Я всё никак не дойду до твоего дневника написать какие вы молодцы) Смотрела ролик с менками, нам о таких пока только мечтать! Ты как учила? Я ж теперь собираю всевозможные методы обучения менкам
я тоже не люблю вымученные элементы
поэтому мы до этого два года бились над качеством галопа.
а с менками получилось так: я работала переходы шаг-галоп, пока они не стали приличными. и работала контргалоп, и смены постановлений на галопе в разных вариациях. по началу у лошади это вызывало истерику, это ж ппц как сложно, равновесие держать на всем этом. лошадь заводился и ускорялся, т.к. терял баланс. но так понемногу, коротенькими репризами, он научился держать баланс и ему это стало легко. и вот когда контргалоп с обратным постановлением по довольно небольшому вольту для лошади уже не проблема, то по моим ощущениям лошадь уже готова, в какой то момент менку осталось только попросить
и вуяля, сделал с первого раза. правда первый раз он ее сделал коряво, поменял только перед, но поменял. я его захвалила. он тут же понял за что похвалили, команда закрепилась и все. дальше уже оттачивали качество менок. у нас из за моей и конячьей кривизны еще был затык, что в одну сторону он делал хуже чем в другую, вернее практически не делал. а потом Пауло приехал и починил менку в сложную сторону, нашел корень проблемы и подсказал чего делать.
вот как то так.
вообще я сама замечала и Пауло рекомендует не учить с молодыми лошадьми менки по прямым и диагоналям. это для них сложнее, т.к. есть тенденция растянуться, и есть соблазн после менки заводиться и ускоряться, чем многие молодые лошади страдают. лучше по вольтам, восьмеркам и т.д. бывает, что кони и сами предлагают менку, когда им уж очень неудобно скакать контргалопом. в общем нам вот такой вариант обучения очень подошел