Re: Дневник бывалого чайника. Про конкур
Yugoloth, ок.
Совсем замоталась, времени доползти до дневника нет.
Если в 2-х словах. Остановка.
Правильная остановка - это не только перед по линеечке с передом и зад по линии с задом, но и правильно подведенный зад. По правилам лошадь должна стоять так, чтобы
равномерно опираться на все 4 ноги, т.е. задние ноги должны стоять, как при естественном стоянии лошади.
Вот так - неправильно (
вообще не понимаю, зачем этому учат :roll: )
Выполнятеся остановка за счет проводимости, и во время остановки проводимость теряться не должна.
Остановка на шлюс является ошибкой (об этом я писала выше в постах про импульс), т.к. лошадь учится тормозить на "высылающее" действие верха шенкеля (шлюса). Использование шлюса в остановке имеет цель подвести зад, но не является дрессированной командой на саму остановку
Осаживание. Осаживание - это движение вперед в поводу, но назад. Опять же, главную роль играет проводимость. Первое действие всадника на осаживании - это шаг вперед, который посадкой и чуть-чуть поводом трансформируется в шаг назад.
- очень важно быть уверенным в том, что при малейшем вашем желании лошадь
сразу двинется вперед
- на осаживании не нужно держать высокий постав шеи - этим затрудняется работа задних ног
- осаживание выполнятеся строго трензелем (мундштук, как обычно, контролирует только прямое сгибание и чуть-чуть прямолинейность)
- обязательно после осаживания делать хотя бы один шаг вперед (ни в коем случае не заканчивать осаживание остановкой)
Основная дифференцирующая команда на осаживание - небольшое движение корпуса вперед, на движение вперед (прекращение осаживания) - движение корпуса из-под себя. Подобным образом делаются качели в СП2.
Если коротко, то примерно так
Как будет время, будем разбираться с дополнительными "палочками" для конкура: кавалетти, подсказками, заложениями, коридорами, отвесами, усами и подбивками :wink: