Re: МСК "Сивка" Фотодневник 2013
Путешествие на рынок
Встала. Снегопад. Клёво. Несколько звонков, несколько писем, несколько решений. Баннеры, акции, график работы. Кофе. Начало пятого... Прострация, снег, решительно никуда не спешащее время. Фантастическое состояние, когда ничего не нужно делать - просто спокойно. Всё, что нужно, просто есть. Это можно сделать сейчас или потом. Или не делать совсем. По сути это не важно. Спокойно, ровно. Состояние внутри, как за окном. Будь я кошкой, вытянулась бы вдоль батареи и лежала тюленем, убаюкиваясь метелью и мышасто-прозрачным светом, льющемся из окон... Или пингвином. Толстым, чёрно-белым пингвином. С крыльями. Хотя нет, хлопать крыльями однозначно лень. Пандой. Пушистой ленивой пандой. Да.
Надо бы забрать куртку... было ещё во вторник. И копии ключей от конюшни сделать... Сделать копии ключей. Ключей копии сделать. Так, и ещё собака. Собака - потом. Видимо, придётся вылезти наружу. Панда на северном полюсе. Почему белые медведи не едят пингвинов. Пойду.
Стемнело. Мгновенно и окончательно. Зимний вечер... Распахнутая радость мечущихся в пространстве снежных потоков, тающие в фиолетово-синем небе гирлянды огней, окутывающая, обволакивающая феерия снежной бури, стирающая границы земли и неба, зданий, дорог, машин - разгорающееся торжество зимней ночи.
Путь мой пролегает через ремонт техники - зайти отдать ноутбук. Старый, добрый ноут... Сколько часов, дней, недель проведено было с тобой в благородной тишине ленинской библиотеки... Сколько на тебе было напечатано и создано! Поправляйся, друг мой! Великие приключения готовятся нам... Любимая, прирученная клавиатура, удобная и родная, отполированная до блеска, как рукоятка шестизарядного кольта... Старые вестерны, детские мечты, книги, саги и сказки...
В углу во всём великолепии разноцветных игрушек стояла мегапозитивная ёлка. Уж не знаю, то ли настроение у меня было такое выспавшееся и жизнерадостное, то ли, по прошествии полугода адского бреда, ко мне стала возвращаться детская радость бытия, но ёлка эта произвела на меня впечатление неизгладимое. А, может, не сама даже ёлка, а то, как хорошо, как невозможно идеально вписывается она в весь этот вечер: в рождественский снегопад, в волшебство заснеженного города, в густую синь пространства, смешавшего в себе все краски городской иллюминации, в невозмутимо уютное спокойствие неторопливо принимающей у меня заказ дамы-администратора, в состояние души...
Знакомая дорога до рынка, а всё равно как в первый раз! Сколько же зависит от состояния пространства! Круть... Круто идти и ни о чём не думать. Вообще ни о чём. Арктические зайцы. Они были бы сейчас очень в тему! Могли бы прятаться за киосками, за остановками автобусов и перепрыгивать через дороги, и никто бы их даже не заметил - как кусты перекати-поля в густом молчании знойной пустыни...
Забрать куртку, отдать ключи. И вот - превращение куртки любимой человеческой в куртку любимую конюшенную. Ура! Новая молния, старая куртка, старый-старый рынок, ещё совсем ребёнком бродила я по нескольким рядам иного мира - летом, когда асфальт тёпло-горячий от солнца, всё жёлтое, всё близкое, разноцветное и пахнет всеми на свете пряностями, фруктами, соленьями, рыбой, хлебом... Продукты на рынке живые - с ними можно пообщаться, посмотреть на них, прислушаться, - хочешь ты это яблоко или другое, этот кусок мяса улыбнется тебе, или ты отдашься поискам более приветливого...
А зимой! Зимой рынок - это возвращение в сказку, причём в твою, это возвращение всего: настроения, состояния, вовлечённой радости пребывания в своём мире! Ведь меняется в этом мире всё, кроме рынка... Даже поставив новые палатки, неизменно сохранил он в с себе дух времени, дух издревле сплачивающей людей ярмарки - в многогранной игре - это какое-то утверждение своего в этом мире - найти то, что тебе хочется, найти это именно таким, перекинувшись парой слов с продавцом, заглянуть в глаза другому миру и нет-нет - совершенно такому же. Среди продавцов встречаются порой удивительные люди. Редко, но сколько зависит от твоего состояния! Когда мне хорошо, люди улыбаются мне открыто и искренне; нет такого среди менеджеров, продавцов супермаркетов - ведь это не их рыба, - они не торгуют ей уже десять лет, не знают о ней абсолютно ничего, они её не любят.
Как же ахренительно... Иду за ключами, прошу три штуки и получаю ещё десять минут свободного времени. О, капусты куплю цветной, прожарю её и съем. Весь рынок засыпан снегом, он кружится над освещёнными ларьками, громоздится необъятными сугробами между рядами, отражает электрический свет разноцветных вывесок. Чувствуешь себя дома. Хотя, возможно, дело не в рынке, может, в погоде, а может, это внутреннее состояние. Брожу между снегом, светом и ветром: мерное течение времени, накатывают и утихают какие-то воспоминания, какие-то странные, прелестные своей бессмысленностью мысли... Остановилась около хурмы. Хурма. Куплю хурмы. "Купите инжир!" Нахрена мне инжир? И всё же я на него смотрю. Остался последний пакетик, и продавщица, видя мои колебания, выжидательно смотрит на нас. Конечно, инжир мне не нужен. Но что мне нужно? И какая по большому счёту разница? Философские вопросы бытия... В мире не существует ничего, кроме снега, рождественского вечера и этого инжира. В общем, он мне даже нравится. Не могу сказать, что помню, что такое инжир и как его есть, но это что-то из сухофруктов. Положу на полку. "Давайте Ваш инжир".
Круто. Просто круто. Прохожу мимо рыбы. Хвост сёмги. Клёвый. Дикий. В смысле дикий хвост сёмги - дикой, не в садке выращенной. Куплю. Красивый хвост, большой.
Как же здорово! Оля права: как здорово, когда деньги могут приносить радость! Как же здорово быть взрослым! Можешь купить всё, что захочешь, и не нужно никому объяснять, почему и зачем ты купил именно это. И отлично, когда это не нужно объяснять себе - когда себе вообще ничего не нужно объяснять.
Я забрала ключи, взяв почти клятву с горного мастера, что они будут открывать положенную им дверь. Хотя всё равно это 50/50 - либо будут, либо нет, но думать об этом - преступление. В такую погоду думать вообще преступление. Иногда, так редко, но так ясно, возвращаются на землю старые, забытые сказки, так мягко и властно возвращают они нас в самое-самое настоящее, в самую суть забытого, милого...
Надышаться этим нужно, наслушаться, как гулом леса, пропитаться, как солнечным светом. Вернулась домой. Сгребла собаку в охапку... Снежная собака в снежном сугробе: собака-белка, собака-землеройка, собака-песец... Есть что-то самое главное в жизни, что-то, превращающее в твою жизнь это пребывание в пространстве-времени. Теряешь это, и неизменно возникает ощущение, что в жизни чего-то не хватает. Я так и не поняла, что это, но в такие моменты всё возвращается. Нет ни журавлей в небе, ни синиц в руках, есть твоя жизнь. По-настоящему, до мозга костей твоя... Как же это... Как же это здорово.
Да, я отдохнула. Недавно мне в руки попала одна из книг любимого автора, романами которого я зачитывалась в детстве. И я понимаю, что было нужно, и именно это ждёт меня сейчас - приключения. И это здорово, по-настоящему здорово.