spider_rider
Опытный
))))
Ну, одно другого не исключает. Чем больше учишься, тем больше открывается того, чему еще надо научиться. Поэтому стать всадником с большой буквы - действительно задача на всю жизнь, но почему при этом через две недели не проехать схему, а еще через полгода - другую? Наоборот, это очень способствует обучению и структурирует его.kot написал(а):Спорт - это работа на результат, ограниченная сроками. Через две недели едем схему. Точка. Через две недели нужно показать результат. Учим всю схему, работаем над элементами, которые не получаются. Есть конкретная цель. Есть конкретные задачи.
Задача ездить на всех безопасно и комфортно - не сложнее. Она просто другая. Она не ограничена временем. Это процесс. Сегодня не получается что-то, ничего, получится потом, а пока пошагаем. А что мы сегодня делаем? А что нам сегодня хочется? А хз.. о кавалети, а давай их туда-сюда походим.. а зачем? А просто :lol:
spider_rider написал(а):А по-моему подход правильный, прежде чем выезжать в поля, нужно получить необходимый минимум в манеже.
spider_rider написал(а):И хотят учиться не морозя попу на улице, а в теплом светлом манеже, что в прочем тоже объяснимо.
spider_rider написал(а):Я согласилась так как люди пришли не с улицы, и кроме моего варианты возможен только вариант трюхания по стеночке в прокате.О какой базе здесь можно говорить? Как вы думаете что лучше?
spider_rider написал(а):Не совсем поняла почему нельзя обучить полевой посадке ? Она легко выполняется в обычном выездковом седле.
spider_rider написал(а):Моя задача дать наиболее полную базу, а далее они уже будут решать все таки в поля ? или может любительский спорт ? а может быть серьзно загоряться ?
spider_rider написал(а):Поэтому конечно логика в ваших словах есть, но настолько ли критично учиться на дурноезжих( я имею ввиду не высаживающих лошадей, а именно не особо выезженных, точнее совсем не выезженных) лошадях ? вы твердо уверены что имено этот опыт нужен начинающему ?
Настя написал(а):... "Сегодня не получается что-то, ничего, получится потом, а пока пошагаем" - да, разумно и конструктивно. А вот "А что нам сегодня хочется? А хз.." - натуральное попокатание. С таким подходом можно кавалетти годами ходить и ничему не научиться, потому что для учебы нужно прежде всего осознание того, что ты делаешь и почему.
Странного в этом ничего, кроме того, что кругом происходит примерно одинаково. Хотеть-то они хотят, но ничего для этого не делают. Это ж напрягаться нужно. А сколько частных владельцев прекращают сами ездить на лошади, а только наблюдают или тренируют кого-то на своей лошади? Всю неделю напрягались на работе, чтобы оплатить постой и корма для любимой животинки, а на выходных хочется отдохнуть. Вот и нужен внешний раздражитель, для того, чтобы заставить себя напрягаться.Delilah написал(а):Настя написал(а):... "Сегодня не получается что-то, ничего, получится потом, а пока пошагаем" - да, разумно и конструктивно. А вот "А что нам сегодня хочется? А хз.." - натуральное попокатание. С таким подходом можно кавалетти годами ходить и ничему не научиться, потому что для учебы нужно прежде всего осознание того, что ты делаешь и почему.
ППКС
Если всадник планирует учится по принципу "что мне сегодня хочется" он вообще никогда ничему не научится. Это и правда уже не первый и не второй вариант а третий "хочу кататся и катаюсЯ"
:lol:
А почему некоторые отписавшиеся думают, что для того чтобы всадник серьезно относился к занятиям ему необходим прессинг в виде надвигающегося старта? Это совершенно необязательно. Человек может хотеть научится ездить и прилагать к этому усилия, иногда значительные, что в этом странного?
Так. Я совершенно не говорю, что научиться комфортно ездить, - просто. Напротив, я написала, что это серьезная наука. Что этому надо учить. Что ради этого надо напрягаться. Но разница между спортом и прогулками - огромная, и она уже неоднократно обсуждалась во многих темах. Хотя бы потому, что в спорте редко ставится задача обеспечить комфорт. Да, и лошадь другая. Управляется теми же средствами, но характер их применения другой, и требования к ней другие. Всадник на соревнованиях в манеже и всадник на прогулке в полях находятся в совершенно разных условиях.Delilah написал(а):А у Эгоистка так все просто-Действительно ерунда какая :lol: Можно особо и не напрягатся.делать это на разных лошадях безопасно и комфортно
...Научить Вас безопасно и комфортно ездить на разных лошадях, при этом Вас не напрягая, не сможет никто.
...Кстати, Эгоистка, а что в Вашем представлении "спорт" и чем отличается подготовка всадника, который в дальнейшем планирует участие в соревнованиях, от того который не планирует?
Лиз, так это все прямо про меня. Я так вообще про КС, можно сказать, и не слыхала никогда, как и вообще про любой спорт. Спорт всегда был для меня чем-то далеким и абсолютно неинтересным. В общем-то, я и ездить-то верхом не хотела, хотела только обнять-поцеловать лошадку . Но это потому, что я не знала, каково это - ездить верхом. Считай, не жила . А потом осознание, чего хочется, приходило постепенно. И я благодарна тренеру, который мне помог некоторые вещи для себя сформулировать. Может быть, задача тренера тоже состоит в том числе и в этом ? Ты привей своим ученикам этот подход, который достоин уважения, хотя и не ориентирован на спорт.lisa написал(а):Ир, ученик, как правило, совершенно не знает заранее, чему именно он собирается учиться. Многие вообще не понимают, что лошади могут быть хоть как-то связаны со спортом. Их просто тянет к лошадям, и они приходят к нам. ...
Понимаешь, подход "хочу научиться качественно ездить, чтобы потом получать удовольствие от верховых прогулок и при этом проводить их грамотно и качественно" - он честный, он достоин уважения.
Желание только прибавлять - от неопытности. У меня тоже был период, когда пределом желаний было скакать галопом по прямой, и чем быстрее, тем лучше. Для устранения этого желания надо найти лошадь, на которой можно сие проделать без ущерба для своего и лошадиного здоровья. После чего наступает насыщение и приходит осознание, что лошадей для "поноситься" найти не так уж сложно, а для комфортно отдохнуть - гораздо сложнее. При том то и другое значительно проще сделать, если попытаться улучшить свои навыки ВЕ. Т.е. чем они лучше, тем шире твои возможности. Это надо просто объяснить ученикам.lisa написал(а):...К сожалению, часто все ровно наоборот. Не хочу учиться прибавлять-сокращать (хочу только прибавлять), не хочу учиться менять аллюры (хочу скОкать галопом), не хочу ездить на разных лошадях (дайте мне ту, которая сама все за меня сделает), зато хочу сразу прыгать!
Выскажусь в защиту лошадей, которых "дернул, пнул и полетел". Таких лошадей называют "нетребовательные к уровню всадника". Конечно, для всадника с претензией на спорт такая учебная лошадь не подходит. Но дело в том, что есть люди (и к ним отношусь я), которые НИКОГДА не научатся ездить на таком уровне, чтобы хорошо выезженная спортивная лошадь всегда четко понимала их команды. Просто не хватает физических данных, как бы мы ни старались их развить. Поэтому такие лошади нам не нужны, разве что чтобы их испортить.рыжий веник написал(а):Правильная команда-соответствующяя реакция, неправильная команда-реакция есть, но...какая? Так и должна по идее "работать" учебная лошадь. Но и всадник то должен учиться давать правильные команды , а это уже труд, причем долгий и часто "неблагодарный". Вот и востребованны у нас прокатные лошадь-дернул, пнул и полетел. Проще и результат быстрее получается-вроде всаднику кажется, что уже ездить научился.
kot написал(а):Delilah написал(а):...А почему некоторые отписавшиеся думают, что для того чтобы всадник серьезно относился к занятиям ему необходим прессинг в виде надвигающегося старта?...
Странного в этом ничего, кроме того, что кругом происходит примерно одинаково. Хотеть-то они хотят, но ничего для этого не делают...
...С "осознанием того, что ты делаешь и почему" вообще интересно.
Почему ты в данный момент делаешь вольт, а не едешь прямо? Почему делаешь то-то, а не наоборот? Всегда на первом месте стоит цель, а потом находятся средства для достижения цели. Цель - научиться ездить хорошо, настолько расплывчата, что просто отсутствует, как таковая. Общую цель нужно детализировать, разбивать на маленькие задачи и добиваться их решения по отдельности, что в целом должно решить главную цель...
[/quote]Теперь нужно определиться "куда мы идем". А вот тут мы сталкиваемся с тем, что двух одинаковых мнений не существует. ... Где взять осознание? Попробовать всего понемногу или углубиться во что-то одно? Оттачивать непростые элементы на одной лошади или добиваться хорошего исполнения простых элементов на разных лошадях?
Поэтому я и говорю, что старты сужают рамки расплывчатых целей и мобилизуют по времени.
Эгоистка написал(а):Так. Я совершенно не говорю, что научиться комфортно ездить, - просто. Напротив, я написала, что это серьезная наука. Что этому надо учить.
Но разница между спортом и прогулками - огромная, и она уже неоднократно обсуждалась во многих темах. Хотя бы потому, что в спорте редко ставится задача обеспечить комфорт. Да, и лошадь другая. Управляется теми же средствами, но характер их применения другой, и требования к ней другие.
И, честно говоря, Ваши посты, Delilah, вызывают у меня смешанное чувство. Возможно, я Вас плохо понимаю, но в одном месте Вы пишете, что не понимаете, чем учебная лошадь отличается от неучебной, а в другом – как раз подчеркиваете разницу между ними, причем под многими Вашими словами хочется подписаться.
И учить, и учитЬся, конечно же. Только в посте, из которого цитата, я отвечала Лизе, а она тренер.Delilah написал(а):Конечно. Только не учить а учится :wink:Эгоистка написал(а):Так. Я совершенно не говорю, что научиться комфортно ездить, - просто. Напротив, я написала, что это серьезная наука. Что этому надо учить.
.При подъеме в галоп - пожалуй, никакой разницы. А в остальном - в двух словах не расскажешь, но попробую. Требования к прогулочной лошади: железобетонное спокойствие, возможность отдохнуть для всадника (не требует постоянного контроля), обязательно смотреть куда прем вплоть до некоторой самостоятельности в выборе маршрута (лошадка, проверь сама, где удобнее перейти эту канаву, и не утонем ли мы в этом болоте), понимание нечетких команд и т.д. Т.е. прогулочная лошадь - это средство передвижения, компаньон и телохранитель в одном флаконе. Чего не скажешь о спортивной.Delilah написал(а):О! С этого места поподробнее. В чем же разница приминения средств управления между спортивной и выезженной прогулочной? (хорошей, а не такой что свиснул и поскакал) при подъеме в галоп например?Эгоистка написал(а):Но разница между спортом и прогулками - огромная, и она уже неоднократно обсуждалась во многих темах. Хотя бы потому, что в спорте редко ставится задача обеспечить комфорт. Да, и лошадь другая. Управляется теми же средствами, но характер их применения другой, и требования к ней другие.
ЗдесьDelilah написал(а):где я пишу что не понимаю чем учебная лошадь отличается от неучебной, и где пишу о разнице можно цитату?
А о разнице - во всех последующих своих постах на 10-й странице темы.Delilah написал(а):Чего-то не поняла каммент :lol: :lol: :lol: В чем разница между учебной и не учебной лошадью? :lol:Лирик написал(а):...Просто люди, которые в ВЕ ни хрена не понимают, не могут объяснить, почему на одной лошади у них получается, а на другой нет. В этом разница между учебной лошадью и не учебной...
Ну незнаю, может у кого эта цель и расплывчата так что аж отсутствует, меня она двигала вперед аж 10 лет, и ничего, ненадоело
Почему делаем вольт а не еду по прямой? Потому что на данный момент времени к примеру я считаю нужным для своей задачи заниматься у такого-то тренера, и он считает что мне нужно сделать вольт.
Кому-то может старты сужают рамки, мне они сужают желание ездить. Не, КС это хорошо, но заниматся только ради стартов это ИМХО слишком узко.
Прогулочная лошадь поднимется в галоп от приложенного внешнего шенкеля, а спортивная в этом случае сделает принимание, пока не добавят внутренний. От прогулочной лошади требуется гораздо меньше элементов, чем от спортивной. По этому она "проще" в управлении. Повернет в сторону только от внутреннего повода, а спортивная выставит плечо и пойдет прямо.О! С этого места поподробнее. В чем же разница приминения средств управления между спортивной и выезженной прогулочной? (хорошей, а не такой что свиснул и поскакал) при подъеме в галоп например?
Эгоистка написал(а):А о разнице - во всех последующих своих постах на 10-й странице темы.Delilah написал(а):Чего-то не поняла каммент :lol: :В чем разница между учебной и не учебной лошадью? :lol:Лирик написал(а):...Просто люди, которые в ВЕ ни хрена не понимают, не могут объяснить, почему на одной лошади у них получается, а на другой нет. В этом разница между учебной лошадью и не учебной...
kot написал(а):Цель - хорошо ездить, примерно сопоставима с высказыванием - стать человеку счастливым :lol: Философское понятие :wink: Что нужно человеку для счастья?
Иногда хватает собственного мнения - я езжу хорошо, а вы все ничего не понимаете
Старты выявляют действительный Ваш уровень со стороны, а не то, что Вы сами о себе думаете.
Почему делаем вольт а не еду по прямой? Потому что на данный момент времени к примеру я считаю нужным для своей задачи заниматься у такого-то тренера, и он считает что мне нужно сделать вольт.
Ну в таком случае о Вашем осознании речи и быть не может. Вы опираетесь на осознание тренера.
Я о том, что осознание очень не простая штука. К примеру можно вспомнить фразу Филлиса о том, что только спустя 30 лет он добился "правильного" сбора(фраза очень примерная, слог там заковыристый), а все это время шел ошибочным путем Боше.
Другими словами использовал осознание Боше, пока, спустя 30 лет, не пришло свое собственное.
Не выдирайте из контекста - "старты сужают рамки расплывчатых целей ".
Почему они сужают вам желание ездить? Вы не хотите знать, чего стоите на самом деле?
В прочем это Ваше решение. Только занимаются не ради стартов, а выезжают на старт, чтобы выяснить уровень и узнать ошибки, над которыми нужно работать, чтобы в свою очередь повысить качество езды.
kot написал(а):...Повернет в сторону только от внутреннего повода...
Нельзя :shock: , потому что она получится слишком длинной . Но вкратце суть: для учебных целей мы используем разных лошадей в разных обстоятельствах, причем на этапе начального обучения эти лошади и обстоятельства должны быть такими, чтобы никто не угробился, и хоть что-то получалось. Лошадь, которая в полях пошлет начинающего в дальний полет, не годится в учебные. Впрочем, сейчас, перечитывая Ваши посты, я заметила, что акцент делается не столько на лошадях, сколько именно на обстоятельствах. Возможно, я снова Вас неправильно поняла.Delilah написал(а):О разнице где я писала, можно все-таки цитату?
Тут то нам и пригодяться дурноезжие лошади :lol:Эгоистка написал(а):Но вкратце суть: для учебных целей мы используем разных лошадей в разных обстоятельствах, причем на этапе начального обучения эти лошади и обстоятельства должны быть такими, чтобы никто не угробился, и хоть что-то получалось.