Что такое тренер в КС, а не в конном фитнесе.

  • Автор темы Автор темы ronul
  • Дата начала Дата начала
По поводу быстрого результата, его не бывает в выездке от слова совсем и никогда. Да, бывает что тренера не самого высокого уровня искусственно не торопят всадников, или напротив опытный тренер не дает слабому любителю или амбициозному юноше, на сильной опытной лошади, покорять сразу Большой приз (даже если лошадь большепризная), поскольку все должно развиваться постепенно. Замедление развития искусственное встречал и не раз, это обычная практика, дабы не ушел клиент. Таких тренеров к сожалению в наше время много. Еще хуже форсировать всадника, это могу сказать к сожалению, по собственному опыту, очень сложно исправить, поскольку момент фрустрации, после поражения на слишком сложном уровне в спорте, переломить даже опытному тренеру в дальнейшем будет не просто.
 
Это был пример, переход от Детских езд к нормальному уровню юношеских дается сложнее всадникам чем от хорошего уровня Малых езд к нормальному уровню Больших езд, это так дял примера. И какой смысл в выездке сокращать срок обучения, если в целом всадник учится на каждой новой лошади и с каждым новым тренером, иначе он деградирует, хотя деградировать можно и вроде как обучаясь вместе с тренером и даже прилично выступая на стартах по процентам. Кстати есть ли у кого нибудь примерные сроки обучения навыкам выездки выраженные в неделях ,, месяцах, годах? К примеру как в книжки бабушки Левиной- "Юный всадник", где был план занятий на 2 первых года обучения всадника.
 
О "повышенном гормональном фоне" (имеется в виду выброс адреналина, да?) - так мне в освоении умственной работы помогала ситуация "сейчас мне никто не поможет, я должна сделать это сама".
Что "это"?
То, что подробно записано в конспекте и проделывалось не раз под руководством обучающего!
Обучающий подсказывает, я не напрягаюсь, в конспект особо не вникаю - и всё получается.
И вот обучающий занят, а работу надо сделать срочно! И тут оказывается, что конспект подробен не на 100%,а на 95%!
Караул! Я не помню, что делать сейчас, вот на этой ступени выполнения работы!
И тут память подсказывает, что же я делала, полагаясь на обучающего и не запоминая, потому что оно тут же "вылетало из головы".
Понадобилось - вспомнила! "Осенило". Может, и в ВЕ так: ездит, ездит ученик, как радиоуправляемая тренером модель, и никак не усваивает сознательно какой-то навык? А если ему сказать: "Ты уже всё знаешь и тренер сейчас будет молчать, но езду снимем на видео и выложим в интернет" - тут-то и вспомнится само то, о чём тренер и говорил, и кричал?
 
Еще хуже форсировать всадника, это могу сказать к сожалению, по собственному опыту, очень сложно исправить, поскольку момент фрустрации, после поражения на слишком сложном уровне в спорте, переломить даже опытному тренеру в дальнейшем будет не просто.
К сожалению, довольно просто передавить всадника и без всяких соревнований, побед или поражений, просто непродуманным ростом сложности тренировок.
 
Если учить корректно (объясняя суть, причину и следствие), а не только кричать "пятку вниз"/"медленнее", обучение пойдет гораздо быстрее.
Потому что все эти крики без понимания "зачем" и "почему" - пустой звук. И всадник либо начинает связывать свои ощущения с ответом лошади самостоятельно и двигается вперед, либо уходит вглубь пустых дерганий за веревочки. Во втором случае результат будет печальным.
Очень мало кто из тренеров объясняет суть. И в итоге получается всадник, с набором каких-то обрывков в знаниях, которые он не всегда к месту применяет. Не чувствует лошадь. Не понимает. И лошадь у такого всадника на выходе - деревянный болванчик.

С правильной базой (и у всадника, и у лошади) сделать на умеющей лошади какой-либо элемент (не на самовозе, а просто на выезженной) - не проблема вообще.
 
По поводу сроков... не буду говорить конкретно за выездку, но в общем... сейчас я придерживаюсь того мнения, что только для хорошей посадки по хорошему нужен где-то год.
И по итогу это будет всё равно выходить временами грязно, особенно на нервах или при накоплении усталости, но самая суть будет не стыдная и усвоенная твёрдо, то есть всадник, едущий ещё грязновато, тем не менее будет ловить и исправлять свои косяки сам, причём очень быстро, прямо в езде.
И да, это можно сделать при тренировках раз в неделю или даже чуть реже (с понятными перерывами по болезни, например).
 
Год на "посадку" при каком режиме тренировок в неделю выражено в часах и днях? И что конкретно под термином "грамотная посадка " имеется в виду?
 
Задача в общем - поставить за год все известные посадки на трёх спокойных аллюрах и прыжках с рыси на адекватной лошади. Прыжки с шага и галопа возможны и полезны, но не обязательны.
Лошадь не обязательно должна быть без проблем или идеально выезженной, но хорошо воспитанной и приемлемо уравновешенной по башне))) - обязательно. Седло подобрать безупречно.
Главные критерии результата по лошади: лошадь расковывает спину и есть очевидная тенденция к её подъёму вверх (под всадника, а не из-под него), движение под всадником всеми аллюрами на свободном поводе - равномерное и с идеально спокойным несением головы и шеи.
Главные критерии результата по всаднику: полная независимость рук и ног от любой посадки и любого из 3-х спокойных аллюров - для дальнейшего развития работы средств управления.
Здесь поясню, что лично я считаю любые команды корпусом (весом) самыми сложными для всадника и весьма агрессивными для лошади, и поэтому считаю правильным обучать им как можно позже и очень осторожно.
Тренировки 1 раз в неделю по 45 минут плюс домашняя работа - как минимум вести достойные конспекты тренировок, чтобы не начинать каждую следующую с чистого листа, это невыносимая нудятина.(
Здесь ещё пояснение: в том опыте, что я описываю, мне очень повезло с разминкой, лошади круглый год забирались на тренировки прямо из гулянки в бодром табуне), поэтому были уже очевидно размятые, в случаях же забирания из денника бывали разминки и по полчаса, и дольше... и так мучаешься, и сяк, но всё равно видно, что бегут холодные дрова...
Тем не менее само построение тренировки - в общем стандартное: разминка 15 минут, 15 минут работа, 15 заминка, но это для лошади (плюс-минус 5 минут для каждой части в любую сторону по ситуации), а всадник вкалывает все 45.)
По всаднику стандартная программа примерно такая: размяться самому перед тренировкой (хотя бы пробежать стометровку, особенно зимой, в идеале - растянуть хотя бы самые крупные группы мышц), затем разминочный шаг 5 минут по прямым всегда без стремян для "растряхивания" мышц шлюсса и выравнивания поясницы, затем разминочная рысь 5 минут по прямым, но с максимально частыми переходами и остановками, заключительные 5 минут разминки - все возможные переходы без галопа с включением полувольтов, вольтов, восьмёрок, серпантинов и т. п.
15 минут основной части с галопом - по ситуации, но для "посадочной" тренировки обязательно - езда с одним брошенным стременем всеми известными посадками, включая и прыжки, езда с поводом в одну руку и без повода вообще, езда с опорой руками на шею лошади ("урок нажимающего пассажира"), отработка всех посадок на активных вольтах и восьмёрках малого диаметра, и разные "пирамидки" (облегчение на рыси не через такт, а через два, три и т. п, затем стоим один такт, а просиживаем в седле два, три и т. д. - сначала по исходной задаче, затем по внезапной команде со стороны). Уроки без седла само собой, но без фанатизма.)
Длинные проходы кавалетти не люблю, предпочитаю двойные-тройные, но повыше (считаю, что длинные часто отклячивают лошади зад даже при правильном расчёте интервалов и идеальном грунте).
Прыжки очень часто, но понемногу и тоже, в общем, стандартно: сначала точный и спокойный проезд всеми аллюрами пустых стоек, потом поехали крестовинки ок. 50 см с рыси, с рыси, с рыси, и поначалу никаких лётаний галопедрищем...)
В ходе всей тренировки - частые прошаговки в руках по минуте-две-три, 5 заключительных минут заминки - тоже в руках.

Как-то так, если очень в общем... за год таких занятий раз в неделю можно сделать приличного всадника с полного нуля и даже из сильно испорченного... получает свободную посадку, голову, руки и ноги...)
 
Последнее редактирование:
Два коротких вопроса, , кстати спасибо аз столь подробный ответ.
1. Есть ли видео до и после подобных тренировок, желательно на одной и той же лошади.
2. Вы утверждаете что примерно за 40-45 занятий по 45 минут по подобной подробно вами изложенной системе можно из всадника первый раз севшего на лошадь в начале года получить всадника обладающего перечисленными вами выше достоинствами выраженными в уверенной посадки на строевой, учебной рыси и на выездковой и полупосадке на галопе, я вас правильно понял?
 
И какой смысл в выездке сокращать срок обучения,
Тут каждый сам определяется со смыслами. Кому никакого смысла, а кому есть еще чем заняться в жизни, кроме как переходить с уровня детских езд к нормальному уровню юношеских.
 
Два коротких вопроса, , кстати спасибо аз столь подробный ответ.
1. Есть ли видео до и после подобных тренировок, желательно на одной и той же лошади.
Пожалуйста. Видео до нету, после - есть, но не для опубликования.

Вы утверждаете что примерно за 40-45 занятий по 45 минут по подобной подробно вами изложенной системе можно из всадника первый раз севшего на лошадь в начале года получить всадника обладающего перечисленными вами выше достоинствами выраженными в уверенной посадки на строевой, учебной рыси и на выездковой и полупосадке на галопе, я вас правильно понял?
Правильно.
Разумеется, должны помогать благоприятные обстоятельства, как-то: всадник в целом здоров, достаточно молод и физически активен, действительно хочет учиться, пропускает занятия редко и т. п., но в целом этот график вполне реалистичен.
Вот как он выглядит чуть подробнее: самые-самые азы закрепляются более-менее осмысленно и твёрдо в срок от 10 до 12-15 занятий, и этот срок я называю новичкам в качестве первого этапа - самого тяжёлого и сложного: примерно 10 астрономических часов.
Следующие 10 астрономических уходят на приобретение, так сказать, уверенной самостоятельности: корды всё меньше, всё больше не простой езды по стенке, а манёвров и т. п.
И наконец, финальные 10 часов - убирание двигательной грязи, шлифовка деталей.
Соответственно, если всадник умеет ездить - первый этап выбрасываем, а потом иногда бывает сложнее, но иногда и проще...

И наверное, стоит дополнить... я написал только каркас, а основная соль в том, что всадник все 45 минут практически непрерывно упражняет и мозг, и тело очень интенсивно и разнообразно, а рот тренера почти не закрывается... частые минутные перерывы на молчаливую шаговку в руках - чтобы ученик не сломался, но бывает и так, что еле выдерживает и полчаса... И домашняя работа! без неё всё растягивается тёплыми соплями, а тренер превращается в патефон...
 
Последнее редактирование:
Позволю тогда уточняющий вопрос, скольких всадников вы подготовили по данной методики с нуля до описываемого вами уровня? И собственно кто определяет что уровень достигнут, поскоклуь критерии оценки в общем понятны, но вы прекрасно понимаете, что они носят сугубо субъективный характер.
 
Позволю тогда уточняющий вопрос, скольких всадников вы подготовили по данной методики с нуля до описываемого вами уровня?
Кто начал с нуля, сейчас примерно посередине процесса, а не с нуля - одного.
И собственно кто определяет что уровень достигнут, поскоклуь критерии оценки в общем понятны, но вы прекрасно понимаете, что они носят сугубо субъективный характер.
Определяю я, ученик и лошади, больше никто.

Вы редкий специалист широчайшего профиля.
Я неплох и становлюсь лучше, но далеко не специалист и уж точно не широкого профиля, да и не вижу ничего особенного в том, что написал выше: всё довольно стандартно, местами шаблонно, ведь хорошие упражнения действуют на всех почти одинаково.)
 
Последнее редактирование:
Не с нуля, это примерно какой был уровень в начале работы?
Вы надеюсь понимаете, что один это не статистика, но уже понятно что определенные выводы дял себя можно сделать.
Как вы понимаете, я полон глубокого скепсиса, по поводу сроков и возможностей за 40 занятий овладеть прыжковыми навыками с нуля, даже при условии, что всадник очень старается и близок к идеалу по своим данным в начале работы.
С учетом индивидуальности занятий и понятно не по той схеме что вы предложили, т.к. не считаю ее грамотной рабочей (простите это мое ИХМО) на мой взгляд примерно 1,5-2 года уйдет на то что бы всадник с нуля смог работать на препятствиях пусть даже высотой 60-80 см без сильного напряжения для лошади, а т.к. целью методики как я понял стоит не столько подготовка конкуриста, сколь подготовка всадника широкого профиля, я бы не стал даже 2-2,5 года считать за срок возможный для овладения подобными навыками, если в занятиях то от 120 до 150 часов как минимум. И это при идеальных условиях по качеству ученика и старанию его плюс огромное стремление к достижения. за короткий срок подобной цели.
Но ,возможно мы говорим о разных вещах в плане посадки и понимания правильного применения средств управления.
 
Не с нуля, это примерно какой был уровень в начале работы?
Ммм... всадник не падал на всех аллюрах, больше ничего.

Вы надеюсь понимаете, что один это не статистика...
Разумеется.

Как вы понимаете, я полон глубокого скепсиса, по поводу сроков и возможностей за 40 занятий овладеть прыжковыми навыками с нуля
Понимаю. Ключ к успеху, который лично я пока считаю главным - систематические прыжки с рыси, а не с галопа. Придумал это, понятно, не я, но именно это работает много лучше многого прочего. Ну и обучение прыжковой посадке... там есть много простых, но эффективных нюансов, которые опять-таки придумал не я, просто они ныне прочно забыты... если интересно, могу расписать подробнее и это.

т.к. не считаю ее грамотной рабочей (простите это мое ИХМО)
Да без проблем.)

на мой взгляд примерно 1,5-2 года уйдет на то что бы всадник с нуля смог работать на препятствиях пусть даже высотой 60-80 см без сильного напряжения для лошади
Года не с нуля хватило для появления достаточно правильных и спокойных прыжков от 70 до 90 см с шага, рыси и галопа с одним стременем, без стремян и без повода, а иногда и без седла. Далеко не всегда, разумеется, это всё выходит чисто, и не с каждым учеником этой выйдет в принципе, но в общем подошли к этому, эээ... довольно рутинно. И разумеется, это не маршруты, максимум простенькие связочки или клавишки. И как Вы уже должны знать), именно минимальное напряжение лошади - мой высший приоритет.

а т.к. целью методики как я понял стоит не столько подготовка конкуриста, сколь подготовка всадника широкого профиля
Примерно так, но я скажу иначе: работа над прыжками и прыжковой посадкой сильно улучшает все другие навыки и посадки.

Но ,возможно мы говорим о разных вещах в плане посадки и понимания правильного применения средств управления.
Вы правы, я это оговорил в начале, а теперь поясню: я не преподаю посадку и средства управления одновременно, то есть тот график, что я расписал выше, сильно недогружен по средствам управления, можно сказать так...
 
Последнее редактирование:
Да ладно вам. 40 занятий - это много.
Тремя аллюрами я ездить научилась за 15. И то, галопом поехала со 2го занятия в другом кск (т.е. могла бы и раньше, да не давали). Более-менее рысью - на третьем (перестала болтаться как сосиса и начала ехать четко вставая/опускаясь когда нужно, поняла принцип и прочувствовала). Т.е. освоить 3 аллюра можно за 3-8 занятий (это так же подтверждает опыт обучения моего мужа. Чтобы поехать 3мя аллюрами ему хватило 5 или 6 занятий). Затем остается совершенствование управления (этому меня учили подольше, но учили не на уровне проката, а гнуть лошадь как положено, правильно использовать вес и др.средства управления и т.д. в общей сложности занятий 40-50, точно не скажу, но первые 25-30 в режиме 1-2раза в неделю, остальные с большими перерывами).
Ну и да, я много читала и смотрела видео. Это очень важный момент. Т.к. я приходила на занятие зная, что мне нужно попробовать сделать и почувствовать (первые мои тренера особо не блистали учительскими талантами, книги оказались эффективнее)
 
Да ладно вам. 40 занятий - это много.
Колебания бывают, но в целом хватает, да. Конечно, зависит и от ученика, и от учебных лошадей, и от погоды с грунтом, но в среднем - хватает вполне.
Тремя аллюрами я ездить научилась за 15. И то, галопом поехала со 2го занятия в другом кск (т.е. могла бы и раньше, да не давали). Более-менее рысью - на третьем (перестала болтаться как сосиса и начала ехать четко вставая/опускаясь когда нужно, поняла принцип и прочувствовала). Т.е. освоить 3 аллюра можно за 3-8 занятий (это так же подтверждает опыт обучения моего мужа. Чтобы поехать 3мя аллюрами ему хватило 5 или 6 занятий).
Эти цифры близки к моему детскому опыту: первый манежный галоп за хвостом - менее 10 часов с нуля, первые прыжочки лишь немногим позже, а примерно через два полных года после начала с полного нуля я уже спокойно прыгал простые связочки около метра на готовых спортивных конях... и да, уже умел разминать их не только на прямых, но и на вольтах так, чтоб ничего не испортить...
 
Сверху