Fefa
Pro
у меня тут накопилось за последнее время публикаций.
Караул №1 2007
«Ростов – папу» воровством не удивишь. Но кражи произведений искусства встречаются не часто. А похищение прямо с выставки, я думал, бывают только в кино. «Афера Томаса Крауна», «Как украсть миллион» и многие другие кинофильмы с удовольствием муссируют эту тематику.
Но, как оказалось, Ростов на практике утер нос всем киношедеврам. В августе этого года прямо с персональной выставки ростовского художника-анималиста Фефы Королевой были украдены 14 работ в стиле арт-фото. Похоже это абсолютный рекорд, не только по наглости замысла, но и по одномоментному количеству украденных произведений.
Хочется пожелать сотрудникам ростовской милиции побыстрее найти дерзких «любителей искусства», а Фефе, любезно согласившейся дать интервью для нашего журнала, дальнейших творческих успехов.
Познакомившись с Фефой, мы, конечно же, поинтересовались как сложилась ее увлеченность анималистикой.
- Сколько себя помню, рядом со мной всегда были животные, а точнее собаки. Когда меня привезли из роддома, в квартире родителей нас встретил огромный ньюфаундленд Аббат. Он то и стал моей первой нянькой. Кроме того, что родители спокойно могли оставлять коляску в парке под присмотром Аббата, под его чутким руководством я еще и училась ходить. Когда я делала свои первые неустойчивые шаги, под рукой у меня всегда была длинная теплая шерсть друга, за которую я могла ухватиться... и я очень старалась не падать, потому что он меня щипал …за ногу, если я шлепалась на пол.
- Сложно представить свою дальнейшую жизнь без собаки, если в детстве рядом был такой друг!
- Да, абсолютно верно! Собаки – это яркая и теплая сторона моей жизни. Для меня они не просто домашние животные. Собака – это и друг, и член семьи, а еще это счастье, ласка, нежность, преданность и много-много любви. В доме моих родителей всегда было много собак. Причем самых разных пород: борзые, ротвейлеры, бультерьеры, такса. У каждой из них была очень яркая индивидуальность, свой характер, с каждой собакой связана своя интересная история. Например, плавать меня научил наш бультерьер Флинт.
- Как началось твое увлечение живописью?
- В детстве, как и многие дети, я любила рисовать. А потом детский интерес как-то само собой перерос в увлеченность. И конечно без собак здесь тоже не обошлось. Их повадки, смешные особенности поведения - все это прекрасный источник вдохновения. Мои первые зарисовки животных были связаны именно с этим. Очень нравилось, когда удавалось в рисунке передать характер и настроение моей живой модели.
- А потом появилась потребность в профессиональном обучении?
- Да, в 2000 году я поступила в художественное училище имени М.Б. Грекова, а после 3 курса перевелась в Педагогический университет на худграф, отделение живописи, где преподают по программе московского художественного института имени В.И. Сурикова.
-Ты работаешь в абсолютно различных техниках: живопись, графика, арт-фото. Есть любимое направление?
Сложно сказать. Любое искусство - это постоянный поиск и развитие. Одно время я хотела стать аниматором (мультипликатором) – рисовала людей и животных в раскадровке. Был период, когда нравилось копировать известных художников-анималистов. Затем увлеклась графикой. А относительно недавно «заболела» фотографией, но не в чистом виде, а в соединении с живописью. И открыла для себя новое пространство, где я свободна от рамок, где нет границ в самовыражении. Здесь можно легко лавировать между направлениями и смешивать их.
- В твоих работах посвященных животным большое место занимают не только собаки, но и лошади. Расскажи, как они появились в твоем творчестве?
- Многие графические работы были сделаны мною под впечатлением энергии и красоты лошадей. В школе я занималась конным спортом, но через некоторое время поняла, что спорт сам по себе мне не интересен. А интересно искусство общения и обучения, основанное на знании психологии животных. Намного важнее найти контакт с лошадью или собакой, изучить ее натуру, характер, подружиться, и даже стать для нее вожаком. На этих принципах я строю взаимоотношения и со своей лошадью Дусей, которая является прототипом многих образов в моих работах, и со своей кавказской овчаркой Марусей.
Вот такой интересный художник живет в нашем городе. Яркое, необычное имя, живая графика, загадочные многоплановые фотоработы, и практически в каждой присутствуют животные. А если вернуться к теме происшествия, с которого начался наш рассказ, то хочется сказать: «Хорошие у нас в Ростове художники, если воруют не только Рембранта и Ван-Гога, но и Фефу Королеву!».
Караул №1 2007
«Ростов – папу» воровством не удивишь. Но кражи произведений искусства встречаются не часто. А похищение прямо с выставки, я думал, бывают только в кино. «Афера Томаса Крауна», «Как украсть миллион» и многие другие кинофильмы с удовольствием муссируют эту тематику.
Но, как оказалось, Ростов на практике утер нос всем киношедеврам. В августе этого года прямо с персональной выставки ростовского художника-анималиста Фефы Королевой были украдены 14 работ в стиле арт-фото. Похоже это абсолютный рекорд, не только по наглости замысла, но и по одномоментному количеству украденных произведений.
Хочется пожелать сотрудникам ростовской милиции побыстрее найти дерзких «любителей искусства», а Фефе, любезно согласившейся дать интервью для нашего журнала, дальнейших творческих успехов.
Познакомившись с Фефой, мы, конечно же, поинтересовались как сложилась ее увлеченность анималистикой.
- Сколько себя помню, рядом со мной всегда были животные, а точнее собаки. Когда меня привезли из роддома, в квартире родителей нас встретил огромный ньюфаундленд Аббат. Он то и стал моей первой нянькой. Кроме того, что родители спокойно могли оставлять коляску в парке под присмотром Аббата, под его чутким руководством я еще и училась ходить. Когда я делала свои первые неустойчивые шаги, под рукой у меня всегда была длинная теплая шерсть друга, за которую я могла ухватиться... и я очень старалась не падать, потому что он меня щипал …за ногу, если я шлепалась на пол.
- Сложно представить свою дальнейшую жизнь без собаки, если в детстве рядом был такой друг!
- Да, абсолютно верно! Собаки – это яркая и теплая сторона моей жизни. Для меня они не просто домашние животные. Собака – это и друг, и член семьи, а еще это счастье, ласка, нежность, преданность и много-много любви. В доме моих родителей всегда было много собак. Причем самых разных пород: борзые, ротвейлеры, бультерьеры, такса. У каждой из них была очень яркая индивидуальность, свой характер, с каждой собакой связана своя интересная история. Например, плавать меня научил наш бультерьер Флинт.
- Как началось твое увлечение живописью?
- В детстве, как и многие дети, я любила рисовать. А потом детский интерес как-то само собой перерос в увлеченность. И конечно без собак здесь тоже не обошлось. Их повадки, смешные особенности поведения - все это прекрасный источник вдохновения. Мои первые зарисовки животных были связаны именно с этим. Очень нравилось, когда удавалось в рисунке передать характер и настроение моей живой модели.
- А потом появилась потребность в профессиональном обучении?
- Да, в 2000 году я поступила в художественное училище имени М.Б. Грекова, а после 3 курса перевелась в Педагогический университет на худграф, отделение живописи, где преподают по программе московского художественного института имени В.И. Сурикова.
-Ты работаешь в абсолютно различных техниках: живопись, графика, арт-фото. Есть любимое направление?
Сложно сказать. Любое искусство - это постоянный поиск и развитие. Одно время я хотела стать аниматором (мультипликатором) – рисовала людей и животных в раскадровке. Был период, когда нравилось копировать известных художников-анималистов. Затем увлеклась графикой. А относительно недавно «заболела» фотографией, но не в чистом виде, а в соединении с живописью. И открыла для себя новое пространство, где я свободна от рамок, где нет границ в самовыражении. Здесь можно легко лавировать между направлениями и смешивать их.
- В твоих работах посвященных животным большое место занимают не только собаки, но и лошади. Расскажи, как они появились в твоем творчестве?
- Многие графические работы были сделаны мною под впечатлением энергии и красоты лошадей. В школе я занималась конным спортом, но через некоторое время поняла, что спорт сам по себе мне не интересен. А интересно искусство общения и обучения, основанное на знании психологии животных. Намного важнее найти контакт с лошадью или собакой, изучить ее натуру, характер, подружиться, и даже стать для нее вожаком. На этих принципах я строю взаимоотношения и со своей лошадью Дусей, которая является прототипом многих образов в моих работах, и со своей кавказской овчаркой Марусей.
Вот такой интересный художник живет в нашем городе. Яркое, необычное имя, живая графика, загадочные многоплановые фотоработы, и практически в каждой присутствуют животные. А если вернуться к теме происшествия, с которого начался наш рассказ, то хочется сказать: «Хорошие у нас в Ростове художники, если воруют не только Рембранта и Ван-Гога, но и Фефу Королеву!».