Сегодняшний день достоин упоминания в дневнике.
Вышла из дома с запасом в 2 часа, добиралась на двух автобусах. Несложно, при условии достаточного количества времени и нормальных погодных условий. Вот вроде бы недалеко - прямо по Ленинградскому шоссе, и вы на месте, однако, стоит хоть раз проделать этот путь, начинаешь понимать, что не всё так просто. Я сейчас не говорю про тех, у кого есть авто, с такими всё ясно в хорошем смысле этого слова.
Могу с уверенностью сказать, что у этой конюшни
плохая транспортная доступность, ибо нужных автобусов из Москвы туда ездит всего два, и те попробуй поймай. Конечно, у них есть расписание, но не уверена, что оно правильное. Второй минус состоит в том, что на моей остановке("Канал имени Москвы") они не останавливаются, нужно либо ехать на Водный стадион(потому что конечная у них там), либо ехать в область и выходить на одной из их обязательных остановок("Бутаково") и ждать там. Раньше я ездила к метро, потом поняла, что так я теряю очень много времени и стала поступать по-другому: доезжала до "Бутаково" и ждала там. Позже оказалось, что три четверти пути я могу проделать на бесплатных автобусах, которые останавливаются и на "Канале", и на "Бутаково". Либо на одной из этих остановок: маршруты №350 и №400. Это к вопросу о том, чтобы не стоять в начале пути и не ждать только 437-ой или 440-ой.
№350 и №400 - этот транспорт идёт до остановки "Чёрная грязь", остановка обязательна и для двух междугородних, так что мимо не проедут. Но нужно учитывать, что всегда придётся всех их ждать, так что всегда стараюсь иметь запас времени, чтобы приезжать на конюшню не впритык к началу тренировки. Опытным путём выяснила важную вещь: на второй остановке в деревне(кто-то называет её "Питомник МГУ", а на ней самой написано "Чашниково") междугородние не останавливаются, а вот на первой - "Новые дома", очень даже остановят. Правда, оттуда придётся пройти через деревню, чтобы попасть на конюшню.
Итак, сегодня в манеже я занималась одна, и вспомнила интересное упражнение: прыжковая посадка на шагу. Упражнение в моём случае было направлено на работу с ногами. И оно достигло своей цели: сразу "проснулись" все мышцы, посадка существенно укрепилась. Занимаясь в пони-клубе, я неправильно понимала прыжковую посадку: сильно подавалась вперёд из сёдла, наклоняя корпус вперёд и выдвигая руки к ушам лошади. А ещё слишком укорачивала повод, так что, вздумай лошадь наклонить голову вниз, я бы быстренько вылетела из седла. Здесь я училась ездить по-другому: встать нужно было совсем чуть-чуть, так же чуть-чуть наклонив корпус и перенеся вес на бёдра. В целом, положение оказалось комфортным, но с непривычки немилосердно заболели ноги, причём не бёдра, как следовало ожидать, а икроножные мышцы. Также выползла проблема с ногами: не могу удержать их в положении "от колена назад". Вроде отвожу, но рано или поздно они всё равно лезут вперёд так, что их становится видно боковым зрением. Тренер придумал интересное решение: привязать мне одно из стремян(левое) верёвкой. Таким образом, моя левая нога фиксировалась в прижатом к боку лошади положении(она ещё и отходила) с возможностью немного податься назад. Именно что немного, ровно настолько, насколько надо. Правую я стараюсь привести в нужное положение сама, но уж очень стараюсь и выходит не то: я слишком увожу её назад. Работаем над этим.
А ещё это упражнение оказалось ключом к выравниванию положения головы: теперь я смотрю точно прямо и голова "едет" вместе с шеей лошади. К слову, в обычной посадке она у меня сворачивается направо. А ещё до меня внезапно дошёл принцип управления и смысл фразы "лошадь идёт под вес всадника". Это похоже на...ммм...сенсорный джойстик.
Смысл в том, что когда сидишь на двух ягодицах ровно - это означает движение прямо, подсел на левую - поворот налево, на правую - поворот направо. В отличие от учебных лошадей, которые поворачивались руками.
Хочу сказать несколько слов о Кузе. Фоток ни меня, ни его нет, а надо бы. Подруги не хотят ездить со мной.
Ну да ладно! Кузя мне очень нравится и напоминает Тёму. Такой же невысокий, спокойный и невозмутимый. Реагирует только на правильно поданные команды, "белый шум" игнорирует, что мне и нравится - не надо бояться, что сделаешь лишнее движение, и лошадь улетит в голубые дали. В общем, при езде возникает чувство надёжности и уверенности в лошади. А главное, я ему доверяю. Думаю, что это очень важно.
Резюме: несмотря на все особенности общественного транспорта до конюшни, я нисколько не жалею о том, что когда-то пришла именно сюда и встретила такого хорошего тренера!