Долгая дорога в поисках.

  • Автор темы Автор темы Lisovin
  • Дата начала Дата начала
там присутствовали - один конный завод и два клуба.
Целых два конных клуба :cool:. При этом горнолыжников/теннисистов/просто-бегунов и прочих более популярных видов спорта я не увидела. Так что, судя по музею, россияне исключительно ходят в походы и ездят верхом :p.
 
Юль, по моему "когда тыкаешь, становится больше" это надо как то на сайт сюда грузить... я так не умею, и вроде есть ограничение по количеству...
Ну, горнолыжники были. Велосипедисты были и какие то соревнования, и так много... эээ... теннис.. большого - не помню, в маленький возможно где то во дворах около домов играли... :DБоюсь, если бы фотографировала бы вообще ВСЕ досконально. а потом еще б и выклаывала ВСЕ что нафотографировала, меня бы забанили и на сайте, через какой выкладываю, и тут:D
 
Юль, помню Вы писали на ммм..странице 82-83 где-то про молодую лошадку, прячущую язык от железа..
Вы подобрали что-то в итоге? Решили эту проблему?
С уважением.
 
Ой.. что то руки не доходят остаток фоток докидать.. ( правда Гранд музей закончился, и фоток осталось совсем чуть чуть)

С той кобылой помог переход на какое то время на хакамору, чтоб ее немного "переключить и забыть". Потом вернулись на уздечку и все пришло в норму. Насколько я знаю ( сейчас я на той конюшне не работаю) там на данный момент все в норме.
Кстати, был случай, не такой, но похожий. В Германии у нас был конь, тракен от Запроса, красивый очень, и планировался, когда покупался - именно в выездку. Там у нео в принципе все было, чтоб туда планироваться. Было все кроме одного - категорического непринятия чего бы то ни было во рту. То есть как к нему что попадало, он сразу задумывался, и начинал искать "как бы и что бы".. перебирали разное железо, не железо, сочленения, дуги разные... ( ну, по крайней мере все то, что официально можно было в выездке) он или его вытаскивал, или перекидывал, или.. просто прятал - открываешь рот - НЕТ языка. Вот совсем. И, пока он бежит и думает "чтоб еще придумать" - конь мозгом "отсутствует" в работе. То есть конечно чисто машинально он бежит, поворачивает, тормозит, но правильной реакции конечно нет. В итоге плюнули, стали напрыгивать, и делать из него конкурного. ))) Ибо там во первых выбор железа "богаче", во вторых можно на хакаморе вообще ездить. Она его конечно поначалу сильно озадачила тоже. Он таки настроился опять думать "куда б пристроить язык", а тут, оп, и во рту ничего... Ну, и в конкуре все таки не такие требования к управлению, положению самой лошади. Не то что они не должны быть "сразу и сейчас", нет. Должны конечно. Просто они другие эти требования.

А пока мне никак не докидывается.. разбавлю ка очередными полезностями из дневника Короны )))
Короче, я перевожу, а вы понимаете, о чем речь, исправляете, если по-русски это как-то по-другому называется.
Schau dir "Die Ausbildungsskala Teil 1 - Takt, Losgelassenheit und Anlehnung" auf YouTube an
View: https://youtu.be/8JLNGZnO8c4

Часть первая.


Так называемая шкала тренинга является путеводной нитью всей подготовки молодой лошади. Такт, раскрепощение и контакт - первые три ступени шкалы.

Вера Ланге: "эти ступени нельзя воспринимать в качестве схемы. Это система, в которой эти пункты взаимосвязаны, помогают улучшить друг друга. Нельзя сказать, что мы один пункт отработали, теперь переходим к другому. Возврат назад всегда случается при обучении лошади, поэтому одно базируется на другом."

Такт (ритм ) описывает временную и пространственную равномерность движений на всех трех аллюрах.

В. Л.: "только равномерно движущаяся лошадь придет к раскрепощению, только через равномерное напряжение и расслабление функциональных мышечных цепей (о, загнула!) она придет к равномерному дыхательному ритму." (Стилистические исправления приветствуются)

Чтобы улучшить чувтво ритма у обучающихся, есть простые упражнения.
В.Л.: "например, я предлагаю похлопывать рукой по шее в ритме движения на каждом аллюре. Или с закрытыми глазами вслух считать, когда нога касается земли. Или двигаться через рысевые жерди. Это помогает и лошади легче найти свой ритм."

Чистое равномерное движение - основа следующей ступени шкалы. Раскрепощение играет одну из важнейших ролей, потому что только расслабленная, выгнутая спина лошади может нести вес всадника без ущерба для здоровья. (На видео под эти слова лошадь показывают ссзади и видно, как движется спина и колышется хвост)
Всадник должен уметь чувствовать лошадь и те сигналы, которые она посылает, чтобы достичь необходимую степень раскрепощения.
В.Л.: "Это узнают по готовности лошади на всех аллюрах потянуться вперед-вниз. Всадник садится. Признаками являются работающая спина, равномерно колышущийся хвост, довольное выражение морды, закрытый работающий рот и всадник начинает чувствовать себя удобно."
Чтобы достичь раскрепощения, всадник должен гимнастицировать лошадь.
В.Л.: "переходы, преимущественно, рысь-галоп, расширение-сокращение рамки (правильно так? Дословно расширение-сокращение длины шагов), смена направлений, боковые. И проверочное упражнение - Zügel-aus-der-Hand-kauenlassen" У них там на Западе.'Здесь пояснение

Третьим пунктом шкалы является Anlehnung (пусть пока будет контакт). Он представляет из себя эластичную, проходящую через повод связь руки всадника со ртом лошади.
В.Л. "правильный контакт дает лошади необходимое чувство уверенности в том, что она найдет равновесие и баланс под весом всадника. Говорят, что лошадь должна искать контакт, а всадник его ...хм... позволять."

Чтобы уметь поддерживать правильный контакт, всадник должен знать, как он вообще выглядит.

В.Л.: "В идеале линия лоб-нос должна быть слегка перед вертикалью, с затылком, как высшей точкой. Всадник должен двигать лошадь от зада вперед, так, чтобы лошадь с полным доверием шла на повод.
Тогда она начинает эластично сдавать в затылке, что и создает пружинящую желанную связь со ртом лошади. Ни в коем случае всадник не должен напряженной рукой действовать в направлении назад."

Шкала тренинга способствует гармоничному взаимодействию между всадником и лошадью и помогает сохранить здоровье лошади.
 
Последнее редактирование:
И ( да простят меня модераторы, но почему то никак не лезло все вместе)
Schau dir "Die Ausbildungsskala Teil 2 - Schwung, Geraderichtung und Versammlung" auf YouTube an
View: https://youtu.be/kH723iZVotA

Шкала тренинга

Часть вторая
Schwung, Geraderichtung, Versammlung
(Швунг, выпрямление, сбор)


Прежде, чем переводить, потреплюсь про значение слова Schwung. Прямого полноценного перевода этого слова я не знаю. Словарь предлагает кучу совершенно разных вариантов перевода. Все как-то не то. Я лучше поясню так, о чем речь. Вот я мячик бросаю маленькому ребенку, потихонечку. А вот мне надо его закинуть подальше. Тогда я размахнусь как следует. Вот этот Schwung и поможет мне закинуть его подальше. Дверь я у машины закрываю, а уплотнитель не дает. Надо хлопнуть как следует. Mit dem Schwung. В горку я на велосипеде поднятся хочу. Надо разгон взять. Тогда mit dem Schwung я прямо таки взлечу на эту гору. Происходит существительное от глагола schwingen - качаться, махать, колебаться.
То есть это та самая толчковая сила, которую можно направить вперед или вверх. Но получилось длинно. Для краткости буду применять прижившийся в русскоязычной литературе термин импульс.

Итак перевод
----------

Шкалу выездки должен знать и учитывать каждый всадник. Ритм, раскрепощение и контакт дополняются импульсом, выпрямлением и сбором.

Импульс
имеет свои признаки.
В.Л.: "Вместе с энергичным отрывом ноги от земли одновременно увеличивается фаза подвисания. От этого улучшается толкающая сила (в данном контексте, Schubkraft - это сила толчка ноги, вызывающая движение вперед), отсюда позже мы сможем выработать несущую силу (Tragkraft). Лошадь начинает выглядеть легче, грациознее. Движение ног передается на мускулатуру спины и от этого всаднику становится еще удобнее сидеть."

При таком движении увеличивается захват пространства, сохраняя чистоту ритма.

В.Л.: "Отличительным признаком импульса является фаза подвисания, которую мы наблюдаем на рыси и галопе. На шаге мы говорим только о старательности (Fleiß).
Лошадь энергично машет (schwingt)задними ногами от зада вперед и за счет этого улучшается захват пространства и Bodengewinn."

Для предотвращения неравномерного износа важное значение придается выпрямлению. Каждая лошадь от природы ... хм... кривая.

В.Л.: "Задача всадника в этом случае привести перед лошади в соответствие с ее задом, так, чтобы лошадь бежала по следу, то есть ее продольная ость соответствовала бы следу, неважно, движется лошадь по прямой или по изогнутой линии." На видео в это время хорошо видно следы и куда лошадь ставит ноги.

Для лучшего пояснения стырю цитату отсюда http://sport-horse.pro/page/articles.html/_/articles/шкала-подготовки-лошади-r27
"Лошадь выпрямлена, если ее передние и задние ноги двигаются по одной линии. При движении как по прямой, так и по дуге, следы передних ног должны идти по следам задних."


Естественная кривизна лошади сравнима с право- и леворукостью людей, однако оказывает совсем другое влияние.

В.Л.: "Лошадь должна быть выпрямлена для того, чтобы равномерно распределить нагрузку на обе половины тела, чтобы предотвратить ранний износ"

Существуют манежные фигуры и упражнения, которые способствуют выпрямлению.

В.Л.: "Для начала это движение по большим и малым изогнутым линиям в обе стороны с правильным постановлением и сгибанием. При дальнейшем обучении большое значение придается боковым движениям, впервую очередь, Schulterherein - плечо внутрь. (На видео крупным планом) Работа над выпрямлением - это работа, которая никогда не заканчивается. Это задание, к которому приходится возвращаться снова и снова."

Сбор играет важнейшую роль для сохранения здоровья лошади. За счет увеличения выноса задней ноги под центр тяжести лошади и всадника нагрузка распределяется более равномерно и передняя часть лошади заметно разгружается.

В.Л.: "Когда со стороны смотришь на лошадь в сборе, то кажется, что она движется в горку. И у всадника есть это ощущение. Движения становятся более высокими, сохраняя при этом чистоту ритма и импульс. Тазобедренный и коленный сустав сгибается сильнее. И у всадника сосдается ощущение, что перед лошади поднимается ему навстречу."

Достижение сбора требует немалого чутья.
В.Л.: "Сбор достигается чередой очень точно выверенных полуодержек, то есть коротких, но эффективных согласованных между собой воздействий ноги, веса и повода. Есть упражнения, характеризующиеся сбором, например переходы шаг-галоп, Aussengalopp контргалоп, Kurzkehrtwende (как раз в этот момент на видео), Ganze Parade остановки, движение различным темпом"

Шкала тренинга способсвует гармонии между лошадью и всадником.
В.Л.: "Цель шкалы обучения - это проводимость - приятная верховая езда (хи-хи, лучшего перевода не придумала)"

Шкала тренинга должна восприниматься как система. Ступени невозможно отрабатывать по одному, независимо друг от друга. Всадник должен дествовать индивидуально и по ситуации.
 
Давно не показывала Нафаню ))) Хотя, с таким грунтом и не бывала там... Последние два месяца, уличная "работа" проходила в режиме "один раз в две недели"... И вот, в понедельник, ура! грунт есть, солнце есть! Коней можно брать!... ага... брать "можно" трех андалузов - два жеребца 5 и 7 лет, двухлетняя кобыла и Нафаня. Кони все живут в одинаковом режиме - полдня гуляют. Само собой, в левадах так же как и везде, было все это время, то есть в левадах больше стояли. Конечно, первый день - все в бочке на корде. Итак. Мужичье, для понта подпрыгнуло пару раз, и сказало - ну, ок, работа есть работа, двухлетка - тоже. Зато Нафаня оторвалась за всех! Вышли, пошагали ( это мы делаем отлично) потом говорю - побежали? Она - НЕ! ПОЛЕТЕЛИ!!! 15 минут, до состояния " где у Нафни капает с тельца? да везде!":D На второй репризе, мы высохли ))) но была в завитушках вся. ( шерсть то длинная)








 
:rolleyes:меня тут "подсадили" на сериальчик один, плюс что то всякое разное еще, по этому как то до форума все руки не доходили...
А меж тем Нафаня вторично поехала к жениху, очень надеюсь, что в этот раз будет успешно. Заодно там можно попрыгать на свободе, чем и занимаемся, по мере возможности. Правда она больше походит на летающий сарай, точнее сарайчик, но .. :D пусть учится.




 
Была вчера в Коломенском, на-Турнире Святого Георгия.. пока могу сказать только "ООО, АААА....Ууух!" Фотки будут..
 
Турнир был ШИКАРЕН!!! Это - действительно другой МИР... Азарт, адреналин, голос сорван, ладошки отбиты. Эмоции - зашкаливают.
Это - нельзя описать словами.. Это надо видеть...
фотографии пока разобрать нет времени.. очень надеюсь сделать это на выходных, пока так.. чуть чуть..


копья разлетались - как спички! Представьте себе силу удара...




Поцелуй для прекрасной дамы )))


некоторые отчеты " в словах" можно почитать тут, в дневнике Mildop
я, к сожалению, не всегда могу эмоции переложить на бумагу...
и вот тут есть отличный отчет с фотками.
 
Это тот, что проходил в Коломенском? Просто класс, такой же восторг как..как..как от музея с маленькими модельками в этом же дневнике! Может подсознательно еще и потому что и там и там лошадки.))) Даже несмотря на такие современные трибуны чувствуется дух средневековья.. Особенно по ссылке на фото, где расположены их шатры и там мужчина рисует плакат - ну прям ремесленник..)
 
А постамент для дам был специально под размер всадника на лошади? ;)
суровые дядьки с копьями! :)
 
Главные дамы из Суда дам сидели еще выше. А нижний ряд на такой высоте, чтобы было хорошо видно
 
А как твои отношения с фотиком?)
Иех... "Не сыпь мне соль на сахар."(с )
Снимала в режиме-Р. Ну не понимаю я почему такие кадры((( то ли это предел возможности его, то ли рукожоп я...выложу чуть позже (как разберу), еще кой какие фотки не с моего, у меня под вечер батарейка стала уже садиться, и мой еле тянул, попросила поюзать никон 7000, у подруги с собой был. Там вообще на автомате снимала- я успела только карточку перекинуть, чтоб мне снимать на свою, в настройках-как их поменять некогда было разбираться, а она сама не знала. Объектив чуть другой- у нее китовый 55-108, а на моем стоял подлиннее-чегототам-200. И у нее не нашла как сериями снимать. На свой то все-сериями снимала. :oops: Так обидно, самый экшен, я в первый раз ворон ловила-вместе с трибунами выпучила глаза и только в конце сообразила, что пучить надо в фотоаппарат .Когда голландец замешкался на старте, и то ли качнул коня сам, то ли конь решил вбок щемануться-и получилось что он стартанул не по своей дорожке, а по чужой..Представляете картину, там вся дорожка, метров 50 наверное, кони стартуют как из стартового бокса, и они мчат друг-другу в лоб... и, второй раз-вечером, батарейка на исходе, и тут Сергей выбивает Арнэ из седла, а фот отказывается делать нормальную "серию", пыхтит с задержкой, и уже почему то такое ощущение, что и выдержку делает длиннее (но и света меньше, может по этому?), вобщем, фотки выложу, что снялось, конечно, но... Печалька конечно
 
О да, когда Дитмар с Вутором на встречные курсы пошли у всех сердца ёкнули, момент крайне не приятный был
 
"Отличительным признаком импульса является фаза подвисания, которую мы наблюдаем на рыси и галопе. На шаге мы говорим только о старательности (Fleiß).
В русском языке традиционно - "активность."

"Лошадь выпрямлена, если ее передние и задние ноги двигаются по одной линии. При движении как по прямой, так и по дуге, следы передних ног должны идти по следам задних."
По факту это достижимо далеко не всегда, поэтому: лошадь выпрямлена, если траектории цепочек следов всех её ног параллельны продольной оси её тела.

Сбор играет важнейшую роль для сохранения здоровья лошади. За счет увеличения выноса задней ноги под центр тяжести лошади и всадника нагрузка распределяется более равномерно и передняя часть лошади заметно разгружается.
Всё так, но с важной оговоркой: сбор сохраняет здоровье лошади только на определённых фигурах и элементах (в ходе определённых манёвров), тогда как в процессе простых движений (например, в ходе равномерного прямолинейного движения) сбор просто отбирает у лошади лишние силы.

Ступени невозможно отрабатывать по одному, независимо друг от друга.
Вообще-то очень даже возможно))), и более того, нужно: смешение нескольких ступеней шкалы в ходе одного упражнения - типичная ошибка, часто ведущая к непредсказуемо скверным последствиям.
 
Да, трибуны по моему, чуть ли не хором ахнули и затихли...и выдохнули, когда им удалось разойтись, хотя конь Вутора запутался в веревке, и он еще чуть не упал.
 
:D Пишу предыдущее сообщение. На телефоне вылезает, что есть еще ответ в теме. Смотрю. Ответ Cap'а:D Читаю.пытаюсь понять- когда же я такое писала?! Потом понимаю, что это перевод с видео:D
 
фот отказывается делать нормальную "серию", пыхтит с задержкой
Это из-за батарейки, имхо. У тебя запасной нет?

такое ощущение, что и выдержку делает длиннее (но и света меньше, может по этому?)
Ага, поэтому)

Когда голландец замешкался на старте, и то ли качнул коня сам, то ли конь решил вбок щемануться-и получилось что он стартанул не по своей дорожке, а по чужой..Представляете картину, там вся дорожка, метров 50 наверное, кони стартуют как из стартового бокса, и они мчат друг-другу в лоб...
Жесть!!
 
Сверху