Что такое "прокат"?

kot написал(а):
Спорт - это работа на результат, ограниченная сроками. Через две недели едем схему. Точка. Через две недели нужно показать результат. Учим всю схему, работаем над элементами, которые не получаются. Есть конкретная цель. Есть конкретные задачи.
Задача ездить на всех безопасно и комфортно - не сложнее. Она просто другая. Она не ограничена временем. Это процесс. Сегодня не получается что-то, ничего, получится потом, а пока пошагаем. А что мы сегодня делаем? А что нам сегодня хочется? А хз.. о кавалети, а давай их туда-сюда походим.. а зачем? А просто :lol:
Ну, одно другого не исключает. Чем больше учишься, тем больше открывается того, чему еще надо научиться. Поэтому стать всадником с большой буквы - действительно задача на всю жизнь, но почему при этом через две недели не проехать схему, а еще через полгода - другую? Наоборот, это очень способствует обучению и структурирует его.

Только у вас, на мой взгляд, смешано два совершенно разных подхода. "Сегодня не получается что-то, ничего, получится потом, а пока пошагаем" - да, разумно и конструктивно. А вот "А что нам сегодня хочется? А хз.." - натуральное попокатание. С таким подходом можно кавалетти годами ходить и ничему не научиться, потому что для учебы нужно прежде всего осознание того, что ты делаешь и почему.
 
spider_rider написал(а):
А по-моему подход правильный, прежде чем выезжать в поля, нужно получить необходимый минимум в манеже.

А кто-то спорит?

spider_rider написал(а):
И хотят учиться не морозя попу на улице, а в теплом светлом манеже, что в прочем тоже объяснимо.

Ага. Только рано или поздно придется выйти из теплого и светлого манежа и оказатся в поле на совсем незнакомой лошади которая не знает что такое "выездка" зато знает что такое послать начинающего всадника далеко и надолго и сайгачить в свое удовольствие.

spider_rider написал(а):
Я согласилась так как люди пришли не с улицы, и кроме моего варианты возможен только вариант трюхания по стеночке в прокате.О какой базе здесь можно говорить? Как вы думаете что лучше?

Я думаю учится нужно тому что собираешся применять. Хочешь ездить на прокатной лошади в лес-учись справлятся с прокатной лошадью. Хочешь заниматся спортом-учись на бывшей спортивной лошади.

Ну почему сразу трюхания? Надо найти хороший прокат где со всадником будут заниматся да и все.

spider_rider написал(а):
Не совсем поняла почему нельзя обучить полевой посадке ? Она легко выполняется в обычном выездковом седле.

А как Вы собираетесь ей научить если сами пишете что садитесь на выездковую посадку даже в конкурном седле? У Вас это уже на автомате. А там совсем другой баланс. Полевая посадка-это не просто "встали на стременах и подались вперед". А то можно так наподаватся что с первого козла улететь через голову :lol:

spider_rider написал(а):
Моя задача дать наиболее полную базу, а далее они уже будут решать все таки в поля ? или может любительский спорт ? а может быть серьзно загоряться ?

Ну если так то конечно да, а то Вы написали-в поля хотим да вот пока не могем научите :lol:

spider_rider написал(а):
Поэтому конечно логика в ваших словах есть, но настолько ли критично учиться на дурноезжих( я имею ввиду не высаживающих лошадей, а именно не особо выезженных, точнее совсем не выезженных) лошадях ? вы твердо уверены что имено этот опыт нужен начинающему ?

Ок. Тогда по-другому.

Пришли люди, сказали-мы хотим ездить в поля, но перед этим хотим научится ездить верхом так, чтоб мы потом могли прийти в другой клуб и там съездить в поля.

Вы говорите-ок у меня есть лошадь я Вас научу.

Тренировка.

Всадник едет скажем галопом (ну допустим, Вы его уже научили сидеть на лошади не падая, управлять на галопе, сокращать-прибавлять итп). Всадник рад-быстро классно лошадка слушается. Еще бы не слушалась спортивная лошадь, да еще в манеже, где ей бежать некуда.

Поле.

Скокочем в поле. Выдали товарищу прокатное зверюшко, специально для этой задачи приспособленное. Зверюшко в поле заводиццо и решает что ему охото поносится. Что делает всадник? Да, в манеже Вы ему рассказывали как себя вести в такой ситуации. Но как Вы себе пнредставляете-устроить такое в манеже? Вызвать сопротивление лошади, и не просто-"ты дал неверную команду" а "отстань от меня я носится хочу и похоже ты ничего не сможешь этому противопоставить". Не кажется Вам, что впервые столкнувшись с настоящим сопротивлением лошади в чистом поле-не есть хорошо? И не спортивной лошади, которая всю жизнь привыкла подчинятся, а прокатной которая собаку съела на слабых местах всадника? Конечно, такого может и не произойти. Но я слышала море историй "подучился в манеже и в лес" котрые кончались иногда разнообразно-от "вцепившись в коня ждал когда он привезет в конюшню" до "убрался у первой березы".

Еще раз повторюсь, этого может не произойти. В случае какой-то внештатной ситуации в манеже люди реагируют очень по-разному-кто-то вспомнит что ему говорили, кто-то перепугается и не вспомнит. Поэтому я и говорю-учится ездить в поле надо на тех лошадях на которых ты собираешся это делать. Если хочешь на прокатной-учись на прокатной, согласитесь управление прокатной, иногда дурноезжей и спортивной лошадью-не одно и то же.

Конечно Вы им дадите азы ВЕ, не спорю. Но одна лошадь-это очень мало. И, повторюсь, спортивная лошадь и то что дают в прокате в лес-это две большие разницы.
Настя написал(а):
... "Сегодня не получается что-то, ничего, получится потом, а пока пошагаем" - да, разумно и конструктивно. А вот "А что нам сегодня хочется? А хз.." - натуральное попокатание. С таким подходом можно кавалетти годами ходить и ничему не научиться, потому что для учебы нужно прежде всего осознание того, что ты делаешь и почему.

ППКС

Если всадник планирует учится по принципу "что мне сегодня хочется" он вообще никогда ничему не научится. Это и правда уже не первый и не второй вариант а третий "хочу кататся и катаюсЯ"
:lol:

А почему некоторые отписавшиеся думают, что для того чтобы всадник серьезно относился к занятиям ему необходим прессинг в виде надвигающегося старта? Это совершенно необязательно. Человек может хотеть научится ездить и прилагать к этому усилия, иногда значительные, что в этом странного?
 
чего-то я непоняла, пропало сообщение spider_rider

Ну раз лошадь личная то о чем разговор пусть на ней и учатся. Я так поняла что у Вас нет полей, люди пришли к Вам поучится чтоб потом пойти в КСК где поля есть.

Раз уже известная некоторая "личная лошадь" на которой они поедут в поля ИМХО на ней и следует учится.

А про прокатных-я к тому что одно дело обучить всадника на хорошо выезженной лошади в манеже а другое дело выпустить его в поле на прокатной, которая только тем и занимается что ищет слабые места новичков.

Ну раз лошадь для полей будет уровня Вашей то тогда и хорошо :)
 
Delilah написал(а):
Настя написал(а):
... "Сегодня не получается что-то, ничего, получится потом, а пока пошагаем" - да, разумно и конструктивно. А вот "А что нам сегодня хочется? А хз.." - натуральное попокатание. С таким подходом можно кавалетти годами ходить и ничему не научиться, потому что для учебы нужно прежде всего осознание того, что ты делаешь и почему.

ППКС

Если всадник планирует учится по принципу "что мне сегодня хочется" он вообще никогда ничему не научится. Это и правда уже не первый и не второй вариант а третий "хочу кататся и катаюсЯ"
:lol:

А почему некоторые отписавшиеся думают, что для того чтобы всадник серьезно относился к занятиям ему необходим прессинг в виде надвигающегося старта? Это совершенно необязательно. Человек может хотеть научится ездить и прилагать к этому усилия, иногда значительные, что в этом странного?
Странного в этом ничего, кроме того, что кругом происходит примерно одинаково. Хотеть-то они хотят, но ничего для этого не делают. Это ж напрягаться нужно. А сколько частных владельцев прекращают сами ездить на лошади, а только наблюдают или тренируют кого-то на своей лошади? Всю неделю напрягались на работе, чтобы оплатить постой и корма для любимой животинки, а на выходных хочется отдохнуть. Вот и нужен внешний раздражитель, для того, чтобы заставить себя напрягаться.
С "осознанием того, что ты делаешь и почему" вообще интересно.
Почему ты в данный момент делаешь вольт, а не едешь прямо? Почему делаешь то-то, а не наоборот? Всегда на первом месте стоит цель, а потом находятся средства для достижения цели. Цель - научиться ездить хорошо, настолько расплывчата, что просто отсутствует, как таковая. Общую цель нужно детализировать, разбивать на маленькие задачи и добиваться их решения по отдельности, что в целом должно решить главную цель. Теперь нужно определиться "куда мы идем". А вот тут мы сталкиваемся с тем, что двух одинаковых мнений не существует. У одного тренера прыгают в полевой посадке, у другого в манежной. Одни на рыси облегчаются под внешнюю ногу, другие под внутреннюю и при этом никто не может дать внятного ответа, почему они делают именно так. Существуют разные виды конного спорта и везде есть свои нюансы свои посадки, свои средства управления. Где взять осознание? Попробовать всего понемногу или углубиться во что-то одно? Оттачивать непростые элементы на одной лошади или добиваться хорошего исполнения простых элементов на разных лошадях?
Поэтому я и говорю, что старты сужают рамки расплывчатых целей и мобилизуют по времени.
 
Delilah написал(а):
А у Эгоистка так все просто-
делать это на разных лошадях безопасно и комфортно
Действительно ерунда какая :lol: Можно особо и не напрягатся.
...Научить Вас безопасно и комфортно ездить на разных лошадях, при этом Вас не напрягая, не сможет никто.
...Кстати, Эгоистка, а что в Вашем представлении "спорт" и чем отличается подготовка всадника, который в дальнейшем планирует участие в соревнованиях, от того который не планирует?
Так. Я совершенно не говорю, что научиться комфортно ездить, - просто. Напротив, я написала, что это серьезная наука. Что этому надо учить. Что ради этого надо напрягаться. Но разница между спортом и прогулками - огромная, и она уже неоднократно обсуждалась во многих темах. Хотя бы потому, что в спорте редко ставится задача обеспечить комфорт. Да, и лошадь другая. Управляется теми же средствами, но характер их применения другой, и требования к ней другие. Всадник на соревнованиях в манеже и всадник на прогулке в полях находятся в совершенно разных условиях.
И, честно говоря, Ваши посты, Delilah, вызывают у меня смешанное чувство. Возможно, я Вас плохо понимаю, но в одном месте Вы пишете, что не понимаете, чем учебная лошадь отличается от неучебной, а в другом – как раз подчеркиваете разницу между ними, причем под многими Вашими словами хочется подписаться.
lisa написал(а):
Ир, ученик, как правило, совершенно не знает заранее, чему именно он собирается учиться. Многие вообще не понимают, что лошади могут быть хоть как-то связаны со спортом. Их просто тянет к лошадям, и они приходят к нам. ...
Понимаешь, подход "хочу научиться качественно ездить, чтобы потом получать удовольствие от верховых прогулок и при этом проводить их грамотно и качественно" - он честный, он достоин уважения.
Лиз, так это все прямо про меня. Я так вообще про КС, можно сказать, и не слыхала никогда, как и вообще про любой спорт. Спорт всегда был для меня чем-то далеким и абсолютно неинтересным. В общем-то, я и ездить-то верхом не хотела, хотела только обнять-поцеловать лошадку :). Но это потому, что я не знала, каково это - ездить верхом. Считай, не жила :oops: . А потом осознание, чего хочется, приходило постепенно. И я благодарна тренеру, который мне помог некоторые вещи для себя сформулировать. Может быть, задача тренера тоже состоит в том числе и в этом ? Ты привей своим ученикам этот подход, который достоин уважения, хотя и не ориентирован на спорт.
lisa написал(а):
...К сожалению, часто все ровно наоборот. Не хочу учиться прибавлять-сокращать (хочу только прибавлять), не хочу учиться менять аллюры (хочу скОкать галопом), не хочу ездить на разных лошадях (дайте мне ту, которая сама все за меня сделает), зато хочу сразу прыгать!
Желание только прибавлять - от неопытности. У меня тоже был период, когда пределом желаний было скакать галопом по прямой, и чем быстрее, тем лучше. Для устранения этого желания надо найти лошадь, на которой можно сие проделать без ущерба для своего и лошадиного здоровья. После чего наступает насыщение и приходит осознание, что лошадей для "поноситься" найти не так уж сложно, а для комфортно отдохнуть - гораздо сложнее. При том то и другое значительно проще сделать, если попытаться улучшить свои навыки ВЕ. Т.е. чем они лучше, тем шире твои возможности. Это надо просто объяснить ученикам.
 
Хорошая учебна лошадь, эта та лошадь, которой даешь правильную команду - а она ее выполняет :lol: А чтобы она это делала, ее периодически работает профи
А плохая, эта которой даешь правильную команду она пардон, не знает что сия команда означает :shock: , потому как ее никто ничему не обучал. А в прокате сейчас таких лошадей вагоны. и никто их не порабатывает :roll:
А считается она гордо учебной лошадью :evil:
 
В спорте как раз требуется обеспечить комфорт. В первую очередь для лошади, хотя нельзя разделить комфорт лошади и всадника. Комфорт лошади обеспечивается правильной техникой, без нее лошадь разваливается. Для меня неважно, стоит тут целью ехать схему, конкур, или ездить рысью по кругу, или ездить в полях. Только при постоянном самосовершенствовании это можно делать так, чтобы лошадь и всадник получали от этого удовольствие.
 
"Хорошая учебна лошадь, эта та лошадь, которой даешь правильную команду - а она ее выполняет "-вот именно. Правильная команда-соответствующяя реакция, неправильная команда-реакция есть, но...какая? Так и должна по идее "работать" учебная лошадь. Но и всадник то должен учиться давать правильные команды , а это уже труд, причем долгий и часто "неблагодарный". Вот и востребованны у нас прокатные лошадь-дернул, пнул и полетел. Проще и результат быстрее получается-вроде всаднику кажется, что уже ездить научился. Со времен Советского Союза мы очень много получили(я про конников и КС), но рискуем очень много потерять, незаметно скатившись из "массовой верховой езды" в сферу платных развлекательных услуг (т.е. в один ряд с другими развлечениями сферы обслуживания). Сецчас мы балансируем буквально на грани полного разделения-единичный спорт и массовое "покатание" желающих. Современная жизнь постоянно подталкивает нас в этом направлении и мы либо идем "на поводу" либо начинаем огрызаться "отстаивая особенность верховой езды" от других развлечений. Видимо пришло время четкого деления, где все имеет "свое место под солнцем", все востребованно и все уважаемо. Иначе ничего хорошего не выйдет.
П.с.-этот пост относится естесственно в первую очередь к владельцам конюшен и тренерам, сами понимаете.
 
рыжий веник написал(а):
Правильная команда-соответствующяя реакция, неправильная команда-реакция есть, но...какая? Так и должна по идее "работать" учебная лошадь. Но и всадник то должен учиться давать правильные команды , а это уже труд, причем долгий и часто "неблагодарный". Вот и востребованны у нас прокатные лошадь-дернул, пнул и полетел. Проще и результат быстрее получается-вроде всаднику кажется, что уже ездить научился.
Выскажусь в защиту лошадей, которых "дернул, пнул и полетел". Таких лошадей называют "нетребовательные к уровню всадника". Конечно, для всадника с претензией на спорт такая учебная лошадь не подходит. Но дело в том, что есть люди (и к ним отношусь я), которые НИКОГДА не научатся ездить на таком уровне, чтобы хорошо выезженная спортивная лошадь всегда четко понимала их команды. Просто не хватает физических данных, как бы мы ни старались их развить. Поэтому такие лошади нам не нужны, разве что чтобы их испортить.
Это не значит, что нам не надо учиться и не надо совершенствоваться. Все-таки учеба кое-какой прогресс дает - год за месяц. Но вряд ли я смогла бы ездить годами, если бы совсем не получала от лошадей желаемого отклика. Одно дело, когда неблагодарный труд длится 2-3 года, и другое - когда 5-10 лет. Да даже и за год человек должен иметь какую-то отдушину, а не сплошные неудачи. Не говорю уже о ситуациях, когда человек болеет, и часто болеет, и в ВЕ нуждается, а четко управлять лошадью не может, даже если умеет.
Верховая езда прежде всего должна приносить удовольствие всаднику. Поэтому для простых смертных, неспортсменов, просто необходимы простые лошади, лошади-отдушины. Ну а что отдушина создает впечатление "я все умею", так это не она виновата, а человек - дурак.
 
kot написал(а):
Delilah написал(а):
...А почему некоторые отписавшиеся думают, что для того чтобы всадник серьезно относился к занятиям ему необходим прессинг в виде надвигающегося старта?...

Странного в этом ничего, кроме того, что кругом происходит примерно одинаково. Хотеть-то они хотят, но ничего для этого не делают...

Большинство-вполне возможно, но не надо всех-то. Ясно что тех кто ездит для себя меньше.

...С "осознанием того, что ты делаешь и почему" вообще интересно.
Почему ты в данный момент делаешь вольт, а не едешь прямо? Почему делаешь то-то, а не наоборот? Всегда на первом месте стоит цель, а потом находятся средства для достижения цели. Цель - научиться ездить хорошо, настолько расплывчата, что просто отсутствует, как таковая. Общую цель нужно детализировать, разбивать на маленькие задачи и добиваться их решения по отдельности, что в целом должно решить главную цель...

Ну незнаю, может у кого эта цель и расплывчата так что аж отсутствует, меня она двигала вперед аж 10 лет, и ничего, ненадоело :lol:

Почему делаем вольт а не еду по прямой? Потому что на данный момент времени к примеру я считаю нужным для своей задачи заниматся у такого-то тренера, и он считает что мне нужно сделать вольт.

Задача естественно разбивалась на меньшие-сначала просто овладеть хоть посадкой, управление на разных аллюрах, итд итп-естественно эти цели переплетались а не так что вот первый год я посадкой займусь а потом буду что-нить еще делать. Управление и посадка неразрывны.

Теперь нужно определиться "куда мы идем". А вот тут мы сталкиваемся с тем, что двух одинаковых мнений не существует. ... Где взять осознание? Попробовать всего понемногу или углубиться во что-то одно? Оттачивать непростые элементы на одной лошади или добиваться хорошего исполнения простых элементов на разных лошадях?
Поэтому я и говорю, что старты сужают рамки расплывчатых целей и мобилизуют по времени.
[/quote]

Незнаю кто куда идет, лично я шла к умению ездить на разных лошадях-и как раз то что единого мнения во многих вопросах не существует только прибавляло интерес.

Кому-то может старты сужают рамки, мне они сужают желание ездить. Не, КС это хорошо, но заниматся только ради стартов это ИМХО слишком узко.

Эгоистка написал(а):
Так. Я совершенно не говорю, что научиться комфортно ездить, - просто. Напротив, я написала, что это серьезная наука. Что этому надо учить.

Конечно. Только не учить а учится :wink:

Но разница между спортом и прогулками - огромная, и она уже неоднократно обсуждалась во многих темах. Хотя бы потому, что в спорте редко ставится задача обеспечить комфорт. Да, и лошадь другая. Управляется теми же средствами, но характер их применения другой, и требования к ней другие.

О! С этого места поподробнее. В чем же разница приминения средств управления между спортивной и выезженной прогулочной? (хорошей, а не такой что свиснул и поскакал) при подъеме в галоп например?

И, честно говоря, Ваши посты, Delilah, вызывают у меня смешанное чувство. Возможно, я Вас плохо понимаю, но в одном месте Вы пишете, что не понимаете, чем учебная лошадь отличается от неучебной, а в другом – как раз подчеркиваете разницу между ними, причем под многими Вашими словами хочется подписаться.

где я пишу что не понимаю чем учебная лошадь отличается от неучебной, и где пишу о разнице можно цитату? :shock:
 
мне кажется, что ученика, который ходит раз в неделю, никто в спорт готовить не будет.
Ну посудите, какой может быть конкур при такой регулярности? а даже любительская выездка? НИКАКАЯ! потому что клубная лошадь за неделю получает кучу других команд от других всадников, что езду на такой не проедешь, а в конкуре какая бы самовозная лошадь ни была, не протащит всадника, у которого нет мышц, чтобы держаться на ней. При занятиях раз в неделю, ни мышечной памяти, ни хорошей физической формы...
 
Delilah написал(а):
Эгоистка написал(а):
Так. Я совершенно не говорю, что научиться комфортно ездить, - просто. Напротив, я написала, что это серьезная наука. Что этому надо учить.
Конечно. Только не учить а учится :wink:
И учить, и учитЬся, конечно же. Только в посте, из которого цитата, я отвечала Лизе, а она тренер.
Delilah написал(а):
Эгоистка написал(а):
Но разница между спортом и прогулками - огромная, и она уже неоднократно обсуждалась во многих темах. Хотя бы потому, что в спорте редко ставится задача обеспечить комфорт. Да, и лошадь другая. Управляется теми же средствами, но характер их применения другой, и требования к ней другие.
О! С этого места поподробнее. В чем же разница приминения средств управления между спортивной и выезженной прогулочной? (хорошей, а не такой что свиснул и поскакал) при подъеме в галоп например?
.При подъеме в галоп - пожалуй, никакой разницы. А в остальном - в двух словах не расскажешь, но попробую. Требования к прогулочной лошади: железобетонное спокойствие, возможность отдохнуть для всадника (не требует постоянного контроля), обязательно смотреть куда прем вплоть до некоторой самостоятельности в выборе маршрута (лошадка, проверь сама, где удобнее перейти эту канаву, и не утонем ли мы в этом болоте), понимание нечетких команд и т.д. Т.е. прогулочная лошадь - это средство передвижения, компаньон и телохранитель в одном флаконе. Чего не скажешь о спортивной.
Delilah написал(а):
где я пишу что не понимаю чем учебная лошадь отличается от неучебной, и где пишу о разнице можно цитату?
Здесь
Delilah написал(а):
Лирик написал(а):
...Просто люди, которые в ВЕ ни хрена не понимают, не могут объяснить, почему на одной лошади у них получается, а на другой нет. В этом разница между учебной лошадью и не учебной...
Чего-то не поняла каммент :lol: :lol: :lol: В чем разница между учебной и не учебной лошадью? :lol:
А о разнице - во всех последующих своих постах на 10-й странице темы.
 
Ну незнаю, может у кого эта цель и расплывчата так что аж отсутствует, меня она двигала вперед аж 10 лет, и ничего, ненадоело

Цель - хорошо ездить, примерно сопоставима с высказыванием - стать человеку счастливым :lol: Философское понятие :wink: Что нужно человеку для счастья? Что нужно для хорошей езды? Иногда хватает собственного мнения - я езжу хорошо, а вы все ничего не понимаете :P
Годами разрабатывались критерии оценки езды для каждого вида дисциплины конного спорта. Старты выявляют действительный Ваш уровень со стороны, а не то, что Вы сами о себе думаете.

Почему делаем вольт а не еду по прямой? Потому что на данный момент времени к примеру я считаю нужным для своей задачи заниматься у такого-то тренера, и он считает что мне нужно сделать вольт.

Ну в таком случае о Вашем осознании речи и быть не может. Вы опираетесь на осознание тренера. Я не говорю, что это плохо. Я о том, что осознание очень не простая штука. К примеру можно вспомнить фразу Филлиса о том, что только спустя 30 лет он добился "правильного" сбора(фраза очень примерная, слог там заковыристый), а все это время шел ошибочным путем Боше. Другими словами использовал осознание Боше, пока, спустя 30 лет, не пришло свое собственное.

Кому-то может старты сужают рамки, мне они сужают желание ездить. Не, КС это хорошо, но заниматся только ради стартов это ИМХО слишком узко.

Не выдирайте из контекста - "старты сужают рамки расплывчатых целей ".
Почему они сужают вам желание ездить? Вы не хотите знать, чего стоите на самом деле? В прочем это Ваше решение. Только занимаются не ради стартов, а выезжают на старт, чтобы выяснить уровень и узнать ошибки, над которыми нужно работать, чтобы в свою очередь повысить качество езды.
 
О! С этого места поподробнее. В чем же разница приминения средств управления между спортивной и выезженной прогулочной? (хорошей, а не такой что свиснул и поскакал) при подъеме в галоп например?
Прогулочная лошадь поднимется в галоп от приложенного внешнего шенкеля, а спортивная в этом случае сделает принимание, пока не добавят внутренний. От прогулочной лошади требуется гораздо меньше элементов, чем от спортивной. По этому она "проще" в управлении. Повернет в сторону только от внутреннего повода, а спортивная выставит плечо и пойдет прямо.
Спортивная лошадь, как тонко настроенный инструмент, реагирует на малейшие команды всадника. Прогулочная лошадь прощает потерю равновесия всадника, излишне грубую работу рукой и весь "букет", который имеется у новичков.
 
Не со всем согласна в последнем посте. Грубая и не очень четкая работа все-таки отличается от неправильной, а описана скорее неправильная. Таким командам вряд ли будет стабильно подчиняться какая-либо лошадь. Разве что специально надрюченная для работы "гуськом" и повторяющая поведение головного (и то тут речь уже идет не о подчинении командам).
Что прогулочной лошади не надо знать много "лишнего" :) , согласна.
 
Эгоистка написал(а):
Delilah написал(а):
Лирик написал(а):
...Просто люди, которые в ВЕ ни хрена не понимают, не могут объяснить, почему на одной лошади у них получается, а на другой нет. В этом разница между учебной лошадью и не учебной...
Чего-то не поняла каммент :lol: :В чем разница между учебной и не учебной лошадью? :lol:
А о разнице - во всех последующих своих постах на 10-й странице темы.

Так это я Лирик отвечала! А то она так написала что выходит "некоторые люди в ВЕ ни хрена не понимают-в этом и есть разница между лошадью учебной и неучебной" вот я не поняла, что она имела ввиду :lol:

О разнице где я писала, можно все-таки цитату?

kot написал(а):
Цель - хорошо ездить, примерно сопоставима с высказыванием - стать человеку счастливым :lol: Философское понятие :wink: Что нужно человеку для счастья?

Вот именно. Каждый сам знает что ему нужно для того чтобы общение с лошадью приносило ему счастье. И совсем необязательно он думает при этом

Иногда хватает собственного мнения - я езжу хорошо, а вы все ничего не понимаете :P

Старты выявляют действительный Ваш уровень со стороны, а не то, что Вы сами о себе думаете.

Лично я ничего о себе не думаю :lol: Старты да, но много нюансов. А что я из себя представляю мне и тренер расскажет, я ж не только на старте имею возможность получить взгляд со стороны.

Почему делаем вольт а не еду по прямой? Потому что на данный момент времени к примеру я считаю нужным для своей задачи заниматься у такого-то тренера, и он считает что мне нужно сделать вольт.

Ну в таком случае о Вашем осознании речи и быть не может. Вы опираетесь на осознание тренера.

Так я ж говорю-тренера я выбираю, под свои запросы и свое осознание :lol: Я очень далека от мнения "тренер умный он и учит"

Я о том, что осознание очень не простая штука. К примеру можно вспомнить фразу Филлиса о том, что только спустя 30 лет он добился "правильного" сбора(фраза очень примерная, слог там заковыристый), а все это время шел ошибочным путем Боше.

Так я ж и говорю, в этом, в этом весь интерес! Боротся и искать, найти и перепрятать :lol: Я не ставлю себе целью всех победить, я езжу для себя. И даже через 30 лет понять "все было неправильно, пойдем другим путем" мне будет интересно.

Другими словами использовал осознание Боше, пока, спустя 30 лет, не пришло свое собственное.

Ну, с умением ездить никто не рождается, все равно придется хоть какое-то, а скорее всего значительное время, использовать чужое осознание-а как по-другому найти свое собственное? Мне это интереснее, чем к примеру найти оч. хорошего (допустим есть очень-хороший-тренер который совершенно точно подготовит очень-хорошего-спортсмена) тупо следовать его указаниям и рано или поздно начать соответствовать ЕГО идеалам и давать результат на стартах. Нет это не плохо. Это просто выбор конкретного человека.

Не выдирайте из контекста - "старты сужают рамки расплывчатых целей ".

Если человек сам незнает чего он хочет никакие старты ему ничего не определят

Почему они сужают вам желание ездить? Вы не хотите знать, чего стоите на самом деле?

А кто Вам сказал что я не стартую? Я стартую, внимательно читаю потом протокол смотрю видяху если есть, разбираю с тренером косяки. Я ж не отрицаю старты вообще. Но для меня это часть лошадиной жизни а не самоцель.

В прочем это Ваше решение. Только занимаются не ради стартов, а выезжают на старт, чтобы выяснить уровень и узнать ошибки, над которыми нужно работать, чтобы в свою очередь повысить качество езды.

Повысить качество езды ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ в следующий раз лучше соответствовать некоторым требованиям на старте.

На самом деле эти два понятия должны быть единым, в идеале, ИМХО. Они разделяются в случае падения уровня КС вообще-когда человек в принципе может заниматся исключительно на спортивный результат, но при этом свои затраты на результат минимизировать-т.е. ездить на какой-то одной, максимально подходящей ему, лошади, которую он даже не в состоянии сам работать, итд итп то есть откидывать все "излишества нехорошие" в виде углубления в предмет, зато вкладыватся в конкретное дело-тренер дающий стабильный результат, лошадь дающая результат итп. Конечно я утрирую, это частность, но может хоть так станет понятно что я хотела сказать.

kot написал(а):
...Повернет в сторону только от внутреннего повода...

Это не прогулочная лошадь, а дурноезжая лошадь.

Согласна с последним постом Эгоистка
 
Delilah написал(а):
О разнице где я писала, можно все-таки цитату?
Нельзя :shock: , потому что она получится слишком длинной :) . Но вкратце суть: для учебных целей мы используем разных лошадей в разных обстоятельствах, причем на этапе начального обучения эти лошади и обстоятельства должны быть такими, чтобы никто не угробился, и хоть что-то получалось. Лошадь, которая в полях пошлет начинающего в дальний полет, не годится в учебные. Впрочем, сейчас, перечитывая Ваши посты, я заметила, что акцент делается не столько на лошадях, сколько именно на обстоятельствах. Возможно, я снова Вас неправильно поняла.
И как-то странно для меня звучит фраза про прокатных лошадей, которые только и делают, что ищут слабые места всадников. Вообще-то, среди них немало товарищей, довольно лояльных к всаднику, которые, наоборот, готовы поддержать его в слабости. Не в том смысле, чтобы перетрудиться, а в том, чтобы его поберечь. Что о спортивных скажешь не всегда. Скорее у меня сложилось впечатление, что спортивные лошади в принципе не понимают, что такое слабость всадника, и их недоуменная реакция как раз может быть опасной.
 
Эгоистка написал(а):
Но вкратце суть: для учебных целей мы используем разных лошадей в разных обстоятельствах, причем на этапе начального обучения эти лошади и обстоятельства должны быть такими, чтобы никто не угробился, и хоть что-то получалось.
Тут то нам и пригодяться дурноезжие лошади :lol:
 
Ну почему лошадь, которая не угробит новичка в ответ на грубую команду, - сразу дурноезжая?
Да, возможно, она будет менее чувствительна к более тонким воздействиям. Ну так на то она и учебная. Все равно для поворота мы ее одним поводом не тянем :wink: .
 
Сверху