Света, да, это должен быть очень умный дракон! Или очень выносливый, чтобы и летать меня, и при этом не покушаться на дичь размера коня.
Насть, а, ну, копыта коня в вакууме это что-то совсем другое, чем подобрать оптимальный баланс конкретному животному, кмк. А наклоны по передним стенкам - у нее с копытной костью как? Не очень поняла, какой там рекомендуемый наклон - так какой у копытной кости есть при нормальном пальмарном угле, такой и хорошо вроде. Кости то довольно сильно разные ж бывают? Хотя канеш вариации наклона вбок больше, чем вперед.
Еще стало интересно, а как она ставила кривую ногу? В плане медиалатерально, вы сделали приземление на две пятки, а она что, на одну вставала?
Про торцовые, ну а можно сказать, что мол раз он заторцевал сейчас больше обычного, то наверное ему так надо, и не будем вмешиваться. Разные ж есть подходы. Я вот стараюсь по возможности становиться хуже не давать (кроме острых случаев вроде травмы, там понятно, что фиг с ним с копытом, заращивай себе комфортно свои сухожилия).
Оооооо, стал пользоваться пяткой и лопнула стрелка это прям у меня многократно было((( Причем кажется, не знаю, верно ли, что за время стояния или кривого хождения там ткани просто вырастают настолько неэластичные, что не выдерживают нагрузки на растяжение, если ее внезапно решают дать. Все, кто начинал пользоваться пятками из варианта хожу четко зацепом - свои хорошие стрелки лопали, потом мы их лечили, сращивалось это все и уже ок. (Правда, ттт на эти трещины они не хромали настолько, что привет мега-пятка снова).
Про пони ага, у них очень хитро-загадочные поставы ног. Если б еще правильные ноги, просто маленькие. Но нет.
Про корову оййййййййй.
Часть два, для меня, любимой (в смысле будет скучно и занудно).
О, нашла интересную лекцию. (Внезапно, черт - а сколько было планов, а, на эти полтора часа!).
Про психосоматику. Жаль, ссылка не копируется. Красивая длинная обзорная (т.е. в двух словах о) про теории психосоматики. Оставлю себе конспект. Читает психиатр, к.м.н. Серию лекций по психиатрии для психологов. И вот ту лекцию, что про теории психосоматики, не смогла пройти мимо.
С эволюционной точки зрения, появление психосоматических расстройств - свидетельство развития сознания и эмоций.
Свидетельство, что появилась вторая сигнальная система. Животные по мнению лектора имеют определенный набор реакций на раздражители. А у человека есть конфликтные типы реагирования. Например, если раньше была вовне (темнота, хищник, враг и т.п.). И ясно, что делать. С появлением речи и социальных систем появилась конфликтность. Например, у животных все четко - течка = кроют. У человека появляются социальные запреты, которые накладываются на начальный "импульс". И дают конфликт.
Психосоматика - плата за усложнение деятельности мозга. Чувства - остановленные действия. Большинство теорий психосоматики говорит про них как про удержание реакций, проявлений. Эмоция переходила в действие, с развитием речи эмоция переходит в речь, удерживается, подавляется. (Хм, а по мне, мы вполне учим животных тоже удерживать свои эмоции? Иногда, очень жестко учим?).
Про древнюю Грецию, Рим, Упанишады и прочие средневековья-возрождения не вот прям интересно.
Модель Фрейда (вдохновленная гидродинамикой, токами и т.п. в физике) - возникает напряжение в психическом аппарате за счет конфликта, необходимость сбросить часть энергии куда-то еще, например, в тело (понятие конверсии - психическое напряжение переводится в соматическую плоскость, ослабляя конфликт в психике, в теле возникает симптом, который символически выражает конфликт). Чем-то похоже на символику сновидений и оговорок.
Шур. Концепция десоматизации ресоматизации. Ребенок рождается с единственным способом реагирования на стресс - телесным. Не развита речь, эмоции, мышление. Единственный вариант сигнализировать и реагировать - тело. Потом - десоматизация, перевод этих реакций в речь, психику. Если в этих процессах возникли какие-то проблемы, то во взрослом возрасте в случае конфликтов, стрессов и т.п. переходят к ранним способам реагирования, т.к. человек не может это переработать через психику (и проверенно реагирует через тело, соматическая регрессия).
Концепция психосоматической матери Гюнтера Амона. Есть типы матерей, которые формируют те или иные психосоматические расстройства у детей. "Психосоматические матери". Сверхзанятость, раннее оставление ребенка. Недостаточная эмпатия. Недостаточное внимание к телесному я, своему и ребенка, телесная заброшенность, невнимание к телу. Беспомощность в реагировании на сигналы ребенка, непонятны сигналы ребенка, его потребности. В итоге во взрослом возрасте возникает разорванное телесное я, немые зоны в теле (пониженная чувствительность), фрагментарные ощущения (одни есть, других нет, например боль ощущает, а удовольствие нет), нет мотивации к познанию тела, осознания пути своего развития, бедная фантазия, не видит снов, не эмоционален. Портрет тяжелого психосоматика.
Американская школа первой волны. Райх, термин мышечный панцирь, или мышечный зажим. Есть некая энергия тела (аргон, что-то вроде фрейдовского либидо, биоэнергия, которая есть у всех). Аргон свободно циркулирует и наполняет жизнью, и зажимы \ панцири этому мешают. Лоуэн, его ученик, считал, что суть психосоматики - в сдерживании эмоций. Работал с зажимами по принципу клин клином - если усилить имеющийся зажим, канал для протекания энергий можно открыть.
Медицинская модель. Нейрофизиолог Макклин - концепция трех уровней мозговой деятельности. "Мозг рептилии" - простейшие эволюционно древние типы реагирования. Зрачки больше\меньше, сердце чаще\реже, температура вверх\вниз. Ствол мозга и гипофиз. "Мозг лошади" - лимбическая система. Простейшие, базовые эмоции. Страх, отвержение, удивление, интерес, ярость, злость, удовольствие. "Мозг человека" - кора, лобные отделы. Тут высшие корковые эмоции, социальные - стыд, вина. Оценка эмоций и связь их с событиями. Назвать эмоцию, перевести ее в речь. Эти три структуры связаны, есть в т.ч. есть механизм обратной связи. Переживание страха влияет на выброс норадреналина = ЧДД, ЧСС (лимбическая система влияет на ствол). Кора влияет (стыдно = покраснел и т.п.). Т.е. тоже взаимовлияние с телом, телесными функциями. Связь телесных функций и эмоций физиологическая.
Биопсихосоциальный подход. Три фактора, взаимосвязаны, и болезнь рассматривается с точки зрения всех трех. Биология - генетика, сложение, темперамент, нейрофизиология. Психология - личностные особенности, характер, стили реагирования, характер защиты. (Забавно, что в качестве примера привели страх недостаточно хорошего "перфоманс", выразившийся в язве, колите). Социальные - семья, культура, религия. Например, социальная востребованность симптома.
Как комментарий, а не теория. Лимбическая система связана с гиппокампом. Эмоциональная память о перенесенных заболеваниях сохраняется навсегда. Это память на всю жизнь, поэтому может быть до бесконечности воспроизведение именно такой реакции, память тела, память как привычные способы реагирования. Вспомнил = возник симптом = тело начало это ощущать.
Концепция соматопсихики. Энгель, Шмалле. Обратная идея. Подвергли сомнению механизм конверсии (психический конфликт символически перерабатывается и соматизируется, переходит в плоскость телесного). Мало верится, реально идет обратное. Сначала возникает телесная реакция, потом на нее идет эмоциональный, интеллектуальный отклик, а потом на это - символическая переработка. Тело определяет психику, а не наоборот. Определенные генетически слабые зоны, где часты импульсы о неприятном - формируют определенный характер. Например, проблемы желчного пузыря дают определенный тип личности, варианты защит и т.п. "Спорная" соматическая система задает стиль психического развития.
Идея поля. Нет перво и второ степенных факторов. Каждый влияет на другие, где бы ни было изменение, оно повлияет на все поле. Концепции холистические (вдохновленные идеями поля в физике). Неразделимые понятия тела и человека, тело и есть человек, человек и есть тело. Bodymind, bodyawareness. Психотерапевтический подход, исходящий из неделимости разума и тела.
Тоже как комментарий по ходу. Последние годы. Идеи нейропластичности - мозг может строить новые нейронные сети. Карма как следование стандартным способам реагирования на проблемы. Склонность воспроизводить сложившиеся реакции.
Бони Коэн. Человек теряет четыре базовых ресурса тела, которые у него есть при рождении. Теряются некоторые реакции, например, умение сдаваться, доверие опоре. Новорожденные дети это хорошо умеют. Второе умение - умение отталкиваться. Новый этап развития ребенка. Основан на доверии опоре, как базе. Умение тянуться - расширяться, увеличиваться от опоры. Умение притягивать, брать, здоровая наглость, жадность. Это все процессы и телесные, и когнитивные, и эмоциональные (с умения отталкиваться начинаются, например, социальные табу, умение брать социально табуировано).
Теория гештальт терапевтов. Симптом - способ контакта организма и среды. Например, в поле человек - окружение. Симптом - творческий акт, направленный на удовлетворение потребностей организма в среде. Этот способ удовлетворения потребностей воспроизводится затем стереотипно, хронически = теряет свое творческое начало. Сначала становится формой прерывания потребности, неудовлетворения ее. Затем - трансформируется в соматический симптом. Острая ситуация, дискомфорт, возникает симптом (соматическая реакция, например, диарея). Затем напряжение ушло, возникает следующий эпизод - снова привычное соматическое решение через симптом. Но - события никогда не повторяются одинаково. А реагирует так, как будто это аналогичная прошлой ситуацией. Способов реакции масса, контекст поменялся, но реакция осталась стереотипная. Затем возникает стереотипно воспроизводимый стиль реакции (и хронический энтероколит). Дети умеют реагировать здесь-и-сейчас, прошла минута, ситуация изменилась, прошлый опыт неприменим (например, папа говорит не сейчас, не мешай - через минуту можно снова спросить, для ребенка что-то поменялось, значит, поле поменялось, новая ситуация, снова новая возможность выбора способа контакта). Это теряется, ригидное воспроизведение, симптом как застывшая форма контакта.
Сразу говорю, что писала в процессе слушания (а заодно уборки))))), поэтому типично-для-себя запись, не исключаю, что что-то криво написала. Перечитывать уже не буду сейчас. (Хихи, но собираюсь потом - потому что многие мысли зацепили в плане "я подумаю об этом завтра", причем и про себя, и про коней, и про ребенка...
Очень интересный обзор теорий, кмк