В "Певце" сейчас такая нешуточная "рубка" идёт на тему Ивана Грозного и может ли в принципе европейский (!) правитель быть тираном: вроде бы, по определению - не может! Ибо "цэ Европа!!!".
Я тоже хочу что-нибудь злое написать, но о книжках.
Пару лет назад (а может, и чуть больше) случайно я наткнулась в жанре "Исторический детектив" на американского писателя Роберта Маккаммона. Прочла 2 книги из серии "Мэтью Корбетт": "Крик ночной птицы" и "Королева Бедлама".
Действие - в США, на рубеже 17 и 18 веков. Со второй книги действие переносится из южной глуши в Нью-Йорк, в котором тогда было всего 5 тысяч жителей.
Интересно показан колорит эпохи - чувствуется, что автор любит свою страну и увлекается её историей.
В третьей книге он как раз хорошо пояснил в послесловии, в чём он следовал истории, а что изменил и что вообще - да, ему интересна эта эпоха.
Ну, детектив на грани триллера.
Впечатляюще.
Погуглила - автор имеет репутацию "второго Стивена Кинга", у него в разных жанрах есть "ужастики".
Но в первых двух исторических детективах не понравились омерзительные детали, без которых вполне можно было обойтись.
Думала - случайно, с кем не бывает...
И вот появились переводы ещё 2-х книг о Мэтью Корбетте: третью по порядку я прочла, а четвёртая показалась нудноватой и я её оставила (ибо жизнь коротка).
Думаю, дай попробую почитать автобиографическую "Жизнь мальчишки" (он примерно мой ровесник, действие начинается ранней весной 1964 года, в маленьком южном городке). Очень увлекательно, но... Как говорится: "Роберт, не тошни!"
Обязательно присутствуют тошнотворные подробности в духе "застольных" анекдотов и поданы они так, что, увы, запоминаются ("Как мне это развидеть?" - мем такой).
Ну, вот каждому из нас случалось и за собой убирать, и за ребёнком или за взрослым, если кто-то заболел или отравился и не успел добежать до унитаза, чтобы блевать в него. И пелёнки, и памперсы сраные меняли - кто за ребёнком, кто за взрослым. Но как-то абстрагируешься от этого: и убираешь без ужаса, и забываешь сразу, а если вспомнишь, то без рвотного позыва.
А вот Роберт Маккаммон дозированно вставляет в свои творения такие "перлы", что действуют сильнее реальности. Потому что у него есть талант и он умеет воздействовать на читателя.
Спрашивается: зачем это делать?
"ЛЮбите триллеры - так вот вам!"?
Ладно, мы по-пиратски читаем, а в США, наверное, люди ещё и деньги платят? Автор с этого живёт?
______________________________
У меня всё.