Напишу на основании своего опыта. Пишу кратко, т.к. с планшета.
В первую очередь нужно разобраться, какой конкретно рак. Если опухоль гормонзависимая и не связана с экспрессией онкогенов ( а это более 80% случаев), то прогноз благоприятный. При 2 стадии - Ваши шансы на излечение 9 против одного и даже выше. Вот и настройтесь на активную борьбу с данной напастью. Старайтесь вникать во все научно-медицинские подробности, не прячьте, как страус, голову в песок. Смотрите этому гаду-раку в глаза и с открытым забралом в бой!
Соглашусь с тем, что если есть возможность лечиться в Москве - то надо в Москве.
Во вторую очередь надо исключить наличие метастазов.
Метастазы возникают не абы как, а закономерно: лимфоузлы, легкие, печень, кости. То, что у Вас чисто в легких и печени - отлично. Но на всякий случай стоит сделать сцинтиграфию костей.
Полную мастэктомию возможно, делать и не придется. Во всяком случае, оперировавший меня питерский хирург считает, что это прошлый век и мастэктомия - крайний случай, когда уже совсем все плохо. В большинстве случаев делать надо частичную резекцию, а добивать - лучевой терапией.
Очень важен индивидуальный подход к пациенту, что, к сожалению, неосуществимо в условиях наших онкодиспансеров.
Также надо быть готовым к серьезным денежным тратам, не нужно жалеть денег на дополнительные обследования ( если нужно КТ, например, и срочно). Есть такое, например, исследование, как трепан-биопсия. Забор материала осуществляется специальной толстой иглой, это довольно болезненно, да, но получается столбик ткани, из которого можно сделать намного более информативные гистологические препараты.
Храните у себя все стекла и парафиновые блоки, если за них лаборатория захочет денег - черт с ними, выкупайте за деньги.
Я начинала лечиться в институте онкологии им. Петрова у нас в Песочном в марте 2009 г.
Размер моей опухоли соответствовал стадии 4, но метастазов не было обнаружено.
Начали с химиотерапии, планировали уменьшить опухоль до операбельной, затем мне светила полная мастэктомия.
Химиотерапия - стандартная в этом случае "триада", где самый жесткий компонент - доксорубицин. Четыре внутривенных вливания с интервалом три недели между ними под контролем гемоглобина и лейкоцитарной формулы крови.
Погано чувствуешь себя первые 2-3 дня после процедуры, спасаешься противотошнотными препаратами (если надо будет, потом напишу, какие), потом ничего, жить можно, я ходила на работу и даже ездила верхом ( правда, только шагом и чуть-чуть рысью на оочень спокойной лошадке; галопом не получалось, ибо парик сваливался, гы
)
Волосы выпали разом, клочьями, через две недели после первой химии. Поэтому парик надо купить заранее.
В Москве сейчас практикуют всякие криошапочки против выпадения волос, но, имхо, вот на это точно не нужно тратить деньги. У меня было два вполне симпатичных парика. Зимой так вообще красота, ну, летом жарковато, да.
Важно! Химия дает ответ очень быстро, в течение двух-трех недель. Если опухоль в течение этого времени никак не отреагировала, хотя бы не остановилась в росте - то, значит, данная химия не подходит, нужно подбирать другой препарат.
В моем случае химия дала фантастический результат - опухоль ушла в ноль! На ее месте остался небольшой фиброзный тяж.
Далее я получила квоту на операцию и с тяжелым сердцем (сиську жалко, ага!) стала ждать очереди в институте Петрова. Кроме полной мастэктомии мне ничего не светило. Кроме того, удаляются почти все подмышечные лимфоузлы. В общем, та еще перспективка - остаться инвалидом с неработающей рукой.
Отнесла я все свои докУменты на хирургическое отделение, они мне такие - ну, сейчас мест нет, скоро будут, свяжемся с вами. Проходит месяц, другой, каждый понедельник я им звоню, а они -мест нет. И как назло, моя терапевт, что меня вела на химии, ушла в отпуск.
Пришлось задействовать знакомых биологов Питера.
Финансово мне очень помогли друзья и родственники, иначе бы я не потянула.
В общем, вывели меня на маммолога, который, рассмотрев ситуацию, взялся мне помочь.
Сначала он потребовал КТ грудной полости, т. к. флюорография, по его мнению, это ни о чем.
Сделала КТ - а там непонятная херня в легком
Поэтому первая операция у меня была на легком. К счастью, фигня оказалась доброкачественной, вроде объизвествленного очажка какого-то старого незамеченного воспаления.
Делали в Медицинской академии им. Мечникова. Вот забыла сейчас, как это правильно называется, но суть в том, что разрез был небольшой и между ребрами. Но все равно, общий наркоз, сутки в реанимации, все дела. Но на вторые сутки я уже ходила, с трудом, но ходила. Нельзя было давать себе слабину и залеживаться. Это был сентябрь 2009 года.
Затем, когда я более-менее восстановилась после первой операции, в декабре 2009 г. сделали частичную резекцию груди, удалив фиброзный тяж и два ( только два!) подмышечных лимфоузла.
Поскольку делалось это не совсем "легально", то вечером после операции сын забрал меня на машине домой, на перевязки я должна была приезжать амбулаторно к своему маммологу, который сказал, что "будете двигаться - быстрее заживет". Сын возил на машине, т. обществннный транспорт в тот момент точно не обсуждался.
Стоял дренаж, врач предупредил, что как бы не было противно жить с дренажем, надо потерпеть три недели, чтобы потом не было отеков на руке. Так и вышло. Отеки были незначительные.
Стали разбираться с гистологией того, что удалили во время операции.
А непонятно, чего удалили! Та лаборатория, куда сразу свезли материал, по-видимому, плоховато сделала препараты. В этом материале раковых клеток не было, только соединительная ткань.
Возник закономерный вопрос: а был ли рак?
Тогда послеоперационные стекла мы свезли в институт Радиобиологии ( он тоже в Песочном, рядом с институтом Петрова), тамошние гистологи считаются лучшими в Питере. Они посмотрели послеоперационные стекла, сказали, что препараты паршивого качества, но на тех участках, где что-то видно, никакой онкологии они не нашли. Тогда я отправилась в архив института Петрова и выкупила свои первичные стекла и парафиновые блоки. За 500 рублей
Их еще раз посмотрели в институте Радиобиологии и подтвердили, что таки да, рак был.
Затем мой маммолог посоветовал все же не расслабляться и добить гада уже наверняка в его логове. Отправил меня на лучевую терапию, которую я прошла весной 2010 г. Сейчас лучевая делается на современных аппаратах и очень прицельно, побочным эффектом была только повышенная утомляемость.
В общем, летом 2010 г. я уже во-всю скакала верхом и ездила в экспедицию. Первые два года я проверялась во всех местах и регулярно, все было ОК. Сейчас, каюсь, подзабила на обследования, это неправильно, конечно, но чувствую я себя отлично, самообследование груди никак не настораживает. Правая грудь чуть-чуть в результате меньше левой, от соска до подмышки идет тонкий как ниточка шрам ( был косметический шов). Под одеждой незаметно.