Денники - это плохо

Это я еще не рассказывал, как нам "Орион" половину ракетной палубы в белый цвет покрасил. Или как доблестные советские летчики путали нахождение лодки на перископной глубине и в надводном положении. :D
 
Это я еще не рассказывал, как нам "Орион" половину ракетной палубы в белый цвет покрасил. Или как доблестные советские летчики путали нахождение лодки на перископной глубине и в надводном положении. :D
а собственно почему не рассказывал? надо срочно исправить)
 
Ну тады ой :D Про "Орион".
Дело было в Атлантике. Всплыли мы под перископ на сеанс связи. Шлепаем потихоньку. А я пошел в рубку к радиометристам, на станцию обнаружения сигналов РЛС. Сидим себе, вдруг бах - сигнал самолетной РЛС, да еще и в "орионовском" диапазоне. Слабенький, правда. Доложили в центральный пост. Там ответили "есть", и тишина. А минут через 7 тот же сигнал шарахнул так, что аж весь экран пеленгатора засветился. К тому времени перископ мы уже опустили и на погружение пошли. Оставалась только пара выдвижных поднята. Ну что, записали все в журнал и забыли. А как всплыли в надводное положение после автономки - мама дорогая, вся ракетная палуба в красочных белых потеках.
Это уже потом командиру объяснили, что "Орионы" иногда такой хренью занимаются, если удалось лодку прихватить. Сбрасывают трудносмываемую краску. Типа: бомбу или торпеду мы вам подарить не могём, а вот краску американьську - пжалста. От широкой души US Navy.
Самолет действовал стандартно - поймал отраженный сигнал от выдвижных устройств на носовую РЛС, тут же ее выключил, ломанул в точку контакта. Подлетел поближе и шарахнул со всей дури кормовой РЛС для уточнения места. Ну а потом занялся покрасочными работами. :D Наугад лил, сцуко. Погода дерьмовая была, да еще и ночь. Визуально он нас никак увидеть не мог. Впрочем, как и мы его.
 
Последнее редактирование:
Да пожалуйста )))
История о высококачественном телевизионном кабеле :D
1989 год. Баренцево море, полигон боевой подготовки ВМФ СССР. Атомный ракетный стратегический подводный крейсер в надводном положении потихоньку топает в точку погружения. На горизонте появляется самолет базовой патрульной авиации "Нимрод" ВМС Великобритании. Сразу скажу - турбореактивный. Приближается, сбрасывает гидроакустический буй и встает на круг, где-то там, за горизонтом. Нам бы плюнуть на это и просто доложить на базу. Но тут командир вспоминает, что в таких буях метров 200 обалденно качественного гидрофонного кабеля. Идеально для телевизионной антенны, не чета тогдашнему отечественному РК-75. Поскольку буй в воду уже плюхнулся, то включились батареи и он начал работать гидрофоном в активном режиме. Поэтому вычислить, куда его англичане метнули, особого труда не составило. Раньше в таких девайсах ставили устройство самоликвидации и категорически запрещалось их "прихватизировать". Потом приняли какую-то конвенцию, к которой и СССР подключился, что самоликвидаторов не будет. Подходим к бую, поднимаем на борт, отрезаем гидрофон. Разумеется, радиосигнал от буя у англичан пропал. Робяты тут же махнули в точку потери контакта. Подлетают и видят картину маслом: бравые советские подводники стырили имущество Royal Navy. :D Воды нейтральные, так что повода для применения оружия и в помине быть не может. Опять же, никаких оповещений об учениях вражеских мы не получали. Взбешенный командир самолета разворачивается и на полном ходу пролетает мимо лодки чуть ли не в 20 метрах. Представьте себе уровень рева турбин самолета на таком расстоянии. Открывается левая "форточка" кабины, оттуда высовывается внушительный кулак пилота. В ответ все находящиеся на верхней палубе дружно показывают супостату согнутую в локте правую руку с приложенной к локтевому сгибу левой рукой :D
Учебная тревога, по местам стоять, к погружению. Занавес. :D
 
Последнее редактирование:
Сверху