Информация по арденам из ВИКИ.
Считается, что предки арденов разводились на равнинах
Арденнских гор, и это одна из старейших задокументированных пород тяжеловозов Европы
[8].Высота лошадей этой породы в эпоху
Римской империи достигала всего 142 см. Позднее, при
Наполеоне, для достижения большей стойкости и выносливости лошади арденской породы были скрещены с арабскими лошадьми, после чего использовалась в
Русской компании[6]. В 1780 рост арденов достигал 1,42-1,52 м, вес — 500 кг
[9].
Брабансо́н (
бельги́йская тяжелово́зная) — порода
лошадей.
Порода выведена в конце XIX века на основе фламандской (фландрской) и
арденской пород.
По фламандской или фландрской
Старая фламандская — порода
лошадей. Наиболее древняя порода тяжеловозов, разводится в Нижней
Бельгии.
Это крупная, массивная лошадь флегматичного темперамента, способна только к ломовой работе. Вес её 2000 и даже более фунтов, рост 6-8 и 9 вершков,
масть по преимуществу сивая и чалая. Небольшая голова, массивная шея, короткая и низкая холка, широкий, мускулистый раздвоенный крестец, короткие, богатые мышцами окорока. Постановка ног и движение часто порочны (медвежий ход).
Воспитывается при усиленном кормлении водянистым кормом, почти взаперти, без всякого движения, так что лошадь поставлена как бы на откорм. Этот режим применяется одинаково как к жеребятам, так и к взрослым лошадям. В результате лошади сыры, неуклюжи, вообще лимфатической конституции, но уже в двухлетнем возрасте годны для работы. В своё время считалась лучшей породой и тогда послужила для образования английских тяжеловозов.
Вытесняется
брабантской, очень схожей, но более совершенной.
С шайрами понятно, по легенде происхождения, они выводились на местных кобылах + привозные жеребцы с континента. Они до сих пор весьма неоднородны и порода расходится также в современный тип (более узкие, высоконогие лошади, где рост наше все и густые старотипные шайры, где рост может быть и вполне себе 170 и 175, т.е.нет погони за сантиметрами). Америка. как всегда, тащится от высоченных оглобель, в Европе оба типа популярны.
Наши владимирцы выводились с начала 20 века не как новая порода, а как лошадь, пригодная для пашни тяжелой глинистой земли Ивановской, Владимирской и прочих губерний. А уж довели до ума и зарегистрировали ее в 1946 г. Выводили на местных кобылах, использовались там клайды в массе своей. шайр был официально 1 шт.
т.е.тяжеловозы в их нынешнем виде это плод последних пары столетий. Что там было до этого, можно конечно попытаться разыскать по литературным и худ.источникам. Кому надо разыскивать.