По-моему, второй вариант: а собака знает дорогу домой.
Сейчас, вроде, трансформировался в "почему патрульные ходят по трое? Один умеет писать, второй читать, третий знает дорогу домой".
Кстати: про дорогу домой.
Как-то что-то в очередной раз отмечали. А один мой коллега жил далеко от работы - поэтому, когда отмечание подошло к концу, остался спать в кабинете.
И вот встает утром человек -не сказать, чтобы уже идеально трезвый, - и выходит из кабинета с целью умыться. А тут - мама дорогая... Вокруг народ в форме сталинских времен ходит.
Человек забыл, куда шел, понял, что вот и она - прискакала и хвостом машет. Белка. Заховался в дальний угол кабинета и горевал там, пока не пришли остальные и не разъяснили, что это нас в очередной раз киношникам в аренду сдали. Старое здание криминалки раньше было райисполкомом и вполне сохранило изнутри исторический вид.
Коллега потом месяца два капли в рот не брал.
Вообще в том здании чего только у нас не было. В соседнем кабинете крокодил жил. У них там вообще много кто жил - канарейка, морские свинки, еще какая-то живность. Крокодила вроде как в благодарность подарил владелец какого-то зоомагазина. Ничего себе так подарочек. Спасибо, что не слона. Начальник первый раз как крокодила увидел - молча взялся за сердце и пальцем у виска покрутил.
Сейчас такое уже невозможно. Реформа, облико морале, профессиональная этика и смертный бой джинсам и прочей непотребщине. Какие уж тут морские свинки.
Зимой ночью кто-то к дежурке мешок с щенками ротвеллера подкинул. Хорошо, дежурный зачем-то на улицу выглянул. А то сдохли бы на морозе. Щенков переместили в "звериный" кабинет и усиленно всем розыском принялись их пристраивать. Начальник даже за сердце хвататься не стал - у него крокодил выработал стойкий иммунитет ко всем чудесам.
Граждан мы иногда удивляли не только раздачей собак. Есть такая вещь - отсечение кистей трупа для восстановления папиллярного узора. Это когда пальцы уже в таком состоянии, что обычным способом отпечатки взять невозможно. И вот как-то, пока я в морге занималась судьбой нашего покойника, коллега мой поехал на метро вооружаться. А ветка метро у нас частично по улице проходит, слышимость в вагоне хорошая. На пол-пути коллега спохватился, что надо бы начальнику позвонить, последние новости рассказать. И во всеуслышание рассказал следующее: "Катерина в морге, руки отрезали, а я за стволом еду". Сначала не понял, что это на него весь народ квадратными глазами вытаращился.