эту детскую тему.

Если честно задумалась…
Я в таком ключе не рассматривала.
Мне кажется, что тема болезней и страха и бесспорно их преодоления в той или иной степени есть во всех этих, мной рекомендованных аниме.
Но Госю преодолевает свой страх с помощью зверушек.
У девочек из Тоторо болеет мама и они естественно переживают и Тоторо как раз их поддерживает и помогает справится с этой эмоциональной нагрузкой.
В Призраках и Мононрке много разных страхов, размышлений, решений и непростых
моментов тоже.
Но, на мой взгляд, мораль в том и есть, что страх преодолевается и всё заканчивается позитивно, на хорошей ноте, и выводы делаются правильные, после просмотра…
 
Сверху