фототехника для съемки лошадей.

  • Автор темы Автор темы Puma.
  • Дата начала Дата начала

какой у вас фотоаппарат?

  • Canon

    Голосов: 79 56,8%
  • Nikon

    Голосов: 27 19,4%
  • Sony

    Голосов: 16 11,5%
  • Panasonic

    Голосов: 4 2,9%
  • Konika Minolta

    Голосов: 0 0,0%
  • Olympus

    Голосов: 4 2,9%
  • Fuji

    Голосов: 2 1,4%
  • Kodak

    Голосов: 2 1,4%
  • ... свой вариант

    Голосов: 5 3,6%

  • Всего проголосовало
    139
Ой, какая тема хорошая!
У меня зеркалка.
Canon 10d

Объектив есть Canon EF 50 mm/1.8
очень нравится, но с ним приходится ножками работать)))) без зума ужасно!

И с которым он мне достался - 24-85mm/3.5-4.5
Мне он совесм не нравится. Почти постоянно на пейзажах засвечивает верхнюю правую четверть. Еще много минусов.

Сейчас докапливаю как раз на Canon 70-200mm/4 L 8)
Давняя заветная мечта, вижу ее подтверждение и здесь)))))
Ну или ломаюсь еще, может CANON 70-300 mm f/4-5.6 IS USM
 
берите четверку - 70-200 на кропе - это получается примерно 100-300, вполне достаточно, и объектив очень хороший
 
спасибо за совет, я на самом деле к нему больше и склоняюсь :) L-ки в любом случае лучше ведь :oops: :roll:
 
В принципе всё уже сказали, что нужно для съёмки лошадей. И про тушку определенного уровня и про светосильный телеобъектив. Всё остальное, к сожалению, компромисс. Вообще съёмка лошадей, животных, спорта - очень и очень непростой жанр и очень требовательный не только к опыту фотографа, но и к уровню техники. Поверьте, если бы всё зависело только от "прямых рук", то зачем куча профессионалов выкладывают огромные деньги за тушки и объективы?

Ну а если по теме, у меня сейчас 2 камеры:
1) Nikon D80 c объективами Nikon Nikkor AF-S DX 18-135 mm F/3.5-5.6 G IF-ED (китовый) + Tamron AF 70-300 mm F/4-5.6 Di LD Macro 1:2
2) Canon 40D + Canon EF 70-200 f/2.8L USM

После покупки Кэнона, Никон для съемки лошадей практически не использую. Наконец то могу нормально снимать в плохую погоду вороных лошадей, снимать в манеже и прочее :D Хотя китовый 18-135 оказался очень неплох для съёмки портретов лошадей в темноте со студийным светом. И конечно он очень удобен для съемок архитектуры, городских пейзажей и прочего.
 
Может слишком глупый вопрос, но я уже писала, что это будет первый мой зеркальный фотоаппарат...
Какие параметры объектива показывают ЗУМ???... ну вот Canon 70-200mm/4 L, или CANON 70-200mm F2.8 L IS USM допустим... что это за цифры 70-200мм... ???
Пожалуйста, а то везде в характеристиках фотоаппаратов пишеться, что зум, диафрагма и минимальное расстояние схемки - ЗАВИСИТ ОТ ОБЪЕКТИВА...
Подскажите...
 
70-200 - это фокусное расстояние (это зум от 70 до 200 мм).
широкий угол - это например 18-20 мм.
200 мм - это уже как в бинокле =) чтобы снять лошадь, надо отойти метров на 15-20 =) иначе не влезет.
минимально близко можно снимать с этом объективом метров с полутора, не ближе.

F2.8 или 4.. или 3,5-5,6 ... это параметр, показывающий светосилу объектива.
Чем меньше цифра, там сильнее светосила (лучше). и тем оптика дороже :wink:


L IS USM
L - класс профессиональной линейки объективов у Canon
IS - стабилизатор
USM - ультра-звуковой мотор (влияет на скорость фокусировки)
 
Nastenok написал(а):
Поверьте, если бы всё зависело только от "прямых рук", то зачем куча профессионалов выкладывают огромные деньги за тушки и объективы?
Чтобы упростить себе жизнь :)
 
Lovinghorses написал(а):
USM - ультра-звуковой мотор (влияет на скорость фокусировки)
как именно влияет?? ускоряет фокусировку или наоборот???
и я так поняла все таки 70-200 больше всего подходит для съемки лошадей?
 
Puma. написал(а):
как именно влияет?? ускоряет фокусировку или наоборот???
и я так поняла все таки 70-200 больше всего подходит для съемки лошадей?

Конечно же увеличивает :wink: Это очень важно, когда объект двигается.

70-200 в общем один из самых подходящих.
Лошадей рекомендуют снимать на фокусном расстоянии 200 мм.

Но имейте ввиду, что например сфотографировать лошадь в деннике вы им не сможете. Даже моська не влезет.
И еще он тяжелый достаточно.
 
Lovinghorses написал(а):
Но имейте ввиду, что например сфотографировать лошадь в деннике вы им не сможете. Даже моська не влезет.
И еще он тяжелый достаточно.
ну тяжелый...ммм руки подкачаю))) это дело привычки я думаю.. мне по началу Сони Н9 тяжеленной казалась...
на счет фоток в деннике, то я такие не люблю и точно не буду фоткать...
Меня больше интересует съемка лошадей в левадах, на тренировках, а так-же соревнования конкур и троеборье (а по троеборью видели какие маршруты.. не набегаешься за всадниками) потому очень жаль, что некоторые кадры пропадают, потому что не можешь "достать".
Получается, этот объектив годен только для "дальних" объектов, а если я люблю макро, то еще один обязательно придется покупать??

Вот еще хотелось уточнить... 70-200 - это получается от 7 до 20 метров?? или как??
 
USM - это мотор, естественно ускоряет фокусировку. С объективом без мотора довольно сложно поспеть за скачущей лошадью. В некоторых случаях просто невозможно (объектив не успевает сфокусироваться). Так, где объективом с мотором вы снимете целую серию и все кадры будут резкими, то безмоторным медленным телевиком резким будет 1 из 3-4 кадров серии. По крайней мере у меня так было. Кстати, USM - это аббревиатура Canon'a. У Nikon безмоторные объективы в своём названии имеют буквы AF, а моторные - АF-S.

Отличие моторных и безмоторных состоит в том, что моторный объектив крутит собственный мотор в нем самом, а безмоторный объектив крутит мотор, находящийся в тушке. Еще безмоторные объективы называют "отверточными", по типу сопряжения (взаимодействия) объектива с тушкой. Внутри тушки есть так называемая "отвёртка", которая входит в специальное углубление на байонете (креплении) безмоторного объектива. Мотор внутри тушки крутит отвёртку, а отвёртка уже крутит объектив. Поэтому, скорость работы безмоторного объектива еще очень зависит от тушки. Как правило, чем ниже уровень тушки, тем медленнее она крутит объектив.

Да, 70-200 мм наиболее подходит для съемки лошадей. Вообще для съемки в движении (на свободе в в поле, в большой леваде или на большом плацу и т.д.) - чем больше, тем лучше. Но не менее 100 мм в любом случае, иначе будут видимые искажения пропорций лошади.
 
70-200 - это получается от 7 до 20 метров?? или как??
Нет, к метрам это не имеет никакого отношения :D
Затрудняюсь даже сказать по метрам...
Но например для съёмки лошади в экстерьере на 200 мм, отходить надо метров на 15-20, чтобы она вся влезла в кадр. Если снимаете собаку на 200 мм, естественно уже так далеко отходить не придется. Поэтому всё относительно, зависит от размера объекта съемки.
 
А что можете сказать о Кенон 1000д...?
и я так поняла разницу между Кеноном 30д и Никоном д80 особо не объяснили... мне тоже это интересно... потому как тоже разрываюсь между двумя ведущими фирмами....
 
Canon 30D:
Общее число пикселов 8.5 млн
Скорость съемки 5 кадр./сек
Максимальная серия снимков 30 для JPEG, 11 для RAW
Достоинства: выше скорость серийной съмки, несколько ниже, чем у Nikon D80 шум на высоких ISO, чуть дольше держит батарейка, ну и самое главное - стоимость и разнообразие линейки телеобъективов.
Canon EF 70-200 f/2.8L IS USM (с мотором, стабилизированный) - примерно 50 тыс. руб,
Canon EF 70-200 f/2.8L USM (с мотором, без стабилизатора) - около 35 тыс. руб,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM (с мотором, стабилизированный) - около 35 тыс. руб,
Canon EF 70-200 f/4L USM (с мотором, без стаба) - около 20 тыс. руб.
Есть еще "гранатометы" типа 100-400 мм, с переменной светосилой. Тоже очень неплохие.
*IS - стабилизатор. Как я писала выше, для съемки лошадей и любых движущихся объектов, стабилизатор не нужен.
Недостатки: Ужасное меню (уж поверьте мне, как бывшему Никонисту) и эргономика, неудобное изменение параметров съемки (всё в несколько этапов, сначала чего-то нажать, потом там покрутить, сям покрутить, у Никона всё гораздо проще и быстрее запоминается и всё быстрее меняется в процессе съемки), кнопка включения - это вообще шедевр, кто её там придумал :lol: Затвор говорят непрочный, рассчитан на 100000 срабатываний (что поверьте, не так уж и много), но к счастью разваливается не каждый завтор и сломавшийся можно отремонтировать в сервис-центре, это не очень дорого. Для сравнения, у Nikon D80 затвор практически не ломается в первые 3 года использования и ограничений по количеству срабатываний у него нет в инструкции. Замер экспозиции по всему кадру работает довольно слабо, ошибается довольно часто, может таким образом запороть лучшие кадры. С Кэноном придется учиться постоянно крутить экспокоррекцию (с Никоном мне этого не требовалось НИКОГДА). Китовый объектив 18-55 говорят совсем плох. 17-85 - получше, но естественно не подходит для съемки лошадей.

Nikon D80:
Общее число пикселов 10.75 млн
Скорость съемки 3 кадр./сек
Максимальная серия снимков 100 для JPEG, 6 для RAW
Достоинства: эргономика по высшему классу, удобная и понятная навигация в меню, удобный быстрый выбор зоны фокусировки во время съемки, неубиваемый затвор, великолепный 3D-замер экспозиции, который практически не ошибается, неплохой объектив в ките (18-135).
Недостатки: немного шумный на ISO 1600, что в принципе лечится в Фотошопе, безумно дорогой светосильный телеобъектив, который всё равно захочется иметь рано или поздно (особенно если снимаете лошадей), например самый подходящий телевик Nikon 70-200mm f/2.8G VR - около 70 тыс. рублей. Версии без стабилизатора (более дешевой) уже, к сожалению, давно нет в продаже. Есть без стаба и без мотора - Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor - около 35 тыс. руб, но говорят он довольно быстрый (хотя может быть он быстрый на D200 или D300)? Еще как вариант можно присмотреться к Sigma AF 100-300mm f/4 EX IF APO DG HSM Nikon F (с мотором), но она редкая и тоже не дешевая - 32-35 тыс.руб. А есть еще Sigma AF 70-200mm f/2.8 APO EX DG HSM MACRO Nikon F около 25 тыс. руб. Но Сигма - это не Никон, к сожалению. Ожидать от неё схожего качества картинки, цепкости автофокуса и прочего увы не приходится.

Вот такие с моей точки зрения преимущества и недостатки этих тушек. Выбирать Вам! :roll:

Что касается Кэнона 1000Д, по параметрам выглядит неплохо, но опять же много жалоб на китовые объективы. Отзывы почитайте здесь.
 
Nastenok, огромное спасибо.....
Именно таких полных ответов я и ждала.... По вашему рассказу теперь больше склоняюсь к Никону, хотя насторожили объективы, дороговато будет.
У кого еще какие будут мнения по поводу этих моделей?...
 
экспокоррекцию крутить надо везде
либо снимать в RAW и потом обрабатывать - тогда о ней можно просто забыть
а обрабатывать фотографии в любом случае потом придется, так что фотошоп освоить будет совсем не лишним

удобство меню - штука очень субъективная, меня кэнон устраивает полностью
эргономика - правда, у меня 40д, а не 30 - тоже вполне
не 5д марк 2 конечно, но в общем и целом все достаточно удобно

кстати, у большинства знакомых, кто занимается фотографией - кэноны, ни от одного не слышал про сломавшийся затвор =)
 
У меня у 30-ки ломался затвор. Через год после покупки. Починили по гарантии бесплатно, до сих пор все ОК.

По удобству мне однозначно ближе Canon, Nikon-ом пользоваться для меня кошмарно неудобно.

Они просто совсем разные. Если привыкаешь к одному, второй кажется жутко неудобным. Дело привычки, ИМХО.

Про экспозицию: я считаю, что Canon часто ошибается. Но зато учит думать =)

Вот раньше всяких экспозамеров в камерах и вовсе не было, количество света на глаз определяли.
 
посторонний написал(а):
Lovinghorses написал(а):
Вот раньше всяких экспозамеров в камерах и вовсе не было, количество света на глаз определяли.
У пленки динамический диаппазон шире.

Это точно!
А вот кстати поэтому лучше покупать камеру посильнее - с более хорошей матрицей.

На моей практике я замечала ощутимую разницу между той же 450 (350D) и 30 (40)D.


Эх, надо бы снова на пленку-то перейти. canon купить пленочный, оптика вся подходит 8)
 
Nick написал(а):
Катюшечка написал(а):
Я хочу ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ зекркалку,я же писала,что мылница НЕ нужна,поэтому и спрашиваю,мнение на форуме,в магазине консультанты сами порой не знают что к чему.

сначала нужно определиться с ценовой категорией, на которую рассчитываешь
любительские - у них диапазон большой, если Кэнон - то от дошевых 350д-1000д до 40д, 50д и даже 5д - это все любительская техника
Хотелось бы в пределах 40-50 тысяч максимум,соответственно не с китовым объективом,а чтобы в эту сумму входила не только тушка,но и объективчик)
 
Сверху