Вот,кстати,"Пиратка" и "Оззи",а нет у вас реальных отчётов соревнований на силу тяги,срочную доставку груза за какой-то там год? Вроде у фанатов должна заваляться где-то информация с фото. Реально интересно.Учитывая,что все "наши"тяжеловозные породы вывелись(по крайней мере,зарегистрировались) уже тогда,когда пахать на них уже и не особо надо было,а вот селекция и тренинг шли по такому вот "спортивному"пути.
Есть у меня в 5 томе ГПК(а ГПК благополучно уехала на прочтение в Питер в хозяйство), были где то в группе, надо посмотреть последние результаты. сейчас если будет время, найду.
_____
Нашла:
Статья от 2001 года
Цыганок И.
На ипподроме конного завода «Гаврилово-Посадский» (Ивановская обл.) состоялись очередные Всероссийские соревнования конников на лошадях тяжелоупряжных пород.
В них приняли участие семь команд из конных заводов и заводских конюшен на советских, владимирских и русских тяжелоупряжных лошадях Гаврилово-Посадского, Починковского, Перевозского, ЮрьевПольского и Вологодского конных заводов, Владимирской и Гаврилово-Посадской государственных заводских конюшен (ГЗК).
Программа соревнований была разнообразной и насыщенной. Каждая лошадь должна была пробежать 2 км рысью с грузом 1,5 т (сила тяги 50 кг), пройти ту же дистанцию шагом с грузом 4,5 т (сила тяги 150 кг) и как можно дальше протянуть груз весом 9 т (сила тяги 300 кг). Результаты этих трех видов испытаний подсчитывали в баллах с учетом времени, что давало возможность оценить работоспособность лошадей и выявить лучшую из них, которую считали абсолютным чемпионом тяжеловозов 2000 г.
Перед началом соревнований провели красочный парад участников. В
испытаниях на срочную доставку груза рысью в упорной борьбе победил семилетний владимирский гнедой жеребец Пароль (Певец — Протока), который под управлением мастера-тренера Владимирской ГЗК В. И. Фомина пробежал 2 км с грузом 1,5 т за 5 мин 21,1 с. У нас в стране и за рубежом Владимира Ивановича знают и как замечательного наездника-троечника.
В срочной доставке груза шагом выиграл гнедой восьмилетний владимирский жеребец Глухарь (Галстук — Ходуля). Он под управлением мастера-тренера Гаврилово-Посадской ГЗК А. Ф. Суярко прошел дистанцию 2 км с грузом 4,5 т за 13 мин 36,6 с.
После двух видов испытаний определились лидеры, однако предстоял еще последний, самый трудный, вид — соревнование на тяговую выносливость. Здесь первенствовал семилетний вороной владимирский Туляк (Лохнач — Тинза). Под управлением молодого наездника С. В. Жильцова гаврилово-посадский Туляк 9 т провез на расстояние 364,8 м.
В результате трех видов испытаний мастером-тренером А. Ф. Суярко на жеребце Глухаре была набрана наибольшая сумма баллов — 95,72. Гнедой красавец, могучий Глухарь владимирской породы признан чемпионом тяжеловозов 2000 г. Это крупный успех, благодаря которому главный приз соревнований получил прописку в Гаврилово-Посадской ГЗК.
Второе место в троеборье (сумма баллов 84,95) присуждено соловому жеребцу советской тяжелоупряжной породы восьмилетнему Рафинеру (Рафинад — Ресница), на котором выступал старейший наездник, мастер-тренер М. А. Глинкин. Рафинер принадлежит Починковскому конному заводу, обладает своеобразным экстерьером и яркой красотой. Этого жеребца экспонировали на двух выставках в Москве в 1999 г. и в Санкт-Петербурге в 2000 г., где он был признан чемпионом породы и снискал восторженный прием у многочисленных зрителей.
Третье место по итогам трех испытаний (сумма баллов 83,35) присвоено гнедому жеребцу владимирской породы Гектографу, рожденному в 1994 г. от Графика и Гагры. Управлял им мастер-тренер В. И. Фомин.
Первое командное место заняла Гаврилово-Посадская ГЗК. На втором месте команда Владимирской ГЗК (Владимирская обл.), на третьем — команда Починковского конного завода (Нижегородская обл.).
Экспертная комиссия определила чемпионов в каждой породе. Чемпионом владимирской породы признан Глухарь, чемпионом советской тяжелоупряжной породы — Рафинер, а чемпионом русской тяжелоупряжной породы стал бурый шестилетний жеребец Трюк (Курск — Тропа), принадлежащий Вологодскому конному заводу. Это был единственный завод, который выставил на
испытания лошадей русской тяжелоупряжной породы. Трюк под управлением наездника В. В. Смирнова был пятым в состязании на тяжелоупряжных породах. Тем не менее на
испытаниях они неизменно показывают высокие результаты и соревнуются наравне с крупными тяжеловозами. Поэтому хотелось бы видеть больше представителей этойзамечательной отечественной породы на
испытаниях. Многие конные заводы не смогли в этом году выставить на соревнования своих лошадей из-за материальных трудностей и большой удаленности от места состязаний.
Успешно выступала команда Перевозского конного завода. Рыжий жеребец Багаж (Кебрик — Буря) 1993 г. р. советской тяжелоупряжной породы под управлением опытного наездника этого хозяйства И. А. Ицакова был третьим в
испытаниях на тяговую выносливость. А другая их питомица, рыжая кобыла Разведка (Кубок — Репрессия) 1995 г. р. советской тяжелоупряжной породы, заняла третье место в
испытаниях на срочную доставку груза.
Ниже своих возможностей выступили лошади Юрьев-Польского конного завода. Молодому наезднику В. П. Киселеву пожелаем набраться большего опыта в работе со своими питомцами. Несомненно, что владимирские тяжеловозы Юрьев-Польского конного завода обладают высокой работоспособностью, и требуется подобрать ключ к раскрытию их потенциала.
Соревнования завершились парадом и награждением победителей. Призерам испытаний вручили ценные подарки.
Все высказывали сожаление по поводу отсутствия команды Октябрьского конного завода с лошадьми першеронской породы (Ульяновская обл.). Першероны обладают феноменальными способностями в работе с большими нагрузками, имеют производительные движения и могли бы внести в соревнования более острый накал борьбы. Рекорд тяговой выносливости, поставленный першеронской кобылой Сливой в 1976 г. (2138 м она прошла с грузом 9 т), до сих пор не побит.
В этом году на соревнованиях не обошлось без курьезов.
Испытания по срочной доставке груза шагом пришлось перенести на следующий день из-за проливного дождя, обрушившегося на Гаврилов-Посад. Дождь был такой, что водные потоки покрыли дорожку толщиной в четверть метра. Дорожка была очень сырая, судейской и технической комиссиям пришлось провести срочные работы по ее осушению. Лошадей было решено пускать по одной с интервалом в 3—4 мин. Из-за ошибки судейской и технической комиссий был дан фальстарт В. И. Фомину на Пароле. Жеребец уже протянул около трехсот метров груз массой 4,5 т, но судьи не успели включить секундомеры, поэтому Владимиру Ивановичу пришлось вновь стартовать, что, конечно, сказалось на результатах. Пароль в этом виде поделил 3— 4-места с гнедой кобылой Замашкой 1993 г. р. (Шанс — Загадка) из Юрьев-Польского конного завода.
Соревнования на лошадях-богатырях были проведены на средства, выделенные ассоциацией «Росплемконзавод». Цель таких соревнований — выявление хозяйственно полезных качеств тяжеловозов, их универсальной работоспособности, соответствующей современным требованиям механизированного сельскохозяйственного производства.
История всероссийских (до 1991 г. — всесоюзных) соревнований показывает, что с начала их проведения улучшены рекорды работоспособности представителями всех тяжеловозных пород. Рекордисты, призеры, победители соревнований обладают, как правило, крепкой конституцией и правильным экстерьером. Они получают широкое племенное использование в конных заводах и благодаря этому влияют на работоспособность, тип и экстерьер лошадей тяжеловозных пород.
Соревнования тяжеловозов производят сильное впечатление на зрителей. Лошади очаровывают публику мощным телосложением, силой. Несмотря на большой рост, массивный мускулистый корпус и большую живую массу, они удивляют своей грацией и темпераментом.
На соревнования съехались многочисленные любители лошадей и частные коневладельцы, которые изъявляли желание приобрести животных с целью их подготовки для подобных выступлений.
Скажу и о молодой смене, которая подрастает в Гаврилово-Посаде и других конных заводах. Невозможно рассказать обо всех в маленькой статье, упомяну только о юной наезднице Гаврилово-Посадской ГЗК Юле Вышинской. Эта молодая, очень симпатичная, хрупкая девушка легко справляется с огромными тяжеловозами. В. прошлом году она выиграла главный приз. На
испытаниях в этом году Юля выступала на молодых лошадях, но не попала в число призеров. На нынешних соревнованиях Юля была удостоена приза зрительских симпатий. Сочетание мощи тяжеловозов и хрупкой молодой наездницы не могли оставить равнодушными ни зрителей, ни членов судейской коллегии.
"Коневодство и конный спорт" №1, 2001г.