А чем они интересуются?
И про объемы не очень понятно.
Просто честно, за объёмом слов, так и непонятно, что с Вашей точки зрения, должны читать дети в 12-14 лет. Ну кроме Майн Рида и Дюма.
Библиотеки навскидку - Светловка на Маяковской (в. Б. Тишинском действительно молодёжный филиал, взрослых книг там нет, но детские и молодёжные стоят в одном зале).
Грибоедова на Рижской (прям соседние залы, но и в "детском" отделе разные книги стоят)
В Медведково районная библиотека, один зал, всё рядом стоит.
Московская область, Хотьково - два зала, но в детском всякие разные книги, и "не детские" тоже.
3-4х-этажную не встречала ни разу, может, там, кончено, всё иначе)))
Так то то и оно. Разные залы.
Я, пожалуй, только в иностранке видела один общий зал свободного доступа, и то до 2011 года. Но там детских книг была всего пара полок.
Не знаю, как у современных детей, но в мое время дети 12 и 14 лет читали совершенно разное. В 12 Дюма, мне кажется, еще не был особо интересен.
Мне казалось, я уже писала выше, что, на мой взгляд, подошло бы в 12 - 13: Фингарет, Гурьян, Бромлей, Рыбаков (это произведения на 150-200 страниц, написанные для детей этого возраста), Джек Лондон, Майн Рид, ближе к 13 Жюль Верн, Фенимор Купер, Бредбери. Трилогия про Топа и Гарри писательницы со сложной фамилией Вельскопф Генрих и т.п.. Что-то шпионское или типа Гарднера, всякие серии типа "Подвиг" или типа той же гайдаровской Судьбы барабанщика. Аркадий Фидлер, может быть. Масса книг, в том числе современных. Масса списков в интернете по возрастам, где все это примерно так и предлагается, те же книги, что были у нас. Я не обращаю внимания на современную возрастную маркировку, я ориентируюсь на старую шкалу. После 14-ти - это уже кем-то упомянутая библиотека приключений, там уже с Коллинзом, Ефремовым, Беляевым, А. Толстым, более психологически сложные вещи, те же Дюма и Проспер Мериме, Войнич. Это всё - известные многим поколениям книги, многие из которых вошли в пару раз переиздававшуюся библиотеку приключений.
Мне кажется, что кто это в детстве в нужное время в соответствии с возрастом не прочитал, тот себя просто обделил. Но это, конечно, моё частное мнение, жить без этого тоже вполне можно, как можно, наверное, жить без Мусоргского и Чайковского, без балета, без ансамбля Моисеева, без Леннона и Цоя, без Высоцкого и Вертинского, без Роллинг Стоунз и Пинк Флойд, без французского кино с их новыми волнами, без итальянских режиссеров, без нуара, без Кубрика и Формана, без американских итальянцев. Всё можно, никто не умрёт.
И можно, конечно, читать хаотично, без этой возрастной пирамиды, но...если не читать от простого к сложному, то к простому после сложного уже не вернуться, а сложное без подготовки простым можно не понять, точнее, не оценить, сам себя обделяешь из-за того, что не оттуда зашел. Собственно, для этого и была выстроена эта система, даже в библиотеке мировой литературы для детей книги шли ранжированные по цветам обложки в соответствии с возрастными способностями к восприятию. И они там часто шли в сокращении, именно с расчетом на возраст.