Как с клещами у вас дело?
Клещи у нас везде, всегда, от первых проталин до 15-20 июня.
В этом году много необычайно мелких клещей, которых трудно выбрать на ощупь из волос, например. Даже разглядеть на одежде затруднительно. Они ещё и какие-то остервеневшие, вцепляются "с разбега", сразу.
У меня недавно Тимоха надолго потерялся, я обыскалась его, потом люди передали, что какого-то одинокого гнедка видел пасечник в Конгае. Это обширное лесное урочище ниже по Катуни, отделённое от нашей местности бурной горной рекой - Акчаном. А как раз паводок был, Акчан вброд не перейти, в Конгай не попасть. Выше на Акчане есть мостик, но оттуда в Конгай нет пути: притор, гора падает к реке почти отвесно. Ни конному, ни пешему...
Вот и пришлось мне, бросив всё, срочно ехать в Акчан. Мелкого поручив помощнице.
Я бросила машину на горке повыше Акчанского мостика и пошла в Конгай пёхом, горой, без тропы, взяв с собой рюкзачок с минимальным припасом: поллитра воды, сладких вафель полпачки, хэбэшка, нож, фонарик, узда и овса немножко. Спички в кармане, само собой.
Я надеялась выискать на склоне горы путь, по которому можно будет как-то вывести коня в поводу. Если Тимка отыщется. Однако это оказалось нереально. Я пёхом и то прошла с трудом. А конь там навернётся, и костей не соберёшь. Громадная, скалистая, обрывистая круча, заросшая диким лесом и колючими кустарниками, заваленная непроходимым буреломом. Зверовых тропок даже нет сколько-нибудь внятных. Внизу Акчан бушует.
На этом пути, ко всем прочим радостям, оказалось ещё гнуса полно, и клещей немеряно. Какие-то несметные тысячи клещей. И в основном как раз мелкие, очень шустрые и кусучие. Жара, духота, воздух неподвижный. В общем, не очень приятно...
До Конгая я всё-таки добралась, а как его в одиночку прочешешь? Там и недели мало. Делать нечего - иду по тропочке, которая ведёт с Акчана на устье Курагана, и посвистываю. Кони у меня выучены на мой свист. Помогло. Километра полтора прошла - на свист вылетает ко мне из тёмного леса мой Тимоха, рысью, в полный мах, весь дрожа, и выпучив глаза - от избытка чувств, что нашёлся!
А в левом боку у него рваная рана, кусок мяса вырван, размером с детский кулак. Кровища, гноище, мухи. Вся бочина распухшая от локтя до паха. Спина, шея и круп тоже покусаны кругом, но не до мяса. По всей видимости, какой-то особо злобный жеребец ему повстречался: погрыз, выкусил кусок бока и прогнал пинками за реку. Как раз перед тем, как пошла большая вода.
Обняла я бедолагу, утешила, зернишком угостила, узду надела ему, и потопали мы с ним к бродам. А как выбираться на свою сторону - та ещё задачка. Горой не пройдём. А в реке вода летит, ревёт, катит камни. Пешком вброд не сунешься. На коне без седла рискнуть можно было бы перебрести - если бы он не был ранен и в стрессе, а с такой раной скинет он меня сразу, взбрыкнёт просто от боли рефлекторно... Позвонила товарищу в деревню: попроси, говорю, кого-то из акчанских табунщиков, кто сейчас на смене. Может быть, кто-то согласится выручить, приехать за мной на хорошем коне или как.
В итоге приехал добрый человек Денис на мощном высоком коне, созвонились, договорились встретиться на нижнем броду, там, по его словам, река пошире и вода чуть поровнее. Он реку переехал, дал мне своего коня, я села в седло, а Денис сел вторым, на круп коня, и взял Тимку за чембур. Указал мне, откуда забредать и куда править. Перебрели!
После чего я до ночи шла с Тимкой домой пешком. (А машину из Акчана забрала на другой день.)
Клещуки меня порядочно искусали в тот день, хоть и стряхивала я их с себя поминутно, всю дорогу, десятками и сотнями.
Тимке, придя ночью домой, вкатала антибиотик и обработала рану. Лечу. Уже почти зажило всё. Недели две прошло...
Так и живём: всё время чё-нибудь да чё-нибудь.