Re: "Добрая ЗлаДея"
Боря и Гоша уехали.
Полтора месяца почти пробыли у нас Гоша с Борей, прежде чем настал тот день, когда они, наконец-таки, смогли поехать к своим очень ждущим их хозяевам в Латвию.
Вчера мы их погрузили в коневоз.
Волноваться я начала ещё с вечера предыдущего дня, когда созванивалась с водителем коневоза.
На конюшню попросила поехать вместе со мной Дениса в качестве моральной поддержки, ну и на случай, если всё затянется, то, что бы самой по ночам не ездить.
Мы приехали после обеда. Дети уже стояли в денниках, а в их леваде гуляли взрослые лошади. Детвора гуляет с ужина до обеда, а с обеда до ужина там выпускают взрослых. Как раз Гуля была в леваде детской.
Но сейчас не о Гуле пост.
Т.К. малышня у нас не оповожена и в руках не ходит, плюс, заводить в денники их стали только недавно и на пол дня, то ставили их в два денника по парам. Обычно Гоша заходил с Габаром, а Боря с Гаврюшей.
Я в денниках с малышнёй очень редко общалась. В осовном всё на совбоде в леваде. В деннике им было обычно страшно и не очень кмофортно. Я старалась и не подходить к ним там, не давить и не пугать.
Но в этот раз пришлось общаться в денниках.
Дети очень приятно удивили. Когда мы с Денисом открыли дверь первого по ходу денника, где стояли Гаврюша и Боря, то к нам на ручки тут же улеглось две золотые головы, которые абсолютно не боялись, хотели общаться и чесаться, ели с рук и не давали выйти из денника. Когда мы закрыли первую дверь и открыли второй денник с Гошей и Габаром, то Гоша трогательно прижался, прикрыл от удовольствия глазки и фактически замурчал от почесушек Дениса, а через решётку на нас смотрели ревнивые глаза Гаврюши с Борей.
То, что дети так нам уже доверяли в денниках очень порадовало.
После ужина взрослых лошадей завели в денники, а малышню возвращали обратно в левады.
Т.к. коневоз уже ожидался в скором времени, а выводить на верёвочке из левады каждого жеребёнка по отдельности не представлялось возможности, то решили Гошу и Борю оставить в деннике, а Гаврюшу с Габаром выпустить в леваду.
Приехал коневоз, подкатился ко входу в конюшню. Всё подготовили к тому, что бы загружать жеребят. Изначально планировалось их гоном загрузить. Ведь не смотря на то, что все они мне в руки даются, но в руках ходить мы не учились, да и за пределами левады ведь я с детьми не общалась.
Но почему-то мне захотелось попробовать завести их в руках самой. Гоша сейчас более общительный и мягкий по характеру. И я решила начать с него. Мне на подмогу пошёл персонал. Это было ошибкой, которую с Борей я потом исправила. Я зашла в денник. Гоша, котоырй было уже подошёл ко мне приласкаться, увидел за дверью денника людей и тут же отвернулся к стенке. Я его аккуратно всё-таки взяла за недоуздок и прицепила чёмбур.
Гошенька вкапался всеми четырьмя ногами в пол и сказал, что никуда не пойдёт. Из соседнего денника жеребёнка стали подгонять. Волнуясь , Гоша всё-таки вышел им ы пошли через оба зала конюшни к дальнему выходу, где стоял коневоз.
Гошу помогали двигать всю дорогу. Но в коневоз малыш зашёл сразу. Мы его привязывать не стали в начале. Чёмбур был вручён Денису, который стоял в передней части коневозки и чесал и хвалил Гошеньку. Гоша глазками хлопал волнительно, но стоял в целом спокойно. Не бился, не метался и вообще был умничкой.
У Бори репутация на конюшне уже сложилась. И не самая положительная. Боря более пугливый, по этому, он сразу начинал защищаться. Его все хором предложили гоном. Но мне почему-то захотелось попробовать и его завести. Я попросила персонал не ходить со мной в ту часть конюшни, где стоял Борька и сама пришла к нему в денник. Боря совершенно спокойно подошёл ко мне, дал себя погладить, почесать, угостить овсом и прицепить чёмбур. При посторонних он тут же поворачивается попой к двери и стоит как памятник.
Я открыла дверь денника и позвала Борю за собой. У меня на всякий случай было ведёрко с овсом. Боря подумал и сделал шаг ко мне. Я его угостила и мы двинулись дальше. Боря за мной честно шёл. замешательство вызвало место, где был выход к леваде. Он знал эту дорогу и всё время там ходил, но тут ведь мы шли туда, где он ни разу не был. Борька подумал-подумал сделал шаг ко мне. Так мы вошли во второй зал конюшни, где тут же стали орать жеребцы производители, были не знакомые вещи. Боря смотрел на всё, но шёл за мной.
Подошли к коневозу, глазья у Борьки были чуть округлившиеся, но в целом, никакой паники.
Нам очень повезло с перевозчиком. Он работает с текинцами, что оказалось весьма актуально в подходе с погрузкой донского жеребчика. Он попросил персонал отступить от нас с помощью и мы сами уговорим жеребёнка зайти в коневоз. Боря стал передними ногами на трап и замер. Позади немного помахивали ему рукой, но без пугания и криков. Я же стояла в коневозе и звала к себе. За каждый шаг хвалила овсом, гладила его и разговаривала.
Погрузка заняла у нас минут 5. Но в итоге, Борис зашёл в коневоз сам без резких движений. Зашёл и спокойно стал. Глазья, конечно были большущими.
Мы с Денисом стояли рядом с малышами и гладили их, чесали, обнимали, разговаривали и подбадривали. Они в этой страшноватой для них обстановки были тихими и ласковыми, как котята. прижимались к нами мордашками.
Потом их аккуратно привязали, но не лишив возможности двигаться.
Закрыли все двери и коневоз медленно поехал.
До свидания, наши маленькие золотые друзья!
Теперь в Латвии будут золотые звёздочки, которые, надеюсь, будут радовать своих хозяев и привлекать внимание к породе.
Я очень горжусь Гошей и Борей. Абсолютно дикие донские жеребчики, с которыми то и не занималась я специально эти полтора месяца. Мы просто общались на свободе и я учила их доверять человеку. И вот абсолютно без подготовки в критической ситуации они оба проявили себя абсолютно адекватными лошадьми, спокойными, послушными, делающими то, что от них просили, но чему ранее не учили.