Все эти бытовые вещи вообще не требуют отдельного времени на обучение. Лошадь учится в процессе взаимодействия с человеком.
Да, всё так: любая лошадь действительно учится - в процессе любого взаимодействия с любым человеком.
Но не факт, что в итоге лошадь научится тому, что надо.
Не факт, что учёба пройдёт эффективно и безопасно.
И не факт, что вообще завершится ожидаемым успехом.
Поэтому все эти бытовые вещи(С) требуют отдельного времени(С) прежде всего на обучение человека, а не лошади.
Выделение этого отдельного времени приводит к тому, то люди изучают поведение и язык лошадей - и это не может быть плохо или зря.
Выделение этого отдельного времени приводит к тому, что появляются новые специалисты, теории и практики обучения лошадей чему угодно, а не только каким-то трюкам, нужным лишь для какого-то цирка - и это не может быть плохо или зря.
А самое печальное - то, что за границей всем этим живо интересуются знаменитые на весь мир конники-чемпионы вроде Эндрю МакЛина, Ингрид Климке или Луки Монеты, а у нас каждый первый, простите, суслик мнит себя специалистом, считающим ниже своего достоинства даже просто выделить отдельное время...
***
Всерьёз путать наказание с отрицательным подкреплением - да запросто.
Всерьёз обсуждать эффективность и необходимость наказания лошади - раз плюнуть.
Не знать и не видеть даже самые крупные признаки стресса лошади, который только мешает любому обучению - в порядке вещей.
Позорище дремучего невежества - норма.
Потому, что нам жалко времени...