Taxi
Pro
День 2. Козьмодемьянск.
На следующее утро теплоход причалил к маленькой пристани небольшого провинциального городка Козьмодемьянска. Команда опустила сходни, и поток туристов хлынул на берег, где уже полным ходом шла торговля. Местные умельцы встречали первые теплоходы, надеясь продать свои незамысловатые изделия приехавшим за новыми впечатлениями жителям больших городов. В основном это были изделия из бересты и дерева, а также большое количество съестной продукции собственного приготовления: вяленная волжская рыба, консервы, мёд, медовуха и всё такое прочее. Конечно, сейчас сувениров ещё не так много. Когда навигация наберёт силу, точек на площади будет во много раз больше. Вслед за экскурсоводом мы миновали торговые ряды и поднялись в город.
Козьмодемьянск – маленький провинциальный городок, притулившийся на берегу великой реки и живущий её дарами. Как и для большинства «речных» городков туристическая навигация для Козьмодемьянска – основной источник дохода. С мая по октябрь в городке кипит жизнь. Жители трудятся, обслуживая толпы туристов, обеспечивая сувенирной продукцией тысячи людей, приехавших из разных уголков России и из-за рубежа, чтобы посмотреть на красоты Поволжья. Ступив на улицы города, я будто совершила путешествие во времени, переместившись из современного столичного мегаполиса в захолустный городишко XIX века. По краям проезжей дороги тянулись небольшие домики, преимущественно двухэтажные, построенные в соответствии с модными тенденциями той эпохи. Чуть ли не единственная улица городка пестрела такими домишками. Своим видом они напоминали всем нам о давно прошедших временах. Изредка среди них можно было встретить довольно симпатичные постройки, использующиеся в настоящее время для городских нужд, но в большинстве случаев историческая часть города утопала в разрухе. Там и сям стояли покосившиеся деревянные домишки, готовые, казалось, рухнуть от первого же порыва ветра. На деле оказывалось, что они ещё вполне крепки и обитаемы. При взгляде на эти маленькие, тщедушные избушки, где люди не живут, а выживают без элементарных благ цивилизации, становилось жутко и делалось безумно жаль тех, над кем судьба сыграла такую недобрую шутку. Довершали антураж XIX века рассказы экскурсовода. Я слушать экскурсии, ведь ничто не погрузит в атмосферу мест так, как рассказы знающего их человека. Я полностью погрузилась в рассказ, в историю, воображение нарисовало мне обстановку событий давно минувших дней, и толпа туристов на этих тихих улочках показалась мне чем-то чужеродным, не вписывающимся в общую атмосферу истории и старины, царящую на улицах Козьмодемьянска.
Даже транспорт в городке остался с тех далёких времён СССР. Когда наблюдаешь за неторопливо едущими по разбитым дорогам «Пазиками», создаётся ощущение, что нет на свете огромных современных городских автобусов и троллейбусов, а большие и шумные города с их оглушающим шумом, бешенным ритмом жизни и неоновым светом огней где-то далеко от тебя, настолько далеко, что в твоём восприятии это почти призраки.
Тем временем мы бодро поднимались в гору, на вершине которой находился этнографический музей. Погода нам если и не благоприятствовала, то по крайней мере смилостивилась: было пасмурно, но не дождливо и безветренно. Немного омрачал отдых абсолютно не майский холод, но тёплая одежда неплохо защищала нас от капризов русской природы. Музей оказался примечателен лишь тем, что находился под открытым небом, вопреки ожиданиям, ничего интересного кроме прогулки на свежем воздухе там не было. Проведя в нём около трёх часов, мы все сели в автобус и вернулись на корабль.
Следующая наша остановка произошла в городе Шупашкар. По-русски этот город зовётся Чебоксары. Это один из крупных городов России, столица Республики Чувашия. Нам была предложена экскурсия по городу, в ходе которой мы посетили парк Победы. На мой взгляд, город благоустроен и красив, но ничего примечательного, кроме парка и пешеходной зоны там нет. Увы, в этот раз прогулка по нему была подпорчена малым количеством времени. Давно заметила такую деталь: если хочешь не спеша прогуляться по городу – приезжай туда сам, без всяких экскурсий и круизов., ибо в противном случае время прогулок будет довольно жёстко ограничено. В Шупашкаре мы простояли весь остаток дня, и лишь вечером теплоход вновь снялся с якоря.
Рассказ про третий день будет завтра. Он уже напечатан.
На следующее утро теплоход причалил к маленькой пристани небольшого провинциального городка Козьмодемьянска. Команда опустила сходни, и поток туристов хлынул на берег, где уже полным ходом шла торговля. Местные умельцы встречали первые теплоходы, надеясь продать свои незамысловатые изделия приехавшим за новыми впечатлениями жителям больших городов. В основном это были изделия из бересты и дерева, а также большое количество съестной продукции собственного приготовления: вяленная волжская рыба, консервы, мёд, медовуха и всё такое прочее. Конечно, сейчас сувениров ещё не так много. Когда навигация наберёт силу, точек на площади будет во много раз больше. Вслед за экскурсоводом мы миновали торговые ряды и поднялись в город.
Козьмодемьянск – маленький провинциальный городок, притулившийся на берегу великой реки и живущий её дарами. Как и для большинства «речных» городков туристическая навигация для Козьмодемьянска – основной источник дохода. С мая по октябрь в городке кипит жизнь. Жители трудятся, обслуживая толпы туристов, обеспечивая сувенирной продукцией тысячи людей, приехавших из разных уголков России и из-за рубежа, чтобы посмотреть на красоты Поволжья. Ступив на улицы города, я будто совершила путешествие во времени, переместившись из современного столичного мегаполиса в захолустный городишко XIX века. По краям проезжей дороги тянулись небольшие домики, преимущественно двухэтажные, построенные в соответствии с модными тенденциями той эпохи. Чуть ли не единственная улица городка пестрела такими домишками. Своим видом они напоминали всем нам о давно прошедших временах. Изредка среди них можно было встретить довольно симпатичные постройки, использующиеся в настоящее время для городских нужд, но в большинстве случаев историческая часть города утопала в разрухе. Там и сям стояли покосившиеся деревянные домишки, готовые, казалось, рухнуть от первого же порыва ветра. На деле оказывалось, что они ещё вполне крепки и обитаемы. При взгляде на эти маленькие, тщедушные избушки, где люди не живут, а выживают без элементарных благ цивилизации, становилось жутко и делалось безумно жаль тех, над кем судьба сыграла такую недобрую шутку. Довершали антураж XIX века рассказы экскурсовода. Я слушать экскурсии, ведь ничто не погрузит в атмосферу мест так, как рассказы знающего их человека. Я полностью погрузилась в рассказ, в историю, воображение нарисовало мне обстановку событий давно минувших дней, и толпа туристов на этих тихих улочках показалась мне чем-то чужеродным, не вписывающимся в общую атмосферу истории и старины, царящую на улицах Козьмодемьянска.
Даже транспорт в городке остался с тех далёких времён СССР. Когда наблюдаешь за неторопливо едущими по разбитым дорогам «Пазиками», создаётся ощущение, что нет на свете огромных современных городских автобусов и троллейбусов, а большие и шумные города с их оглушающим шумом, бешенным ритмом жизни и неоновым светом огней где-то далеко от тебя, настолько далеко, что в твоём восприятии это почти призраки.
Тем временем мы бодро поднимались в гору, на вершине которой находился этнографический музей. Погода нам если и не благоприятствовала, то по крайней мере смилостивилась: было пасмурно, но не дождливо и безветренно. Немного омрачал отдых абсолютно не майский холод, но тёплая одежда неплохо защищала нас от капризов русской природы. Музей оказался примечателен лишь тем, что находился под открытым небом, вопреки ожиданиям, ничего интересного кроме прогулки на свежем воздухе там не было. Проведя в нём около трёх часов, мы все сели в автобус и вернулись на корабль.
Следующая наша остановка произошла в городе Шупашкар. По-русски этот город зовётся Чебоксары. Это один из крупных городов России, столица Республики Чувашия. Нам была предложена экскурсия по городу, в ходе которой мы посетили парк Победы. На мой взгляд, город благоустроен и красив, но ничего примечательного, кроме парка и пешеходной зоны там нет. Увы, в этот раз прогулка по нему была подпорчена малым количеством времени. Давно заметила такую деталь: если хочешь не спеша прогуляться по городу – приезжай туда сам, без всяких экскурсий и круизов., ибо в противном случае время прогулок будет довольно жёстко ограничено. В Шупашкаре мы простояли весь остаток дня, и лишь вечером теплоход вновь снялся с якоря.
Рассказ про третий день будет завтра. Он уже напечатан.