Девушка, таксист и лошадь: "Россия -2022"

  • Автор темы Автор темы Taxi
  • Дата начала Дата начала
День 2. Козьмодемьянск.

На следующее утро теплоход причалил к маленькой пристани небольшого провинциального городка Козьмодемьянска. Команда опустила сходни, и поток туристов хлынул на берег, где уже полным ходом шла торговля. Местные умельцы встречали первые теплоходы, надеясь продать свои незамысловатые изделия приехавшим за новыми впечатлениями жителям больших городов. В основном это были изделия из бересты и дерева, а также большое количество съестной продукции собственного приготовления: вяленная волжская рыба, консервы, мёд, медовуха и всё такое прочее. Конечно, сейчас сувениров ещё не так много. Когда навигация наберёт силу, точек на площади будет во много раз больше. Вслед за экскурсоводом мы миновали торговые ряды и поднялись в город.

Козьмодемьянск – маленький провинциальный городок, притулившийся на берегу великой реки и живущий её дарами. Как и для большинства «речных» городков туристическая навигация для Козьмодемьянска – основной источник дохода. С мая по октябрь в городке кипит жизнь. Жители трудятся, обслуживая толпы туристов, обеспечивая сувенирной продукцией тысячи людей, приехавших из разных уголков России и из-за рубежа, чтобы посмотреть на красоты Поволжья. Ступив на улицы города, я будто совершила путешествие во времени, переместившись из современного столичного мегаполиса в захолустный городишко XIX века. По краям проезжей дороги тянулись небольшие домики, преимущественно двухэтажные, построенные в соответствии с модными тенденциями той эпохи. Чуть ли не единственная улица городка пестрела такими домишками. Своим видом они напоминали всем нам о давно прошедших временах. Изредка среди них можно было встретить довольно симпатичные постройки, использующиеся в настоящее время для городских нужд, но в большинстве случаев историческая часть города утопала в разрухе. Там и сям стояли покосившиеся деревянные домишки, готовые, казалось, рухнуть от первого же порыва ветра. На деле оказывалось, что они ещё вполне крепки и обитаемы. При взгляде на эти маленькие, тщедушные избушки, где люди не живут, а выживают без элементарных благ цивилизации, становилось жутко и делалось безумно жаль тех, над кем судьба сыграла такую недобрую шутку. Довершали антураж XIX века рассказы экскурсовода. Я слушать экскурсии, ведь ничто не погрузит в атмосферу мест так, как рассказы знающего их человека. Я полностью погрузилась в рассказ, в историю, воображение нарисовало мне обстановку событий давно минувших дней, и толпа туристов на этих тихих улочках показалась мне чем-то чужеродным, не вписывающимся в общую атмосферу истории и старины, царящую на улицах Козьмодемьянска.

Даже транспорт в городке остался с тех далёких времён СССР. Когда наблюдаешь за неторопливо едущими по разбитым дорогам «Пазиками», создаётся ощущение, что нет на свете огромных современных городских автобусов и троллейбусов, а большие и шумные города с их оглушающим шумом, бешенным ритмом жизни и неоновым светом огней где-то далеко от тебя, настолько далеко, что в твоём восприятии это почти призраки.

Тем временем мы бодро поднимались в гору, на вершине которой находился этнографический музей. Погода нам если и не благоприятствовала, то по крайней мере смилостивилась: было пасмурно, но не дождливо и безветренно. Немного омрачал отдых абсолютно не майский холод, но тёплая одежда неплохо защищала нас от капризов русской природы. Музей оказался примечателен лишь тем, что находился под открытым небом, вопреки ожиданиям, ничего интересного кроме прогулки на свежем воздухе там не было. Проведя в нём около трёх часов, мы все сели в автобус и вернулись на корабль.

Следующая наша остановка произошла в городе Шупашкар. По-русски этот город зовётся Чебоксары. Это один из крупных городов России, столица Республики Чувашия. Нам была предложена экскурсия по городу, в ходе которой мы посетили парк Победы. На мой взгляд, город благоустроен и красив, но ничего примечательного, кроме парка и пешеходной зоны там нет. Увы, в этот раз прогулка по нему была подпорчена малым количеством времени. Давно заметила такую деталь: если хочешь не спеша прогуляться по городу – приезжай туда сам, без всяких экскурсий и круизов., ибо в противном случае время прогулок будет довольно жёстко ограничено. В Шупашкаре мы простояли весь остаток дня, и лишь вечером теплоход вновь снялся с якоря.






























Рассказ про третий день будет завтра. Он уже напечатан. :)
 
О, здорово, у меня одногруппник по первому колледжу из Козьмодемьянска. Мы с ним очень хорошо общались, но вот только теперь, спустя годы, при виде фотографий стали понятны некоторые его особенности - деревня глухая, конечно, хотя дома симпатичные.

Кстати, деревянные бараки можно встретить даже в Московской области, например, по пути к г.Пушкину.
 
Да их везде можно встретить. Соня, а раньше ты воспринимала Козьмодемьянск как полноценный город? Мне очень нравятся фотки с палубы. :) Красивая река Волга. Таня, спасибо за комплимент.
Прыгучий чёрный Пушист:
View: https://youtu.be/Imlc7i_FRjk
 
Кстати, деревянные бараки можно встретить даже в Московской области, например, по пути к г.Пушкину.

Я скажу больше - даже в МСК они ещё встречаются)

Где-то до горизонта, где-то виден берег.

Ага.. а в 40км от нас - Волгу можно перешагнуть)))))
 
Это что за место такое, что перешагнуть можно?

День 3. Ульяновск.

М-м-м! – я потянулась и села на кровати. За стеной плескались волны, иногда с силой ударяя в иллюминаторы. По голубому небосводу скользили большие беые облака, похожие на пуховые перины, а над всей этой красотой светило яркое, по-весеннему тёплое солнце. День обещал быть погожим. Умывшись и одевшись, я бодрым шагом пошла в ресторан завтракать.

Сразу после завтрака все пошли на главную палубу и столпились там, ожидая, когда теплоход пришвартуется. Кое-кто наблюдал за швартовкой со средней палубы. Когда наконец белый гигант подошёл к причалу и был надёжно привязан там канатами, пассажиры волной хлынули на берег, с любопытством озираясь по сторонам и ища взглядом автобусы. Я не спеша вышла на пристань и огляделась. С пристани открывался прекрасный вид на Волгу и я, залюбовавшись белыми барашками на гребнях волн, замерла на полпути к автобусу.

Время нещадно подгоняло и дышало в затылок, как это обычно и бывает в таких путешествиях. Мне не по душе такая особенность организованных путешествий, но делать нечего, привыкла. Дорога до музея авиации запомнилась только хорошей погодой, зато сам музей оставил неизгладимое положительное впечатление и не забудется ещё долго! Ещё на подъезде я заметила среди деревьев ЕГО! Он стоял неподвижно, раскинув в стороны огромные железные крылья, ярко блестевшие на солнце. Я подошла поближе и потеряла дар речи от восхищения. Глядя на громаду фюзеляжа, я невольно задалась вопросом: «Как такая махина может летать?» Конечно, в жизни все выглядело простым и понятным, но в тот момент, оказавшись на расстоянии вытянутой руки от «железной птицы», было трудно поверить в то, что эта огромная, величественная машина может оторваться от земли. Да что там, почти невозможно!

Экскурсию проводил директор музея. Он водил группу по обширной экспозиции, останавливаясь возле самых ярких представителей «железной стаи». Даже будучи навсегда приземлёнными и обездвиженными, будто им подрезали крылья, авиалайнеры производили колоссальное впечатление! Особенно на тех, кто видел их только на картинках или высоко в небе. Погода добавляла экскурсии положительных эмоций. Безветренная, солнечная, с голубым небом и раскиданными по нему там и сям, словно кучки снега, белыми пушистыми облаками. А под ногами, не уступая по яркости небесной синеве, зеленела трава. И при взгляде на всё это великолепие настроение невольно ползло вверх. Три часа пролетели, как одно мгновение, и пора было уезжать, чтобы не опоздать на теплоход .

На обратном пути нас завезли в «музейное гнездо». Целая улица Ульяновска сохранила, силами энтузиастов свой исторический вид, а многочисленные постройки прошлых веков превратились в музеи. Вдоль улицы тянулась полоса воссозданного деревянного тротуара. К сожалению, ввиду ограниченности во времени, ни в один из музеев попасть не удалось, зато нам было позволено немного погулять по исторической части города, чем я не замедлила воспользоваться. Тем более, что погода к этому располагала. После небольшого променада все все вернулись в автобус, и он повёз нас дальше, к вокзалу. Высадившись у входа , мы с родителями ещё немного побродили по пристани и, когда до отхода «Нижнего Новгорода» в рейс оставалось полчаса, взошли на борт. Так завершился мой третий день на теплоходе.
 
Последнее редактирование:
Фотографии к третьему рассказу:





























Прошу оставить хоть один комментарий, а то не могу дальше фотки грузить. :)
 
Последнее редактирование:
Это музей гражданской авиации. Они там стоят на приколе.





































 
Последнее редактирование:
Скорее, постояла. Времени не было уже сидеть, увы. А так бы да, конечно...:) Такие вот старые, но хорошо сохранившиеся экспонаты, в которые разрешают зайти(сесть и т.д.) - рай для детей. Они кабину пилота оккупировали, не подобраться.





































ВСЁ!!! :D
 
Я имею в виду, что на сегодня всё. Фотки с третьего дня путешествия кончились, дальше будет рассказ про Казань, но он большой и ещё не переведён в печатный вид.
 
Жалуюсь: сегодня на работе был трындец! И хоть бы рубль дали за старание! :(
 
Сверху