Дрессаж для здоровья.. Рабочие будни )))

Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

GMistress написал(а):
Пауло и его любимый Улисис, разные фазы испанской рыси:

405877_2461993674505_1392106614_32194330_1445534067_n.jpg

Лошадь восхитительна, потрясающей красоты! :)

Вот только никак не пойму на счёт особенностей португальской классической посадки... Можно вопрос? :oops:
Почему
1)всадник задирает руки почти на уровне затылка лошади,
2) сидит на задней луке седла и
3) выставляет ногу (-и? ибо вторую не видно) на плечо лошади? :roll:

Если эти фото - нарезка из видео, можно посмотреть само видео целиком? Очень интересно, КАК всадник на "унитазной" посадке амортизирует/не амортизирует толчки энергичной и амплитудной рыси...

P.S. Все фото одной и той же фазы рыси. А .... если взять другую фазу? Ту, когда бабки опорной диагонали максимально согнуты и принимают на себя весь вес лошади и всадника? Как там с лошадиной спиной? Она изящно прогнута, если сделать стопкадр?
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

С Новым годом, Инара!
Rosalinda написал(а):
1)всадник задирает руки почти на уровне затылка лошади,
Вообще-то большинство классиков работают с "высокими" руками ;) Филипп Карл так вообще только так и работает (хотя мне не импонирует его подход). Чтобы лошади не уходили за повод. Хотя в Моргадо редко так высоко руки поднимают. Там вообще все соответственно ситуации, в т.ч. и вперед-вниз делают.. И не знаю, видно или нет, поводом он его почти и не держал, он даже провисал в некот моменты.
Rosalinda написал(а):
2) сидит на задней луке седла и
3) выставляет ногу (-и? ибо вторую не видно) на плечо лошади?
Видимо, в тот момент Пауло решил именно таким образом разбудить спящего Улиссиса, чтобы он лапки выше поднимал :roll: Хотя мог и по другому: вывернуть хлыст, надрать зад, пришпорить еще, и летал бы Ули прибавленной исп рысью по манежу, а Пауло ровно сидел и натянуто улыбался :mrgreen: :mrgreen:
Rosalinda написал(а):
Если эти фото - нарезка из видео, можно посмотреть само видео целиком? Очень интересно, КАК всадник на "унитазной" посадке амортизирует/не амортизирует толчки энергичной и амплитудной рыси...
Все видео весят тонну Мб, закачивать столько не буду, а резать я не умею пока.. А всадник ПРЕКРАСНО сидит и амортизирует на этой самой..мм.. не очень красивой посадке (и в моем дневнике НАСТОЯТЕЛЬНО прошу подобные "сравнения" НЕ ПИСАТЬ) ;) Ибо он (всадник) высокого класса ;) Брандеруп, например, при необходимости тоже ногу вперед выносит, но ему это тоже не мешает хорошо отрабатывать движения лошади. А еще открою тайну.. Амплитудность зависит не только от аллюра, но и от породы лошадки. На лузитанерах чаще гораздо приятнее и легче сидеть, чем на ганноверах, например.
Rosalinda написал(а):
P.S. Все фото одной и той же фазы рыси. А .... если взять другую фазу? Ту, когда бабки опорной диагонали максимально согнуты и принимают на себя весь вес лошади и всадника? Как там с лошадиной спиной? Она изящно прогнута, если сделать стопкадр?
Не, не совсем одной фазы ;) Позже посмотрю .. Но могу сказать, что на данный момент у Ули испанская рысь одна из лучших, которую я видела ;) Инар, лучше покажите?

Вообще за все время моего нахождения в Моргадо я НИ РАЗУ не видела, чтобы лошадь кто-то бил, в т.ч. шпорой (это к п.1). Хотя лошадки там есть ооочень сложные, саблезубые динозаврики.. Самое сильно это "так-так" шпорой и тронуть круп хлыстом (даже мне как-то сделали выговор, что ногой иногда перебарщиваю со спящими товарищами, хотя я не специально :roll: )
И я это говорю не для того, чтобы защитить классическую выездку, а потому что это факт. Там есть КУЛЬТУРА взаимоотношений - это тоже факт.

П.С. Инара, и докель это будет продолжаться? Не нравится классическая выездка - не смотрите! А то из-за Вас люди трут очень интересную информацию (про корректировки с семинара Ани Беран, например), и те любители, у кого нет возможности поехать, лишаются этого из-за ВАС!
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

GMistress написал(а):
и летал бы Ули прибавленной исп рысью по манежу, а Пауло ровно сидел и натянуто улыбался
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Спасибо, посмеялась))))
А про амортизацию - кстати очень многим так наоборот легче. Сколько раз я видела ... скажем так, не особо этому учившихся, но вот именно что "сел и как-то сам поехал" людей, которые едут так, что со стороны выглядит чуть диковато, но если приглядеться, то лошади они особо не мешают, ее не нервируют и вообще все у них хорошо. А сидят они довольно похоже, уведя ноги вперед и несколько отклонившись назад - примерно как если бы сидели без седла. Т.е. это им было самое естественное для амортизации (и я так думаю эффективное, потому что если человек садится на рысь, и умудряется буквально через несколько десятков секунд сидеть, не плюхать при этом по спине лошади, учитывая, что ездил он раза три в глубоком детстве, раза два десять лет назад и вот сейчас сел покатаццо - значит не такая уж плохая посадка).
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Оля приветствую, великолепные кадры. Не в смысле качества фото:) а в смысле качества описываемых событий.
" Почему 1)всадник задирает руки почти на уровне затылка лошади, 2) сидит на задней луке седла и 3) выставляет ногу (-и? ибо вторую не видно) на плечо лошади?

Если эти фото - нарезка из видео, можно посмотреть само видео целиком? Очень интересно, КАК всадник на "унитазной" посадке амортизирует/не амортизирует толчки энергичной и амплитудной рыси..."

Вообще то в классической выездке не принято что бы готовая лошадь брала повод. Лошадь двигается практически на свободном поводу. Интенсивно работают поводом только на стадии подготовки и отроботки элемента. При этом работают поводом весьма разнообразно. И по верхам и по низам, и в среднем секторе и в контрастных разнопостановлениях. А работа в высоких руках это по сути команда к чистовому исполнению элемента.
По поводу посадки "плечи назад": в этой посадке всадник отрабатывает движение спины лошади за счет мышц живота. При этом барочные лошади :андалузы и лузитано анатомически идеально сложенны для верховой езды. Их углы сочленений задних конечностей отменно принимают на себя вес всадника со спины. Любой кто имел счастье и честь ездить на Иберийских лошадях подтвердит Вам на сколько качественно даже посредственные представители этих пород срабатывают крупом вниз под себя при движении в сборе.
По поводу ноги всадника на плече лошади: ведь очевидно, что всадник таким движением амплитудно раскачивает лошадь с шенкеля на шенкель в амплитудную испанскую рысь. При этом помогая лошади дополнительным сигналом-подсказкой стременем в плечо. Просто видимо от того что в спортивной выездке нет высоких движений Вам трудно понять особенности специальных средств управления приводящих к таким результатам.
Оля молодец! Очень здорово, что ты взяла на себя труд протянуть ещё одну живую ниточку информации из первоисточников от Мэтров Школы до наших умов и конюшен.
Будем надеяться, что из этих ниточек со временем соткётся полотно отечественной Русской Барочной Школы.
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

GMistress
Оль, я отнють с тобой не собиралась и не собираюсь спорить, я всего лишь задала вопрос по фотографии. ;) Так же я ни единой буквой никак не отрицаю ни класс и мастерство данного всадника, ни культуру ВЕ, упаси Господи. Нууу про "унитазную" посадку извини, НО данная поза в седле с задранными вверх руками действительно напоминает кадры из фильма, где мужик точно так же развалившись сидит и одновременно с естественным процессом читает газету... :oops: Ну хорошо, сделаю другое сравнение - сидит как за рулём картинга.

П.С. Инара, и докель это будет продолжаться? Не нравится классическая выездка - не смотрите! А то из-за Вас люди трут очень интересную информацию (про корректировки с семинара Ани Беран, например), и те любители, у кого нет возможности поехать, лишаются этого из-за ВАС!

Продолжатся что именно? :oops:
И откуда ты взяла, что мне не нравится классическая выездка? :roll: :cry:
И не считаю, что именно я "козёл отпущения" для оправдания того, что написанно или НЕ написанно в дневнике. Что писать/не писать и какие фото/видео выставлять/не выставлять решает исключительно хозяйка дневника. ;)

Все видео весят тонну Мб

И всё снято на мобильный телефон? Молодцы вы оба с телефоном. И как раз не монтированное, а снятое нонстопом видео очень ценное. И такое видео самое лучшее подтверждение твоим словам про мастерство и культуру ВЕ португальского мастера классической выездки.

U-la-lak

Просто видимо от того что в спортивной выездке нет высоких движений Вам трудно понять особенности специальных средств управления приводящих к таким результатам.

??? :shock: А вы хотя бы видео Эдварда Гала на Тотиласе видели? Там сверхвысокие и амплитудные движения лошади на протяжении всей схемы. И у Гала "дополнительная экстра" - Гал прекрасно сидит не на диванном лузитано, а на тряском KWPN, По этому, Вы правы, мне трудно понять "особенности специальных средств управления" (к стати, как раз по этой причине я задала вопрос и НЕ получила конкретный ответ), и ещё труднее мне понять, что Вы под этим подразумеваете - "приводящих к таким результатам"?
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Оль, прочитала про Поди. Жуть! Бедный парень! Поправляйтесь!
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Rosalinda написал(а):
И всё снято на мобильный телефон? Молодцы вы оба с телефоном. И как раз не монтированное, а снятое нонстопом видео очень ценное. И такое видео самое лучшее подтверждение твоим словам про мастерство и культуру ВЕ португальского мастера классической выездки.
Все фото и видео я снимала на iphone, а там даже 10и секундное видео весит много ;) И совершенно согласна, что самое интересное - это не монтированное видео, ибо из нарезок можно слепить все что угодно.. Подумаю, что можно с этим сделать.. А по поводу культуры португальской ВЕ - Аня Беран и Фрэнк Грело тоже португальская выездка только со своими уклонами :roll:
Rosalinda написал(а):
А вы хотя бы видео Эдварда Гала на Тотиласе видели? Там сверхвысокие и амплитудные движения лошади на протяжении всей схемы. И у Гала "дополнительная экстра" - Гал прекрасно сидит не на диванном лузитано, а на тряском KWPN, По этому, Вы правы, мне трудно понять "особенности специальных средств управления"
А Вы, Инара, видели, как Гал сидит на тренировках?? ;) И как он готовил эти сверх естественные движения? ;) И Вы думаете, что тот же Пауло на своих шоу криво сидит? ;) Он даже в плоских португальских вполне себе сидит, и далеко не каждый спортсмен сможет в таких просто ездить (я вот даже с высокими заборами баланс постоянно ловлю, а он убегает :mrgreen: ), а не то что высокие элементы делать (фоту седла выложу попозже). Ну да ладно..
А по поводу Вашего отношения к классике.. Вы всегда находите за что зацепиться, то у одного нога не там, то у другого рука, а это тренеровочный процесс. Для кого-то не имеет значения, где у лошади голова, хоть в пузе, а для классиков имеет, поэтому они часто поднимают руки (при этом не теряя баланса), пусть это и не красиво выглядит, зато результат потом правильное положение головы :wink:
Arado написал(а):
Оль, прочитала про Поди. Жуть! Бедный парень! Поправляйтесь!
Да с ним уже все ОК, 2 дня была температура на ровном месте, на 3ий уже нормально все, но я на всякий случай его прокапала :roll:

У Марайки вышла новая книжка про выпрямление (может Марина ее даже уже перевела :roll: ) http://academicartofriding.com/free-ebook/

Еще наткнулась на видео выступления Cadre Noir de Saumur, вот красиво сделанное шоу, красивая презентация, но не нравится мне, как у них двигаются лошади. Интересно, а Сели удобные.. :| http://www.youtube.com/embed/1WlcXhTj ... ture=share
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Rosalinda написал(а):
(к стати, как раз по этой причине я задала вопрос и НЕ получила конкретный ответ), и ещё труднее мне понять, что Вы под этим подразумеваете - "приводящих к таким результатам"?
Пропустила, ээээ.... а какой вопрос-то конкретный был??? :roll:
А под результатами, наверное, подразумевается хорошее исполнение элементов без резких дерганий ногами (лошади) и спокойной НС. Т.е. после окончания любого элемента/схемы лошадь тут же расслабляется и спокойно шагает/стоит, а не за двойным баллом за прибавленный шаг несется, отшагиваясь (а то и вообще не тормозится).
Да, кстати, а знаете, Инара, как у Гала так получилось Тото ноги поднять (помимо роллкура, естественно)? Он его высылает из пассажа на прибавку. Португальские классики тоже так делают, только у них она все-таки или прибавка, или исп. рысь, а не все в одном.
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Всем привет!
Во первых: где у Гала испанская рысь? Киньте ссылку.
А во вторых: хорошо что Класическая Школа отличается от современной спортивной выездки!!! Вообще нужно расширять кругозор и понимать, что в мире есть много посадок и стилей езды и все они по своему правильные. Это и спортивная посадка и вестерн и класическая и восточные( арабская, туркменская, монгольская и т.д.).
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

U-la-lak написал(а):
Во первых: где у Гала испанская рысь? Киньте ссылку.
Имеется ввиду его "шоу-трот" :)

А по поводу посадок да.. Зависят они и от целей, и от седел и тп..
B-veter написал(а):
А про амортизацию - кстати очень многим так наоборот легче. Сколько раз я видела ... скажем так, не особо этому учившихся, но вот именно что "сел и как-то сам поехал" людей, которые едут так, что со стороны выглядит чуть диковато, но если приглядеться, то лошади они особо не мешают, ее не нервируют и вообще все у них хорошо. А сидят они довольно похоже, уведя ноги вперед и несколько отклонившись назад - примерно как если бы сидели без седла. Т.е. это им было самое естественное для амортизации (и я так думаю эффективное, потому что если человек садится на рысь, и умудряется буквально через несколько десятков секунд сидеть, не плюхать при этом по спине лошади, учитывая, что ездил он раза три в глубоком детстве, раза два десять лет назад и вот сейчас сел покатаццо - значит не такая уж плохая посадка).
Аня, прости, забыла ответить :oops: Просто, когда сидишь в линию (ухо-плечо-бедро-пятка), то посадка более глубокая (собственно, поэтому и мыски параллельные должны быть). А вообще если посмотреть гравюры классиков прошлых веков, то они все сидели с вытянутой ногой вперед, и это им также не мешало двигаться вместе с лошадью, хорошо амортизируя ее двжиения спиной.
Вот Гариньер, например..
PassageLaG.gif

Плювиель
pluvinel+reitlehre.jpg


А раз уж про седла заговорили.. вот вывешу неск фоток седел из коллекции Марио Люраши (фото предоставлены Викторией Борисовой, которая у него и побывала :roll:, может даже она что-нибудь расскажет сама.. )
(вот это седло XIII века, и как в нем ездили??)
x_0a8506e3.jpg

x_2b435a09.jpg

x_abc1d4b7.jpg

x_3cabc1c2.jpg
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Мне пришла в голову мысля, что бежевое седло- для первозки дам на крупе лошади. Больше никак . Жаль снизу не видно. Интересная штука.
А то, что ездить на наших иберийцах мега- приятно, это факт! Во всех отношениях превосходные лошади!
Очень интересный дневник!
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Inferno написал(а):
Ого какие седла! :shock: А вот это http://cs9719.vkontakte.ru/u1892872/149360938/x_abc1d4b7.jpg очень похоже на вестерн.
Ага, похоже :) Вроде как у Люраши чуть ли не самая большая коллекция седел в Европе..
Samba-E написал(а):
Мне пришла в голову мысля, что бежевое седло- для первозки дам на крупе лошади. Больше никак . Жаль снизу не видно. Интересная штука.
Да, наверное, так и есть :roll: Да, иберйцы хорошие.. :roll:
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Всех с праздником!! :D :D

А у нас опять идет дождь... Какая шикарная зима, грунта вообще за это время не было. В промежутках мы пытаемся где-нибудь позаниматься. Кобылы с Эмиром ходят на ушах, т.к. водилка им всем уже надоела, как и мне (слава Богу, что хоть она есть :)). Когда выпускаю на плац, они за мной бегают и предлагают все, что умеют. Даже Дезире мириться с тем, что я не только с ней занимаюсь. Гела только прыгает на задних ногах.. Т.е. в принципе нам можно было сейчас куда-нить выехать выступать, они бы все такое показали :mrgreen: :mrgreen:

Как-то несколько раз пробовала работать на свободе с 2 жеребцами сразу. Поди стал гораздо разумнее, мин через 5 уже начинает работать со мной, а не друга драть (раньше было мин 15). Правда, Тортик любит халтурить и делать вид, что он - забор. Но вообще одновременно можно работать только с лошадьми одинаковой конституции и движениями. А иначе получается один 3 шага сделал, другой 5 и тп. Да и выглядит как-то неочень это. Но на всякие тумбы все равно, кто лазить будет :roll:

С Брюсом на футбольном поле вроде неплохо позанимались позавчера (снег еще там был). Стали делать пиаффе, пассаж верхом. И он теперь вместо сокращенной рыси мне пассаж стал предлагать. И на боковых тоже. Так что делаем несколько темпов, т.к. он у нас гипер старательный. Работаем много над сокращенным галопом, т.к. он любит на нем упираться в повод и заводиться. Также "рисовали" всякие фигурки на снегу, типа восьмерок и тп. Прикольно получалось, футбольное поле большое (метров 80 по длинной стенке), так что простора для творчества много :roll: Но мне, конечно, с ним сложно бывает из-за его взрывчатости с одной стороны и пуганиями (хлыста, например) с другой. Т.е. он начинает гнуть свою линию, его корректируешь, он упрямится, только беру хлыст и/или трогаю им по крупу, начинается истерическая беготня. Хотя вот в лесу, он на хлыст не реагирует вообще...
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

GMistress написал(а):
С Брюсом на футбольном поле вроде неплохо позанимались позавчера (снег еще там был). Стали делать пиаффе, пассаж верхом. И он теперь вместо сокращенной рыси мне пассаж стал предлагать. И на боковых тоже. Так что делаем несколько темпов, т.к. он у нас гипер старательный. Работаем много над сокращенным галопом, т.к. он любит на нем упираться в повод и заводиться. Также "рисовали" всякие фигурки на снегу, типа восьмерок и тп. Прикольно получалось, футбольное поле большое (метров 80 по длинной стенке), так что простора для творчества много :roll: Но мне, конечно, с ним сложно бывает из-за его взрывчатости с одной стороны и пуганиями (хлыста, например) с другой. Т.е. он начинает гнуть свою линию, его корректируешь, он упрямится, только беру хлыст и/или трогаю им по крупу, начинается истерическая беготня. Хотя вот в лесу, он на хлыст не реагирует вообще...
Оль, найди камеру в кустах, очень интересно посмотреть!
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

stellaleo написал(а):
Оль, найди камеру в кустах,
:shock: шпиёна?? :mrgreen: Нам для начала нужен ГРУНТ, а потом уже камеры.. А в кустах и так есть, точнее на дереве висит :mrgreen:

Добралась до своих фоток в Моргадо, качество жуткое, да и как-то немного их. Я почему-то не парилась, чтобы меня кто-то снимал (а жаль), поэтому никаких левад и тп нэту..

Просто рысь по вольту
x_a7b54c2c.jpg


Принимание на галопе
x_b264605b.jpg

x_c53a49eb.jpg


Яркое выражение характера Кафито
x_84f1b417.jpg


x_76684f2b.jpg


Долго думала, что это.. Выход из плеча по средней линии на принимание..
x_6f3e20e0.jpg


Что-то вроде полупируета на шагу
x_0ad889e3.jpg


Плечо внутрь по вольту
x_efa39935.jpg


Плечо внтурь по стенке без сильного сгибания
x_56606aab.jpg

x_403a02b3.jpg


Это все был Кафито, а теперь Сена (тот самый, который мне жутко не понравился вначале, но оказался вполне себе хорошим, когда правильно с ним работаешь :roll: )
x_81673ba9.jpg


У Сены классные прибаки, но фоток с ними нет..
x_6139f4de.jpg

Пассаж
x_0c65d1b5.jpg
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Ну вот, сегодня был грунт :) На плацу для верх.езды так себе, а вот просто побегать нормально. Деза отказалась заниматься вместе со всеми. Пришлось ей организовать персональное занятие. И она так старалась, что даже исп рысь пыталась изобразить :shock: (это при том, что у нее исп.шаг ужасный, т.е. почти никакой). Не отходила от меня ни на шаг, бегала вокруг, облизывала мое плечо, в общем хорошо получилось. Эмира что-то то ли прихрамывал, то ли мне показалось, поэтому с ним неособо бегали. А вот Гела прыгала мин 20. Изобразила левады, тер-а-тер, даже курбеты :mrgreen: В общем сильно сократила по времени свое занятие :mrgreen:

А вот Брюс был в своей манере. Как только вышли на дорожку в лесу, втопил своей рысачкой, и сокращаться никак не хотел (т.е. скоращался, ложась в повод, какие там боковые), потом мы чуть не навернулись, вот на ком-нибудь другом точно грохнулись. А Брюс весь собрался и с прыжка встал на все 4. После этого бегать я ему не давала, пока не начали галоп делать, да еще и по широкой длинной дороге. Он, наверное, решил, что это ипподром (и кто сказал, что испанцы быстро бегать не умеют..). В общем бежал он так, что я вообще ничего не видела (нужно что ли очки прикупить горнолыжные). Ну после карьера он уже успокоился, и мы даже сделали сокращенную рысь, боковые на ней, и чуток пиаффе так себе качества.
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

А мне кажется:
Бежевое седло все таки кладется на холку.
Про фото: на 3 фото снизу ты сидишь оч. хорошо, расслабленно, на попе (не знаю можно ли это слово здесь писать ;)), а вот на двух последних-ты зажалась, видимо трясло, и ты поднялась на верх.
 
Re: Наша маленькая школа :) Morgado Lusitano, Portugal

Хех, а ты как думаешь.. После наших бочек на их лузиков сесть. Они оказались сильно уже, хотя так и не скажешь.. Пришлось приложить доп усилия, чтобы на таких аллюрах сидеть :mrgreen:
U-la-lak написал(а):
Про фото: на 3 фото снизу ты сидишь оч. хорошо, расслабленно, на попе (не знаю можно ли это слово здесь писать ;))
Это можно :wink: :mrgreen:
 
Сверху