Как я начинала, цитируя неназываемого, "навозной девочкой" становится и стала).
Все с этого начинают дневники, а я по прошествии кучи лет решила вспомнить как оно было.
Лошадьми грезила с младенчества, как и большинство конников. При любой возможности погладить лошадь или прокатиться, гладила и каталась. Потом не мыла руки и не давала стирать одежду, от которой пахло лошадью. Я и до сих пор этот запах обожаю и никакие духи и туалетные воды не сравняться с запахом лошади. Мне было лет 13, около 14 когда я договорилась о первом занятии. Как я рассказывала раньше, в СДЮШОР я не попала из-за возраста - до 12 включительно принимали, а потом всё ( но кое-кто рассказал мне это это наглая ложь), поэтому, увидев в ЦПКиО лошадей, выпросила у мамы денег на покататься, а потом ещё долго стояла перед лошадью в благоговении, пока та не фыркнула, обдав меня какими черными соплями. После этого мама меня оттащила и сказала, что я или спрашиваю про занятие или мы уходим.
Я не знала про лошадей ничего. Вообще ничего, кроме того, что они божественны и мне нравится их запах. Первая тренировка была на корде. Меня посадили на рыжего жеребца Сокола, на котором я уже успела прокатиться у зоопарка за пол года до этого. Я не помню момент посадки и что говорила тренер, она же ветеринарный врач нашего города Ольга Владимировна Романова ( нижайшей поклон моему первому учителю, помню до сих пор и свой позорный побег тоже
). Почти каждое занятие мне давали разных лошадей: Сокол, Гамма, Забава, Мирта, Лепет, Загорск, Парад, Талисман ( Шелдон), Султан, Назя и так далее. Не все кони у нас задерживались надолго, их привозили, увозили. Лошади работали на занятиях и в городе, ну и в парке катали.. Потом случился переворот, я ушла из этой конюшни. Убежала, сверкая пятками, после сильной ссоры с одной из покатушниц и не вернулась, даже за вещами. Тренер моя тогда в больнице была и встать на мою защиту было некому, а сама я была страшная сыкуха и мне всегда было страшно и неудобно и вообще.
А потом был Спартак в Удельном парке. Но я все ещё ни фига не знала о лошадях. Умела только почистить, кое-как раскрючковать и поседлать. Больше ничего не умела и не знала, но на фоне других новичков считала себя докой. Занималась я в бывших душевых, в каменной конюшне. Тоже прошли через руки и попы много лошадей, снова повстречалась с Загорском, познакомилась с вороным огромным Грандом. Но интересно, что ни в ЦПКиО, ни в Спартаке я не завела друзей. Я была настолько стеснительным ребёнком, что даже со сверстниками чувствовала себя неуютно и не в своей тарелке. Мне комфортно было с тренерами: Натальей Сибирцевой и Ельчаниновой Аллой Робертовной.
Потом был парк тридцадка (кск Екатерингоф), какие-то частные маленькие конюшенки. А потом я пришла и осталась на два года в Леваду. Но и тогда мои познания о лошадях были настолько поверхностными, рваными, что удивляюсь как я могла начать работать лошадей и вести тренировки. И смешно и страшно, но очень интересно.