Для чего нужны тяжеловозы?

Почти все тяжи т полутяжи. Им легко идти, а вот алтайской кобыле и белорусской облегчённой помеси тяжело - копыто маленькое - сильно проваливается. На низкорослой лошади ехать вообще - труба - по ватерлинию грязный, как она начинает лапы вытаскивать из жижняка. Таких стараемся в распутицу по "жидким" лесным дорогам на маршруты не брать. Зато, на владимиро-советской - красота - даже не замечаешь, где грязно, где жидко, где глубоко - и она вроде, тоже не сильно замечает))) И совершенно при том не устаёт - целый день может шагом-рысью бежать. Пятичасовые маршруты с немалыми проскачками галопом держит прекрасно.
wVcfZPYeUcM.jpg
 
И как раньше люди жили при тотальном бездорожье и отсутствии сов тяжей и владимирцев... ))))
Кавалерии целые были и не на тяжах. а походы делали в том числе и по подобным местам.
 
Для примера: Всесоюзные испытания, год 1967, город Киев
66 лошадей из 6 республик: все прибалты, Белоруссия, Украина, РСФСР
Техрезы одной из кобыл:
Русская тяжеловозная Геральдика, 5 лет, Новоалександровский к/з, УССР. Ездок Слипец Н.Г.
рысь 5.20,4; шаг 16.16; тяговая выносливость 120.2 м; итого 42 место в общем зачете, 14 среди некрупных тяжеловозов
А это 2000 г., дорожка ГПЗ, 2 владимирца, слева будущий абсолютный чемпион Эквироса Хинган (ГПЗ), справа Пароль (Влад ГЗК). Срочная доставка груза рысью
пр.jpg
 
Да, ходить можно, но другой вопрос, как долго и как часто. Как пример была у меня украинская верховая кобыла из Прилепп. Какие там леса-болота! Она на идеально ровном пастбище, где даже не бегала, умудрялась себе накостники набивать. Скоренько уехала в конюшню без выпаса, прекрасно живёт, детям разряды привозит.Тут даже без вариантов, при лазаньи по болотам, вырубкам не стабильным и вязким грунтам, лошадка, выведенная не для того, очень легко может "поломаться", как тельцем, так и головой.
 
Раньше это было раньше. Лошади в кавалерии расходный материал, ваще то. И как ни крути, по буеракам непролазным никто спецом коней не гонял. Их щадили порой больше,чем людей.
 
Кавалерия в полях воевала, конница кочевников тоже. Причем конница тусила от Москвы и южнее и то с оговорками, основная конница шароекилась по степям. Было 2-3 лошади у каждого кочевника. И кочевники были в основном лучники.
Как только кавалерия входила в леса - писец ей там устраивала пехота :)

Тяжеподобные(в понимании современных габаритов и конструктива) были только у лыцарей. Никогда там меньше 150кг в седле не было(только доспех всадника+коня+седло и оружие 70-90кг), лыцали скакачили стенкой на пехоту и рушили её. Причем быстро проскакивали пехоту и шли в разворот, ибо если в пехоте остановиться - писец и лыцарю. Оттуда и стали выводить лошадей аля Владимирцев, оно с какачет неплохо, крепкое по костям, несет на себе большой вес.

Ибо если под лыцарем лошадь по какой-то причине падала, а бывало это обычно как раз при ударе о стенку пехоты, ты лыцаря разбирали на сувениры :)

После всего этого некоторые персонажи сего форума ноют, что владимирцы "некрепкие" ага...
 
Раньше это было раньше. Лошади в кавалерии расходный материал, ваще то. И как ни крути, по буеракам непролазным никто спецом коней не гонял. Их щадили порой больше,чем людей.

Угу. В кавалерии лошади отправлялись в полноценную работу лет в 5, списывались в 15 лет и почти сразу после этого погибали, поскольку ОДА и сердечно-сосудистая были убитые. Переломанные в походе лошадиные ноги и сбитые холки тоже не были редкостью. В обозах, следующих за кавалерией всегда вели запасных лошадей.

И по буеракам вся кавалерия в полном составе не лезла. Шли по более или менее приличным полям-дорогам. В саму жопу небольшие отряды посылались противника обойти и то редко. А так там больше пешие партизаны лазали :D
 
Лошади в кавалерии расходный материал, ваще то.
Но дойти походом всё же надо было на одной и той же лошади. А ведь там и реки форсировались и холмы, и бурелом и всё, что угодно. При том же размере копыта и ноги.
Как пример была у меня украинская верховая кобыла из Прилепп. Какие там леса-болота! Она на идеально ровном пастбище, где даже не бегала, умудрялась себе накостники набивать
Ну у нас табун тракенов вообще не страдают этим делом, ни в полях, ни под всадником среди лесов в том числе. Что с ними не так?) Недостаточно истеричные?) Пойду копыта замерять, может там кроется тяжеловоз :D:D:D
И по буеракам вся кавалерия в полном составе не лезла. Шли по более или менее приличным полям-дорогам.
В России, угу) Особенно осень-весна) Не, ну наверное оно приличнее, чем совсем буераки, но примерно как на фото Сва.
 
На бред Летучей даже отвечать неохота, у неё полное незнание истории кавалерии и кочевников. Модератор, потрите пожалуйста всё, что тут не относиться к тяжеловозам.
 
Альфред, ну вы же пишете бред насчет конного спорта и верховых пород, не смущаясь полдным незнанием и непониманием)
А я хотя бы точно знаю, чтос доргами в оснне-весеннюю распутицу у нас был полный швах всегда. А в походы хоили, и почему-то не на тяжеловозах. То ли тяжей жалко было, а дончаков и английских помесей нет, то ли что-то другое. )
 
Альфред, ну вы же пишете бред насчет конного спорта и верховых пород, не смущаясь полдным незнанием и непониманием)
А я хотя бы точно знаю, чтос доргами в оснне-весеннюю распутицу у нас был полный швах всегда. А в походы хоили, и почему-то не на тяжеловозах. То ли тяжей жалко было, а дончаков и английских помесей нет, то ли что-то другое. )

Тяжей не жалко. Их тоггда просто не было в современном понимании. Были какие то тяжелые упряжные лошади, которые до нас тупо не дошли в том виде, в каком существовали. я говорю о России.
И чтоы не спорить, можно просто почитать историю пород. Даже Вики сгодится.

На Проконях самое неприятное явление склока на пустом месте. Как в этой ветке последние пару страниц.
 
Ну,действительно,именно что "тяжеловозы" стали появляться в России массово только в городском "ломовом извозе"-то есть со 2-й половины 19 века.Так же,впрочем,как и в Европах.Совсем тяжёлые-именно по весу тяжёлые рыцари завелись к концу 15-началу 16 веков-тогда же и потяжелели "рыцарские" кони.До этого-то,что называем сейчас "барочными"лошадьми-погуще немного,но и всё.В эпоху крестовых походов европейские рыцари не тяжелее были своих оппонентов,но не надо забывать,что "упакованный"конный воин-во всякой армии элита и относительно размера всего войска немногочисленная,да-их лошади априори"побольше"-насколько больше-из "подручного" материала. Доказательства поищите в истории кавалерии как рода войск или ещё где.
По европейской и не европейской России по дорогам бегали и в поле работали далеко не тяжики-того же Сверчкова посмотрите,кроме парадных портретов у него хорошо представлены почтовые и просто крестьянские лошади.
Не в обиду будет сказано,но в буераки и болота Ярославской или Ленинградской области никакая кавалерия отродясь не лазила-искать ей там некого.Про вообще северные породы лошадей-тоже не тяжи,хотя уж архангельские или вологодские крестьяне и иже с ними имели прямо прямую надобность зимой возить обозы и летом тоже как-то что-то делать и жили не то чтоб настолько плохо,чтоб не попытаться "укрупнить".
Опять же-тяжелюбители-ну неужели никто не покажет,где что почитать и посмотреть картинки.
Так что как не крути-все ныне знакомые нам породы тяжиков-детище "промышленной революции" с надобностью-перевезти не особо далеко,но много и зараз,кроме пахотных работ(но тут ещё от конкретных условий местности зависит-не везде слон провернётся,а кое где и волы удобнее)
 
Их тоггда просто не было в современном понимании.
Разумеется, в России не было. Но если они так удобны для перемещения по жидкой грязи, удобнее верховых, их, конечно, давно бы развели. Ведь тяжёлые лошади были у нас, были и на Западе старые тяжеловозы - брабансоны, ардены. Можно было бы местных лошадей укрупнять, тех же мезенок, вяток. И если был бы спрос, гос заказ на этих лошадей, как на удобных верховых по бездорожью, всё бы было. Так как появился орловский рысак: был спрос на резвую и удобную ходом городскую и вне городских условий по тому же бездорожью упряжную лошадь, он и появился.
 
Информация по арденам из ВИКИ.
Считается, что предки арденов разводились на равнинах Арденнских гор, и это одна из старейших задокументированных пород тяжеловозов Европы[8].Высота лошадей этой породы в эпоху Римской империи достигала всего 142 см. Позднее, при Наполеоне, для достижения большей стойкости и выносливости лошади арденской породы были скрещены с арабскими лошадьми, после чего использовалась в Русской компании[6]. В 1780 рост арденов достигал 1,42-1,52 м, вес — 500 кг[9].

Брабансо́н (бельги́йская тяжелово́зная) — порода лошадей.
Порода выведена в конце XIX века на основе фламандской (фландрской) и арденской пород.

По фламандской или фландрской
Старая фламандская — порода лошадей. Наиболее древняя порода тяжеловозов, разводится в Нижней Бельгии.
Это крупная, массивная лошадь флегматичного темперамента, способна только к ломовой работе. Вес её 2000 и даже более фунтов, рост 6-8 и 9 вершков, масть по преимуществу сивая и чалая. Небольшая голова, массивная шея, короткая и низкая холка, широкий, мускулистый раздвоенный крестец, короткие, богатые мышцами окорока. Постановка ног и движение часто порочны (медвежий ход).

Воспитывается при усиленном кормлении водянистым кормом, почти взаперти, без всякого движения, так что лошадь поставлена как бы на откорм. Этот режим применяется одинаково как к жеребятам, так и к взрослым лошадям. В результате лошади сыры, неуклюжи, вообще лимфатической конституции, но уже в двухлетнем возрасте годны для работы. В своё время считалась лучшей породой и тогда послужила для образования английских тяжеловозов.
Вытесняется брабантской, очень схожей, но более совершенной.

С шайрами понятно, по легенде происхождения, они выводились на местных кобылах + привозные жеребцы с континента. Они до сих пор весьма неоднородны и порода расходится также в современный тип (более узкие, высоконогие лошади, где рост наше все и густые старотипные шайры, где рост может быть и вполне себе 170 и 175, т.е.нет погони за сантиметрами). Америка. как всегда, тащится от высоченных оглобель, в Европе оба типа популярны.

Наши владимирцы выводились с начала 20 века не как новая порода, а как лошадь, пригодная для пашни тяжелой глинистой земли Ивановской, Владимирской и прочих губерний. А уж довели до ума и зарегистрировали ее в 1946 г. Выводили на местных кобылах, использовались там клайды в массе своей. шайр был официально 1 шт.

т.е.тяжеловозы в их нынешнем виде это плод последних пары столетий. Что там было до этого, можно конечно попытаться разыскать по литературным и худ.источникам. Кому надо разыскивать.
 
.е.тяжеловозы в их нынешнем виде это плод последних пары столетий.
да как же, когда сами же и привели выдержки из википедии. Важен же не рост. по словам товарищей, гуляющих по болотам, а диаметр копыта и толщина ног)
Но если диаметр всё это время там был такой же как у верховых, и тяжи в нынешнем виде действительно плод последних пары столетий, и их не кинулись сразу множить под походы через леса, то снова возникает вопрос. Почему, если так удобны.
Охотники всегда всюду ездили на местных лошадях, пограничники границы патрулировали тоже. И продолжают до сих пор. Конный туризм по лесам на местных. Сейчас МЧС представили на Эквиросе мезенок, как удобных и всепроходимых лошадей для вывоза раненых/заблудившихся из чащобы, в том числе с носилками и раненым на спине. Не тяжей.

Ничего не имею против тяжей, но истина мне дороже)
 
Наши владимирцы выводились с начала 20 века не как новая порода, а как лошадь, пригодная для пашни тяжелой глинистой земли Ивановской, Владимирской и прочих губерний..
и в войну на своем горбу этих лошадей протащили и не съели, и после войны породу зарегистрировали.
немного раритета
фотография сделана в 1942 году. обмер племенного молодняка в Гаврилов Посаде



а это испытания, вес приблизительно 6 т



@Летучая я,

То, что какие то конкретные люди предпочли тяжей, а не рысаков, означает, что конкретным людям больше подошли именно тяжеловозы, а не рысаки. Что их устроили под их вид деятельности тяжи. Всё. Не более. Люди сделали свой выбор. И не жалеют, как мы видим. Кому-то нравится ездить по болотам на рысаке. кому то нет. Это личный выбор каждого.

Вообще дичь какая-то, товарищи. Уже вторую страницу объяснять, что выбор людей это их выбор.
 
Последнее редактирование:
Не в обиду будет сказано,но в буераки и болота Ярославской или Ленинградской области никакая кавалерия отродясь не лазила-искать ей там некого.
Верно. Монголы ведь почему до Новгорода не дошли - река стала вскрываться, струхнули и со словами "и не так уж и надо" повернули, в противном случае Новгород сожгли бы нафиг. И ходили они на лесистую местность по зиме, ибо реки=дороги, ибо других дорог - нет.

Но если они так удобны для перемещения по жидкой грязи, удобнее верховых, их, конечно, давно бы развели.
Почему не занялись их разведением и выведением раньше, если так много пользы.
Потому что Летучая не знает историю возникновения тяжей в Европе, и рыцарских укрупненных коней кстати тоже :)
Все просто: как были освоены технологии большего съема зерна с 1га, сразу же стали появляться укрупненные, аля тяжи, породы лошадей. Ибо до момента повышения съема зерна с 1га, даже людям жрать было нечего. А монгольской кашлатке сколько в попу травы не пихай, хоть круглый год на зеленой держи, а без зерна она не вырастет. Именно поэтому эти лошади и остались до сих пор "маленькими и лохматыми".

Причем чтобы вывести тяжа - надо МНОГО поколений лошадей кормить зерном и тщательно выбирать производителей. В рамках северной части России, выкармливание зерном нереально было, более того, и сейчас нереально :) от Питера и севернее трава-то зеленая нечасто... какой нафиг переизбыток зерна.

Именно поэтому на тяже - прекрасно ездить по лесам и болотам, но он не мог появиться в России раньше, просто не могли вывести технически. Причем Владимирец появился ведь как: взяли очень больших и крупных жеребцов с Европы, и замешали на наших крепких, сухих, неприхотливых крестьянских лошадок. Вот и появились Владимирцы, кони способные делать то, что другим недоступно.
 
Альфред, вам бы общую экономику подучить... Появляется спрос на определенную лошадь - появляется лошадь. Что сейчас, что тогда. Нет спроса, нет лошади.
В рамках северной части России, выкармливание зерном нереально было
Можно подумать, что когда совтяжей и владимирцев выводили, их прям обкормились зерном поколениями. Завезли клейдесдалей и брабансонов и подлили их крови изрядно местным рабочим кобылам, а потом разводили в себе. Да и русским западных тяжей подливали. Это можно было бы и раньше сделать, был бы спрос. Орловец был выведен в 18 веке, тоже на зерне, без зерна ничего не вышло бы. на него был спрос, озаботились, вывели. Дончаков разводили. потому что спрос был на верховых в кавалерию, стрелецких, орлово-ростопчинских. А по болотам лучше местных не находили. Ну вас тогда не было, подсказали бы неучам, чёужтам. Финнам ещё можно рассказать, чего они своих рабочих лошадок не укрупнили, вроде для трелевки леса были выведены, а в финских лесах болота встречаются.

Причем, что характерно, сов тяжей и владимирцев выводили не для болот и лесов, а как сильную рабочую лошадь, в колхозы, для замен малосильных крестьянских беспородных лошадок. Т.е. даже в 20 веке не знали, что они по болотам лучше всех проходимые) Русские рысаки, кстати, тоже шли в колхозы, для улучшения рабочие-крестьянских коней, а ипподромы, как испытания лучших были. Кончился спрос на русских рысаков с концом колхозов, кончился и русский рысак в том виде, в каком был. Пошла американизация.
 
Последнее редактирование:
Только вот одно-"крестьянская лошадка" ко времени и месту создания владимирцев не была чем-то породно-аборигенным ,из "ассортимента" выбрали подходящих под цели и задачи-относительно крупных,костистых с большой долей рысистой крови(ну трудно в России найти деревенскую лошадку совсем уж без этого),и укрупнённую попадавшими туда тяжиками-да были,использовались. Кстати,владимирцы несут в себе,относительно других "наших" тяжей,много рысистой крови-сознательно использовались для более продуктивной рыси и длины шага(испытания на "срочную доставку груза"-уже в довоенное время)-и порода именно тем и оличаться должна была. То есть,если советские тяжи разводились как "локомотивы"-то есть аналог зарубежным супертяжам.Русские-"наши арденны"-некрупная,но сильная рабочая лошадь для как раз "народных масс".То вот владимирцы- в нише"сила и скорость".
Ну и вот видюшка-30-х годов наверное,не в тему разговора,а просто про тяжей и вообще упряжников
View: https://www.facebook.com/neil.dimmock.7/videos/10204261618291606/
 
Последнее редактирование:
Сверху