Дневник прибрежного плавания

  • Автор темы Автор темы shade
  • Дата начала Дата начала
Фото с Зорькой - просто словно сделаны в Шотландии...:rolleyes: Сколько ей уже, Полин? Всё такая же главная дама табуна или уже не строит других коней?
 
Каравелла, она 96-го) Всё отлично ТТТ) Надёжная, классная, добрая лошадь) Других не строит, но и себя в обиду не даёт ;)
Фотограф - да, Анна Онтикова - прям создаёт шедевры) И Шотландия, и Новая Зеландия - и Зазеркалье, и Нарния прям)
 
Последнее редактирование:
Мириады огней, сплетаясь, тянутся бесконечной гирляндами над чёрным шоссе; ночь колышется дробящимся светом, как сияющая акватория гудящего порта. Говорить не нужно. Шорох трассы легко ложится на убаюканный движением трепет души. Такое чувство возникает, когда воздух, охватывая потоком края упругого оперения, будит в них едва заметное глазу колебание… Звук, проходящий сквозь, как хоровое пение в пустынно-древней акустике храма, где танцующее эхо дарит живой душе представление о могуществе духа, превращённого в вибрирующий пульс шагов.

Так, открывая сердцу сокровиша, таящиеся в глубине нашей сути, действует вечер с друзьями, проведённый в другой реальности.

Дядю Володю я помню по походам в детстве. У папы не много друзей, но каждый из них стоит, наверное, сотни. Мы поехали вместе – пообщаться друг с другом и провести просто вечер, поздравив дядю Володю с днём рождения.

Просторные улицы, иной ток пространства и времени, времени для взгляда и слова, научившегося быть спонтанно добрым. Надо устать. Надо устать до полуобморочного, умопомрачительного состояния, устать до невозможности бежать дальше, чтобы выпасть из колеса лапками вверх и увидеть звёзды. Чтобы просто расслабиться. Приехав вдруг в это время, как в несбыточную мечту о мерном шелесте жизни, как приливном гомоне моря.

Я так редко встречаю людей, с которыми можно расслабиться. С которыми расслабляешься вдруг. Спонтанно. Синхронно. Спокойно.

Я думаю, это доверие. Спонтанно возникающее доверие души тому, что излучает тепло. Это ведь не сыграешь. Тепло – это почти излучение. Спокойное тепло вечернего летнего дня. Минуты встречи, возвращающие реальность, которой наполнены. Поговорили о походах, Семёне, горах и реках, друзьях и песнях, о космосе – дядя Володя работает во ВНИИ, рассчитывает надёжность и траекторию запуска космических кораблей и спутников. Ему 74. Старости нет. Вспоминая Зыкова и Мухину, Папуша и Угрюмова – всем им за 80. В чём-то они точно моложе нас.

Дядя Володя показал свои новые учебники, изданные в этом году. Я пролистываю их, отдаваясь магии книг, действующей на меня всегда как будто самим шелестом, самим глубоким, непостижимым содержанием, подобным пейзажу тихого озера – как угадать сокрытою глубину его? Его связь со мной и тем, что отзывается этому шелесту внутри... Есть ли какие-то питательные вещества в ней для моих миров? И могут ли рыбки моего знания жить в ней, - походит ли эта среда обитания? Комплементарно ли оно моему знанию, моему времени, ритму, моей текущей реальности?
 
Последнее редактирование:
Свет настольной лампы мягким полукругом падет на деревянный стол, несомненно являющийся современником самой лампы, этого дома, значащегося в адресе сборным цифро-буквенным кодом, и всей эпохи, в которую создавалось всё то, что делало возможным выход с околоземной орбиты предметов, давно исключённых из области размышления среднестатистических творцов современности. «Не бывает прекрасной поверхности без ужасающей глубины» - говорил Ницше. На практике это значит лишь невозможность открытия космоса внешнего без постижения космоса внутреннего… Рисунок пингвинов - Человек, как фактор надёжности системы. Учёт психофизического состояния человека как элемента исследуемой системы. И тут я нашла главу про Прогнозирование. Психофизиология. Я маниакально люблю моменты, когда мне не нужно сдерживаться – когда я могу быть собой...
Подперев пятернёй щёку, папа с Антоном превратились в скучающее изображение Алёнушки, ожидающую братца у лесной вечности, когда я поняла, что дядя Володя занимается, в частности, прогнозированием, и мы, потеряв счёт времени, в захлёб обсуждали с ним теорию Гальперина, научное мышление, теорию Эйнштейна, ВРЕМЯ и его сущностные характеристики, учитываемые при построении прогнозов…


И тут я поняла. Бесконечным инсайтом, яснейшей вспышкой, я поняла, чего не хватало. Чего именно не хватало мне при разработке теоретической части диссертации. Я не учитывала фактор ВРЕМЕНИ!!! Мучаясь с прогнозированием Брушлинсокго, с отличиями продуктивного мышления – в западной психологии и продуктивного и репродуктивного – в отечественной; нащупывая отличия и сущностные его – продуктивного мышления – характеристики, необходимые, помимо теоретического и творческого мышления, - в научном; анализируя процессы построения ориентировочной основы действия и преобразования проблемы в задачу - и всего прочего – я не учитывала фактор времени. Это очень ясно: любой реальный процесс разворачивается в условиях бесконечно контекстных и постоянных изменениях внешнего мира, читай – исходных условий задачи. И именно это, являясь критерием продуктивности мышления в западной психологии, обоснованно и необходимо становится критерием оценки и для моей работы. Любая реальная задача будь то разработка вакцины от вируса, построение корабля или механизма, имеет, в отличие от философских проблем мироздания, актуальные сроки своего решения. Я не могу в своей работе – не могла – в отличие от аналогичных исследований – не учитывать фактор скорости решения задачи респондентом, как один из наиболее значимых. Ведь скорость мышления, ровно как и скорость проистекай других физических процессов, – во многом определяется психофизиологией, типом неравной системы человека, т.е. скоростью передачи неравных импульсов, - а так же его состоянием, которое, в свою очередь, определяется эмоциональным фоном решения задачи, то есть личностной включенностью в процесс решения, принятие внешней задачи, как собственной. И, может быть, в этой точке я и выйду на страсть о которой пишет Рогозин в «Типах и дискурсах научного мышления», как присущую черту абсолютно всех выдающихся учёных: страсть – как неотъемлемый элемент научного мышления. Страсть и логика… Диалектика творчества – всё то, над чем я работал и чем жила в то славное, странное, очень сложное и бесконечно счастливое время обучения в аспирантуре…
 
Последнее редактирование:
Увидев меня сегодня – последний раз мы виделись на шестидесятилетии отца – дядя Володя сказал, что я сильно повзрослела за эти семь лет.

Я немного смертельно устала – но дело не в этом. За эти семь-восемь лет прошёл хоровод событий равный необходимому содержанию существования, для перевоплощения его в жизнь. Для шанса начать. Для умения отличать Настоящее. И сакральной ценности жизни им ежесекундно.

За эти семь лет очень многое произошло с клубом. Со мной самой. Многое произошло в личной жизни, потрепав меня в чём-то похлеще натурального шторма. Я встретила НЯ. Я многое изменила в себе и своей жизни. Я ушла из аспирантуры.


Я ушла из аспирантуры, но стоит мне встретить кого-то, кто может понять, что я искала и чем я занималась, стоит мне начать вспоминать мою работу, как всё возвращается вновь. Возвращается тоска по хирургической точности слова и мысли. По той атмосфере, тому бесконечному драйву, по кафедрам и лекциям, которые мне доводилось читать и слушать, по РАН, по конференциям, на которые нас приглашала Валерия Сергеевна, по уровню, который отрывается тебе, преобразуя всё твоё существо, когда ты начинаешь мыслить категориями, выходящими за орбиту твоего существования.

…По людям. Странно – я вскользь встретилась с одним человнком через несколько лет после окончания института на каком-то нашем мероприятии. И поняла только одно – что забыв его и перестав о нём даже вспоминать – я просто теряю контроль, когда слышу его голос. Просто-слышу-его-голос. Потрясающее ощущение. Непередаваемое, не поддающееся никакому объяснению и описанию. И я поняла, что всё. Я ушла окончательно, не встречаясь более ни с кем из прошлой жизни. Не осталось ничего, кроме поразительной догадки о том, что всё, что было настоящего в жизни – оно не уходит. Оно действительно не может никуда уйти. Убить это как-то можно попробовать, но… Ни та работа, ни те люди и идеи, ни лошади – ведь я пыталась какое-то время вообще не заниматься клубом и даже не работать тренером самой – никуда это не денется. Но отпустить это, по-настоящему отпустить - необходимо.

Можно просто отвлечься, сменить курс, выбрать другие моря и земли, можно выбрать другое колесо или ещё усерднее бежать в этом, но может и всё дело в том, что ничего Настоящее не стереть. Не выбросить то, что по-настоящему стало частью твоей души… И, может быть, поэтому так часто возвращалась раньше эта тоска, как возвращается она и сейчас ко многим и многим людям, - тоска по первозданному и Настоящему – возвращается до тех пор, пока ты не выйдешь в море. Не перестанешь держаться за несуществующее, не перестанешь держаться вообще, хватаясь за берег зубами и якорями всех возможных форм и обличий… Пока не перестанешь отождествлять себя с миром, тебя окружающим.

«Птицам, родившимся в клетке, полёт кажется болезнью»

Где бы ни родились мы – душа родилась на воле. И будет бесконечно и беспрестанно стремиться к ней… И будет любить и создавать. Любить – это всегда – создавать. И дело не в том, что я делаю, а в том, что я не могу по-другому. В том, что всё уже есть. Прямо сейчас. И было всегда. Что никуда не делись ни эти абажуры жёлтого света на мощных массивных столах, пожелтевшие библиотеки, живые души и открытый космос.

И всё никуда не денется – делай мы что-то или не делай. Не растворится во вселенной жизнь и логика, равная страсти… Всё живо. Живо, хотя нет давно ни диссертации, ни аспирантуры, ни Советского союза, ни тех храмов и песен. Нет ничего. А всё есть. Всё есть, получается. И оно бессмертно, как наши души.
 
Последнее редактирование:
Ещё да) Я создала её!!

http://archive.sendpulse.com/shc4c/...6.1809526674.1511476493-1832175295.1509584490

QWS0oTxNpeQ.jpg

Тадам!!)

И начали осваивать Таггерт со Светой:

22.jpg


Продающий текст к этой записи соцсети забанили как "рекламу алкогольных напитков")))
1T.jpg

Но мы не сдаёмся и продолжаем радостно творить дальше!
 
Последнее редактирование:
Ещё фото с мастер-класса Анны Онтиковой)

masterklass_Anya_sivka2.jpg
 
Последнее редактирование:
Зашла после бани в Тануки. Торопиться некуда. Пол ночи опять работать. Утвердить календарь, отпустив его в печать - прислать итоговую подборку цитат. Листовки для "Ерино" и "Пиццы" готовы. Заберу их с новым новогодним сертификатом. Наверно)

Немного качаются нити огоньков на окне. Солнцево спит. Двенадцатый час и вокруг умиротворяющий штиль...
Надо научиться отдыхать, наслаждаясь отдыхом после работы, а не отдыхать тога, когда сил ни на что другое уже нет... Да, период выдался... Ух))

Да, стать профессионалом - это фигня. К этому придут все, кто любит то, что он делает.

Организовать систему, команду, которая будет работать так же как ты с минимальным твоим участием - это куда более крутая задача. И уже приходит ясное понимание о том, как это сделать. Это уже делается.
Но и этого нихрена не достаточно.

Необходимо ещё выстроить свою жизнь так, что быть счастливой. Высыпаться. Заниматься спортом. Встречаться с друзьями. Готовить, творить, любить... Отлично выглядеть - я поняла, зачем это надо. Это - показатель успеха. Это показатель того, что тебе по-настоящему что-то удалось. Потому большинство "успешных" людей настолько загнаны или очарованы своей работы, что выглядят как зомби. Я имею ввиду всё: лёгкость движения, ясность взгляда, чистоты голоса, гармонию цвета.

Я тоже знаю. Я знаю как. И для этого надо иметь достаточную силы воли. Куда большую, чем просто заставлять себя работать, как было в институте. Нужно уметь отказываться от еды, которую тебе предлагают, потому что она химическая или мёртвая. Иметь мужество не общаться с теми, кто негативит и жалуется - поскольку им прикольно пожрать чужой энергии и разрушить всё вокруг себя. Потому что им нравится быть несчастными и страдать. Нужно успевать тянуться и расслабляться перед сном, делая специальные упражнения. Начинать утро с тренировки. Успевать ездить на родник за водой. На рынок за живой едой. Заниматься спортом. Общаться с теми, кто тебе дорого. Постоянно учиться. Расслабляться. Получать удовольствие от маникюра и ухаживать за собой. Уметь чутко слышать свою душу, уезжать в закат и жить согласно своим биоритмам. Я сделаю это. Я знаю как. Всё очень просто. Нужно просто знать как.

И круче всего, что у меня просто нет сейчас другого выхода. Я на том переломном этапе, когда я или начну ЖИТЬ так или просто сдохну))) И это ахренительно. Это единственная мотивация, делающая возможное - настоящим.

Но и этого оказывается не достаточно.

Потом и вместе с тем, основное наше предназначение - встретить человека, с которым захочется создать семью, суметь создать её и жить в счастье. Семья, дом, дети.

Ни что не является второстепенным. Стать счастливой необходимо, чтобы люди рядом с тобой тоже радовались. Всё просто очень. Всё очень просто... И очень классно.
 
Просто слушать музыку. Смотреть за окно, сверяя свой ритм по молчащим, качающихся в потоках тёплого воздуха огням на окне...

Я была поздно в бане и женщина за ней следящая, посмотрев на меня, сделала мне настоящую баню - с паром, хвойным маслом, в поливанием стен и какими-то ещё сакрально-ритуальными действами. Как же было ахренительно. Как ахренительно... В каждом человеке живёт мир. В каждом. Каждый создаёт его ежедневно. Тем, что он делает и думает, к чему стремиться и во что верит. Так здорово, встречать их - классных людей на своём пути, как здорово - иметь возможность так же дарить счастье людям.
 
Последнее редактирование:
Пью кофе со льдом, читаю Грина, любуюсь ночью и думаю, - чем это отличается от Карелии? Ну чем?) Я возвращаюсь ночью к своим озёрам и утром - к своему телу. Я погружаюсь днём в свою работу, осталось научиться отдыхать вечером и всё. Да, если ты обрёл что-то Настоящее внутри, ты найдёшь его повсюду. Здесь - или там - имеет так мало значения.

Значение имеет то, кто рядом с тобой. Вот это имеет смысл. Как и всё остальное - что полностью в твоих руках, когда ты решишься стать счастливым.

Решиться стать счастливой.

Не смотря на всё. И благодаря всему.
 
Последнее редактирование:
Высыпаться. Заниматься спортом. Встречаться с друзьями. Готовить, творить, любить... Отлично выглядеть - я поняла, зачем это надо. Это - показатель успеха. Это показатель того, что тебе по-настоящему что-то удалось. Потому большинство "успешных" людей настолько загнаны или очарованы своей работы, что выглядят как зомби.

Нет.
Вот "просто нет"... ;):rolleyes:o_O
и это моё ИМХО конечно...

Прям могу по пунктам, учитывая соответствующий ;):cool::D опыт...

Высыпаться. Заниматься спортом. Встречаться с друзьями. Готовить, творить, любить...

Это - да.. И это совсем из другой плоскости... :)
Оно сюда - никак......
Могу конкретизировать :)
 
Конституция, завтра у меня в 10.30 Андрей. Я думала, что он не приедет больше, - после последней тренировки, на которой у него не получалось, он начал ныть и мол: "а нужно ли мне то, чему ты меня учишь")) Раньше я сомневалась, анализировала, старалась по-мягче. Теперь всё вообще очень чётко. Очень. И знаешь, со всеми. Если кто-то начинает ныть, то ответ один: ты - ленивое чмо. Потому что когда ты преодолеваешь своё "не могу" - реальное, абсолютно реальное "не могу" на тренировках - открывается второе дыхание и ты только в ЭТОТ момент осознаёшь, что всю жизнь жил на 20% от своих возможностей, жалея себя и нудя.

И я помню ту тренировку с Угрюмовым - спасибо тебе ;) - когда он гонял меня по вольтам, а я понимаю, что у меня сводит плечо, я на самом деле не могу держать повод и у меня кисть сама по себе начинает разжиматься... Но рискнуть сказать это я не рискнула, конечно, и только в тот момент ИЩА ВЫХОД, поняла, как "замкнуть" работу руки на спину и держать лошадь СПИНОЙ, а не рукой. И так во всём. Я думала раньше, что не имею на это право. Я думала, что обижаются и уходят. Так пусть обижаются и уходят ленивые нытики. Они и ДОЛЖНЫ уйти. В этом суть трудности. Это фильтр.
И результатом является то, что рядом со мной - коллеги, друзья, клиенты, лошади, напарники - которые не ноют.

А насчёт внешнего вида - я не спорю. Правда у всех своя. Ведь дело не в установках и вере, а в том счастлив ты в итоге или нет. И получается - как там у классиков - что счастливы все одинаково, несчастен каждый по разному. Поэтому, если ты счастлива - мы поймём друг друга. Для меня СЕЙЧАС это так. Как будет потом и так ли это - не важно. Это та точка зрения, которая, вплетаясь в моё мировоззрение, занимает в нём вполне ясное и понятное мне место. Для меня это сейчас так. Но поговорим! Внешний вид - показатель самочувствия, ты скажешь нет? Это как вышивка - если она хороша - то хороша и с изнанки, что прикольно. И внешний вид, в таком случае как бы изнанка того, как ты живёшь. Следствие и результат. Если же ты про "успешных" людей вообще, то, Ксю, по-настоящему успешные люди двигаются легко и выглядят живыми. В чём "нет"?)

Потому большинство "успешных" людей настолько загнаны или очарованы своей работы, что выглядят как зомби. Я имею ввиду всё: лёгкость движения, ясность взгляда, чистоты голоса, гармонию цвета.

И каждый простраивает свою жизнь таким образом, чтобы максимально быть в балансе. Для меня мой баланс - жить так. Если для кого-то это прыжки с парашютом и вечера в ночном клубе, то это его алгоритм успеха - у каждого он свой. Дело в том, чтобы НАЙТИ ЕГО и СЛЕДОВАТЬ ЕМУ.
 
Последнее редактирование:
ПОНИМАНИЕ ПРИХОДИТ С ОПЫТОМ
/Статья для журнала "Конный Парк", автор: Быкова Полина/

Многие из нас начинали постигать искусство верховой езды в обычном прокате какого-нибудь скромного клуба. Однако проходит время, и мы начинаем произносить слово «прокат» всё с меньшим восторгом. Что это – снобизм или опыт, позволяющий замечать подводные камни в море конных услуг?

За последние десять лет конный мир сильно изменился: частные клубы сегодня открываются повсюду, а рынок перенасыщен предложениями по обучению верховой езде, прогулкам в поля и спортивным занятиям.
Дефицит услуг проката сменился эпохой борьбы за клиента, а клиент, как известно, всегда прав. Стоит позвонить в любой уважающий себя клуб, и доброжелательный администратор вежливо расспросит о ваших пожеланиях и красиво продаст вам именно то, что вы ищете. Скорее всего, вы останетесь довольны, ведь на первом занятии вам совершенно не с чем сравнивать, а все познается именно в сравнении...

Так, опытный конник в состоянии дать точную оценку новому клубу, едва бросив взгляд на плац. Что видят профессионалы и на что они смотрят? Давайте разберемся вместе.

ЛОШАДИ КЛУБА

Все мы знаем, что верховая езда оказывает положительное влияние на тело и психику человека. Колебания спины лошади идут в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, вызывая поочередное рефлекторное напряжение и расслабление практически всех групп мышц всадника, что способствует развитию межполушарного взаимо- действия, зрительно-моторной координации и т.д.

Однако мало кто знает, что в Германии был создан тренажер, полностью имитирующий вестибулярные и тактильные ощущения, возникающие при верховой езде, но его использование в терапевтической работе с детьми-инвалидами не дало никаких положительных результатов. В своей диссертационной работе «Физиологические показатели и технологические особенности использования иппотерапевтических лошадей» М.В. Сибаева научно доказала, что ситуация хронического стресса у лошади делает невозможным ее продуктивное использование в иппотерапевтических целях.

Опытному коннику не нужно читать диссертации – он на собственном опыте знает, что если лошади плохо, то никакого положительного воздействия на тело и психику человека она не окажет. И никакого удовольствия от общения с ней мы не получим. Такая лошадь замкнута, не идет на контакт с человеком, не проявляет интереса к происходящему, внутренне сопротивляясь любому воздействию – активно или пассивно – и не желая делать то, к чему ее принуждают.

Чтобы иметь возможность разделить со всадником то чувство внутреннего комфорта, которое создает основу положительного воздействия на человека, лошадь должна быть в хорошей форме физически и эмоционально. Об этом можно судить по внешним признакам. Если лошади блестят и лоснятся, охотно движутся, с удовольствием подходят к тренеру, общаются со всадником и ладят друг с другом – значит, все организовано как надо.

Выбрать подходящую для обучения лошадь, правильно воспитать и подготовить ее – это тоже своего рода искусство, которым, к сожалению, владеют не все. Подобно распространенному мнению, что «метр можно и на корове прыгать», многие считают, что прокат можно возить на всем, у чего есть четыре ноги. Однако большинство людей предпочитают ездить на машине с работающими тормозами и коробкой передач, а не трястись в неуправляемой железной коробке, довольствуясь только четырьмя колесами.

ТРЕНЕР/ИНСТРУКТОР КОННОГО ПРОКАТА

http://horse-way.ru/informatsiya/stati/48-ukhod-za-kozhej

Prokat.jpg
 
Сверху