Фотошоп и конная фотография.

Dorozhkov написал(а):
Кто как борется с вечерней синевой?
Эта вечерняя синева - недодержка, т.е. ошибка в выставлении экспозиции. В данном случае связана с тем, что бОльшую площадь кадра занимает светлый снег, мЕньшую, хоть и центральную - темная лошадь. Процессор камеры стремится привести белый снег в стандартно-серый, возникает недодержка. Выход следующий: при съемке на снегу выставляйте экспопоправку +1/3, 1/2 ступени; старайтесь кадрировать плотнее (если не противоречит сюжету), т.е. чтобы лошадь занимала львиную часть кадра - когда нет большого контраста в кадре, экспозамеру работать проще. Изучите особенности работы разных видов экспозамера, это необходимо.
 
Корсар, сдается мне Вы недоэкспонирование путаете с неправильным балансом белого.
Dorozhkov, чтобы избавиться от синего оттенка, выставьте баланс белого на режим "облачно".
Фото Вы очень хорошо отредактировали, кстати. А телевик Вам советовали для того, чтобы при съемке лошадей не искажались их пропорции. Резкость зависит от качества стекла, а возможность снимать при плохом освещении от его светосилы.
 
Dorozhkov написал(а):
Как и намечалось, купила я D3100 с 18-55. Пока единожды поснимала и сразу же поняла почему все говорят про телевик. Снимали в предсумерочное время и света на фотографиях мне очень не хватает, так же как и резкости.

Sia написал(а):
Фото Вы очень хорошо отредактировали, кстати. А телевик Вам советовали для того, чтобы при съемке лошадей не искажались их пропорции.
+много насчёт редактирования. И съёмка тоже отлично проведена. Сразу такой результат получить в таких сверхсложных условиях (тёмная лошадь на снегу при плохом свете) -- Dorozhkov,у Вас явно руки откуда надо растут.

Насчёт резкости: 18-55 вообще зря ругают, у него как раз резкость на диафрагме около F8 сравнима с дорогими фиксами; если бы у него фокусное расстояние было побольше - цены б ему не было. Бленду ещё купите к нему, и он Вас ещё порадует.

Повышение резкости перед загрузкой в интернет -- популярный запрос, можно посмотреть разные способы и выбрать тот, который нравится.

А совсем без остатка убирать синеву в редакторе и не надо. Лучше синий снег и тёмная лошадь, чем тёмно-грязная лошадь, висящая в пустом белом пространстве. Поправку экспозиции сразу при съёмке можно, конечно, сделать, но станет ли от этого лучше -- не знаю. А выставление температуры на "облачно" не всегда спасает, может ещё и желтизна появиться, а это иногда хуже, чем синева. Для Никона в 99% случаев лучше оставить температуру "авто" и при необходимости её подтянуть в редакторе на пару сотен градусов. А для выставленных здесь снимков и это не требуется,т.к приведёт к желтизне на лошадях. Повышение цветовой температуры может быть полезно, если солнце хоть немного освещает снег, чтобы солнечный свет в кадре лучше чувствовался.
Как вот здесь, например (простите, не конное):
0_dbaf6_50552904_XL.jpg
 
Sia написал(а):
Корсар, сдается мне Вы недоэкспонирование путаете с неправильным балансом белого.
Не путаю. Фото недодержано по причине темной лошади на белом снегу. Экспокоррекция вам в помощь.
 
Подбодрю немного автора темы - тоже когда-то купили Nikon D5000 со стандартным объективом 18/55, на новый денег пока не выделили, учимся снимать тем что есть))

В темном манеже на расстоянии

1390330975_g.jpg


1390331336_g.jpg


1390331823_g.jpg


На улице днем

1336854003_g.jpg


1336854000_g.jpg


1335986344_g.jpg


1335986262_g.jpg


Против света

1371584126_g.jpg


Искусственное освещение

1336854673_g.jpg


Учимся дальше :D
 
Корсар написал(а):
Dorozhkov написал(а):
Кто как борется с вечерней синевой?
Эта вечерняя синева - недодержка, т.е. ошибка в выставлении экспозиции. В данном случае связана с тем, что бОльшую площадь кадра занимает светлый снег, мЕньшую, хоть и центральную - темная лошадь. Процессор камеры стремится привести белый снег в стандартно-серый, возникает недодержка. Выход следующий: при съемке на снегу выставляйте экспопоправку +1/3, 1/2 ступени; старайтесь кадрировать плотнее (если не противоречит сюжету), т.е. чтобы лошадь занимала львиную часть кадра - когда нет большого контраста в кадре, экспозамеру работать проще. Изучите особенности работы разных видов экспозамера, это необходимо.

Проще по моему выставить соответствующие настройки в фотокамере по замеру экспозиции (я имею ввиду точеченый, центрально-взвешанный и пр). И я всегда придерживалась мнения, что сырой кадр пусть будет лучше недоэкспонированным, чем пере. Это проще правится в редакторе. Вообще стараюсь, лишний раз не теребить на камере ступени +1/3, такая моя привычка. А совет по плотному кадрированию ломает всякие художественные начала) Не все же зимой крупным планом снимать.

И вообще соглашусь с этим:
Sia написал(а):
Корсар, сдается мне Вы недоэкспонирование путаете с неправильным балансом белого.

В озвученном вопросе и прилагаемых фото на педыдущей странице - ручной ББ поможет автору
 
Jetta написал(а):
Корсар написал(а):
Dorozhkov написал(а):
Кто как борется с вечерней синевой?
Вообще стараюсь, лишний раз не теребить на камере ступени +1/3, такая моя привычка. А совет по плотному кадрированию ломает всякие художественные начала) Не все же зимой крупным планом снимать.
Вот именно, привычка. Не знаю, чем снимаете вы, на Кэноне удобнее, мне, например, ввести экспопоправку, чем сменить режим экспозамера, в силу устройства органов управления камеры. А совет по плотному кадрированию в данном конкретном случае не помешает, поскольку 75% пустоты в кадре не лучшая композиция.
 
lena.ant написал(а):
Подбодрю немного автора темы - тоже когда-то купили Nikon D5000 со стандартным объективом 18/55, на новый денег пока не выделили, учимся снимать тем что есть))
Ваши фото интереснее) Ну и д5000, всё-таки, на класс лучше 3000х :wink:
 
Тоже поддержу темку. Сейчас уже снимаю на совершенно другую технику, но когда училась снимала на 600D 18-55, эта картинка снята именно на него! Все реально)

 
Большое спасибо всем откликнувшимся :) Все учту
И новая проблема. Как мне и советовали, снимать начала в RAW, на компьютере фото отображаются формата Nef, если это можно назвать отображаются, т.к. нигде, кроме камеры снимки я посмотреть не могу, фотошоп их не открывает, а онлайн конвертирование в jpeg качество съедает так, что хоть снималось в солнечную погоду, мне выходят фотографии еще темнее, чем выше мною предоставленные. А веслом я вовремя не запаслась и люди хотят получить эти фотографии, я бы рада - но как?

Фото Вы очень хорошо отредактировали, кстати. А телевик Вам советовали для того, чтобы при съемке лошадей не искажались их пропорции.

+много насчёт редактирования. И съёмка тоже отлично проведена. Сразу такой результат получить в таких сверхсложных условиях (тёмная лошадь на снегу при плохом свете) -- Dorozhkov,у Вас явно руки откуда надо растут.
Благодарю за такие теплые слова, даже не ожидала подобного отклика. На самом деле я просто гоняла лошадь на корде и прихватила фотик, потому что не терпелось :D Совершенно спонтанные снимки, но в скором времени я обязательно поснимаю не в быту абы как, а так, чтобы снимки были интереснее, как ваш олень,огненный конь Мастанки или чудесная фотоподборка lena.ant :)
 
Скачайте и установите с сайта adobe (производителя фотошопа) плагин camera raw. Он бесплатный. Это в случае, если вы пользуетесь именно adobe photoshop
 
А подскажите , как фотографировать белую лошадь на белом снегу? На фоне снега с виду чистая лошадь получается грязной. Желтит сильно грива,хвост да и вся в целом получается желтоватой. Или тут без обработки в редакторе не обойтись?
 
Вот тут, как раз, фотошоп вам и поможет :wink:
 

Вложения

  • IMG_0146_resize.JPG
    IMG_0146_resize.JPG
    125,9 KB · Просмотры: 623
  • IMG_0146_600.jpg
    IMG_0146_600.jpg
    93,4 KB · Просмотры: 604
Сверху