shade
Pro
Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2012
Но есть нечто не менее чудесное... Недавно мне в руки попала достаточно интересная книга "Добейся максимума". Читая её, я вспоминаю несколько интереснейших курсов по нейропсихологии, которые я смогла в какой-то мере освоить благодаря педагогической гениальности преподававшего их профессора. На пересечении этих идей рождается нечто на самом деле стоящее: попробую в двух словах нарисовать передачу нервного импульса в ЦНС и установление нейронных связей в могу человека.
Перед вами весьма схематичная модель нейрона. Нейроны обеспечивают передачу нервного импульса (информации) в нашей нервной системе. Дендриты распознают и принимают сигналы, которые поступают из внешней среды или от другой нервной клетки. Через аксон поступает передача возбуждения от одной нервной клетки к другой.
Входящая информация приходит по массе дендритов (от разных нейронов), а уходит по одному отростку (аксону). То есть - вдуматься - в теле нейрона происходит обработка информации из нескольких источников одновременно.
Нейронные связи в мозгу строятся примерно так:
Важно здесь что: нервные клетки не обновляются, но в процессе обучения, получения нового опыта увеличивается количество нейронных связей, т.е. у нейронов появляются новые отростки, новые дендриты, благодаря которым на этот нейрон приходит большее количество информации. Например, мы прыгали через препятствие на коне, и всё было ок. Однажды мы упали и образовалась новая связь: теперь в нейроны, обрабатывающие зрительный образа препятствия, приходит информация об испытанной боли, и образ препятствия насыщается новым значением, новым смыслом. Или мы ходим в походы и читаем о минералах. И внезапно мы начинаем замечать, какие камни окружают нас по дороге, - образовалась новая связь между теорией и практикой. Или мы читаем о символах разных времён и народов и внезапно понимаем, что было положено в основу логотипа мерседеса и т.д. Образовалась новая связь.
Почему это так важно. Чем большим количеством разных деятельностей занимается человек, тем больше связей образуется в головном мозге.
Представим себе бесконечные цепочки нейронов: ты занимаешься конным спортом, и нервный импульс изо дня в день идёт по плюс-минус одним и тем же путям. Изо дня в день. Это мало. Это чудовищно мало. Ты водишь машину и катаешься на лыжах, и между нейронами устанавливаются новые связи - чем дольше водишь, тем крепче связи. Но если ты ищешь что-то - не важно что - хоть гидроплан конструируешь, - постепенно будут найдены связи между изобретением, лошадьми и вождением машины. Например, ассоциативная связь - жёлтый закат, жёлтое крыло машины и жёлтая изолента - поступая в мозг, закодированный сигнал жёлтого цвета веером расходится по наиболее "накатанным" проводящим путям. Это очень интересно - циркуляция импульса в нейронных ансамблях (связях). Обращусь для уточнения к книгам:
Но есть нечто не менее чудесное... Недавно мне в руки попала достаточно интересная книга "Добейся максимума". Читая её, я вспоминаю несколько интереснейших курсов по нейропсихологии, которые я смогла в какой-то мере освоить благодаря педагогической гениальности преподававшего их профессора. На пересечении этих идей рождается нечто на самом деле стоящее: попробую в двух словах нарисовать передачу нервного импульса в ЦНС и установление нейронных связей в могу человека.
Перед вами весьма схематичная модель нейрона. Нейроны обеспечивают передачу нервного импульса (информации) в нашей нервной системе. Дендриты распознают и принимают сигналы, которые поступают из внешней среды или от другой нервной клетки. Через аксон поступает передача возбуждения от одной нервной клетки к другой.
Входящая информация приходит по массе дендритов (от разных нейронов), а уходит по одному отростку (аксону). То есть - вдуматься - в теле нейрона происходит обработка информации из нескольких источников одновременно.
Нейронные связи в мозгу строятся примерно так:
Важно здесь что: нервные клетки не обновляются, но в процессе обучения, получения нового опыта увеличивается количество нейронных связей, т.е. у нейронов появляются новые отростки, новые дендриты, благодаря которым на этот нейрон приходит большее количество информации. Например, мы прыгали через препятствие на коне, и всё было ок. Однажды мы упали и образовалась новая связь: теперь в нейроны, обрабатывающие зрительный образа препятствия, приходит информация об испытанной боли, и образ препятствия насыщается новым значением, новым смыслом. Или мы ходим в походы и читаем о минералах. И внезапно мы начинаем замечать, какие камни окружают нас по дороге, - образовалась новая связь между теорией и практикой. Или мы читаем о символах разных времён и народов и внезапно понимаем, что было положено в основу логотипа мерседеса и т.д. Образовалась новая связь.
Почему это так важно. Чем большим количеством разных деятельностей занимается человек, тем больше связей образуется в головном мозге.
Представим себе бесконечные цепочки нейронов: ты занимаешься конным спортом, и нервный импульс изо дня в день идёт по плюс-минус одним и тем же путям. Изо дня в день. Это мало. Это чудовищно мало. Ты водишь машину и катаешься на лыжах, и между нейронами устанавливаются новые связи - чем дольше водишь, тем крепче связи. Но если ты ищешь что-то - не важно что - хоть гидроплан конструируешь, - постепенно будут найдены связи между изобретением, лошадьми и вождением машины. Например, ассоциативная связь - жёлтый закат, жёлтое крыло машины и жёлтая изолента - поступая в мозг, закодированный сигнал жёлтого цвета веером расходится по наиболее "накатанным" проводящим путям. Это очень интересно - циркуляция импульса в нейронных ансамблях (связях). Обращусь для уточнения к книгам:
Последнее редактирование: