Re: МСК "Сивка", Фото, Дневник 2014
Потом были майские, мы уехали куда-то под Селигер. Стояла свежая весенняя ночь - звёзды, тёплый ветер, безмятежная цельность тишины.
Так молчать может только что-то живое.
Утром вся комната залита густым горячим светом, деревянный дом хранит уютную прохладу. Проснувшись, я заметив на стене картину: какой-то далёкий, затерянный луг, солнечный свет, проходящий через густой лес и тянущиеся к нему дикие травы.
И в этот момент я поняла что всё помню. Что знаю всё, что я хотела спросить, понять, перенять. Мне снилось, что мы с Тоном поехали-таки в гости к Андрею Николаевичу и проговорили с ним всю ночь.
И меня отпустило. Волшебно. Я точно знаю это. Там, внутри, я поняла вдруг всё потерянное, далёкое-зыбкое, необходимое... А может быть это впиталось ещё тогда в седьмом классе лишь сейчас открылись эти хранимые в подсознании файлы. Что-то чистое, белое, славное, наподобие накрахмаленной сорочки, верное и близкое развернулось внутри пушистым белым облаком. Мне стало хорошо.
Позвонила Ксюша:
- Привет, вижу классную лошадь, хочешь?
Карина скинула мне ММС рыжей кобылы с жеребёнком.
Попросив прислать фото остальных, я пошла на пирс. Грин... Мерцающая гладь воды... Топкая, мягкая, густая трава под ногами, ясное, прозрачно-голубое бездонное небо... Тон с папой рыбачили, я села на тёплые доски пирса, открыла новый рассказ:
"— Да, — продолжал Аносов медленным своим низким голосом, смотря в окно и поглаживая бороду большой белой рукой с кольцами, — жить с людьми, на людях, бежать в общей упряжке может не всякий. Чтобы выносить подавляющую массу чужих интересов, забот, идей, вожделений, прихотей и капризов, постоянной лжи, зависти, фальшивой доброты, мелочности, показного благородства или — что ещё хуже — благородства самодовольного; терпеть случайную и ничем не вызванную неприязнь, или то, что по несовершенству человеческого языка прозвано «инстинктивной антипатией», — нужно иметь колоссальную силу сопротивления. Поток чужих воль стремится покорить, унизить и поработить человека. Хорошо, если это человек с закрытыми внутренними глазами, слепыми, как глаза статуи; он на том маленьком пьедестале, какой дала ему жизнь, простоит непоколебимо и цельно. Полезно быть также человеком мироприятия языческого или, преследуя отдалённую цель, поставить ее меж собой и людьми. Это консервирует душу. Но есть люди столь тонкого проникновения в бессмысленность совершающихся вокруг них поступков, противочеловеческих, даже самых на первый взгляд ничтожных, столь острого болезненного ощущения хищности жизни, что их, людей этих, надо беречь. Не сразу высмотришь и поймешь такого. Большинство их гибнет, или ожесточается, или уходит".
А.Грин "Человек с Человеком"
Я захлопнула книгу, откинув голову на сиденье скамейки, вспомнив одного такого человека. Почти со стоном встав я пошла обратно, думая о том, что как раз первый свободный полтинник собиралась потратить на курс работы с хорошем психотерапевтом... А теперь куплю лошадь.
И потрясающе, как в этой лошади сложилось, воплотилось как будто вся радость этих удивительных дней! И тот едва уловимый аромат картины, и те ясные, пронзительно-яркие сны, само то время, солнце, небо, "Блистающий мир" и снова возвращающаяся из небытия
радость.
Рита как-то сказала что Олли - лошадь-откровение. Наверное так оно и есть. Как ни странно у меня было мало Лошадей. Лошадей, вспоминая о которых утром тебя просто захлёстывает радость. Хочется проснуться. Хочется жить. Может быть именно это даёт силы. И... так и должно быть.
Эту пятницу я проведу без неё, но это - временно. Теперь я знаю чего хочу и что осталось за кадром: пытаясь научить
всех ездить верхом, пытаясь сделать
всем хорошо я, по-потихоньку вообще забываю о
своей цели, ради которой это всё начиналось, а именно: иметь прибыль и любимую лошадь. ВСЁ. В-С-Ё. А вместо этого мне ещё мозг компостируют... Но стоило довести это всё до этой грани что бы понять, что с меня, в общем, хватит. Не сконцентрированная энергия рассеивается.
Что же, займусь перестройкой системы. Почитаю "Идиота" и начну практиковаться в меркантильном материализме.
Есть вещи, которые нужно прожить, пережить и понять. И в какой-то момент понимаешь что, в общем, уже не особо важно что там будет дальше. Нас держат связи, но они есть лишь в нас самих. В моей голове и не более того.
И голова эта, кажется, начинает наконец проясняться...