Re: Дауншифтинг по-русски. Помогите найти папу коня!
CopyCopy написал(а):
Но прежде чем вешать вчерашние, нашла одну фотку, год по-моему 2005. Битца, кобыла Марта
И вчера, Темп, кобыла Марта :lol:
Это моя любимая битцевская лошадь, щас ей уже под 20 лет... Повезло ей))
Марта? :shock:
Я видела начало её спортивной карьеры. Её привезли в КСК ИППО в 2002 г., выпряженную из какой-то телеги в каком-то колхозе. Ей было 6 или 7 лет. Она не умела ничего, кроме того, чтобы махать по людям задними ногами, строить вечные крысы и долбить в стены денника. Я тогда работала конюхом и страшно её не любила за подлючий нрав (цапнуть исподтишка - это было её!) и вечно страшно переколбашенный денник, моча вперемешку с сеном и навозом. Видимо, ей очень не хватало вонючего колхозного сарая :lol:
Поэтому при первой же возможности я радостно сбагрила её в уборку другому конюху.
Её познакомили с уздечкой и - сначала - с кордой. Данное действо произошло незадолго до моего появления в ИППО, и лично я его не наблюдала, но впечатлённые свидетели рассказывали о нём ещё до-о-олго.
Первой на корду её взяла О.Соболева. Марта едва не убила её, вместо бега по кругу кидаясь в центр, бешено козля, свеча и отбивая задом. На помощь Соболевой пришла И.Макнами, но чуть не стала второй жертвой. Я уж не помню, сразу ли ей нацепили развязки или не сразу, но наверное, сразу - потому что кобыла впала в полное неистовство, окончательно замкнулась, несколько раз свечила так, что переворачивалась, билась в запутавшейся корде, а вскакивая, начинала бешено лансадить и отбивать задом во все стороны.
Короче, родео отдыхало...
Не знаю, произошло ли это раз или повторялось, но работу на корде пришлось отменить, кобыла категорически отказалась её воспринимать. А вот верхом садиться, как ни странно, разрешала. Плюс-минус спокойно, но во всяком случае без родео.
Её взялась работать И.Макнами под дружные утверждения, что эта обозница безнадёжна, и колбаса по ней плачет, и нафиг надо, чтобы кто-нибудь на ней в результате поуродовался.
Но Ирина не сдавалась. У неё единственной Марта была не "эй ты, коза!", а "Мартинька красавица", она единственная носилась с ней, как с писаной торбой, заявляла, что Мартинька побежит Большой приз, никак не менее.
И Марта сдалась. Душевной лошадью она так и не стала, во всяком случае даже Ирину встречала неизменной злобной крысой. Но перестала лупить всех направо-налево, почти отучилась кусаться, только пугала. А в манеже - работала... Тогда я вообще ничего ещё не могла сказать о качестве работы лошади и всадника, но моё личное впечатление: она выполняла требования, даже если не особо была им рада. Оказалась довольно честной лошадью. Хотя даже бегала вечно с крысой на лице.
И через год Марту стали брать в специализированный прокат под выездку. Базовые элементы она как-то делала - уж не знаю, насколько качественно, не особо интересовалась. Макнами говорила, что "Мартинька уже учит пассаж и пиаффе!".
Честно - сейчас вспоминаю её в манеже, мне она кажется достаточно зажатой и "деревянной". Но я не выездюк. И могу ошибаться, тем более столько лет прошло.
Потом, уйдя из ИППО в Битцу в 2004 г., Соболева и Макнами забрали её с собой.