Ой.. что то руки не доходят остаток фоток докидать.. ( правда Гранд музей закончился, и фоток осталось совсем чуть чуть)
С той кобылой помог переход на какое то время на хакамору, чтоб ее немного "переключить и забыть". Потом вернулись на уздечку и все пришло в норму. Насколько я знаю ( сейчас я на той конюшне не работаю) там на данный момент все в норме.
Кстати, был случай, не такой, но похожий. В Германии у нас был конь, тракен от Запроса, красивый очень, и планировался, когда покупался - именно в выездку. Там у нео в принципе все было, чтоб туда планироваться. Было все кроме одного - категорического непринятия чего бы то ни было во рту. То есть как к нему что попадало, он сразу задумывался, и начинал искать "как бы и что бы".. перебирали разное железо, не железо, сочленения, дуги разные... ( ну, по крайней мере все то, что официально можно было в выездке) он или его вытаскивал, или перекидывал, или.. просто прятал - открываешь рот - НЕТ языка. Вот совсем. И, пока он бежит и думает "чтоб еще придумать" - конь мозгом "отсутствует" в работе. То есть конечно чисто машинально он бежит, поворачивает, тормозит, но правильной реакции конечно нет. В итоге плюнули, стали напрыгивать, и делать из него конкурного. ))) Ибо там во первых выбор железа "богаче", во вторых можно на хакаморе вообще ездить. Она его конечно поначалу сильно озадачила тоже. Он таки настроился опять думать "куда б пристроить язык", а тут, оп, и во рту ничего... Ну, и в конкуре все таки не такие требования к управлению, положению самой лошади. Не то что они не должны быть "сразу и сейчас", нет. Должны конечно. Просто они другие эти требования.
А пока мне никак не докидывается.. разбавлю ка очередными полезностями из дневника Короны )))
Короче, я перевожу, а вы понимаете, о чем речь, исправляете, если по-русски это как-то по-другому называется.
Schau dir "Die Ausbildungsskala Teil 1 - Takt, Losgelassenheit und Anlehnung" auf YouTube an
View: https://youtu.be/8JLNGZnO8c4
Часть первая.
Так называемая шкала тренинга является путеводной нитью всей подготовки молодой лошади. Такт, раскрепощение и контакт - первые три ступени шкалы.
Вера Ланге: "эти ступени нельзя воспринимать в качестве схемы. Это система, в которой эти пункты взаимосвязаны, помогают улучшить друг друга. Нельзя сказать, что мы один пункт отработали, теперь переходим к другому. Возврат назад всегда случается при обучении лошади, поэтому одно базируется на другом."
Такт (ритм ) описывает временную и пространственную равномерность движений на всех трех аллюрах.
В. Л.: "только равномерно движущаяся лошадь придет к раскрепощению, только через равномерное напряжение и расслабление функциональных мышечных цепей (о, загнула!) она придет к равномерному дыхательному ритму."
(Стилистические исправления приветствуются)
Чтобы улучшить чувтво ритма у обучающихся, есть простые упражнения.
В.Л.: "например, я предлагаю похлопывать рукой по шее в ритме движения на каждом аллюре. Или с закрытыми глазами вслух считать, когда нога касается земли. Или двигаться через рысевые жерди. Это помогает и лошади легче найти свой ритм."
Чистое равномерное движение - основа следующей ступени шкалы. Раскрепощение играет одну из важнейших ролей, потому что только расслабленная, выгнутая спина лошади может нести вес всадника без ущерба для здоровья. (
На видео под эти слова лошадь показывают ссзади и видно, как движется спина и колышется хвост)
Всадник должен уметь чувствовать лошадь и те сигналы, которые она посылает, чтобы достичь необходимую степень раскрепощения.
В.Л.: "Это узнают по готовности лошади на всех аллюрах потянуться вперед-вниз. Всадник садится. Признаками являются работающая спина, равномерно колышущийся хвост, довольное выражение морды, закрытый работающий рот и всадник начинает чувствовать себя удобно."
Чтобы достичь раскрепощения, всадник должен гимнастицировать лошадь.
В.Л.: "переходы, преимущественно, рысь-галоп, расширение-сокращение рамки (
правильно так? Дословно расширение-сокращение длины шагов), смена направлений, боковые. И проверочное упражнение - Zügel-aus-der-Hand-kauenlassen"
У них там на Западе.'Здесь пояснение
Третьим пунктом шкалы является Anlehnung (пусть пока будет контакт). Он представляет из себя эластичную, проходящую через повод связь руки всадника со ртом лошади.
В.Л. "правильный контакт дает лошади необходимое чувство уверенности в том, что она найдет равновесие и баланс под весом всадника. Говорят, что лошадь должна искать контакт, а всадник его ...хм... позволять."
Чтобы уметь поддерживать правильный контакт, всадник должен знать, как он вообще выглядит.
В.Л.: "В идеале линия лоб-нос должна быть слегка перед вертикалью, с затылком, как высшей точкой. Всадник должен двигать лошадь от зада вперед, так, чтобы лошадь с полным доверием шла на повод.
Тогда она начинает эластично сдавать в затылке, что и создает пружинящую желанную связь со ртом лошади. Ни в коем случае всадник не должен напряженной рукой действовать в направлении назад."
Шкала тренинга способствует гармоничному взаимодействию между всадником и лошадью и помогает сохранить здоровье лошади.