lizun
Pro
Re: Дневник бывалого чайника. Про шенкель (стр.30)
Продолжаем разбираться со средствами управления, отвечающими за посыл.
И сегодня поговорим немного о шлюсе.
Когда я занималась в СДЮСШОРе было дано определение: "шлюс - часть ноги от колена, шлюсом всадник держится в седле". Так вот вторую часть этого определения нужно забыть! :twisted:
Шлюс - это средство управления, а точнее, верхняя часть шенкеля. В свое время очень часто у тренеров не очень высокого уровня можно было услышать фразу: остановка на шлюс. При этом она воспринималась очень буквально: зажал шлюс - лошадь остановилась.
Вот давайте разбираться. Зачем при переходе в остановку нужно зажимать шлюс? Да все просто: чтобы подвести зад лошади и облегчить ей выполнение задания.
Если лошадь дрессированная останавливаться на шлюс, а вы где-то во время движения непроизвольно им схватились, что произойдет? Правильно, лошадь остановится... А нам-то этого не надо было... :wink:
Что означает выражение "прижатый шлюс". Он должен быть напряжен ровно настолько, чтобы нога плотно лежала в седле (можно слабее, сильнее нельзя). Когда всадник излишне начинает держаться ногами (сжимает шлюс), он себя этим движением "выжимает" из седла (как крайний вариант, начинает стоять над седлом на шлюсе), естественно, вся сбалансированность посадки, амортизация и расслабленность всех остальных частей тела теряется. Никто не спорит, что в стрессовой ситуации можно себя подстраховать чуть придерживаясь шлюсом, но во время обычной работы он должен быть расслаблен, напрягаясь лишь тогда, когда нужно отдать лошади команду.
Чтобы правильно пользоваться шлюсом достаточно помнить то, что это верхняя часть шенкеля и, соответственно, работать им так же, как вы работаете шенкелем. При этом очень здорово, если основной посыл у вас пойдет именно шлюсом (т.е. именно от посыла бедром лошадь начинает двигаться), а шенкель имеет только уточняющую функцию: каким аллюром двигаться, чуть подправить импульс и т.д.
Продолжаем разбираться со средствами управления, отвечающими за посыл.
И сегодня поговорим немного о шлюсе.
Когда я занималась в СДЮСШОРе было дано определение: "шлюс - часть ноги от колена, шлюсом всадник держится в седле". Так вот вторую часть этого определения нужно забыть! :twisted:
Шлюс - это средство управления, а точнее, верхняя часть шенкеля. В свое время очень часто у тренеров не очень высокого уровня можно было услышать фразу: остановка на шлюс. При этом она воспринималась очень буквально: зажал шлюс - лошадь остановилась.
Вот давайте разбираться. Зачем при переходе в остановку нужно зажимать шлюс? Да все просто: чтобы подвести зад лошади и облегчить ей выполнение задания.
Если лошадь дрессированная останавливаться на шлюс, а вы где-то во время движения непроизвольно им схватились, что произойдет? Правильно, лошадь остановится... А нам-то этого не надо было... :wink:
Что означает выражение "прижатый шлюс". Он должен быть напряжен ровно настолько, чтобы нога плотно лежала в седле (можно слабее, сильнее нельзя). Когда всадник излишне начинает держаться ногами (сжимает шлюс), он себя этим движением "выжимает" из седла (как крайний вариант, начинает стоять над седлом на шлюсе), естественно, вся сбалансированность посадки, амортизация и расслабленность всех остальных частей тела теряется. Никто не спорит, что в стрессовой ситуации можно себя подстраховать чуть придерживаясь шлюсом, но во время обычной работы он должен быть расслаблен, напрягаясь лишь тогда, когда нужно отдать лошади команду.
Чтобы правильно пользоваться шлюсом достаточно помнить то, что это верхняя часть шенкеля и, соответственно, работать им так же, как вы работаете шенкелем. При этом очень здорово, если основной посыл у вас пойдет именно шлюсом (т.е. именно от посыла бедром лошадь начинает двигаться), а шенкель имеет только уточняющую функцию: каким аллюром двигаться, чуть подправить импульс и т.д.