О, это очень круто! У меня прям чисто поросячий восторг был от первой поездки в экипаже.
Ну, я не одна приучала, у меня специальные дядечки приезжали и приезжают. Сначала лошадь должна быть абсолютно спокойна в самой упряжи. То есть вообще не обращать внимания на все висящие ремни. Потом приучают к оглоблям. В нашем случае мы взяли два нетяжелых бруска длиной пару метров и привязывали их к шорке очень легкими петлями из сенной веревочки так, чтобы брусок моментально выскакивал из петли, если лошадь забеспокоится. Дальше обычное приучение. Начинают с одной такой "оглобли", двигают ею вверх-вниз, касаются лошади. Потом два бруска. Потом двигаться под уздцы - нужно три человека, с каждой стороны от лошади и тот, кто несет бруски и касается ими лошади.
Помимо этого, лошадь конечно же должна управляться вожжами. Шаг, рысь, переходы, остановки и перемены направления.
Только когда подготовка пройдена, лошадь запрягается в экипаж ( в нашем случае было так, но я совсем не уверена, что для КАЖДОЙ лошади такой порядок) сразу на плацу. Как только все ремни подогнаны, начинают двигаться так же - двое держат под уздцы, третий уже в экипаже. И экипаж надо толкнуть легонько, чтоб у лошади не было причин рвануть от тяжести экипажа вперед. Говорят это может сильно напугать, вплоть до свечек при троганьи, ну и в принципе рывковой нагрузки быть не должно. Но это насколько я запомнила/поняла.
Как то так, как дальше было попозже напишу