"Чувство лошади" Наследие Нуно Оливейра. Helene Arianoff - ноябрь 2019

Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музей Мыши

Класс! :)
А уж валенки мега! И еще вот про выставку у тебя было - валяные штучки, просто здорово!
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музей Мыши

А у нас вчера был ливняк! И поэтому кони тусили без работы, а сегодня я радостно расчищала мягенькие копытки 8)



__________


После мышиного царства отправились в Музей Уникальной Техники. Собрание действительно большое. Но состояние не у всех экспонатов хорошее.

277710-9884b-79445581-m750x740-ue060a.jpg


277710-f1568-79445582-m750x740-ub8012.jpg


277710-0a19c-79445583-m750x740-uee891.jpg


277710-bfeda-79445585-m750x740-u95812.jpg


277710-fdcd3-79445586-m750x740-u6ba54.jpg


277710-bea66-79445587-m750x740-u5ac7f.jpg


Конная

277710-0901e-79445588-m750x740-u816c1.jpg


277710-eab76-79445589-m750x740-u434f8.jpg
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Я сегодня тоже расчищала :)) Как то вот периодически смотришь: нормально-нормально-нормально, а потом: "ААААААА!! Срочно порааа!!" :shock: :lol:
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Прикольный локомобиль :)
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

А я вернусь к мыслям о контакте.
Конечно, повод может быть и не основное средство. Хотя, мне кажется, нельзя делить в выездке повод-шенкель-корпус на основные и неосновные.
Все-таки повод, как ни крути, задает рамку шее. Понятно, что сбор начинается с зада, но именно поводом мы задаем положение вперед и вниз или классическое положение сбора, а также сгибания большей частью контролируем именно поводом. Понятно, что молодой лошади, это все ещё рано делать в контакте. Но, ты правильно сказала, что у лошади должна быть мысль о контакте. Всегда. Хотя, конечно, движение вперед первично, но если лошадь нормально двигается вперед, то уже надо приучать к контакту. И я не имею в виду то, что лошадь надо сразу учить "следовать" за рукой - это следующий этап. Изначально надо чтобы она "дошла" до руки, прошла в повод и стабилизировалась в этом положении. После этого уже можно учить её следовать туда-сюда за рукой.

В общем, очень путанно и сумбурно я написала и это скорее видение того, как я сейчас работаю со своим. Я человек сомневающийся в хорошем смысле слова, поэтому не уверена, что это лучший из возможных путь. Но мы сейчас начали именно с того, чтобы научить коня двигаться активно в одном ритме и в поводу. Если грубо, то ставлю руку в одном положении, мягко отзываю внутренней, толкаю больше внутренней ногой, как только лошадь взяла хоть на один темп повод - воздействия прекращаются. И, по сути, под верхом мы занимаемся сейчас только этим, если не считать управляемости.
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Я думаю, мы об одном и том же, но разными словами :)

Я еще пока по юношеским ездам каталась, заметила, что некоторые спортсмены берущие молодых коней сначала учат их на свободном поводу останавливаться, поворачивать, в общем, начала строевой езды им в голову вкладывать, а другие напротив - одевали шпрунт и размахивали до плотного контакта с поводом и "летающих" плеч, а потом уже начинали точить вольты и серпантины, на уже "поставленной" голове-шее и движениях.

Еще у меня был момент с Дустом - он склонен пугаться чего нибудь и растаскивать, в итоге я стала подвисать на поводе и меньше работать ногой-корпусом-весом (хотя в таком случае ОСОБЕННО важно не допустить сдерживания лошади поводом :!:). Благо хоть заметила и вовремя начала исправлять.
С Пятном такой проблемы не было и я решила работать именно так - ориентировать ее на корпус-ногу, поводом только корректировать немного на остановках и поворотах. Сейчас я уже чувствую, что она не потеряет движение вперед и могу ей предложить уйти чуть вниз, принимать внешний повод и сдавать внутренний без потери ритма и импульса.

Думаю, для каждой лошади и всадника свое решение. Сейчас напишу крамольную мысль 8) - В особенности для всадника. На мой взгляд, лошади обладают огромной способностью приспосабливаться под наши посадки и средства управления. Они очень пытаются нас понять, поэтому если лошадь планируется под одного всадника и у всадника все в порядке с головой (он не будет бить лошадь секцией от забора, например ;)), вполне себе могут быть отступления от принятых сигналов-схем работы. Все мы прекрасно знаем, что лошади из под одного берейтора - сел и поехал практически любой всадник, а из под другого - работать можно только с "сурдо-переводом" для лошади этого берейтора :mrgreen:

Хотя конечно для меня показателем моей работы как берейтора является ровно такое же выполнение элемента/ качество движения под любым всадником, который откровенно не мешает лошади. Тогда да, я скажу что лошадь выезжена до вот такого то уровня.
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Да, Мышиное царство классное, представляю как классно побывать там ребенком :)

Наташа, это один из экспонатов Музея деревянного зодчества - внутри там выставка сундуков, коробов и ларей, а снаружи такие шикарные наличники висели :)
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Здорово на всякую старину смотреть! :) У каждой вещи - своя судьба...
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

В особенности для всадника. На мой взгляд, лошади обладают огромной способностью приспосабливаться
Иногда мне даже кажется, что излишней.... Настолько стремятся понять и сделать, что расслабляет несколько....
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Я бы сказала, что это не способность приспосабливаться, а обучаемость :) Как научишь, так и будет "работать". И те берейторы, из-под которых лошади с необходимостью сурдо-перевода, просто напросто непрофессионалы и неправильно научили. Так что да, согласна, что возможность ехать любому всаднику - это показатель профессионализма берейтора.

А вот соблазн повиснуть на поводу - это да, страшная штука... У меня Восторг тоже сейчас, особенно в манеже, начинает ускоряться на рыси, плавно переходя на галоп и теряя управляемость (хотя галоп не безумный, спокойный довольно, не страшно, но руль отсутствует), а я не знаю, как реагировать. С одной стороны, сдерживать нельзя (это будет как раз "повиснуть на поводу"), а с другой стороны, дать ему идти вперед без управления - тоже не айс. Поэтому ушли в бочку работать до лучших времен.
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

О, как раз про больное. И что же таки с таким животным :) делать. Которое тащит( а еще и на безжелезном). Это собственно основной страх который меня держит от таки посадки на свой молодняк.. да и не только(хотя Фаня в растаскиваниях замечена не была, только бадалась пару раз со свечечками, но я шипеть начала еще на момент когда она ... уши не под тем углом сложила)
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

У меня страха нет совсем, бежит лошадка, пущай бежит, дальше манежа не убежит :lol: Может после падения страх появится, но я не падала с лошади уже лет 5 точно, а то и больше. Не помню, в общем, когда падала последний раз. Расслабилась, избаловалась... :lol: Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Но испортить и повесить на руку не хочется. Поэтому много шагаем по манежу, чтобы он идеально рулился на шагу, шел расслабленно и не торопясь, идеально останавливался. Рысью работаем только в бочке. Пойдем рысить в манеж, когда шаг в манеже и рысь в бочке станут удовлетворять меня. Пока что и там, и там есть над чем работать.
Но нам всего 3 года, поэтому такое поведение в манеже, скорее всего, следствие перевозбуждения от новизны требуемого. Если б так вела себя взрослая лошадь, я бы скорее всего по-другому действовала.
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

А как?)) Например, есть взрослая лошадь, шаг и рысь 100% адекват, хоть на кордео едь. Галоп, глазки выпучили и потащили. Раньше в такой манере, упав на трензель, еле заруливался по маршрутам. Т.е. висеть на руке и переть через повод хорошо тренирован. И усложняющее обстоятельство, долго галоп нельзя, резво галоп нельзя, т.е. дать выбегаться и потом еще потребовать, что по идее неплохо работает иногда (скачи, типа, голубок, что значит устал, дальше скачи), нельзя.
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Ага, нам тоже где-то так, пацанам по крайней мере. Эх жалко бочечки неть, будем как могем выкручиваться.
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

А как?)) Например, есть взрослая лошадь, шаг и рысь 100% адекват, хоть на кордео едь. Галоп, глазки выпучили и потащили. Раньше в такой манере, упав на трензель, еле заруливался по маршрутам. Т.е. висеть на руке и переть через повод хорошо тренирован. И усложняющее обстоятельство, долго галоп нельзя, резво галоп нельзя, т.е. дать выбегаться и потом еще потребовать, что по идее неплохо работает иногда (скачи, типа, голубок, что значит устал, дальше скачи), нельзя.

А насколько долго галоп нельзя? А сколько он будет тащить, если бросить повод? Если нельзя, то может и не надо 8) Хы-хы, шутка.
А переходы реально работать? Или прям так тащит, что переходы только пилением? А на корде как галоп делает?
Если на корде нормально, то я бы попробовала делать галоп под всадником на корде. Но, что-то мне подсказывает, что это тоже усложняющее обстоятельство - галоп на корде нельзя :?: :roll:
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Inferno написал(а):
Еще у меня был момент с Дустом - он склонен пугаться чего нибудь и растаскивать, в итоге я стала подвисать на поводе и меньше работать ногой-корпусом-весом (хотя в таком случае ОСОБЕННО важно не допустить сдерживания лошади поводом :!:). Благо хоть заметила и вовремя начала исправлять.
А как? Как можно остановить лошадь которая подрывает?

Думаю, для каждой лошади и всадника свое решение. Сейчас напишу крамольную мысль 8) - В особенности для всадника. На мой взгляд, лошади обладают огромной способностью приспосабливаться под наши посадки и средства управления. Они очень пытаются нас понять, поэтому если лошадь планируется под одного всадника и у всадника все в порядке с головой (он не будет бить лошадь секцией от забора, например ;)), вполне себе могут быть отступления от принятых сигналов-схем работы. Все мы прекрасно знаем, что лошади из под одного берейтора - сел и поехал практически любой всадник, а из под другого - работать можно только с "сурдо-переводом" для лошади этого берейтора :mrgreen:

Хотя конечно для меня показателем моей работы как берейтора является ровно такое же выполнение элемента/ качество движения под любым всадником, который откровенно не мешает лошади. Тогда да, я скажу что лошадь выезжена до вот такого то уровня.
Согласна. Но еще есть и характер лошади? Т. е в данном случае по каким то определенным правилам тоже нельзя вести работу. А без общих правил , на которые все опираются- не сможет лошадь работать с разными руками, грубо говоря.
Вывод- правила- не панацея, их можно обойти;)

Пример . Когда моя разносила, причем так, что ничем ее остановить нельзя было. Почти ВСЕ- даже известные тренера давали один совет- толкай ее на повод шенкелем :lol: Мы у себя тут смеялись- их бы посадить и посмотреть- как можно ЭТУ ракету толкнуть щенкелем. Я практически ее не касалась им. Только корпусом посылала вперед. Да и на поворотах в основном, играл корпус решающую роль.
А все решалось просто- больше движения кобыле( на воле), больше работать на расслабление, только с отпущенным поводом. И вуаля- результат на лицо. А теперь вот я как раз и работаю- шенкелем:) при этом еще приходится брать и хлыстик;)
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

У меня таскучих было. Причем один из них таскал ТАК, что ездила на нем только я :mrgreen: Больше самоубийц не встречалось. Ибо оно еще и виражи закладывало с наклоном в 35 градусов, когда уже коленкой земли можно коснутся... :roll:

Ну и чему меня это научило - повод здесь ВООБЩЕ никак не помогает. Точнее он только усугубляет проблему. Чаще всего является если и не первостепенной, но одной из причин разноса. Например, лошадь:" ай взлетела птичка!Нестись пора", понесла, всадник пропустил момент когда еще можно было полуодержкой умерить пыл животного, а начинает тянуть уже опосля, когда оно уже набрало обороты и МЧИТСЯ. Лошадь получает по зубам-губам и нёбу, ей больно и она несет еще быстрее. В следующий раз она трензель будет закусывать уже с самого начала разноса, чтоб не дай бог не получить по зубам снова. Потом она придумает, что таскать проще, чем сделать что-то новое и сложное - вуа-ля! у нас есть таскающая без причины лошадь.

Опять же, из моего опыта, как я с этим боролась. Во-первых - обратила острое внимание на свою посадку и руки. Потому как 90 процентов всадников с грубой рукой пытаются компенсировать так свою некрепкую посадку и/или страх перед лошадью. Если лошадь легкая на ногу, да еще и склонная ускорятся без меры - есть большой соблазн подвисать на поводу и вместо работы "от себя" на полуодержках, впиявливаться в повод. Получаем всадника, держащегося за рот лошади, скорее всего свалившегося на перед, нога от бока отодвинута, часто на плече у лошади. И лошадь, с дубовым ртом и недвижимость со склонностью к разносу в неудобной/непонятной ситуации или наоборот - нервное существо вздрагивающее от каждого куста и ищущее повод для "понестись".
Во-вторых. Как только с посадкой мы разобрались, научились делать полуодержку не только поводом, как думают некоторые :mrgreen: , но и используя вес, корпус и колено с шенкелем, мы приходим непосредственно к работе с самой лошадью.
Конечно много зависит от лошади. Но возьмем вариант Светы - молодая лошадь, которая не очень пока понимает суть действий поводом.
Естественно, изначально надо сводить к минимуму раздражающие факторы, чтобы не провоцировать лошадь на борьбу - например, уйти из большого манежа в бочку, как сделала Света. Затем точить на управляемых аллюрах повороты-переходы и остановки. В случае ускорения без команды - тормозить колено-корпус-вес и полуодержки, если есть возможность, уходить на вольт (без подвисания на поводе - полуодержка внутренней рукой, всадник утрированно едет на вольт: разворачивает плечи (а как только развернет их, тут же прижмется внешнее бедро) в середину манежа, отводит внутреннюю руку в сторону, толкает внешней ногой, а внешний повод чуть отдает (если лошадь не валит внешнее плечо на стенку)) , но лучше - полуодержки на стенке. Есть небольшой шанс, что если постоянно уходить в центр манежа при ускорении, лошадь придумает, что это весело - увозить туда плечом и отделываться от работы ;)
Следующим этапом будет работа на большой территории - там лошадкин мозг надо хорошо грузить вольтами-серпантинами и сменами направления. Ну и опять же не провоцировать - не садится без разминки на корде, не ездить с толпой проката и т.п.

Но. Если лошадь таскает при выходе на прямую - тогда лучшим вариантом будут вольты-серпантины-восьмерки и выходы на очень короткие прямые, после того, как лошадь уравновесится и сможет двигаться спокойно по вольту. Постепенно прямые станут длиннее, можно будет проходить углы и начинать точить переходы.
Ну и если совсем хроника - закусывает и прет - тут пока нужно забыть на время о работе в контакте и работать утрированно взял-отдал повод. Причем такая одержка будет совершаться до тех пор пока лошадь не будет двигаться с необходимой скоростью для всадника. Опять же грузим мозг - вольты, серпантины, и т.д. Если умеет боковые - еще лучше. Помним о том, что на полуодержке и одержке рука никогда не работает одна - это комплекс действий корпуса, веса, колена и руки. И рука тут играет последнюю роль.
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Пы.Сы. Это не все мои мысли по этому поводу. Мы тут краешком коснулись только посадки всадника и его действий, и совсем не затронули психологические моменты с обоих сторон :roll: Так что я попозже еще накатаю :)


Ну и да - все моё личное ИМХО и истиной в последней инстанции себя не считаю :mrgreen: А то мало ли кто что подумает :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
 
Re: Мои видавшие шузы под пылью тысяч городов... Музеи...

Ох как хорошо про таскучих написано... у нас ко всему еще добавлялся полный нервяк, переходящий в понос и неумение скокать, так как рысачье.
 
Сверху