Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Всё. Я устала.

Конечно, разные вещи. Мы учащиеся у иностранцев, и иностранцы учащиеся у нас - это совершенно разные вещи. А воспоминания о ВОВ - это политика. Поэтму шутить о ней можно, а говорить нельзя.
Ну а ККК неправ во всём, потму что Лизун в названии темы употребила словосочитание "старая школа". А старая школа - это такой броневик, с которого обязательно надо снять всякого, кто пытается сказать о ней хоть что-то хорошее.
 
И еще ККК не ходит на семинары судей в Максима стейблз. По крайней мере не пишет об этом)
 
Ну тогда и школа украинских конкуристов - это всего лишь методики.
Еще раз)))
Школа - это система подготовки и особая расстановка приоритетов.

Разница между николаевской и луганской школ конкура хорошо описывается в анекдотах: Луганский получил штраф за время и Петриковские сделали повал на метре)))).

П.С.разверну, а то невнятно))))
Луганская школа сформировалась на бесчисленных "отходах" чк заводов. Типичный стиль - подбить лошадей так, что они несутся как ненормальные и выдирают ноги из самых невероятных результатов.
В Николаеве никогда не было лошадей много. Все, надо было по максимум выжать, поэтому лошадь всегда подводиться в максимально удобное место отталкивания и пусть хоть триста вольтов будет по дороге.
В итоге штраф за время для Луганских - это из почти невероятного. А николаевские - это штраф за время - легко, но без повалов)
 
Ну тогда и школа украинских конкуристов - это всего лишь методики.
Пока согласен.)))
Какая школа у немцев?
Немецкая ситуация совершенно уникальна: например, нынешние правила ФЕИ по выездке написаны на основе устава ганноверской кавалерийской школы примерно вековой давности.)))
Что такое школа?
Как кажется мне...
1. Строгая систематизация знаний и умений, то есть конкретных практич. методик.
2. Массив профессиональной литературы по теме, причём начиная с очень специальных публикаций и заканчивая популярными книжками для детей и юношества.
3. Очевидная (легко видимая со стороны) преемственность поколений, умений и даже... стиля...
Это как минимум.
 
ох, надо значит с истоков. Википедия, приди на помощь!
Первоначально греческое σχολή означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге» (напр. Платоном, он собирал людей в свободное время и передавал им свои опыт и знания), затем — «учебные занятия», «беседа философов» (напр. у Плутарха). В русский язык слово пришло не напрямую, а через польск.szkoła от лат.schola.

Т.е. любой собравший вокруг себя кучку последователей - образует своеобразную школу) И тогда можно говорить о "школе Ситько", школе Жагорова, школе Анастасьева итд.

Вот еще определение школы - Система образования, выучка, приобретенный опыт...3) Направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.
Что, в СССР не было приобретенного опыта в области кс? Не было единства взглядов на выездку лошади? Не было преемственности? Дайте уж тогда свое определение "школы". Вразрез со словарями.
 
общих приоритетов не было.
Т.е. один учил пятку вниз, другой пятку вверх? Один учил руки над седлом, другой учил - повод только в одной руке) Один учил, что прыгать надо вверх, другой - вширь?
 
Т.е. один учил пятку вниз, другой пятку вверх? Один учил руки над седлом, другой учил - повод только в одной руке) Один учил, что прыгать надо вверх, другой - вширь?
Один учил любой ценой на другую сторону, другой учил - доверяй лошади, дай посмотреть.
О выездке одни учили - ты его побей, пусть лучше ручки трещат, чем ножки устают, другие учили, что надо чтобы в руке было пусто, а ногами пихай-пихай.
 
Общие приоритеты конного дела в СССР были, и они известны: это престиж страны на международном уровне - и массовость и доступность КС внутри страны.
Как эти приоритеты реализовывались - это другой вопрос, но они были устойчивы и бесспорны всю историю СССР.
А вот общей системы практич. умений и навыков - так и сформировалось, хотя попытки были.
 
школа - это структурированный и классифицированный массив знаний и умений передаваемых от более опытных к менее опытным. это так же структурировання система проверки этих знаний и определения компетенции.

это делается для того, чтобы преподаватель рассказывал как минимум то, что написано в учебнике, а не те гениальные мысли, которые посетили его после вчерашней пьянки. а если эти мысли он таки считает достойными - он делится ими с коллегами в виде научной работы, и там определятся, стоит ли нести их в массы. а не "я художник, я так вижу"
.

а про старую школу, я скажу, что процыетавшая там система "сорок встали, десять пали, один запрыгал" вследтвие табунов бесплатных кляч вот вообще не совместима с рыночной экономикой, поэтому не отрекаться от нее было невозможно.
 
Один учил любой ценой на другую сторону, другой учил - доверяй лошади, дай посмотреть.
О выездке одни учили - ты его побей, пусть лучше ручки трещат, чем ножки устают, другие учили, что надо чтобы в руке было пусто, а ногами пихай-пихай.
Это назывется "трактовка".
Ровно точно так же рознятся и нынешние тренера.

а про старую школу, я скажу, что процыетавшая там система "сорок встали, десять пали, один запрыгал" вследтвие табунов бесплатных кляч вот вообще не совместима с рыночной экономикой, поэтому не отрекаться от нее было невозможно.
А ты откуда знаешь, что тогда процветала именно такая система процветала? Это тебе marovi рассказала?
 
А для меня система- это, когда ты выезжаешь в манеж в Германии, а кругом все-все ездят одинаково, как будто клоны, только кони разных мастей, и ты подтягиваешься, потому что смотришь на них, одинаковых. А у нас выезжаешь в манеж- и кто про что, кто в лес, кто по дрова, а еще у нас очень любят какие-то секретики, мулечки, кнопочки. И мне интересно, что же потеряли в лихие 90-е , у нас как была школа олимпийского резерва, так и осталась. И кони были. Только езда другая, силовая.
 
Зрительное единообразие, получаемые через глаза правильные картинки - это очень-очень важно и нужно, но не всегда хорошо, поскольку одновременно с получением всего хорошего убивает творчество и, следовательно, общий прогресс.
 
ой, фломастеры и рассказывали.
Оно и видно
И мне интересно, что же потеряли в лихие 90-е , у нас как была школа олимпийского резерва, так и осталась.
Очень многое потеряли. Лошадей распродали. Базы разрушили. Специалисты ушли из профессии.
А то, что осталось, было вынуждено выживать, а не развиваться.
 
Что самое трагичное - потеряли фундаментальные знания.
Например, современники-свидетели писали о том, что у самого образованного советского конника, полковника Рогалёва, была домашняя конная библиотека - во все стены всей его квартиры.
И где она сейчас - не ответит даже сам чёрт...
 
ничего мы не потеряли. потеряли когда анастасьев умер и все. кончилась вся школа
 
Сверху