Вернемся к нашим баранам. Катерина, Анкаа, спасибо за мнения.
Я согласна, что для каждого уровня и направления нужен "свой" тренер. И, как уже предложили в теме, стоит смотреть на уровень человека, который дал ту или иную рекомендацию.
Поскольку тема убежала далеко вперед, то еще 2 ремарки.
Про работу в руках.
Немного отступлю от темы. Я долгое время в руках практически не работала. За исключением стадии заездки, обучения боковым, и корректировок на пассажах/пиаффе/пируэтах. Тут, (посмотрев на Юлю Гоблиненка), решила попробовать, с чем едят работу в руках и короткие вожжи.
Так вот, едят их с тем же, что и под верхом. В какой-то момент я "поймала" себя на том, что применяю для корректировки коня те же средства управления, что и под верхом. Т.е. применяю свои наработанные навыки. Если у человека этих навыков и "чутья" нет, то, быстрее всего, он при работе в руках больше накосячит, нежели сработает "в плюс". Это, конечно, при условии, что он работает один, "по книжкам". Т.к. книжки не способны передать чувство лошади - ощущение, когда нужно сделать то или иное действие. Я не говорю про совсем элементарные действия, типа откидывания зада, хотя и там нюансов хватает.
Другое дело, когда рядом стоит человек и подсказыает, что нужно сделать/поправить. Тогда да, в этом есть и смысл и резон.
И вообще, стоит помнить изречение, что "человек, лечащийся по книгам, рискует умереть от опечатки".
Ремарка вторая. Про предложение Стрелы (пардон, что не латиницей) просудить езду. Предложение замечательное, за исключением нескольких моментов. Во-первых, как справедливо кто-то заметил, тренеры, рекомендуемые в теме, на форуме не сидят - им кроме этого есть, чем заняться. А во-вторых, чтобы отсуживать, нужно знать тенденции в современной выездке. Очень много альтернативщиков ими не интересуются, и их не знают, но при этом они знают "как правильно" и могут с легкостью назвать ошибки, допущенные в выполнении того или иного элемента.
Вот про себя знаю, что я, по складу характера, ни разу не судья . Поэтому предпочитаю семинары смотреть с точки зрения самообразования, нежели для получения судейсткой категории. Опять же, меня воспитывали, что 6.0 - это = "не к чему придраться", а сейчас 6 - это то, что всадник изобразил нечто, похожее на элемент, но без "критических" ошибок. А когда я просуживаю своих учеников на тренировочных ездах, то еще и отключаю режим "позитивного судейства". Если было плохо, то они это плохо и получают.
Вот как-то так...