Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Re: Дневник бывалого чайника. Про шенкель (стр.30)

lizun написал(а):
Посадка очень приятная, придраться, конечно можно, но не сильно.
вот после этого я поняла, что нужно писать видео))) потому что посадка у меня кошмарная на самом деле :mrgreen:

lizun написал(а):
люфта в посадке не было, поэтому как один из вариантов - шенкель "выбивает" колено вперед (второй вариант - когда шенкеля начинают хлопать).
видимо, так и есть - раньше я получала пенделя под зад через ногу и подпрыгивала в седле. теперь это заменилось на хлопанье. а механизЬм все тот же. :roll:

lizun написал(а):
а ноги в стременах амортизируют за счет голеностопа
вот тут видимо тоже собака порылась - по ходу не хватает мне амплитуды работы голеностопа и вообще тянется он очень туго.
гибкость - это не ко мне :mrgreen:

lizun написал(а):
Полностью расслабляться, конечно же не надо: некоторые мышцы все же должны быть в тонусе. Но, чтобы повесить правильно ногу в стремени, нога (начиная с самого верха) должна быть обязательно расслаблена. Вот когда все движения поймаются, тогда можно будет ее чуть плотнее подвести к седлу (но это только тогда, когда поймается амортизация)
видимо, все так и есть. осталось это как-нибудь перенести в действительность :mrgreen:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про шенкель (стр.30)

Корона, всегда пожалуйста :) !

Добьем тему средств управления для высылания лошади.
Чем, кроме шенкеля и шлюса, еще можно выслать лошадь? Да, в принципе, чем угодно. На что сделаете "привязку" движения вперед, то средство и будет посылом. (Как, например, натяжение повода у рысаков. Повод натянули - он побежал быстрее, бросили - он остановился. Этот пример мне рассказывали рысачники. Сама на таком не сидела).
Если все же брать более классические способы, то у нас остаются: поясница, спина, глаза, голос.

Поясница и спина. Высылающее воздействие связано со смещением центра тяжести всадника назад. Лошадь, теряя равновесие, инстинктивно подставляет задние ноги чуть глубже под корпус, соответственно, чуть усиливается толчок.
Здесь есть несколько моментов, на которых хочется заострить внимание.
- если пользоваться этим приемом, как приемом потери равновесия (его можно еще сделать просто командой: спину подал назад=посыл), то нужно помнить, что это действие одномоментное (не длительное). Лошадь среагирует только на сам момент потери равновесия. Если вы откинитесь и так и останетесь сидеть, то лошадь восстановит под вами то равновесие, которое у нее было до вашего смещения. Ну это как в метро :lol: : если поезд резко ускорился, вы смещаетесь, чтобы остаться в равновесии. Если поезд идет постоянно ускоряясь, то вы в итоге встанете так, чтобы компенсировать статикой тела ускорение поезда. В первом случем мышцы одномоментно ответили на потерю равновесия, во втором случае - мышцы условно длительно изменили положение тела. Вот то же происходит и с лошадью. причем это происходит во всех технических приемах, которые основаны на потере лошадью равновесия
- как правильно срабатывать. Немцы этот прием сравнивают с движением спины на качелях, когда, раскачивая качели, вы откидываетесь назад. Вот так спина и работает, только не в такой амплитуде. :wink:
- одна из самых распространенных ошибкой при таком воздействии - это когда всадник разваливается в седле (как в кресле). При этом посыле работает только верх корпуса, не должно быть смещения таза (на копчик)

Далее. Глаза/взгляд. Взгляд тоже влияет на центр тяжести всадника. Если вы его опустите - ц.т. уйдет вперед (с этим, кстати, связаны некоторые закидки в конкуре. Всадник смотрит на препятствие. Подъезжая к нему, взгляд оказывается направлен вниз, ц.т. впереди, лошади, кроме того, чтобы поднять на прыжок себя, нужно еще поднять туда всадника, который (утрировано) лежит у нее на шее. Честные прыгают, а некоторые могут и отказаться). Кстати, только от опускания взгляда получаются очень мягкие переходы на понижающий аллюр. Ярче это проявляется на полевой посадке. Так что, если у вас хорошая сбалансированная полевая - можете поэкспериментировать.
Ну и, соответственно, если глаза поднять вверх, ц.т. всадника смещается назад.

Про голос говорить много не надо. Но им надо пользоваться. Всегда старайтесь, если лошадь вас не слышит, перед наказанием, дать команду голосом. Этим вы, возможно, избежите лишнего наказания. А во-вторых, бывают ситуации (особенно при обучении лошади), когда все средства управления задействованы, и не хватает совсем чуть-чуть. Вот тут голос может оказать вам неоценимую помощь.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про шенкель (стр.30)

lizun написал(а):
Если вы его опустите - ц.т. уйдет вперед (с этим, кстати, связаны некоторые закидки в конкуре. Всадник смотрит на препятствие. Подъезжая к нему, взгляд оказывается направлен вниз, ц.т. впереди, лошади, кроме того, чтобы поднять на прыжок себя, нужно еще поднять туда всадника, который (утрировано) лежит у нее на шее.

Ух ты! Теперь я поняла, откуда у моего арендатора закидки на Рыжем! Я вот сколько не смотрела - заходят нормально, попадают, конь, я точно знаю, и не из таких заходов выпрыгивает... а у них закидки. Она действительно смотрит вниз на барьер.

lizun написал(а):
Про голос говорить много не надо. Но им надо пользоваться. Всегда старайтесь, если лошадь вас не слышит, перед наказанием, дать команду голосом. Этим вы, возможно, избежите лишнего наказания. А во-вторых, бывают ситуации (особенно при обучении лошади), когда все средства управления задействованы, и не хватает совсем чуть-чуть. Вот тут голос может оказать вам неоценимую помощь.

А можно про голос подробнее? Шаг, рысь, галоп, стой от голоса - это понятно. А реально ли научить чему-то сложнее?
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про шенкель (стр.30)

Ну и начало обещанной теории про повод. После нее перейдем к рукам :wink:
На поводе лежит несколько функций. Что можно делать поводом?
- останавливать
- поворачивать/делать постановления, боковые сгибания/перегруппировывать/балансировать
- выпускать
Из этих функций вытекает такое понятие, как лошадь в поводу. Это такая лошадь, которая держит с вашей рукой равномерный контакт и у которой сохраняются все из вышеперечисленных функций. Т.е. в ответ на ваши манипуляции с поводом лошадь останавливается, поворачивает, расширяется. Все это адекватно и сохраняя с вашей рукой неизменный контакт.
Так вот, если какая-то функция из этого набора выпадает, то появляются некие (назовем их "паталогические :lol: ) состояния.
Еще раз обращаю внимание: название этих состояний может совпадать с положениями головы лошади, но путать их не надо. Здесь привязки к положению головы нет вообще (лошадь, идущая "через" повод может как держать нос пистолетом, так и быть сильно пересогнута).

Ну и первое состояние. Через повод.
Какие функции сохранены: лошадь на отдачу повода прибавляет
Какие функции выпали: лошадь не останавливается (это крайний случай, обычно, конечно же, это все на полутонах), лошадь не отбалансирована (лежит на руке), повернуть лошадь можно, но с трудом или недостаточно технически правильно.
Т.е., если совсем грубо обозвать это состояние, то лошадь прет.

Другое состояние. За поводом
Сохраненные функции баланс/постановления. Иногда остановки и повороты
Несохраненные: движение за поводом.
Обычно в этом состоянии лошадь избегает контакта с рукой и отказывается двигаться вперед.
То, что мы называем "лошадь замкнута".

И еще одно состояние. Оно не является "паталогическим". Это состояние является подготовительным к принятию повода и разминочным (в самом начале разминки, пока лошадь не разогрелась). Это состояние "перед поводом"
Сохраненные функции: все, кроме выпускания. Т.е. лошадь останавливается, поворачивает, находится в балансе, перегруппировывается, но чтобы расширить аллюр, нужно немного добавить импульса. Немного добавили импульса и лошадь выходит уже в повод.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про шенкель (стр.30)

AirKiss, подробнее лень :cry: . Но пару подсказок дам. Голосом, например, можно подсказать подвести зад, или им толкнуться (конечно же, все сначала отрабатывается в руках, а затем под седлом ты применяешь это в комплексе со средствами управления, чтобы до лошади быстрее дошло, что же ты хочешь), увести сильнее зад на боковых, подсказать переход в аллюр (например рысь-шаг или рысь-пиаффе), просто подсказывать голосом правильно ли лошадь тебе отвечает (банальное да и нет, когда хорошо и когда плохо), можно подсказывать щелчками темп движения. Тут фантазия не ограничена. Но нужно соблюдать некоторые условия - сначала лошадь должна четко понимать, что означает команда голосом, под седлом применять команды только совместно со средствами управления, не применять команды близкие по звучанию (грубо говоря "рысь" и "брысь") - лошади их плохо дифференцируют.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про шенкель (стр.30)

lizun написал(а):
Далее. Глаза/взгляд. Взгляд тоже влияет на центр тяжести всадника. Если вы его опустите - ц.т. уйдет вперед...
Один из моих постоянных косяков. Почему-то на фото Тырпырки Сэм это было первое, что я заметила. Видимо, потому что сама этим грешу, но мы над этим работаем. :wink:
Lizun, очень интересно. Читаю вас.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

Я сейчас "глазами" останавливаю лошадь,которая в недалёком прошлом НЕ останавливалась в принципе (прокатное прошлое) :roll:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

О! Ну, раз пошла такая пьянка, то вот, если будет минутка, гляньте на меня, там достаточно первых пары минут. Та же проблема, что и у тырпырки сэм, ноги хлопают, что капец. Может такое быть, что это связано со спецификой аллюров коня? Он один из самых зубодробительных, из тех, на ком приходилось ездить, особенно на разминке, когда ещё не берет на спину. Но ездить приходится и улучшение посадки никто не отменял.

 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

viciniya написал(а):
Я сейчас "глазами" останавливаю лошадь,которая в недалёком прошлом НЕ останавливалась в принципе (прокатное прошлое) :roll:
То ли еще будет... :wink: всего-то полтора месяца прошло... :roll:

Claire, будем исходить из заданных условий (понятно, что гораздо удобнее садиться, когда лошадь уже взяла на спину).
Ты сидишь чуть больше сзади, чем нужно, поэтому шенкель немного уезжает вперед. Это общая критика.
Конкретно по проблеме. Тут даже умничать не надо. На видео в промежутке 0.39-0.41 и 1.09-1.11 есть по паре темпов, где у тебя шенкель не гуляет.
Если есть желание, найди эти моменты и проанализируй, что ты в эти моменты делаешь.
Если не увидишь, напиши. Я тогда объясню :wink:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

А сзади попой в седле или в смысле корпусом назад откидываюсь? То, что шенкель вперед уезжает вижу, думала что надо лечить "самоконтролем" и убирать ногу назад мыслями об этом.

Моменты нашла и увидела. А вот попытки анализа плохо приводят к чему-то :)))) То есть я могу представить это ощущение, но что именно я ощущаю, понять не могу :shock: Вешаю ногу :) Только засчет чего... расслабления бедра или наоборот большего тонуса икры - не пойму.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

Claire написал(а):
А сзади попой в седле или в смысле корпусом назад откидываюсь? То, что шенкель вперед уезжает вижу, думала что надо лечить "самоконтролем" и убирать ногу назад мыслями об этом.

Моменты нашла и увидела. А вот попытки анализа плохо приводят к чему-то :)))) То есть я могу представить это ощущение, но что именно я ощущаю, понять не могу :shock: Вешаю ногу :) Только засчет чего... расслабления бедра или наоборот большего тонуса икры - не пойму.

Ты, наверное, не раз слышала фразу, что сидеть нужно "на разрезе". Т.е. сидеть на 3-х точках (3-я точка - это лобковая кость). А ты сидишь больше на копчике, из-за этого и бедро и шенкель уходят вперед. Если очень тряская лошадь, то это компенсируется откидыванием спины назад, при этом таз остается в седле в неизменном положении.

На видео, где у тебя не ходит шенкель, ты этим шенкелем досылаешь. Отсюда рецепт: попробуй сымитировать посыл, но без самого посыла и в этом положении и остаться. Все должно сразу встать на место
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

эх, спасибо! Будем работать... Посылать, не посылая - задача не из простых :mrgreen:
Хотя вот про копчик, я тут недавно натыкалась где-то на обсуждения современной посадки немцев и голландцев, и, говорят, они как раз больше "хвост" подбирают под себя. Я раньше сидела больше на разрезе, тогда получалась, что слишком прогибалась поясница и я начинала компенсировать толчки шеей и верхней частью спины. Потом мне сказали, что не надо так выгибать поясницу, и, пытаясь уйти от этого, то есть чуток вогнуть поясницу, я пересела, видать, на копчик. Спина и шея стали от этого стабильней, но начал сильней болтаться шенкель. Короче, надо убить себя об стену, чтоб больше не мучаться :lol:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

Claire, тебе просто нужно подвести ногу к зоне посыла и оставить ее там.
По поводу того, на чем сидеть, наверное, ты немного путаешь: есть посадка мужская и женская. Они различаются. Вот мужики сидят больше на копчике (посмотри на Гала), а женщины на разрезе (Дюжардин).
Учебное видео о различии в посадках:

Что же касается сильного выгибания поясницы, то не надо ее прогибать (как будто на гимнастический мостик встаешь), нужно откинуться назад всей спиной (спиной и плечами, не выгибая при этом поясницу).
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

Ого, не знала этого, спасибо!
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

lizun Здраствуйте, читаю жневник " с конца" дошла до пятой страницы и нашла новый термин- "квадрат Аккрмана", расскажите подробнее пожалуйста.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

Вот и наступило белое время года...полетели белые мухи...Как-то в этом году сезон безгрунтицы для меня прошел совершенно безболезненно: не было метаний по поводу отсутствия грунта, потери тренированности коня, опасений, что лошадь забудет то, что таким трудом нарабатывалось...Видимо, устала и постарела :roll:
Уже выяснилось, что для того, чтобы конь не терял мускулатуру достаточно 30 мин шага верхом, когда все кочками замерзало, мы улучшали пиаффе (в деннике и под верхом) (да, я знаю. что это нельзя и по ТБ, и по НХ (типа личная территория отдыха лошади). Но конь не сопротивлялся. Если его с гулянки зовешь домой, он не идет, если выходишь на улицу и начинаешь демостративно раскладывать щетки-бинты-седло, прибегает сразу), в те дни, когда было возможно сделать галоп, делали по кружочку галопа и потом разочек диагональ с менками в 2 темпа (помнит, заразочка :) ). Так что, осень прошла не зря, и без лишней нервотрепки.
Это так, на лирику потянуло :oops:

gremlin-effect, отвечу сегодня, чуть попозже. И сегодня же будет следущий кусок теории.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

Я не знаю, как сейчас на конюшне, но если снег останется лежать, то, считай, безгрунтицы у нас и не было. В воскресенье работали полноценно на нормальном грунте, было +4, а вчера снег лёг. Надеюсь, не растает!

Ждем продолжения теоретического курса! ;)
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

Claire, дело в том, что у меня (лично у меня) грунт без дренажа и это супесь. Поэтому когда идут дожди, манеж превращается в каток :cry:
В Дубровке, где грунт с дренажом, тоже, как и у тебя, безгрунтицы не было.

gremlin-effect, квадрат Аккермана. Упражнение взято из неплохой книжки "101 выездковое упражнение". Есть похожая - "101 прыжковое упражнение". Но, если честно говорить, я ими не вполне довольна. Там больше упора на то, как разнообразить работу, а я ожидала улучшения аллюров/техники прыжка. Хотя, наверное, это все-таки российский менталитет: взять смесь бульдога с носорогом, а потом из него пытаться сделать Тотиласа или Хикстеда... :roll: :oops: Нормальные люди покупают лошадь с движениями или прыжком и не морочатся на эту тему...

Упражнение:



Описание:
1 Представьте себе квадрат со стороной 15м
2 Двигайтесь на лошади строго вбок по граням квадрата, направляя нос внутрь квадрата
3 В каждом углу сделайте четвертьпируэт на переду и продолжайте двигаться вбок
4 Не разрешайте лошади ложиться на ногу, требующую боковое движение. Сохраняйте постоянный ритм и активное движение.
5 Повторите упражнение в обе стороны.

Я это упражнение делаю немного по-другому. Во-первых, я не заставляю лошадь двигаться строго вбок, я скорее требую очень крутое принимание с минимумом постановления. Во-вторых, я его делаю не только носом "в центр", но и носом "наружу", тогда в углах у вас будет получаться четвертьпируэт на заду.
 

Вложения

  • IMG_1665.JPG
    IMG_1665.JPG
    49,7 KB · Просмотры: 942
Re: Дневник бывалого чайника. Про повод (стр.34)

Ну и немного теории.
Чуть еще про состояние лошади в поводу. Очень часто бывает такая ситуация, что вы едете, вроде лошадь у вас в поводу, но ощущается некоторый дискомфорт. Обычно, это признак того, что лошадь немного вышла из нужного состояния. Чтобы это проверить, нужно вспомнить признаки неправильных состояний и сделать 2 проверки.
Проверка 1: пробуем сделать остановку/понижающий переход. Если он не получается (или выполняется недостаточно чисто), значит, лошадь стоит немного через повод. Что и нужно поправить. Если останока/переход адекватные, переходим ко второй проверке
Проверка 2: проверяем как лошадь реагирует на "выпускание" рукой в расширение: отвечает толчком зада или просто перегруппировывается вниз-вперед. Отсюда делаем вывод о состоянии лошади и проводим необходимые действия для коррекции состояния.
ПС Надеюсь, что делать в той или иной ситуации, вы сможете понять сами. Если нет, вот вам контрольная работа: опишите, каким способом можно поправить состояния "через повод" и "за поводом". Хотя бы по одному примеру (на самом деле, их огромное количество, но все вытекают из одного и того же: поправляем "выключенную функцию" повода)
 
Сверху