Re: Мечты сбываются, стоит только расхотеть! Валера)
WolfMoon написал(а):
Какой интересный рассказ про лечение жеребят... Прям очень живо представила картину с тяжеловозной кобылой, и с рысачкой...
Да, про детей можно писать и писать. Особенно если учесть то что их было за все это время больше ста. Всяких разных пород и мастей. Но все же самые первые дети помнятся больше всего.
В 2002 году, когда я начинала работать, на конюшне было 18 детей(тракены, ганновеаны, рысачье и тяжики), с какой стороны к ним подойти чтоб померять температуру или сделать уколы я знала, но на этом мои знания о конях заканчивались. Мы частенько ходили в табуне, подмазываясь к жеребятам и мамашкам, гладили детей и не более.
О том что с ними надо заниматься, приучать к рукам мне никто не сообщил. Считалось нормальным, что их табунными дикаренышами забирают с племфермы на ипподром и потом там с ним начинают заниматься, оповаживать и прочее. В том что это абсолютно неверное решения я убедилась уже при первой погрузке...
Это был ужас!!! В то время в качестве коневоза у нас был ЗИЛ-бычок, на три конеместа, он хоть и на маленьких колесах, но подъем по трапам был достаточно высок. И вот теперь представьте. Сентябрь месяц, детям примерно по 6-8 месяцев, они конечно малыши, но уже достаточно сильны. Кроме коневодов и меня дети за это время практически никого не видели, все манипуляции мы проводили с Ромой, о котором я писала уже ранее, его они не боялись, и когда за ними "пришли" они просто не ожидали подвоха.
С какого-то перепугу незнакомые мужики (тренера с иподрома мужского пола в количесвте трех штук) им на моськи стали одевать непонятные ремни, куда-то тащить. Жеребцы вели себя вполне достойно, всех пятерых :!: их запихали в ЗИЛок, предварительно убрав перегородки между отсеками. Мальчишки уехали. В следующий рейс предполагалось загрузить пять кобыл, так же всех в одну машину. Но с ними этот фокус не прошел, четверых загрузили, просто занесли на руках и все. С малышкой Безупречной начались проблемы, мало того что пока ее ловили в деннике, зажимали оглоблей, еще и за что-то навешали люлей, хотя кобыла просто их боялась. В конце концов на нее всю сырую и запыхавшуюся, одели недоуздок, аж две штуки и привязали коротко за решетку, покак они копались и собирались за кобылой, та смогла порвать :!: два кожанных :!: недоуздка. Сколько страха было у ребенка перед этими людьми трудно себе даже представить. Уже потом, спустя много времени, думала какие же они упыри, что так себя вели, а мы не могли ничего им сказать в ответ, потому что мы ничего в этом не понимали.
Вот так от нас уехало 9 верховушек. За рысачками приехали чуть позже, их так же просто занесли на руках в машину и увезли. У нас остаились тяжеловозики и Безупречная.
После неудачной попытки погрузить ее Буся стала очень строгой кобылой, никого не пускала в денник, даже Рому. Била задом при любой попытке войти в денник, овес ей насапали в кормушку в то время пока она выходила пить из ванны. Я понимала, что с этим надо что-то делать, но что делать не представляла. Раньше я никогда никго не оповаживала, даже не приурчала, в общем полный "ноль". Решение проблемы пришло само собой, в процессе работы. Не помню почему, но кобылы стояли дома, и надо было их кормить, я раздавала овес как раз в том отделении где была Бу. Открываю дверь, а пить-то она не идет. Принесла ведро с водой-попила, убрала ведро, хочу зайти засыпать овес в кормушку, а та ко мне жопой... и пятится на меня, типа "ща как отоварю!" Вышла, стою у дверей, вторая попытка - опять такая же история! Дубль три, четыре, пять, не получается. Пришел Рома, забрал гарец зашел, шикнул на нее, та в шоке чуть не на стену полезла, высыпал овес и вышел. Тут стало понятно, что все же сладить с ней можно, дело долгое и опасное) И это дело пошло, микрошагами, но в правильном направлении. Я часами сидела у нее в деннике, просто сидела сначала, молча как пертизан. Потом стала говорить, на каждое мое слово и фразу они жала уши и поворачивалась задом, было страшно, сначала я уходила, а потом поняла что она сама меня боится и стала просто игнорировать ее выпады. Со временем ей стало интересно, чего это я тут расселась и сижу посиживаю на ее сене и поточить ей его не даю. Она стала нюхать меня, сначала издалека, затем с каждым днем все ближе и ближе, уже не пугалась слов, но сбегала от каждого движения. Видели бы вы ее, когда она первый раз задела меня носом, она бедная не знала куда бежать... А когда сообразила, что она сама сделала это, а не я ее трогала пошла еще раз и так щипанула меня :shock: , что у меня чуть разрыв сердца не случился от боли. И того момента у нее что-то сломалось в ее истериковырабатывающем устройстве. Она все смелее подходила, давала трогать нос, но это все при условии, что я сижу на полу, стоило только мне встать... все кобыла в шоке. Вставала я примерно неделю, неделю тянулась до шеи, неделю до затылка и так вот день за днем мы дошли до того, что начали давать моську в руки стоящему человеку. Дальше в ход пошли простые ремешки, которыми я трогала ее моську, сначла это было страшнее атомной войны, но похоже она верила и знала, что ничего плохого я ей уже не сделаю. Примерно через месяц мы одели недоуздок. Он был сплетен из тюковой веревки, почти ничего не весил и не даваил, но ежедневно на этот недоуздок одевался и кожанный, один единственный на конюшне который ей хоть чуток подходил
С оповаживанием проблем не возникло вообще, она вышла за мной из денника и даже не пыталась куда-то побежать. Ноги мы начали давать со второй попытки, первая была крайне неудачной, Бу потеряла равновесие и шмякнулась, опять же испугалась, пыталсь жать уши и скалиться, но потом похоже сообразила, что не на кого. Конечно же она пугалась резких
движений и звуков, но в коневоз весной она зашла с Нарциссом без всяких проблем и дополнительных людей. Когда они приехали на погрузку, то обе лошади уже стояли в заведенном коневозе и жевали сено. Вот такая моя первая Бу уехала на ипподром, а затем в Москву, она была алиментным жеребнком от тракененских Бронзы и Пороха.
в Сокольниках она была в учебной группе, кажется.