Выездка Фильм "Чемпионы вопреки"

В целом соглашусь и добавлю.
Режиссёрские замыслы, идеи и трактовки - это, конечно, очень интересно, но успех любого фильма определяется в первую очередь не идеологией), а другими вещами: интересным сюжетом, выстроенными кадрами, захватывающими диалогами, плотным монтажом и т. п. признаками проф. мастерства. Иными словами: - не что подразумевалось, а как снято.
Про обсуждаемый же фильм сказать, что он снят хорошо... мне кажется, нельзя.
Далее... логично было бы увидеть в этом фильме такие фото и кинокадры, которые мы не можем посмотреть сами на "Ютьюбе"), а здесь... пусть меня поправят, но я таких не заметил.
И история вопроса оказалась тоже недоработана: и трагизм, и героизм не можно, а нужно было показать без плохих мужей и белых мерседесов, а вот упомянуть того же Ватьена - было бы ох как интересно и небанально...
 
Последнее редактирование:
Снять исторический фильм - большая работа. А кто у нас снимает сейчас фильмы о спорте, спортсменах и тренерах? Да никто. При взятии интервью, надо помочь собеседнику держать четкую линию беседы и не сбиваться на непонятную бытовуху, и частности личной жизни. Его нельзя снимать быстро, надо копить, собирать материал, надеемся что авторы это учтут в своей дальнейшей работе. Еще, как мне кажется, я не профессионал, наверное надо было сделать пробный показ , на небольшой круг людей, а потом выносить на большую аудиторию после доработки. С другой стороны мы понимаем, что авторы тоже в деньгах ограничены и наверное сроки тоже были выдвинуты спонсорами.
Главное чтобы этот фильм последним не стал, все правильно написали, но если сильно нападать будем, Прадар денег не даст больше :).
 
Прадар пиарит себя и только себя подобными фильмами. Это отличный способ привлечь внимание к большому элитному прокату в центре Москвы. Воспоминанием о прошлом жить легче чем что либо делать в области спорта в настоящем.
Я бы рекомендовал снять фильм о Кубке президента 2002 года, так же отличное воспоминание, но увы в прошлом.
В настоящем прокат элитный- массовый, постой эксклюзивный рядом с Кремлем. И отличный способ косвенной рекламы клуба, дочки миллионеров в интерьере роскошном задают под копирку неискреннее вопросы мудрому дяде. Ответов правда фильм не дал, что и отчасти служит незаконченностью сюжета.
 
Ответов правда фильм не дал...
В известной степени дал, просто это не те ответы.)

Феномен Анастасьева прежде всего в том, что он был не узким специалистом, а универсалом, а это сейчас очень не в моде.
Феномен той легендарной сборной - в том, что там очутились вместе и столичная дочка замминистра, и пастушок с глубокой периферии, а сейчас такое невозможно в принципе.
Дальше... возраст! сейчас принято мириться с омоложением спорта и пихать в чемпионы молоденьких девочек, которые в принципе не способны быть Спортсменами с большой буквы не только по возрасту, но и по уровню образовательного и общекультурного ценза, но сегодня это официально не признаётся.
Как были добыты те легендарные победы? в основном мозгами: полным изменением стратегии мышления, стратегии и тактики тренировок, вдумчивой домашней работой практически с нуля.
Как добываются сегодняшние победы? в основном деньгами и рейтингами: дорогими лошадьми и международным соревновательным опытом.

Поэтому фильм получился таким, каким получился: ответы очевидны, но... :rolleyes:
Тот же г-н Майер-Ландрут дал абсолютно все ответы), вопрос лишь в том, что эти ответы сегодняшним успешным бизнесменам немножко, эээ... не ко двору... :cool:

P. S.: Я прекрасно понимаю, что всё это очень субъективно и может быть оспорено, но упрямые факты надо уложить в какую-то систему, иначе нам ничего не понять.

P. P. S.: Пресловутую советскую систему я ещё застал сам, когда начинал - и прекрасно помню её главное и самое (для меня) шокирующее отличие от современности: не умеешь - не выёживайся!
Выезжай на соревнования только тогда, когда можешь проехать их достойно! На первом месте - уровень всадника, а не лошади, и домашняя работа, а не соревновательный опыт!
А когда сегодня соревновательным опытом вежливо называются фестивали брёвен, которые не сидят и не едут даже минимально прилично... нет, я уже никого не осуждаю и не обсуждаю, просто должен сказать, что это не система вообще, даже плохая...
 
Последнее редактирование:
но успех любого фильма определяется в первую очередь не идеологией)
Я соглашусь, что успех фильма во многом в средствах художественной выразительности, но с идеологией в фильме тоже не все просто. Вроде заявлена идея - как стать чемпионом и можно ли этому научиться. Интервью не отвечают на вопрос, как они стали чемпионами. Люди вспоминают людей, какими они были. Потом вдруг голос за кадром дает ответ на вопрос, как стать чемпионом, цитируя Наполеона Хилла и книгу "Думай и богатей". ???!!! Это как-то связано с тем, что говорилось о том, что конный спорт стал бизнесом и только? Или откуда это вообще? А потом финал про "давайте этого никогда больше не допустим". Честно говоря, я не поняла, чего именно мы должны не допустить? Чтобы люди умирали? Или чтобы государство, которое дало им возможность стать чемпионами, умирало? Или мы должны собой заменить это государство мечты, которое и бесплатный спорт дает, и за спортсменов стоит, и призы не отнимает, и памятники ставит? В общем, сложилось ощущение, что фильм снимался ради вот этой последней идеи, но до конца не понятно, в чем она.
 
В общем, сложилось ощущение, что фильм снимался ради вот этой последней идеи, но до конца не понятно, в чем она.
Почему непонятно? Идея в том, чтобы кумиры не оставались в старости забытыми и тем более брошенными.
Под кумирами подразумеваю людей, чей вклад неоспорим и весом. А брошенными - не только близкими, коих может просто банально не остаться, но в первую очередь общественностью, обществом и государством.

Фильм с позиции "понравился/не понравился" не рассматриваю, просто интересно было увидеть героев прошлого, приятно, что кто-то о них помнит и пытается пронести эту память в новые поколения.
Попытка соединить поколения может и не безупречна, но похвальна уже сама попытка это сделать.
 
Идея в том, чтобы кумиры не оставались в старости забытыми и тем более брошенными.
Что такое забытыми и брошенными? Как это должно было бы выглядеть в идеале? Нужность, прикаянность старикам обеспечивает обычно семья, дети и внуки. С семьей у героев фильма не очень сложилось, судя по фильму. Но как тогда это должно было быть? Мне не показалось, например, что Петушкова была забыта и брошена. Ее здоровьем занимались "всего лишь" несколько владельцев конных клубов и круг друзей. Разве это мало? Калита жил один последние годы. Но как можно было сделать, чтобы он один не жил?
 
Петушкова почти до последнего вела общественную жизнь, её пример в эту проблему не входит. А вот одиночество (отсутствие близких) для тех, кто целиком и полностью посвятил свою жизнь только профессии (во всех областях, не только в конной) - явление, к сожалению, не редкое. Они пока у дел и имеют успех - ими пользуются, а как только сходят "со сцены" - их так же быстро забывают.
Как этому противостоять? Должны быть, наверно, программы поддержки от общественности и государства - от государства финансированием, от общественности вниманием. Мне кажется хороший пример тому - сотрудничество Прадара с Н.Громовой.
 
Что такое забытыми и брошенными? Как это должно было бы выглядеть в идеале? Нужность, прикаянность старикам обеспечивает обычно семья, дети и внуки.
Когда медали нужны были стране, то с людей спрашивали так, как-будто они должны и обязаны. А потом про них забыли, не смотря на заслуги. Дети, внуки и так ясно, что они, чаще всего, остаются и ухаживают. У нас же для спортсменов ни дотаций никаких, ни выплат за достижения и прочее.
 
Когда медали нужны были стране, то с людей спрашивали так, как-будто они должны и обязаны. А потом про них забыли, не смотря на заслуги. Дети, внуки и так ясно, что они, чаще всего, остаются и ухаживают. У нас же для спортсменов ни дотаций никаких, ни выплат за достижения и прочее.
И для ученых, и для врачей, которые живут на работе, тоже никаких дотаций. У нас дотации только для чиновников. Хотя та страна, которая у нас сейчас, и та, которая с людей спрашивала, это две разные страны. Той страны с бесплатным спортом, где, как справедливо заметили выше, дочь замминистра и сын крестьянина могли вместе представлять страну на олимпиаде - уже нет. И девочки в начале фильма - отличная иллюстрация.
 
Хотя та страна, которая у нас сейчас, и та, которая с людей спрашивала,
Самое интересное, что страна спрашивала с руководства, а то уже искало нужных "исполнителей высшей воли". Со спортсменов напрямую ничего не спрашивали, там был принцип - не можешь - гуляй, Вася. Поэтому "Васи" выкладывались по полной. Ну и энтузиазм и увлечённость своим делом были на первых местах, а не на последних, за деньгами и славой.
 
У нас дотации только для чиновников. Хотя та страна, которая у нас сейчас, и та, которая с людей спрашивала, это две разные страны.
Так о том и речь. Сначала с тебя требовали быть сильнее, быстрее, а потом, когда страна обернулась тыльным местом ко всем, стало вообще пофигу кто ты и что делал/сделал. В нашей стране самой большой процент людей, служивших своей стране, побеждая в различных спортивных состязаниях, испытаниях ( жокеев и наездников, кстати, почти никто не знает), актёров больших и не очень ролей, нобелевских лауреатов и выдающихся учёных, которые сгинули в забвении, имея крохотные пенсии и полное равнодушие окружающих. Зато к какому-нибудь событию посмертно наградить шоколадной медалью, прям, счастие неслыханное. Страна непуганных идиотов и равнодушных людей, которые боятся в глаза смотреть.
 
В нашей стране самой большой процент людей, служивших своей стране, побеждая в различных спортивных состязаниях, испытаниях ( жокеев и наездников, кстати, почти никто не знает), актёров больших и не очень ролей, нобелевских лауреатов и выдающихся учёных, которые сгинули в забвении, имея крохотные пенсии и полное равнодушие окружающих

Получается, что фильм об этом?
 
Сложно сказать.)

Ещё момент: ИМХО, культурные продукты обсуждаемого рода не могут быть рассчитаны на неподготовленного зрителя/слушателя/читателя и т. п.
Вспомним вполне популярную книгу самой Петушковой, вспомним знаменитые советские док. фильмы и книжные серии про знаменитых спортсменов... все эти продукты до единого были рассчитаны на интересующихся/подкованных, и тут без вариантов: везде предлагался достаточно профессиональный разговор в расчёте на умных, а не на тёмных. :rolleyes:
И кстати, это прозвучало и в обсуждаемом фильме - когда было красиво сказано о тренерах-аниматорах... ведь документальное кино - это таки не учебная анимация...
 
Последнее редактирование:
Получается, что фильм об этом?
Я бы так не сказала. Он не полный в плане смысла, в нём по чуть-чуть обо всём. Поэтому и есть ощущение неполноценной картины и много вопросов остаётся. Невозможно в такое короткое время рассказать о нескольких людях и дать полную картинку.
 
Невозможно в такое короткое время рассказать о нескольких людях и дать полную картинку.
НУ прям так и невозможно :). Мастера в двух строках хокку умудряются сказать все, что хотели сказать. Невозможно дать полную картину, если не знаешь, что именно ты хочешь сказать, это да.
 
Посмотреть было интересно, многих фактов я не знала. Не понравился пафосно-назидательный тон и явная непроработанность сценария, просто комплект эпизодов с неясным выводом.
 
Тогда надо идти в синхронное плавание, гимнастику или биатлон :). О КС следует забыть ..... надбавок не дождетесь до конца своих дней :)
 
Сверху