Для чего нужны тяжеловозы?

Тоже обожаю тяжиков !

Универсальная лошадь, подходящая под любую конную дисциплину на уровне хобби, под прогулки по пересеченной местности, хождение в упряже, иппотерапию, фотосессии + спокойная как танк + мягкая как диван + внешне красивая )))

Хорошо, когда так все совпало;)
 
... а еще для того, чтобы их изучать.
С тяжеловозами раньше не общалась, если не считать случайных контактов. При одном из таких контактов литовский тяжеловоз Огонек чуть не отгрыз мне руку. Могу сказать еще, что мой отец испытывал какую-то симпатию к тяжеловозам, хотя тоже с ними не общался. А теперь я исследую масти русских и советов.
 
В США и в прочих местах много что есть, а наших только жрут. И не прыгают, и не бегают выездку никакую и в драйвинг не годятся - это серьёзно. Тяжи в России нужны либо на колбасу либо для немногих любителей и цыган. Всё, что имеет пользовательские качества не тяжи, а тяжеловозные помеси.
 
Ну, я думаю, заграницей любители тяжей сами себе праздники устраивают, а не ждут, что им кто то сделает специальные соревы и т.д. У нас народ приезжая в завод лошадь покупать, жмет денег на недоуздок. Клянчат заводские, мол у вас хозяин богатый, еще купит. Мы пол-зимы недоуздки ремонтировали и отшивали для Монастырского подворья хрен я кому отдам этот недоуздок. Все ждут, что придет кто то и даст все, всем и даром. Так не бывает.
По Суздалю используются владимирцы в прокате, Золушки таскают только в путь в 1 лицо. И не только у нас на Ямском дворе, еще пара конюшен есть, кто их юзает и проблем не знает. Мы своих и на охоты псовые в МО возим, и ничаво, бегают, не сыплются. Хотя весчь, безусловно, на любителя.
КТК Петергоф также вовсю использует владимирцев и других тяжей (+ помеси) в прокате + хозяйка заводчица владимирцев (Гольцова Н.) Ее красавцы и красавицы в этом году Иппосферу 2016 покоряли.
В драйвинге используются владимирцы, тот же АТК Богдарня, со своей тройкой, парой и одиночкой - Хороводом. Правда, п истяжной Вызов на ПМЖ под Минск уехал, новый (Конус) пока подрастает, так что в наличие там пара и одиночка. Квартет владимирский бегает в упряжи в МО, еще один "Глен-албиновец", кличку не помню, правда, тоже в драйвинге бегает. Шоколадка (Шкатулка) регулярно стартует по выездке, на проконях ее всадница есть. Смотрится феерично, кстати, очень очень впечатляет. ГПК владимирской породы открыта, в табуне экс-ГПЗ есть еще матки 1/2 и 3/4 латвийки (куст кобыл с кличками на "Х") - дети отменные выходят у них. Так что при разумном кровлении, как ранее и практиковалось, владимирцы лошади хоть куда - хошь верхом, а хошь в упряжку. Причем, заводы не откажутся прилить для освежения крови клайда или шайра. Вопрос только в том, что днем с огнем не сыщещь таких в стране, чтобы выступили хотя бы нейтрально, а не ухудшателями. О закупке спермодоз, к сожалению, вопрос пока не стоит. Хотя, имхо, самый приличный вариант.
 
Помню на "проконях" был небольшой фотоотчет о междусобойчике на тяжах. Была дистанция с различными препятствиями, вроде элементы выездки были ... По описанию и фоткам вполне на уровне любительских по выездке или конкуру. Владельцев тяжей было достаточно много.
 
Просто повешу картинку об использовании лошадей, в наш век технологий. Лошадь хоть и не тяж, но на ее месте может быть любая лошадь, которая запрягается.
b5a81b5bab8f.jpg


Расстояние около 200 км от Москвы, Тульская область. Хлеб завод, а в 2 км от него, какое-то толи предприятие, толи военная часть, толи еще что-то - не поняла, но не суть. В ворота этого заведения заходит вот такая парочка.
Я так понимаю, что на пункт раздаче хлебзавода приходит человек с запряженной в телегу лошадью в телеге стоит добротный такой контейнер под названием хлеб (этакая большая хлебница на телеге). В нее как я понимаю загружают свежий хлеб и на лошади везут в это учреждение. Мне не очень понятно, почему этого нельзя сделать на машине, ибо расстояния очень смешны 1-2 км, не более, но отрадно, что лошадка при деле, у ее хозяина считай, есть работа, да и сама лошадка выглядит вполне прилично. А вы говорите зачем нужны лошади - важная миссия у лошадки - хлеб возить.
 
Мне не очень понятно, почему этого нельзя сделать на машине, ибо расстояния очень смешны 1-2 км, не более,
Потому что на такие расстояния как раз лошадь получается экономичнее. Аналогично подвоз и раздача кормов в колхозах. Гонять технику на эти смешные расстояния было дороговато.
 
Помню с детства. Краснодарский край, станица Тимашевская, ныне город Тимашевск . Рядом находился райповское подсобное хозяйство с хорошей конюшней, лошади из нее использовались на разных работах и основная , как раз развоз хлеба по ближайшим хуторам и вот в таких же фургонах . Фургоны те были повыше и пошире, в них вдвигались деревянные лотки с хлебом, на 14 булок каждый лоток и впрягалась пара лошадок в типе тяжей или массивных дончаков . Так как , по той хляби, какой весной , в дожди и осенью становились простые дороги , только лошадь в запряжке и проходит. Стояли в конюшне и работали два владимирских тяжа , они развозили по станице и хуторкам керосин в огромных металлических бочках , вместо бензовозов использовались выходит. Владимирцам тоже приходилось прилично попотеть, таская по разбитым дорогам свой груз да по весне еще проводили вспашку на этих махинах частных огородов. Лошади не стояли на месте, они работали с утра до вечера с одним выходным . Так было в моем детстве , но и сейчас тяжи востребованы , особенно в глубинках, где затруднено передвижение и лошадка , самое надежное средство передвижения и перевозки грузов , тут она не просто агрегат для работ, а и член семьи, кормилица . Многие частники при этом стараются приобрести лошадь с наличием крови тяжа , а уж иметь чистого тяжика, это порою несбыточная мечта простого частника. А тяжики нужны , и при их большем количестве в руках коневладельцев, они бы проявили б себя и в любительском спорте и в разной работе , и просто для общения, для души, так как , сами эти породы именно - душевные лошади, добронравные и доброезжие . Отдаю предпочтение русским тяжам и владимирским тяжеловозам , так как больше имела опыт работы с ними
 
А еще на них иногда приятно просто красиво выехать. :)
IFsZAP0KSJY.jpg

(фото из вконтакте)

В Георгенбурге тяжи и упряжники (белорусы или их помеси с тяжами) используются для развоза грузов по территории завода.

Лен, пара с видео мне понравилась. Неплохо сработана.
Почему не устроить такое у нас? Испытания вроде какие-то оставались, а вот элемент шоу надо добавлять.

П.С. Огня бы в санях хоть 1 фото повесила. :p
 
Последнее редактирование:
В США и в прочих местах много что есть, а наших только жрут. И не прыгают, и не бегают выездку никакую и в драйвинг не годятся - это серьёзно. Тяжи в России нужны либо на колбасу либо для немногих любителей и цыган. Всё, что имеет пользовательские качества не тяжи, а тяжеловозные помеси.
Сва, вы, как владелица тяжей и радеющая за них и должны первая начинать действовать. Как и что делать, видео полно, цели ясны, устраивайте соревнования, приглашайте других тяжевладельцев, приглашайте публику.
 
На данный момент учусь в Хреновской Школе Наездников. На конном заводе тяжики на всех отделениях используются, как рабочая сила. Привезти опилки, овес, иногда сено. Вывезти мусор, навоз. Раньше с полей полуторников рысаков приводили, привязывая за фуру. Тяжи все еще в этом актуальны.
Дома тяжеловозная кобыла используется под прокат, иппотерапию, ну и тоже, навоз вывозят на ней
 
Заинтересовалась фестивалем "Рабочие лошади России". Прочитала положение. Грустно.
Чисто коммерческое мероприятие. Постой плати, стартовые плати, за выводку плати, чтобы взять телегу для участия (с собой то не повезешь) -- тоже плати.
Одна лошадь, участвующая в фестивале нескромно обойдется: постой 2 дня 1000р + участие в выводке еще 1000 + участие в 3х дисциплинах еще 1500 + аренда телеги 1000. Итого 4500 (примерно во столько же обойдется участие в МЕЖДУНАРОДНЫХ соревнованиях по тем же пробегам типа CEI*). Не считая дороги и проживания людей.

При этом об призовых не слова. Розетки и дипломы, ага.

Безусловно, коммерческие турниры/фестивали тоже нужны. И фестиваль -- нормальный способ заработать. Но тогда без громких слов о любви к тяжам и их популяризации.

Невольно вспоминаются наши фестивали белорусской лошади, особенно первый. Когда организаторы своими руками собирали денники, искали спонсоров, за свой счет нанимали машину, которая бесплатно привозила лошадей из регионов... Никому в голову не приходило брать деньги с участников за использование телеги.
Призовых не было, просто приятные подарки. Но какой же получился праздник!
 
Ну еще нужны, чтоб завлекать в ве неконников: парень от моих тонких-звонких буддешек нос воротил, не проникался идеей, а как на тяжике посидел, так сразу "такую бы купил" да "давай по полям кататься!" :)))
 
Заинтересовалась фестивалем "Рабочие лошади России". Прочитала положение. Грустно.
Чисто коммерческое мероприятие. Постой плати, стартовые плати, за выводку плати, чтобы взять телегу для участия (с собой то не повезешь) -- тоже плати.
Одна лошадь, участвующая в фестивале нескромно обойдется: постой 2 дня 1000р + участие в выводке еще 1000 + участие в 3х дисциплинах еще 1500 + аренда телеги 1000. Итого 4500 (примерно во столько же обойдется участие в МЕЖДУНАРОДНЫХ соревнованиях по тем же пробегам типа CEI*). Не считая дороги и проживания людей.

При этом об призовых не слова. Розетки и дипломы, ага.

Безусловно, коммерческие турниры/фестивали тоже нужны. И фестиваль -- нормальный способ заработать. Но тогда без громких слов о любви к тяжам и их популяризации.

Невольно вспоминаются наши фестивали белорусской лошади, особенно первый. Когда организаторы своими руками собирали денники, искали спонсоров, за свой счет нанимали машину, которая бесплатно привозила лошадей из регионов... Никому в голову не приходило брать деньги с участников за использование телеги.
Призовых не было, просто приятные подарки. Но какой же получился праздник!

мы от своей группы https://vk.com/vladimirhorse второй год прорабатываем фестиваль тяжеловозных пород. конечно, он также будет не бесплатным, но и проводиться он будет только при наличии определенного призового фонда (не розетки и дипломы,а именно $)
 
Сверху